Самодельный 4х4 1:6
да просто это так заведено, типа породистая.
скорее всего я буду делать жесткую сцепку перед зад.
P.S. круто! процитировал полностью свое сообщение в немже !
Я могу только сказать как это “навредит” (или просто ничего не даст) в плане ходовых качеств модели(сложность компановки, удорожание и т.п.
Всё это очень верно подметили в своих илюстрированных ситуациях, но есть одно “но” :
*надо умудрится попасть в такую ситуацию (с одним вывешенным колесом)
*существует разные кояфициенты вязкозти в дифах в отличии от 1:1 масштаба.
*и наконец, модель можно пнуть нагой в подобной ситуации.
Это были минусы !
А плюсы центрального дифа огромные (на РУ моделях):
** Самый главный, что в повороте передние колёса делает больший радиус, а значить путь длиннея чем задних. Вот тут о подключается центральный диф. (легко проверить - покатать по ковру стандартный Саваж - в коком- то месте он не захочет свободно ехать, надо будет приложить значительное усилие. В итоге на практике одно из колёсь обязательно сорвётся, а значит - управляемость подает)
** с мошным мотором, поставить на “дыбы” (на задние колёса) не получится …
Конечно очень не просто с компоновкой и себестоимость выростает, полностью с вами согласен, но для себя любимого же делается. Почему бы НЕТ ценральному дифу 😃 .
Спасибо! Удачи!
Ну вообщето, бывают случаи, когда Нива может проехать там, где классические джипы пасуют. Называется это, если мне не изменяет память, “динамическим прохождением” труднопроходимых участков. Также и модель с дифом, если ее не пускать в болото, на скольском и грязном покрытии имеет больше шансов проезжать своим ходом сложные участки трассы. Без дифа модель сложнее удержать на траектории и велик шанс улететь в снег или грязь по самые уши…
И не забывайте, что относительный ход подвески у большинства моделей несравнимо больше чем у реальных авто и вывесить ее сложнее.
Диагональное вывешивание конечно возможно, но порой удается легко выбраться резкими прогазовками которые не идут ни в какое сравнение с раскачкой реального авто. Причем именно трехдифные машины обладают интересными особенностью, а именно: при потере сцепления, буксующее колесо заметно увеличивается в диаметре и порой способно сорвать модель с препятствия.
Всем привет!
Ну вот совсем другое дело, ответ на свой вопрос я почти получил: “Зачем вам нужен межосевой дифференциал в схеме?”
Я действительно отталкивался от 1:1, а у “нас” на 1:5, 1:6 - свои оказывается нюйансы…
Скажу сразу, опыта управления практически нет, а монстр в стадии разборки и образмеривания, для получения 3D модели и производства з/ч, так что ваши рекомендации и советы из опыта очень дажже помогут!
Делаю следующие выводы:
- Для езды по трассам “он роад” диф действительно можно рассматривать как неотемлимую часть трансмиссии.
- Учитывая что функцию “блокировки” выполняет смазка с различной вязкостью - то наверное вопросы вообще снимаются, за исключением удобства такой “перенастройки”.
-Если же “атаковать” грязь и снег, то тут думаю жесткая схема привода обоих мостов имеет право на существование(что скажите?)
Так же побольше бы таких “финчей” типа увеличение диаметра колеса(физику понимаю, но тяжело переключиться/представить такое имея знания 1:1)
To: Мегавольт - думаю что имеет смысл, сразу закладывать в конструкцию межосевой диф, т.к. единственная гонка что была и та прошла по асфальту, да и диф всегда на “палку с шестерней” можно поменять можно…
- а по поводу самоцитирования, так это я давненько форумами не пользовался… как такое вышло при редактировании до сих пор загадка 😃
Да меня не парит цена и доступность диффа тем более что уже лежит 2шт. новых для этой работы. Там вопрос в другом, компоновка всего агрегата, если центральный не ставить то по габаритам у меня мотор почти ложится на раму и центр тяжести ровно по продольной оси получается. Если диффер ставить то надо мотор поднимать головой вверх и тогда вся красивая и низкая компоновка страдает, и кузов новый будет смотреться как на козе.
Да меня не парит цена и доступность диффа тем более что уже лежит 2шт. новых для этой работы. Там вопрос в другом, компоновка всего агрегата, если центральный не ставить то по габаритам у меня мотор почти ложится на раму и центр тяжести ровно по продольной оси получается. Если диффер ставить то надо мотор поднимать головой вверх и тогда вся красивая и низкая компоновка страдает, и кузов новый будет смотреться как на козе.
ИМХО, лучше пожертовать дифом чем повышением центра тяжести.
Полностью с тобою согласен, сам уже это “смакетировал” на разобранном своем “агрегате”, но это когда рамой является пластина.
А для 4Х4 буду думать о других компановочных решениях…
ага , ты еще пространственную раму предложи. легче пластины в изготовлении и проектировании нет ничего и надежность, и что очень важно защищенность отличная, у меня рама снизу в таких артифактах что страшно становится.
p.S. к посту ниже относится. Я думаю что идеи хорошие будут. но придет все к раме наподобие рамы от лео, ибо в мардере есть один большой касяк это подъем передний части уж больно нестабильное решение.
Полностью с тобою согласен, сам уже это “смакетировал” на разобранном своем “агрегате”, но это когда рамой является пластина.
А для 4Х4 буду думать о других компановочных решениях…
Как я понял будеш делать новую раму???
Да хотелось бы…
Думаю использовать как основу готовые ал-е профили или на производстве точить сборную из кусков.
У меня после разборки “полетов” брата, выяснилось, что пластина погнулась(правда она не как у Мегавольта - ровная, а с загибом вверх на 15-20 град., впереди. Можно конечно говорить и о том что это кетай, но я ей уже обладаю и покупать 2-й агрегат не вижу смысла.
Вчера только мотор снял и весь редуктор/трансмиссию, как и говорил Мегавольт, цилинтром вперед если положить мотор - все просто шеколадно получается за исключением размещения бака, и при условии сохрания привода на задние колеса(4Х2). А в остальных случиях мотор только если продольно разворачивать… иначе он только вверх просится со всеми вытекающими…
В общем сниму габаритные и крепежные размеры с основных узлов…и будем 3D лепить.
Я вообще как то после покатушек по асфальту загорелся сделать грузовик аля Трак рейсинг и выглядело бы сочно в кузове но пока в свободное время только образмериваю и черчу что есть…
А вот вопрос:
“…но придет все к раме наподобие рамы от лео, ибо в мардере есть один большой касяк это подъем передний части уж больно нестабильное решение…” это интересно, а перерывать инет времени нет, ссылку не дадите как лик без?
Забыл добавить, что реальная альтернатива межосевого дифа - обгонка на передний мост.
Все пробемы с нагрузками при приземлении решаются на 100%
Проходимость по снегу и грязи как настоящего 4х4.
Рулежка по трассе очень даже ничего.
Единственнаое чем такая система проигрывает третьему дифу - возможность изменение настроек.
Забыл добавить, что реальная альтернатива межосевого дифа - обгонка на передний мост.
Все пробемы с нагрузками при приземлении решаются на 100%
Проходимость по снегу и грязи как настоящего 4х4.
Рулежка по трассе очень даже ничего.
Единственнаое чем такая система проигрывает третьему дифу - возможность изменение настроек.
Хорошо что заговорили про альтернативные варианты!
Можно со ссылкой или картинкой, что за обгонка?!
И еще очень нужен Ваш совет, вот такую вещь ужо почти нарисовал rctek.com/…/differential_ball_description.html
вот картинка (если получится)
Я понял что это как правило на электричках распространено, но попробовать я думаю стоит, он прост в изготовлении + компактен…
Что скажите?
… попробовать я думаю стоит, он прост в изготовлении + компактен…
Что скажите?
Думаю не стоить !
Промышленность шариковые диференциалы делает максимум на 10-ый масштаб. Я думаю, что очень сильную пружину надо ставить и то не факт, что шарики не будет проскальзывать. На подобном способе работают планетарные редукторы (просто несколько подшипников …), но где они стоят, там усилие совсем не большое. Лет 5-ть назад была такая задумка поставиь на монтра МТ-8. Меня отговорили в этом же форуме. А может и зря 😒 .
Думаю не стоить !
Промышленность шариковые диференциалы делает максимум на 10-ый масштаб. Я думаю, что очень сильную пружину надо ставить и то не факт, что шарики не будет проскальзывать. На подобном способе работают планетарные редукторы (просто несколько подшипников …), но где они стоят, там усилие совсем не большое. Лет 5-ть назад была такая задумка поставиь на монтра МТ-8. Меня отговорили в этом же форуме. А может и зря 😒 .
По поводу промышленности я не парюсь, у меня пока есть возможность это изготавливать для себя на станках, главное чтоб 3D модель и чертеж были.
А вот по поводу планетарных редукторов, любая АКПП современного авто, трансмиссия БМП и практически всех других современных танков - это полностью гиромеханический планетарный редуктор(компактный но дорогой) и моменты у дизелей поверьте мне ого го.
Но только вот этот шариковый диф, это обычный диф, где вместо шестерен-сателитов использован металлический шар, а вместо ведомых шестерен на полуосях-стальные кольца, что значительно удешевляет этот узел и облегчает его изготовление. Но как всегда палка о 2-х концах, надо понимать какой момент он сможет передавать? То что его не испоьлзуют в 1:8 очень огорчает, неужели совсем так все плохо или просто размеры того маштаба не позволяют сделать его, ведь в нашем маштабе уже практически “гиганские” размеры по сравнению даже с 1:8
То Мегавольт.
По поводу 4Х4 на пластине, вчера еще раз прикинул, есть вариант смещать ДВС вправо, относительно продольной оси модели, и размещать межосевой дифференциал слева от шестерни колокола сцепления. При таком расладе нарушается развесовка по бортам, но у моего мотора очень тяжелая силуминовая крыльчатка принудительного охлаждения, которая как раз справа, если ее сделать как на скутерах,цилиндрическая основа силуминовая, а на нее прикручивается пластиковый диск с лопастями, что значительно облегчает конструкцию то при такой компановке это может восстановить развесовку по бортам.
- принцип, уж поверь я не одну переделку осилил. чем меньше нового тем проще и ремонтопрегоднее, не трогать стандартные агрегаты (это я про крыльчатку)
- у меня рама на модели тоже согнута, но я этого делать в новой не буду проще кастр сделать смещением рычагов отностительно друг друга.
- принцип, уж поверь я не одну переделку осилил. чем меньше нового тем проще и ремонтопрегоднее, не трогать стандартные агрегаты (это я про крыльчатку)
- у меня рама на модели тоже согнута, но я этого делать в новой не буду проще кастр сделать смещением рычагов отностительно друг друга.
- Вот файл с моей моделью в нем диффер, рама мардера стандарт только не согнута, колесо, и cvd для 1/6 только модель cvd надо немного поправить потом сделаю. если формат не прочтешь пиши в чем надо.
Открыл MDTшную сборку, но у меня Inventor всех мастей… лучше бы это были файлы по отдельности(для изготоленя всеравно сборка не нужна) а для макетирования я сам ее соберу если что!
В общем сейчас ставлю MDT 2008
Отдельный респект и увага, что есть все отверстия на пластине, я только из тонколистового ее сделал а отверстий размеры не снимал.
Если можешь по отдельности выложить, то пиши в личку, а лучше кидай на kruglik@cad.ru
Короче вот что я увидел в инвенторе
Сейчас поставим MDT может разберу на з/ч 😃
да лутше мдт, у меня нет по частям мдт держит все детали в одном файле.
ктомуже в этом файле модели просто твердотелки, если надо у меня они есть параметрики но их уже можно только мдт редактировать.
У меня дома еще детальки стандарт есть, вечером посмотрю. точно есть передняя (передняя и задняя) пластина для крепления рычагов.
Если будет делать детальки, первым делом сделай мотор особенно картер его, у меня руки никак недойдут сейчас занимаюсь 6*6 1/8, его быстрее доработать а следовательно приорететней.
да лутше мдт, у меня нет по частям мдт держит все детали в одном файле.
ктомуже в этом файле модели просто твердотелки, если надо у меня они есть параметрики но их уже можно только мдт редактировать.
У меня дома еще детальки стандарт есть, вечером посмотрю. точно есть передняя (передняя и задняя) пластина для крепления рычагов.
Если будет делать детальки, первым делом сделай мотор особенно картер его, у меня руки никак недойдут сейчас занимаюсь 6*6 1/8, его быстрее доработать а следовательно приорететней.
Все отлично! Сейчас перековыриваю. Inventor открывает MDT как родной формат, но это у тебя сборка, пришлось вспоминать былое… сейчас все в солиды сделал(изначально у меня было как каркасная геометрия, см. выше)
За движек примусь как его помою может завтра… (но у меня кетай - хотя думаю это просто копия ваших)
как думаеш сам если там з/ч моторама и т.п. 100% совместима, то какие отличия ???
как думаеш сам если там з/ч моторама и т.п. 100% совместима, то какие отличия ???
как я понял ты про отличия моего “мега” монстра и твоей багги?
не смог отказать себе в удовольствии поковырять… скорее всего придется перерисовывать все, но главное размеры теперь у меня есть, и эскиз снял… с твоей пластины с отверстиями.
Буду дома выложу пластину - у меня чуть другая а так я могу сказать что у меня рычаги другие и все по мелочи, некий симбиоз твоего багги(она основа) и монстров(что у Макса)
За движек примусь как его помою может завтра… (но у меня кетай - хотя думаю это просто копия ваших)