Activity
А такие, например?
www.teamnovak.com/…/motor_spec_chart.htm
Давайте закроем тему с моторами, мотор выбран под него сделан редуктор и контроллер
теперь надо сделать батарею на 60 вольт
так как следующий мотор на 48 вольт будет и редуктор под него уже почти готов !
Кстати этот мотор стоит 1800руб а вот сколько стоят моторы по ссылке мне даже страшно подумать ❗
Сам себя?
Это каким-же образом?
А зачем такое напряжение для моторчика мощностью 180 Вт?
По-моему, нужно выбрать другой моторчик и питать его от одной свинцовой АКБ 12В
С выбором другого моторчика напряженка есть только на еще большее напряжение на меньшее нет 😦
Свинцовая АКБ не катит !
тяжелая
ее некуда поставить, а отдельные банки есть куда распихать и соединить последовательно !
Собрал электромобиль 1:5 масштаба.
Мотмор купил на 36 вольт бесколлекторник FL57BL04.
www.electroprivod.ru/57bls.htm
Протестировал все это на свинцовых аккумуляторах, ездит нормально, теперь хочу собрать баттарею
из аккумуляторов NiMH размер 35/62(D)
Аккумуляторы:
ANSMANN 10000 СHC-B 1BP - 50 шт (бытовые акки не селекция)
По токам разряда они меня устраивают (токи не большие до 10 А)
Сознательно иду на привышеине напряжения в два раза, чтоб конструкция ездила побыстрее,
мотор оказался недогружен и к повышению напряжения относиться нормально, крутится повеселее 😃
Зараяжать это буду при помощи зарядника из трансформатора выпрямителя резистора и реле времени.
Соответственно пред зарядом буду разряжать батарею до напряжения 1в на банку, а потом заряжать!
Подскажите как будет вести себя подобная батарея
Что лучше предпринять что-бы избежать разбалансировки банок при зарядке и разрядке ?
И вообще покритикуйте данное решение, а лучше посоветуйте как луче и правильней собрать такую батарею !
Очень жду пожеланий …
В мастерских по устоновке автомузыки.
Еще мысли есть ?
с мастерскими голяк
в хобийных магазинах кто-нибудь видел ?
Где купить провод 4 мм2
нужен не абы какой провод а специальный многожильный мягкий в силиконовой изоляции!
Где такой можно купить в идеале 2 шт красный и черный 😃
где-то по 2-3м каждого или больше в зависимости от цены
Artur
Я вот упроно не понимаю как такая фитюлечка может держать 12kW ?!
хотя если умножить 95 на 130 вроде как и получаеться 12350, только это все кратковременные пусковые токи, а вот мочему производители этих регуляторов не указывают номинальные токи мне непонятно 😦
Така же чихарда и с моторами творится, непонятно какой у них номинальный момент и ток…
Ну что никто незнает что такое “turns” и какое это имеет отношение к напряжению и крутящиму моменту ?
может формула какая есть ?
Помогите мне кто-нибудь купить эти батарейки
что-нибудь типа 3300-4300
я сам никогда не делал покупки через интернет, поэтому незнаю как чего, кто мне может помочь
купить эти батарейки ?
Международной карточки у меня нет
сколько обойдется доставка этого в москву ?
интересует 20-30 элементов
www.rcmart.com/catalog/default.php?cPath=421_52_78…
Может кто-нибудь может добавить это к своей покупке, а я деньги отдам + пЫво в разумных пределах
Я этой всей системой пользоваться не умею да и боюсь как-то, мало ли что …
А доставка сколько будет стоить и таможня ?
Вообщем был я тут на выходных в митино и узрел там палатку
с аккумуляторами
там готовые паки уже есть на 3700mAh
и отдельно банки по 4000mAh
Все в формате Sub-C
Ну продавец как обычно утверждает что аки супер пупер и берут их очень активно для моделей
того гляди закончаться.
Цена вопроса 220р/шт в розницу и 180 оптом.
Кто нибудь юзал подобное ?
Может кто посоветует где можно купить фирменные аки
www.gpbatteries.com/news_2.html
вот такие например по нормальным ценам ?
В магазины хобийные не посылать, нехочу я оплачивать из своего кармана все их накладные расходы!
Занялся я выбором электродвигателя для машинки 1:5 и совсем запутался
как вы тут живете в вашем модельном мире ? 😃
Я себе нашел вот такой мотор:
FL42BLS04
Все его характеристики поробно расписаны
Продают их в питере купить вообщем - то непроблема, батарею на 20 банок сделать, тоже вроде бы несложно, но мучают меня сомнения по поводу мощьности данного мотора.
Регулятор делаю сам, если неполучиться гуплю готовый промышленный.
20А Х 24V = 480ВТ это я так понимаю электрическая потребляемая мощьность
значит на валу будет меньше за вычетом потерь.
попытался изучить продукцию хобийных фирм, но непонятно по каким критериям их сравнивать с нашей ?
Вот например:
www.teamnovak.com/products/…/index.html?article-id…
Какой-то супер мотор датчиковый
www.teamnovak.com/…/06motor_chart_web.gif
Что это за параметр Turns (витки)
как из этого понять какой момент он развивает на валу, на какое напряжение он расчитан
какие максимальные обороты ?
А вот еще :
www.bk-electronics.com/catalog/product_info.php?pr…
Ну вообще монстр 😃
только жаль что бездатчиковый он, так как с этой обратной эдс замучаешься на старте и на низких оборотах.
По размерам смахивает на FL86BLS125
но опять непонятно
какое напряжение
откуда там такая мощьность береться ?
# Motorpower (3060) to 8 KW (3080) to 11 KW
Как это определить или где можно посмотреть
никак немогу понять питерские моторы совсем Г или в уровень фирменным безколлекторникам ?
Значит владельцы не заходят. Возьмите и посчитайте сами, сколько оборотов мотора приходится на один оборот колеса. (можно просто покрутить, только так, чтобы оба колеса вращались, т.е. дифференциал не работал) и будет Вам передаточное число.
НЕТ У МЕНЯ ЕМАХ !!!
Стал бы вопросы задавать !
У меня самодельный франкинштейн
Что-то я не пойму на мои вопросы принципиально никто не отвечает, или никто незнает какое суммарное передаточное отношение на EMAXe с любым мотором ?
Никак немогу понять сильно у меня загружен мотор или нет
посчитал передаточное отношение молучилось U=0,056.
Скажите какое передаточное отношени на EMAXe от эл. мотора до колес ? с учетом того, что мотор D5 12T ?
Я считал по формуле:
U=(Z1*Z3*Zn)/(Z2*Z4*Zn)
После 2-х умерших серв от GWS (S062BBMG) решил прикупить нормальную машинку
Машинка используется без сервосейвера на передних колесах.
Каккая из машинок
Futaba S9350
или
Hitec 5945MG
Дольше проживет и не будет глючить ?
у GWS похоже протерлось переменное сопротивление, так как в одном положении машинка начинает дергаться ?! и никак его не проходит!
Жду ответов !
Отличная машинка за эти деньги, я собираюсь её купить, вот сижу и думаю как вас опередить.
Я звонил в пилотаж они говорят что у машин у них много …
Так что опоздать не получится
Начало во сколько ?
Очнь хочу купить ДВС Багги
OFNA Ultra LX Pro
В пилотаже она есть, но смущает цена 450$
Подскажите есть ли возможность купить ее подешевле и без пульта
( Пульт управления у меня есть ! )
Интернет магазинами я пользоваться не умею и карточки у меня нет
Может кому можно заказать за разумные деньги или еще какие варианты ?
Подскажите !
[quote=“Олег.”]
А почему не купить 40 Fm?
Я хочу именно JR (говорят что хорошая аппаратура)
а у них есть только 27 и 75 Mhz
есть мнение, что в диапазоне 75 Mhz помех меньше ❗
Я хочу заказать пульт JR 3-х канальный FM на 75 Mhz
подскажите как у него с помехоустойчивостью ?
не будет ли у меня проблемм с УКВ диапазоном ?
Имеется положительный опыт эксплуатации данных пультов
в нашей стране ?
PS:
В данный момент у меня АМ 27 Mhz и я им очень недоволен !
как только машина уезжает более чем на 30 м она начинает ездить сама посебе и плохо рулиться 😦
Все конденсаторы я припаял (3шт х 0.1 Мкф)
Как, Уже спалил?! Всего-то ничего времени прошло с момента обсуждения!
Транзисторы проверяли на пробой? (По идее, не должны были сгореть, только из-за неправильной работы управляющей схемы при перенапруге.
Ну, если пытались перепаивать и пр. - то некоторые навыки в электронике должны быть. Вариант ещё - угробили микрушку BEC - стабилизатор напруги питания сервов и приёмника. Если накрылся сам процессор - всё … - прочитать его не удасться скорее всего (люди бит защиты выставляют). Вряд ли у кого есть прошивка альтернативная. Только из двух регуляторов - один.
Я бы и сам мог посмотреть, но времени совсем нет и пока долго не будет. - Лучше обратитесь к человеку из Термика, если сами совсем не можете разобраться. А так - осциллограф взяли - и вперёд (сеначала тестером проверьте напряжения). Только если полыхнули транзисторы - отпаяйте их сначала.
Я еще ничего и переделывать не начал, а регулятор спалил по незнанию: Подключил зарядник не снимая батареек и кажется при включенном регуляторе 😦
В силовой части сгорел печатный монтаж транзисторы все выпаял на вид целые (не прозванивал). Осцилографа у меня нет, я тестором посмотрел нашел где сигнал от приемника идет на мозги а дальше ничего непонятно … После включения регулятора светодиод начинает мигать красным цветом, на команды с пульта не реагирует.
Там кроме мозгов есть еще несколько микросхем, может мозги уцелели ? Стабилизатор я тоже отпаял чтоб не мешался, или там еще какие есть стабилизаторы ?
В Термик обратись к Геннадию. Он ремонтирует контроллеры ( и не только)
а где это ? адрес телефон ?
Спалил я свой Hitec EZX-R PRO … когда подключил зарядник не снимая батареии с машинки …
Подскажите координаты человека, который мог-бы определить можно починить мой регулятор или надо бежать за новым ?
У меня вот такой монстр есть:
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1018&cat=1…
Я там все поменял !
Даже рулевую машинку усиленную с металическими шестернями удалось поставить !
А чтоб дольше ездила я туда запихнул 3 блока 3.3 Ач батарей!
Пуляет просто супер !!! Вот только аварий боится !
www.lrp-electronic.de/e/main_frameset_e.htm
Вот это круто они придумали !!!
Транзисторы менять можно, но только - все сразу, чтобы были одинаковыми, как это уже было указано. Ещё и потому, что время включения может быть различно, причём включится слабейший транзистор раньше и примет на себя самый большой бросок тока. 3713 в 2 раза лучше, чем 3803. Разносить силовую и управляющую части не слишком целесообразно. Самая критичная часть - затворы, а они высокоомны и замыкаются водой. Даже замыкание водой/влагой ножек микрочипа с ТТЛ-совместимыми выводами может быть неопасно, а вот затворы - это всё. Кстати, забавно то, что в “Чипе…” 3713 дешевле 3803 (но в Митино, конечно, 3803 ещё в полтора раза дешевле). Так что главное внимание затворам, чтобы не возник сквозной ток через плечи моста - будет страшное зрелище. Может быть удобнее всего весь регулятор с дополнительной силовой частью оттриммировать и целиком поместить в коробочку из “чипа…” или Митино (подходяшую по размерам в которой просиликонить все швы, шурупы и места вывода проводов.
— И почему - “ещё на два транзистора”? - нужен второй мост - это 4 транзистора минимум (а вообще-то все 6, как в регуляторе). Или хотите отказаться от заднего хода для второго мотора? Или только верхнее плечо для второго мотора одной стороны делаете? Я не совсем понимаю. Конечно, ассиметрия возможна, можно обойтись вообще одним дополнительным транзистором (однотактная схема, и ещё если их не параллелить), если отказаться от заднего хода для второго мотора, только обратновключённый диод шоттки параллельно мотору становится обязателен (а в реверсивном - ни в коем случае его не ставить!!). При этом тормоз на этот мотор пропадает. Можно, правда и по-другому, по-разному включать второй мотор, ограничившись его вращением только в одну сторону, но чтобы тормоз остался.
Теперь попорядку.
Двухмоторного монстра я еще не купил по причине его отсутствия в магазинах…
Сейчас я пока развлекаюсь вот с этим чудом китайской промышленности:
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=1018&cat=1…
Мотор D400 9.2v (для самолетов)
Питание 12v 4Ач две свинцовых батареии 3.2 Ач + 0.8 Ач
Регулятор хода пока механический (рулевая машинка, 5 реле, и куча сопротивлений от 0.3 Ома-2.2 Ома)
А разнести силовую и слаботочную часть я хочу как раз из за 12 вольтового питания, на слаботочку подать 8 вольт через кренку,
а транзисторы будут комутировать 12 вольт.
А чтоб водой не залить силовую часть я ее покрою лаком.
PS:
В задней части моего монстра есть много свободного пространства куда можно вставить платку с силовыми транзисторами и радиаторами
Транзисторы планирую поставить IRL3713 6 штук (как на регуляторе)
и подам на них управляющие сигналы с ESC !
Даже если это все взорвется, то жить я скорее всего буду, недолго и очень хреново … 😁
PPS:
А сколько в митино могут стоить IRL3713 ?
Запас по управляющим сигналам там есть. Но ключи в параллель должны стоять только одинаковые! Иначе суммарный допустимый ток не будет равен сумме токов ключей, а будет меньше ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Я всю силовую часть хочу собрать отдельно там будут стоять одинаковые ключи а через те что на регуляторе остануться, вообще никакого тока идти не будет(Я их просто выпаивать нехочу)
А почему на малых скоростях мотор пищит ?
Купил недавно регулятор скорости: Hitec EZX-R PRO
www.hitecrcd.com/SpeedControls/EZX-rPro.htm
И сразу захотелось его немножко доработать.
Очень хочется разнести силовую и слаботочную части, слаботочку убрать в герметичную коробочку, а силовую часть смонтировать на отдельной платке с радиаторами и усиленными токопроводящими дорожками и покрыть ее лаком (чтоб воды не боялась !)
Всвязи с этим есть несколько вопросов.
На первом транзисторе есть маркировка IRL3803.
Остальне там точно такие-же или другие (N-канал, P-канал) ?
Можно ли заменить IRL3803(120А) на IRL3713(260А) ?
Нужно ли выпаивать транзистры из регулятора или можно пералельно им с ними подключить выносную силовую часть ? (Это я за управляющий сигнал беспокоюсь, хватит ли его еще на 2 транзистора ?)
PS:
В результате переделки планируется сократить длинну силовых проводов, увеличить их сечение, уменьшить сопротивление всей конструкции.
Ещё о регуляторе - если руки не из … в смысле электроники - можно продублировать выходной каскад регулятора - спаять транзисторы выходные на отдельной плате (точно такие же) так же в мост, как и в регуляторе, питание подать от второй батареи, на выход повесить второй мотор, замкнуть землю (минусовой провод питания) хотя бы тоненьким проводком, а управляющие сигналы на затворы транзисторов подать с соответствующих затворов транзисторов в регуляторе. Схема управления должна выдержать удвоение транзисторов без проблем. Так можно обойтись очень дёшево. Если не можете сами - любой нормальный электронщик вам сможет это сделать. И двухканальный регулятор на монстр обойдётся меньше, чем какой-нибудь LRP.
❗
Очень хорошая идея !!!
То есть получается по батарее на мотор и два выносных блока силовых транзисторов на каждый двигатель и один регулятор хода !
А какой регулятор хода лучше взять для экспериментов ?
Вот этот подойдет ?
www.hobbycenter.ru/dynamic/…/product_details.php?p…
Это самое приемлемое что я нашел, а все остальное $$$$$…
Единственное что мне в нем не нравится так это выключатель на корпусе, а я хочу выносной, но я думаю это можно поправить…
И вопросик по батареям:
GP350CH в индустриальном исполнении кто нибудь пользовал ?
Что лучше купить две сборки 3,3 Ач или заказать селективную сборку в фирме Алфа-Плюс из GP350CH элементов ?
все, в принципе, верно. Но для мороза я бы оставил механический регулятор. Иначе стоимость этой электрички будет больше иных ДВС`ов. При указанных двиглах одной батарейки на 3300 хватать будет однозначно.
А почему батарейки паралелить нельзя, и можно ли обойтись одним регулятором на 2 мотора ?
Эксперт в этом вопросе - Max_SL - надо его спросить.
А пока так -
- 6XD - не знаю, 2X3300 - у Макса так и стоят. Во втором случае надо 2 регулятора - на каждый мотор (от 35-40-Ампер среднего тока каждый), соединив к приёмнику через Y-разветвитель. Поскольку обычно автомодельные регуляторы 12 банок не держат и последовательно соединить не удасться, а параллелить батареи нельзя.
Несовсем понял с батареями
почему нельзя 2Х3300=6600 мАч и откуда взялись 2 регулятора через Y разветвитель ?
Все ! Вроде определился с выбором монстра, но есть несколько вопросов.
- Можно ли в него засунуть батареии большей емкости например 6 х 7 Ач (D) или 2 блока по 3,3 Ач ?
- Можно ли заменить механический регулятор хода на электронный с реверсом ?
2.1 На какой ток нужно искать регулятор хода, с учетом возможной замены электродвигателей на более мощные (подкажите марку и примерную стоимость регулятора) ? - Какие электромоторы можно поставить всместо штатных (Марка и сколько будут стоить) ?
PS:
На чемпионат мира пока не собираюсь …