Activity

Помогите с безколлекторниками и регуляторами.

Мы с Хайвольтом вместе начинали делать эти моторы около года назад… я пока построил 3 разных мотора, и все характеристики моих моторов выше, чем у аналогичных PJS (если сравнивать вес/входную мощность/статическую тягу/)
Из этого я НЕ делаю вывод, что PJS- говно. просто при серийном производстве трудно добиться таких же показателей, как если бы делал мотор “для себя”.
(В серийном производстве всегда приходится чем- то жертвовать 😦
У нас на работе (мы делаем проф. акустику) всегда серийный образец выходит хуже экспериментального 😃 - там убрать, здесь подправить и пр…)

Кстати, LRK Петера из Нидерландов, тоже значительно прибавили в весе, стоило ему начать мелкосерийное производство. 😃
(www.torcman.de)

Сергей. pp_serj@mail.ru

Не нападайте на Хайвольта безосновательно… 😃

Регулятор безколлекторника

Однозначно- купить проще и быстрее. я на свой контроллер потратил примерно 50-80 часов времени, пока оно хоть как-то заработало…
делать самому имеет смысл если только в продаже нет того, что хочется (для меня требования были- это 4г веса , плавное снижение газа при снижении питания и поддержка литиевых банок…)
А вот моторы при наличии под боком токарного станка можно и даже нужно делать самому- потому что далеко не всегда можно купить мотор с нужными характеристиками, да и не так много фирм многополюсники делают…
Сергей pp_serj@mail.ru

Магниты от винчестера

Да, пилить магниты можно, я этим занимался. магниты брал толщиной 1.5мм
алмазный круг 0.6мм толщиной и 20мм диаметром, 15-17 тыс оборотов, около 20 ватт на валу привода диска.( у меня был мотор от старого дисковода при резке было 52в*0.7А.)
у магнитов посередине есть ненамагниченная зона ~0.8-1.1мм, это место использовать нельзя, если нет намагничивалки (не менее 2.3 Тл для намагничивания надо надо)
но я после того, как напилил 10 магнитов, все-таки купил их 😃
грязная это работа и медленная, да и хром с поверзности сползает нередко.

Байки летунов

Июль 2002г, поле с высокой (60-70см) травой в Коломягах. Летаю на самодельном махолете ( копия описанаго мною в статье на сайте), после взлета прошло около 2-х минут, как вдруг прибегает небольшая такса и начинает с лаем гонятся за моей “синей птицей”. Ну, мне интересно собаку поутомлять, она в высой траве еле лапки передвигает, ия, чтобы подстегнуть ее азарт, минуты 3-4 летаю в очень низко над травой- (0.5-1м) благо ветра нет, и птица рулится уверенно. собака все не отстает, поднимаю птицу метров на 50, собака задрав голову почти на спину, продолжает лаять. И тут , запыхавшись, прибегает хозяйка таксы, дородная такая тетя лет под 55, и, переведя дух, спрашивает: “вы еще долго летать будете? а то собака увидела птицу с дороги (метров 400 от места, где мы летаем)
и понеслась, сломя голову, я ничего не могу с ней поделать.”.
Надо сказать, собаки вообще неравнодушны к махолетам, практически все бегают за ним, но если высота более 50м , они, как правило, понимают, что ловить уже нечего, и успокаиваются.

Черный список электролетов

Практически не летает новый Пико-стик в модификации с 280 мотором без редуктора и маленьким винтом (около 100мм)
на 7 700мач Ni-MH банках еле ползет, почти не набирая высоту, и машет крыльями- перетяжелен. при попытке сделать петлю -ломается
крепление крыльев.

Как исправить :

  1. поставить редуктор 3.6:1 и пропеллер 10х8" (ток на месте 5А, родного GWS (100) регулятора хватает.

  2. ОБЯЗАТЕЛЬНО поставить растяжки на крылья (хотя бы из прочной капроновой нитки.)

После этих модернизаций можно спокойно летать в ветер 7м/с, делать петли и даже лететь на спине 😃

Сергей. pp_serj@mail.ru

Нагрузочная характеристика бесколлекторного двигателя

в общем- чем меньше момент, тем больше обороты. все.
остальное сильно зависит от типа двигателя и алгоритма опережения коммутации в контроллере.

Плиз, подскажите новичку (+)

Я всю жизнь летал на mode1- так научили.
Если собственных предпочтений нет, то осмотрись вокруг, с кем в компании ты собираешься в будущем летать, кто может тебе помочь научиться летать - чтобы не стать "белой вороной, у которой ручки
не так " В крайнем случае в Эклипсе можно элемертарно перекинуть провода от потенциометров и соответствующих кнопок триммеров.

Помогите решить вопрос с передачей большого массива данных +

Привет!
Из личного опыта : практически летать по камере можно с передачиком 900Мгц, , 0.5вт, уверенная дальность в воздухе- более 5км, приемная и перед.ант не направленные. телеметрия (высота , скорость полета и напряжение питания видеосистемы ) выводятся на экран монитора ( измеряются и замешиваются на борту). на борту также возим цифровую камеру .(съемка земель для кадастра. )

Сергей. pp_serj@mail.ru

Полярность подключения Speed 400 ?

При использовании 400ки в комплекте с редуктором, полярность нужна обратная, и никаких поворотов крышек при этом изготовителями не предусмотрено. Очевидно, потери в КПД незначительны для хоббийного применения…

Сколько весит твой самолет? какой пропеллер и есть ли редуктор, если да, то какой?
С винтом 155х90 от 7 банок 6вольтовая 400ка дает 350г тяги при токе на месте около 13А. с таким приводом обычно делают самолеты до 550г… при большем весе необходим редуктор и винт побольше.

Li-ion акумуляторы...

Уж больно их отношение вес/емкость подкупает куда-нить в комнатную впихнуть.

Да. но только Литий- полимер. литий-ион нельзя разряжать токами более 2С, иначе лопнут 😆
я использую Кокам литий полимер 1ач (40г- это 2 банки по 20г)
на комнатном фане весом 150г.
еще 140 мач литий полимер (1 банка 3.6г) у меня используется на 20г самолетике размахом 33см(аппаратура от микросайзерс)
литий полимер допускает разрядные токи 4-5С при принудительном охлаждении батареи…

Sanyo серия Cadnica, что это ?

Как говорится, есть SANYO , а есть все остальное… Cadnica серия- это промышленные аккумуляторы, которые с успехом используются моделистами и модельными фирмами. серия AR - специальная быстрозарядная, 15 мин при импульсном заряде (ток 4С) , с малым внутренним сопротивлением и сохранение номинальной емкости при разрядных токах до 12-14С, а некоторые экземпляры и поболее…

Speed 600 1:6

Редуктор 1:6 годиться разве что на вертолет 😆 , если, конечно, у тебя не 14 банок…
Я бы рекомендовал редуктор 3:1 и винт 350х250 для 7 банок или 350х220. для 8 банок.
На месте должен быть ток около 28-32А,
банки лучше 2400 , если 3000, то ток на месте не более 30А.
тяги на месте будет около килограмма.
больше 1300г на месте на 7 банках со стандартной 600ки ( лучший винт винт 420х300 ) мне снять не удалось, кпд падает быстрее чем растет ток… (ток на месте 39А).
если хочешь летать вертикально, нужен или самолет весом 1кг, или бесколлекторный мотор типа LRK280-15-xxx-…

Посоветуйте высокооборотный двигатель

я видел на рынке бормашинку из ДПР-а диаметром около 25мм,
мужик утверждал, что при кормежке 48вольт получается 45 тыс, судя по тому,что бормашин и , и маленьких сверлилок и станочков у него было более 30 разных модей, и хороший дизайн, можно предположить, что он не врал…

8) Есть безколлекторник для хоббистов

hivolt, как с тобой связаться?
мы сейчас у себя на фирме решили проблему намагничивания неодимовых магнитов, (мы делаем профессиональные динамики/колонки/усилители)
могу помочь вопросом намагничивания…
Еще интересует, как через тебя получить маленькие магнитики,
может, я их намагничу сильнее 😃
у нас магнитная цепь для 1" компрессионного драйвера (вч-динамика) дает индукцию в зазоре 2.15 ТЛ,
намагничивалка на постоянном токе дает 2.6 TL (35 КВт подводимой мощности), импульсная- около 4.5TL, (при 3MВт мощности в катушке).
мой Еmail- pp_serj@mail.ru
(живу я в Питере)

8) Есть безколлекторник для хоббистов

контроллер собрать не проблема, проблема разобраться, какому мотору что надо. (какое опережение, какое перекрытие фаз)
Уменя пока не получается корректно заставить мотор работать на мощности менее 30%, ШИМ лезет в сигналы позиции ротора, и не знаю, как ее оттуда убрать.
Схем море, а вот софт приходится самому сочинять.
Вопрос- можно ли что-либо сделать на базе железа и и ферритовых магнитов от моторов из HDD/CD? какое должно быть сопротивление фаз или сколько примерно витков нужно (интересуют электрические мощности 40-50 вт)[/img]

Альтиметр

В устройстве, (видеотелеметрия VTS-1.0) в качестве датчика высоты
я использавал датчик абсолютного давления MPX4115.
стоимость в “ЧИПиДИП” ~30$.
Давление падает не прямо пропорционально высоте, (см.формулу Лапласа - учебник физики), хотя на низких высотах до 1000м применение линейного закона с поправкой лишь на температуру дает точность около 0.8- 1% (проверял на калибровочном стенде для высотомеров в родном ЛИАПе)
Телеметрия передает еще некоторые данные, которые на экране не видны 😃

как спасти самолет при помехах
Glider (13-06-2002 22:13)

Эта примочка давно реализована (правда, без парашюта), и называется “РСМ-кодирование”. 😁

Хочу внести некоторое пояснение: само по себе PCM-кодирование не обеспечивает защиту от помех, это делает отдельный блок прграммы в контроллере приемника, от алгоритма кодирования он может и не зависеть, например у меня в приемнике, при использовании РРМ кодирования тем не менее написан цифровой фильтр, и приемник ведет себя по отношению к помехам даже лучше, чем родной призмовский, с которого идея обработки была слизана и несколько усовершенствована с учетом требований для электролета. Кстати с помощью “правильной” обработки , дальность уверенного приема по сравнению с дешифратором на обычном счетчике у меня дальность возросла примерно в 1.5 раза, я считаю , что это хорошо…

Програмирование микроконтроллеров....

Посмотри на сайте Андрея Романова,
aromu.lmsic.com, там должна быть прошивка и схема моего зарядника, , правда, без металгидрида, но зато строит рафик напряжения от времени

Парковые электролёты

Мне больше всего нравится последняя моя модель - F-Fly на GWS моторе (фото есть в обменном фонде, там она вертикально взлетает, как выложить фото в форум, я не знаю)
GWS-А (редуктор 6:1), по моему, самый подходящий мотор для моделей весом 150-250г, у меня первые 30-40 секунд на 7 банках модель может лететь вертикально, правда очень небыстро, приходится ее держать, а вообще полетное время -7-10 минут , банки NiMH280 мач, винт 250х125 , и петли крутит вокруг своего хвоста, благодаря мех смесителю элевоны-высота(за идею огромное спасибо AKlionу)…

Сейчас делаю парковый махолет - (почти копию голубя) на 300м моторе,фото прототипа также в обменном фонде.

Редуктор на самолете

После того, как таймеристам в правилах урезали время работы мотора с 7 до 5 сек, они стали ставить редуктора и большие винты, модель за 5сек взлетает вертикально метров на 100-150!

ParkHawk--Ornitopter!(махолет)

Вот, хочу повторить птицу - (www.nesail.com)
Может, кто еще захочет, давайте строить вместе
Кажется, что несложная конструкция, (мотор SPEED300, размах- 1.15м)
Только неясно, какя центровка и углы установки хвоста,
и как это может без киля летать, неясно
Кто имел опыт постройки подобных махолетов, отзовитесь!
(только не комнатных с махающими ушками, такие я сам лет 10 назад строил, но там был киль…)

не нашел, как вставить файл-картинку махолета 😦((