Activity

Hubsan X4 FPV H501S / Pro

[QUOTE=Сергей750;7928467]На последних версиях h501ss c прошивками FC 1.1.46, RX 2.1.50 где стоит новый компас не требующий постоянной калибровки

Я писал об этом компасе еще в начале прошлого лета. Я купил его по наводке Tileva. Да при повороте носом вверх или вниз, а также при приближении к массивным стальным предметам требует повторную калибровку. При нормальной калибровке в горизонтальной плоскости все работает и не требуется калибровка при последующих полетах. Я доволен этим компасом. Я писал об этом прошлым летом, но народ почему-то необратил внимания на мои слова. Если до взлета не просит калибровку и не крутить дрон из горизонтального положения, то все работает нормально.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
SERGIUS-78:

Что, куда и как устанавливать, чтобы не было сбоев.

К сожалению фото не сохранились, а чтобы сделать новые нужно разбирать коптер. Попробую описать на словах. Сначала я разместил тигромух на носу коптера, антенну вывел в правую руку, к GPS подключился припаявшись к проводам между материнской платой и GPS-ом. Питание тигромуха подпаял к питанию коптера с целью обеспечения подзаряда акк тигромуха, а также для контроля заряда акк коптера. При включении питания коптера автоматически включалось питание тигромуха и он включал свой свой передатчик для передачи приветственного сообщения. Этого было достаточно чтобы “оглушить” компас и он уже ничего “не соображал”. Особенно страшно было когда питание коптера становилось критически низким. В этом режиме передатчик тигромуха включался каждые 10 секунд с сообщениями о низком напряжении бортовой сети чтобы как можно быстрее вернуться домой и посадить дрон, а компас “уже ничего не соображал”. Пришлось искать другой вариант монтажа тигромуха.
Рабочий вариант: тигромух разместил также в носовой части коптера но не сверху, а на пластиковых упорах аккумулятора внутри коптера также перпендикулярно оси коптера, антенну протянул по дну коптера к хвостовой части, провода к GPS и бортовому питанию проложил под материнской платой и к ней же (в соответствующих точках) припаял. Светодиоды тигромуха сейчас видны через полупрозрачный желтый пластик, что достаточно удобно и виден процесс зарядки аккумулятора тигромуха. Звуковой сигнал также слышен достаточно хорошо. При таком размещении не наблюдал ни одного сбоя компаса. Тигромух также работает хорошо - на расстоянии более километра в водухе делал запрос координат с радиостанции и получал нормальный ответ. Для справки: тигромух у меня зеленый.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Батя1957:

От счастья писаюсь,как работает!

Тигромух стоит и работает с прошлой весны. Очень важно правильно установить его. Первые варианты установки приводили к сбою компаса при включении передатчика тигромуха. Последний вариант работает безупречно. К счастью воспользоваться услугами тигромуха не пришлось - удается не терять коптер.
“Веревками” пользовался короткое время, пока не появилась уверенность что дрон никуда не улетает без моего ведения. Тигромух для спокойствия включаю перед каждым полетом, кроме того тигромух предупреждает голосом о критическом разряде аккумулятора дрона.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Батя1957:

Хотя, я бы первый полет делал на привязи. Дежурную катушку от фидера,для таких случаев, всегда вожу с собой. Носки от адреналина не намокают.

После того как мой первый дрон (Сима за 3.5 т.р.) унесло ветром cледующий Hubsan 501ss первое время я тоже запускал только на веревке. Когда длина веревки достигла 30 метров и квадрокоптер всегда нормально возвращался я осмелился отказаться от веревки.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Dim1248:

Это потому что рулить надо не одним стиком, а обоими, как на гоночном квадрике. Левый стик, скажем, вправо - и правый тоже вправо. В поворот входишь как на мотоцикле, с наклоном. Иначе заносит.

Да, я тоже к этому пришел опытным путем. Очень нравится.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Dim1248:

Я максимум на 1250 улетал с родными антеннами, ещё когда GPS был живой. Сейчас в АМ не рискую далеко отлетать, боюсь потеряться, автовозврата-то нет .

Я в АМ тоже боюсь далеко улетать не больше 300 м. Если вижу по телеметрии, что он не торопиться возвращаться - вкючаю GPS чтобы определить направление домой, потом сразу выключаю и уже вручную гоню домой, но иногда изза ветра он может лететь параллельным курсом и после сближения он снова начинает удаляться, повторяю процедуру пока не увижу визуально.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro

[quм\ote=shurik.1465;7818177]что много отрицательных явлений с 501-м, пошло именно с SS модели,[/quote]

Не согласен. У меня два SS. Никаких проблем. На второй установил тигромух и новый компас. Прошивки последние. Летает замечательно даже при ветре более (чуть) 10м/с в режиме АМ. Конечно при сильном ветре не комфортно, но успешно сопротивляется, план полета диктует ветер. В этом году начал осваивать режим без GPS. Очень интересно, совсем другое управление. Разгонялся до 20 м\с, делаю поворот, а он продолжает лететь в том же направлении как автомобиль на гололеде. Мои рекорды 700 м в высоту и 1450 м дальность с родными антеннами.

hubsan x4 fpv h501 ss
Антон_В:

какая самая совершенная модель компаса может использоваться на 501ss?

Я пользуюсь компасом H501M-02 по совету Tileva с последними прошивками от Hubsan. Забыл о калибровках. Включил, дождался спутников, взлетел, сделал проверки FM, RTH и летаю пока тигромух не сообщит о разряде бортовой батареи.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Komplat:

Просто высоту полета надо выбирать выше, чем ближайшие расположенные препятствия. Стиком газа вверх можно было спасти эту мягкую посадку на деревья, или переходом в GPSm!

Я однажды так и сделал: включил GPS, но немного поздно, затормозил уже вверхушке дерева на высоте 22 м. Ничего не поломал, повесил как игрушку на елку. Правда доставать пришлось с автовышки.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Батя1957:

Для размагничивания подойдет любой соленоид?

  • Можно размагнитить компас через корпус,без разборки?
  • Не повредит ли микросхему компаса сильный электромагнит? (220 вольт)

Для размагничивания нужен специальный дроссель с разомкнутым магнитопроводом. разбирать корпус не нужно. Чтобы не намагнитить детали вместо размагничивания нужно включать дроссель в 220В на максимально возможном расстоянии (метра 1.5) и медленно подводить кругами к квадрокоптеру. Ни в коем случае не выключать дроссель около квадрокоптера (иначе он намагнитится еще сильнее). Также медленно отводить дроссель от дрона на максимальное расстояние и только тогда его можно выключить. Также можно заодно размагнитить мелкие винтики, отвертки, пинцеты и т.п.
Удачи.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
vovan68:

Коптер не просит калибровки компаса,это норм или делать её принуди

Есть два случая:

  1. Не просит калибровку потому, что установлена бескалиберная прошивка;
  2. Новый версия компаса и последние прошивки.
    У меня второй вариант. Я заказывал компас отдельно Леонид из Одессы его описывал. При первом включении после установки компаса он также не просил калибровки, но я ему не поверил и откалибровал его принудительно. При этом пришлось повторять калибровку несколько раз, больше че с обычным компасом. Сейчас не калибрую его вообще, даже при перемещении зоны полета более чем на 1000 км. Обязательно делаю проверки перед полетом FM, RTH. Летаю пока в пределах 1 км по дальности и 700 м высота. Да еще. Если после включения отклонить дрон от горизонтальной плоскости на 90 гр, то автоматически включается запрос калибровки компаса (можно этим воспользоваться для вызова принудительной калиброки). Также включается запрос калибровки компаса если квадрокоптер поднести ближе 30 см к массивным стальным предметам: шкафам, кузовам и т.п.
Hubsan X4 FPV H501S / Pro

[quote=Tileva;7756151]Ничего удивительного. В ММ холостые минимальны, тяги нет, коптер мотает ветром[/quote

,
Учел Ваш совет. Сегодня установил для себя новый рекорд высоты 650 м. Никакой болтанки, нормально сел.

P.S. С новым компасом никаких проблем с предполетной подготовкой Ключи, смартфоны все в карманах при этом нормально выполняет FM, RTH

Hubsan X4 FPV H501S / Pro
Tileva:

и все это опираясь на уже откалиброванные датчики без всяких проверок.

Компас сбивается, а компьютер продолжает ему верить и управляет полетом?

Вчера в реальном полете увидел ситуацию с креном 90". В режиме ММ поднялся до 350 метров. Получил сообщение от тигромуха о напряжении 3.5 В на банку. этой высоты я достиг первы раз решил не испытывать судьбу и возвращаться домой. Сбросил газ и квадрик начало колбасить. В какой-то момент он кратковременно оказался перпендкулярно земле. Включил GPS, горизонтальное положение восстановилось. Была ситуация сбоя компаса при включенных двигателях. Компьютер повел себя правильно. Приземлился благополучно, но спускался очень медленно. В какой-то момент спуска перевел в режим ММ и судя по телеметрии мнгновенно потерял около 100 м высоты. Вернулся снова GPS. Сел нормально.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Только что проверил. действительно при запущенных двигателях компас не просит калибровку ни при поворотах на 90", ни при приближении к стальным шкафам, но при перевороте на 180"
вниз головой снова просит калибровку (возможно из-за остановки двигателей) Вы что знаете алгоритмы работы бортового компьютера? Как Вы догадались?

Hubsan X4 FPV H501S / Pro

У меня 501SS, я установил тигромух (оранжевый) спереди над камерой перед аккумуляторм перпендикулярно оси дрона, антенну тигромуха проложил по дну корпуса справа от аккумулятора. Справа в нижней половинке корпуса сделал вертикальный пропил для рычажка управления выключателем тигромуха. Все светодиоды оказались видны (при работе) через полупрозрачную деталь в передней части корпуса. Кабель от разьема тигромуха подпаял к материнской плате коптера. тигромух приклеил внутри 2х сторонним скотчем. Все оказалось удобно кроме подключения тигромуху к компьютеру, приходится разбирать корпус дрона, но пока не было в этом необходимости, т.к. настроил тигромух до устаноки. Первый вариант установки снаружи на носу коптера привел к тому, что при включении передатчика тигромуха компас сбивался так, что не калибровался пока не перевключишь питание. Теперь ничего не сбивается и тигромух во время полета сообщает о критическом уровне питания квадрокоптера. Я доволен, уже совершил много полетов с тигромухом - все работает прекрасно.

Что-то никто не пишет про новый компас. Я купил и установил его после соответствующего сообщения Леонида из Одессы. За что ему большое спасибо, т.к. теперь я избавлен от длительных и многократных “танцев” по предполетной калибровке компаса. Сейчас достаточно дождаться спутников и все можно лететь. Если все же есть необходимость в принудительной калибровке это можно сделать обычным способом, никаких проблем в этом нет. Но есть одна особенность - при наклоне “перпендикулярно” горизонту компас начинанает просить калибровку. Но в штатном полете углы крена и тангажа не доходят до таких значений, поэтому никаких проблем с компасом нет. Не знаю как он будет себя вести во время флипов. Хотелось бы чтобы мастер высшего пилотажа Леонид испытал, но похоже он такой компас пока не купил. Еще заметил, что этот компас начинает просить калибровку при приближении ближе 30 см к большим металлическим предметам. Но поскольку к вертолетам и самолетам я не планирую приближаться, думаю,что все будет в порядке. А вот с кувырками не могу сам испытать, т.к. несмотря на возраст квалификация пилота у меня пока маловата. В общем новый компас с последними штатными прошивками работает нормально, я уже совершил с ним много полетов (не считал, думаю больше 20).

hubsan x4 fpv h501 ss

Я купил этот новый компас и установил соответствующие последние прошивки от Habsun. При первом включении он не просил калибровку, но я сделал ее принудительно. Обратил внимание, что его точность действительно выше. Раньше приходилось по несколько раз перед каждым полетом калибровать компас. Сейчас не просит, но есть особенность, если перед полетом (и после полета тоже) наклонить коптер от горизонтальной плоскости (больше 70", но не проверял точно на сколько градусов), то он просит калибровку. Мне новый компас нравится, т.к. бесконечные калибровки старого достали и точность нового выше.
P.S. Раньше “бескалиберные” прошивки не пробовал.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Аналогичная история с геометрией была у меня на маленьком hubsan (какой-то из 107х). Вдруг стало сносить его в сторону триммер не помогал. Думал что-то внутри оборвалась, а оказалось все просто. Оказалось, что когда стоит на плоскости качается на 1-1.5 мм. Руками выправил корпус, чтобы не качался. Стал летать как новый. Так что действительно правильная геометрия это очень важно.

hubsan x4 fpv h501 ss
андрей_5:

А чего за причина улета? Не смогли, не включался жпс что ли раньше, до берёзы? Подробней можно, как далеко от берёзы включили, какая скорость ветра примерно была?

Хотел измерить скорость ветра. Поднялся на 20 м (чуть выше вершин деревьев). Выключил GPS ветер потащил его в мою сторону. Успел набрать скорость 3 м/с. Пока смотрел на экран квадрик оказался уже надо мной, поворачиваюсь вслед за ним и вижу, что он летит в вершину березы. Правильнее было бы добавить газу и подняться выше, но я успел сообразить только включить GPS. Короткий хруст и дрон исчез в вершине березы. Его питание сразу отключилось. На мое счастье пока три дня искали дождей не было. А когда снял, то даже аккумулятор не разрядился. Включил и можно было снова лететь. Но руки тряслись поэтому в этот день никуда не полетел.

До березы было метров 5.

hubsan x4 fpv h501 ss
андрей_5:

Знание угла даст определение скорости ветра на высотах при зависании в жпс и точное
направление ветра… А это нужно для того, чтобы понять в каких высотах можно летать или вообще стоит ли в этот день. Ветер это главная причина крашей и улетов…А примерно скорость можно узнать переключив в альт режим и отпустив стики и подождав постоянной скорости на пульте…Хочу составить таблицу соответствия скорости ветра и угла наклона…

И мне пришлите углы по личке, надо сравнить с моими, высота 50,100,150,200,250 и ветер какой надо как выше писал

я пробовал такой же способ определения ветра. В результате повесил коптер на берёзу на высоте 22 м.

Три дня ходили вокруг этой березы и не могли увидеть его среди листьев. В конце концов обнаружили в бинокль единственную точку из которой его было видно. Когда снимали с автовышки он висел как игрушка на елке. Ничего не повредил. Я все же успел перед столкновением включить GPS и немного снизить скорость.

hubsan x4 fpv h501 ss

Валерий, поддерживаю Вас. Сначала нужно освоить то, что есть, а потом уже что то менять. Первый квадрокоптер Syma у меня улетел по ветру вместе с печным дымом. С конца июня все лето летал на 501 ss. Сначала боялся что и он улетит, поэтому запускал его на бельевой верёвке до 20 м, потом на леске до 50. Убедился, что все работает, тогда осмелился пустить без верёвки. Чтобы не будоражить соседей по саду поднимаю на высоту не ниже 100м и в полете осматриваю местность. Очень интересно видеть все с высоты птичьего полёта. Летал до 250 м высоты и до 1 км дальность (случайно унесло ветром). Как увидел испугался, что не хватит батарейки и включил возврат. При возврате пришлось поволноваться, т.к. лететь пришлось против ветра, но все обошлось без проблем. Сейчас на зиму купил домашний вариант Hubsan 107D+. Дома осваиваю ручное управление. Летом снова начну летать на 501. Хотелось бы попробовать очки или шлем. А перепрошивать пока не спешу, еще не все освоил из того что есть. С удовольствием читаю форум, благодарен форумчанам за передачу опыта. Я думал, что я на форуме самый старый, а оказалось что уже нет. Поздравляю Вас Валерий и всех форумчан, конечно тоже, с Наступающим Новым Годом.
P.S. Пока не сломал (на 501) ни одного винта, но на березу на высоте 22 м однажды посадил при измерении скорости и направления ветра. Три дня не могли снизу увидеть куда он сел. Когда обнаружил снимал с помощью автоподъемника. Висел как игрушка на ёлке. Ничего не повредил.

Hubsan X4 FPV H501S / Pro

Подтверждаю. На моем стандартном пульте от 501ss также выходы ЛиПо и кассеты с батареями АА включены параллельно. Проверял оба варианта. Все работает без каких-либо дополнительных переключателей. Предпочитаю пользоваться ЛиПо, которая была в комплекте.