Activity

Большие соосные вертолёты
extra555:

…получается нужно 2 регулятора под б/к + гироскоп + приемник
это не совсем тот масштаб чт бы туда все это запихнуть…в РФ кстати такие вертолеты к сожалению не продаются… для квартиры эта бандура явно не подойдет и для зала будет несколько великоват…
.

Или так, или докупить преобразователь, который втыкается в выводы на моторы в блоке 4-1 а с другой стороны - выход на регуляторы б\к. Тут кстати человек уже ставил такую штуку, в соседней ветке про б/к.
А масштаб у неё как раз тот, что все влезет и место останется 😛
В квартире лучше чем Лама 4 или Валкера5-4, может быть только ПикоЗ. А в зале Валкера 53 - то что доктор прописал. 😎
P.S. А в РФ - продается, www.planetahobby.ru …опередили с ответом. 😁

Про соосники.
extra555:

…взять существующую схему компоновки например от Lama 3 и скопировать все узлы этого вертолета в увеличенном масштабе …но мне такой способ кажется более доступным.

Но где найти лопасти длинной хотя бы 350 мм, но слев. и прав. вращением (от 3Д не подойдет, другой профиль)

Walkera HM 5#10 Helicopter ( кто знает)

Рассмотрел поближе, задний мотор действительно перевернули, наверное для понижения центра тяжести. Шасси там вроде прочнее чем на всех стоковых Ламах и Валкерах, может не оторвется мотор при первом падении. Но зачем они поставили 1 баночную батарею - непонятно. 😵

Walkera HM 5#10 Helicopter ( кто знает)
artik:

… как я понял вроде это новая модель? может кто знает ее, или
слышали про такой?

Как по мне, те же яйца только в профиль 😁 А если серъёзно то кабина и хвостовая балка - классные. Остальное всем известное и достаточно “обсосано” на форуме.
Авт. перекоса и верхн. ротор - как у 5-8 ( та которая в металле).

artik:

…но вы выложили на фото чуть другой модефекации вертолет…

Это действительно другая модификация, более тяжелая и мощная.

P.S. Обе модели держал в руках но запустить не дали 😦

Большие соосные вертолёты
Клязьма:

В бундесе продаёться вариант Ламы , люминь, -PRO- от фирмы РЕЕЛИ стоит 249 Евро, похож на Dragonfly 5-4.
Практический весь из люминя…
…Может прoдоваться в Росси под другим именем или фирмой …

В Украине вот продается www.rc-heli.kiev.ua/HM53-1.html . Говорят легко переделывается в б/к вариант, т.к. инранеры размером с 370 мотор имеются в большом количестве,
например на том же сайте.

Мотоустановка с ВИШ для 4D
new225:

Вроде AXI давно уже предлагает подобное, или я ошибаюсь ?

Летал на таком, но Иван Ц более разумно сделал, при малейшем втыке мордой в планету, на АХI сгибается управляющий вал или ламается редуктор сервы, а тут все повернуто на 180 градусов и удар приходится на вал. Я на таком AXI уже 2 сервы поменял 😦

Но про редуктор так и не понял - зачем он?

new225:

но за счёт редуктора ток не превышает 40ампер

Так просто уменьшая шаг, уменшится и ток, при тех же оборотах. Может для того чтобы использовать винт большого диаметра( 480мм)? Интересно, какое там шасси?

new225:

Да axi предлагают подобную мотоустановку, но для самолёта весом 300гр

Элементарно ставится на любой мотор с диам. вала 6 мм. Ну и лопасти можно сделать самому любой длинны. Я свои поламал при первом капотировании, сделал из буковой линейки.

Мотоустановка с ВИШ для 4D

Здорово получилось.

ИванЦаревич:

Шестерни срезало потому что при изготовлениии шёл по лёгкому пути.

Только не пойму зачем редуктор городили, нельзя было просто заменить вал у мотора на более длинный? И на него установить ВИШ.

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.

Присоединяюсь к поздравлениям 😁

М_Ф:
  1. Моторы правда при работе греются. Не знаю насколько это критично, но минут через 5 полета рука не терпит.

Мне кажется для б/к это сильно, как бы не спалить моторы. А пробовали обрезать лопасти (на родных моторах Валкера 5-4 летает с обрезаными на 1-1.5 см). Этим вы разгрузите моторы.

Наверняка было.Сократилось время полетов на Ламе
MeshokP:

… Но один акк прошел циклов 30, остальные 2 максимум по 7-10, …

У меня родной ак. прошел ок 100 циклов и то лучше себя ведет. Вы так и не сказали какой у вас зарядник, может без балансира, тогда там просто разбалансировка и работает по настоящему только 1 банка.

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
М_Ф:

Вы вот эти данные “3210 оборотов на вольт, напряжение на моторе 7.4 вольт” измерили или предположили. 3210 - это обороты ротора?
… В инструкции у меня написано, что ротор вращается 1700 оборотов в минуту… .(16-17 г экономия веса на 2-х моторах - это очень много для моего вертолета который был 120 граммов, а стал 144 и не полетел), … Но почитав форумы я нашел что люди ставят около 3000 оборотов / вольт …Кстати про шестерни. Вы пошли неправильным путем в рассуждениях о количестве зубьев. …а уменьшать маленькую. Возможно я найду пинионы на 8 и 7 зубъев и это тоже даст определенный эффект, … 😁

Все мерилось тахометром и цифр. вольтметром. Без нагрузки, т.е. сняты все лопасти и мерились обороты флайбара.
Может 1700 об. у вас с лопостями, под нагрузкой? У меня никак не получется померять со всеми лопастями, много мельканий перед тахометром.
Дак я и говорю: около 3000 о\в - мотор в самый раз. 😉 Я заказал 2400 о\в и батарею на 3 банки, по оборотам, самое оно.
О шестернях. Мне казалось найти большую, еще больше, проще чем пиньен на 8 или 7 зубов. Если не секрет, где собираетесь искать на 7-8 зубов? Как потом втулить большую? - попробовать вырезать новую раму, хорошо бы из карбона 😒 но это уже новый верт. 😁
Ну экономия 17 гр. не так и много, при том что ставятся б\к, которые должны быть мощнее.
А вы не пробовали на укороченных лопастях, есть ли какой эфект ?

Пы.Сы.Можно вообще пойти по другому пути: взять 53 валкеру, там 320 мотор, вместо него поставить б\к моторы от 60 валкеры. Но это мои мечты, не обращайте внимания 😋

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
М_Ф:

Кстати заказал мелкие моторы. Размер 12х22, 10,5 грамм, 5250 оборотов/вольт.

Раскажу как я прикинул сколько об\вольт нужно: при 3210 оборотах, напряжение на моторе 7.4 вольт.Малая шестерня 9 зуб, большая 69, редукция 7.6 раза.
3210/7.4=433об\вольт на роторе. * 7.6 =3290 об\вольт - на моторе. Правильно?
У вас получается:
5250*7,4=38850 - оборотов на моторе. поделим на редукцию-7.6 = 5100 оборотов ротора - многовато. Чтоб получить 3210 - нужно редукция около 1:12. А это шестерня около 100 зубов. Где бы такую достать? Но если редукцию оставить как есть, то наверно можно обрезать немного лопасти,… надо пробовать…

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
Filth1:

вы сначала сами попробуйте повнимательнее прежде чем глупости писать…

Попробовал,таки да на одном добавляет на другом убавляет. Как подключить гироскоп теперь незнаю. Но тогда от чего проседает при развороте с креном, влево - непонятно 😃

Отчёт по тюнинг-валу
DenisK:

когда поставишь мет. свошплату не ставь тяги более чем на вторую дырку в качалках. Иначе тарелка будет подклинивать в крайних положениях и сервы могут сгореть. Вторая дырка даёт как раз полный ход.

Там где она подклинивает ее можно немного “доработать напильником” немного добавится хода.

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
М_Ф:

Мне кажется что в стоковом варианте один мотор сбрасывает обороты, а второй на столько же прибавляет, мне кажется так.

Неа… Попробуйте на малом газу повращать верт в руках, в одну сторону крутиш - добавляется оборотов на одном роторе , в другую - убавляется на етом же роторе. Поэтому при развороте в одну сторону, верт. проседает, в другую нет.

Отчёт по тюнинг-валу
Клязьма:

очень лениво реагирует на команды. Короче ни такой шустрый как с серийным валом.

Попробуйте удлинить на сколько это возможно качалки на сервах. Особенно на серве тангажа. Будет летать не менее шустро 😁

О… рассмотрел фото… у вас кажется тяги стоят не в крайних отверстиях, переставте для начала на 1-2 отв. дальше от сервы, почувствуете разницу

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
М_Ф:

Жду грамотных рекомендаций как подключить гироскоп, чтобы он влиял на оба мотора.

А зачем? В стоковом варианте, кажется только одним мотором управление. Или вы имеете в виду, что бы вращение вертолета в любую сторону, поворот получался не сбрасыванием оборотов одного из моторов а добавлением?

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
М_Ф:

У меня вот как раз ощущение что не хватает оборотов роторов.

Рассказываю как я померил об\вольт: снял 1 пару лопостей , померил оптичиским тахометром обороты, с замером напряжения. Поделил обороты на вольт, с учетом передаточного отношения. Получилось 2850 о\в уже на моторе. Да еще, лопасти взял поломанные, где то пополам, чтобы тяга и соответственно нагрузка поменьше.
Мне кажется у вас обороты растут до какогото предела , после которого мощности не хватает. У меня было подобное когда я поставил вертолетнай отранер с 3500 об\вольт без редуктора на самолет (винт 11х6). Он набирал максимальные обороты на 1\2 ручки газа, потом никак. Тяга была конечно классная, но после 3-го полета он сгорел 😦 я его перемотал, он опять сгорел. И только после этого посмотрев его характеристики, я понял в чем дело (тахометра тогда небыло). у меня обороты были в 3-3.5 раза больше чем нужно. Сейчас этот самоль с мотором такой же мощности но с 900 об\в и тем же винтом летает отлично и мотор не греется.
У меня наверное похожий на ваш верт. Хели-Макс, там моторы не 180 а 130 размера, есть и Валкера 5-4 с 180 моторами, но разницы в лопастях и ВСЕХ шестернях - никакой. Летает ХелиМакс чуть менее резво. Правда юзаю хорошие батареи (800 маЧ 20 с)
Я сейчас заказал отранер 65 вт, 2400 о\в. 10 А (в течении 15 сек) 18грамм. , програмируемый регулятор к нему, програматор, и батарею 3s, 500 маЧ, 25с. Через 2 недели обещали преслать. Попробую все это втулить правда незнаю еще точно как втулю между сервами (там 15 мм) а мотор диам. 18мм. Вал там 4 мм диам., попробую на станочке обточить до 1.5 мм хвостовик.
Насчет апаратуры незнаю что и посоветовать, передатчик и приемник лучше подбирать с проверкой совместимости. На приведенной ссылке про совместимость я не нашел, и не нашел есть ли у передачика микшер V-хвоста. Конечно лучше это сделать на передачике.

P.S. Я тоже согласен что для соосника конкуренции нет для полетов по квартире. Постоянно можно поддерживать форму, и совершенствовать технику пролета под журнальным столиком. 😁

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
М_Ф:

…Моторы достигают максимальных оборотов на 2/3 газа и потом больше не прибавляются
3. Да и моторы действительно несколько резковаты…

(есть 10г против моих 18г, и 5000 об против 3850 на 1В, просто на складе пока нету)…

Для инранеров резкость как раз и характерна, нужен оутранер. На всех 3Д вертах, плавность тяги регулируется шагом, поэтому там и ставят на некотрых инранер.
Мотор с большими оборотами на вольт без другой шестеренчатой пары не поставить. Я мерял на стоковых моторах обороты винта, как раз примерно ДО 3000 об\вольт. У вас даже щас многовато. Внимательно слежу са темой, поскольку сам мечтаю поставить б.к.

Всерьез озадачился бесколлекторником. Нужны Ваши советы.
roman2712:

Единственное что смущает - это неравномерность работы бесколекторного мотора.

От себя еще добавлю: особенно инранер. Тут бы попробывать оутранер с 3000 об. на вольт. Только как запихнуть вместо мотора, того что стоит между сервами? Или сервы переносить, но тогда переделки большие 😦

Апгрейд соосников
Клязьма:

А как по поводу спици , разница 0,2 мм.

Подходит как раз, 😉 только маленькое уточнение: лучше использовать выкрученую прямо из колеса, так она идеально ровная, чуть чуть растягивается и выравнивается. Новая обычно немного кривоватая. Но это все не смертельно, летает и на кривом внутреннем вале. Гораздо важнее не забыть сделать лыску под болтик крепления шестерни 😁 Летаю с удлиненным валом - прямо другой вертолет стал, перехлесты исключены полностью, расходы на максимуме. Эх если бы качалки более длинные становились и моторы безколекторные…