Activity

Что делать с придурком-пилотом?

Это выходная мощность?! Да быть такого не может!

А у вас у дома микроволновка есть? Э.м. пушка основана на магнетроне и его обвязки из микроволновки (Собственно магнетрон, силовой трансформатор, диод и конденсатор). Выходная мощность магнетронов в рабочем режиме и составляет вышеупомянутые 700Вт- 1КВт, бывают и мощнее (это постоянная мощность, в импульсном режиме можно получить несколько киловатт). Для сжигания электроники достаточно кратковременного импульса, при этом для людей нет опасности.

Кстати- Э.М. пушка является прекрасной глушилкой, если увеличить расстояние до цели, или использовать её не на всю мощность.

Что делать с придурком-пилотом?

Предлагаю с помощью микроволновой пушки попытаться сжечь электронику на этом вертолете. Можно договориться с соседями этого пилота, и, расположившись у окна с этим устройством, направить его на летящую модель (при этом можно выбрть момент, когда внизу никого не будет). За счет того, что в проводниках будет наводиться высокое электрическое напряжение вся электроника на расстоянии до 30 метров сгорает.
Информация о конструкции есть в интернете.

Старый двигатель

Это МК-12, одна из его первых модификаций, отличительной особенностью которой являются красный цвет рубашки охлаждения и опорной шайбы винта, так же сьемные носок и задняя стенка двигателя.
Ссылка.

помогите с дизелем.

В таком случае иглу нужно было отвернуть 😁

Порядок настройки такой:
Запускаем моторчик, как получится. После запуска- сразу поджимаем контрик немного, и чуть чуть отворачиваем иглу. Если мотор начинает сбавлять обороты- то чуть чуть заворачиваем иглу, добиваясь максимальных оборотов. Опять поджимаем контрик, и подкручиваем иглу до достижения максимальных устойчивых оборотов.
Если зажать контрик слишком сильно, то мотор сбросит обороты- соответственно винт контрпоршня необходимо немного отвернуть до получения максимальных оборотов двигателя.

помогите с дизелем.

Дрелью- это излишне! 😮
В крайнем случае, если не получается запустить мотор вручную, могу посоветовать найти небольшой шкив, установить его на вал двигателя и попытаться запустить мотор шнурком, наматываемым на этот шкив. Когда мотор запустится- попробуйте понемногу регулировать иглу подачи топлива и степень сжатия, добиваясь устойчивой работы двигателя на невысоких оборотах. Не допускайте работы мотора без воздушного винта более 1-1,5 минут, иначе перегреется
Так вам будет проще запустить мотор с винтом- т.к. будет понятно, на сколько нужно “крутить” иглу и контрик.
Далее можно ставить винт, и опять пробовать запускать руками.

PS я сам так учился запускать МК-17 - по другому просто не получалось. В качестве шкива использовал небольшой алюминиевый маховичок из советского магнитофона, кстати благодаря конструкции имеющегося маховика удалось установить его на вал двигателя вместе с воздушным винтом.
У вас такой мотор?
Какую деталь вы называете золотником?

помогите с дизелем.

Со стороны подшипника тоже может сифонить, но это не причина отсуствия вспышек. Тут скорее перезалив (перелить легко) и перезажим/недожим…
Контрпоршень должен двигаться “под легкими ударами 100 граммового молотка” - то есть перемещаться должен туго. Обычно, если зажать контрпошень, потом отвернуть винт и резко провернуть вал двигателя- контрик отскакивает назад, с щелчком.
Попробуйте капать топливо в выхлоп.

помогите с дизелем.

Чтобы было легче “поймать момент” - заверните винт контрпоршня до того момента, когда поршень начнет слегка упираться в него, и отверните на 1 оборот назад, далее- резко провернув вал двигателя “отщелкните” контрпоршень. Топливный бак не ставьте сначала- капайте по паре капель топлива в футорку и пытайтесь завести, постепенно поджимая компрессию и подливая топливо (но немного- всего 2-3 капли на каждые 5-10 ппопыток запуска). Когда получите серию вспышек- можете подключать топливный бак и пытаться завести двигатель с ним. Если бачок будет установлен выше двигателя- то при запуске отверните иглу на 1,5 оборота. Если бачок будет на уровне двигателя- то иглу отверните на 3 оборота.
Влажность воздуха тут ни при чем.
PS Ну и инструкцию к мотору почитайте 😁

Обозначение конденсаторов

Здавствуйте! Возникла необходимость узнать номинал неисправного керамического конденсатора по маркировке.
На конденсаторе написано Mn24

Подскажет кто нибудь, что зашифровано в этом названии? 😊

PS В интернете пытался найти информацию- ничего толкового не нашел 😦

куда только не ставят бедные моторчики

Я уже видел эти фотографии где то в интернете года 2 назад, там парниша описывал процесс как он делал этот “мотосамокат”, даже видеозапись была, ехал медленно, и с обильным дымом 😁

Отчет о проделанной работе

По этой ссылке “Ссылка, по которой вы попали на эту страницу является «мертвой» или удаленной.”

Наверно админы удаляют ссылки на соседние авиамодельные сайты, или еще что нибудь…
Вот тогда ссылка на скачивание текстового файла, в котором сохранен выше упомянутый адрес. 😊

Или так.

Из МК-17(Компресионный) в МК-17 (калильный)

вопрос крайне прост: что это за ободок, внешне и по цвету напоминающий кольцевую прокладку, на КРЫШКЕ картера.

Вы не ошибаетесь, это прокладка.
Привожу мою фотографию.
Кому плохо видно- ссылка на более крупную фотографию.

получил "посылку из детства", теперь есть вопросы как ее оживить...

Сталкивался с такими случаями, мотор вымачивал в ацетоне (или спирте, касторку растворяет лучше чем керосин), не помогло, затем прокипятил минуты 2 в воде, и с усилием поршень начал выходить.
Ну а затем- дело техники, всё оттереть и промыть от засохшей касторки ацетоном или спиртом, смазать и собрать.

МК-17. Как снять шатун?

А нельзя ли сделать проще-
1)Взять кусок доски, просверлить отверстие диаметром 3-4мм
2)Положить поршень над отверстием так, чтобы ось поршневого пальца и ось отверстия в доске совпали
3)Удерживая поршень, поставить металлический стержень диаметром 2-3мм на внешнюю часть поршневого пальца
4)Попросить помощника постучать молотком (без фанатизма) по этому стержню
5)Если все сделано правильно- то поршневой палец должен выйти 😃

Мотор какое-то время эксплуатировался с болтающимся поршневым пальцем, который оставил следы на гильзе. Насколько это плохо?

Если следы не глубокие, и через них не просачиваются пузыри при такте сжатия в цилиндре- то ничего страшного.
У меня 17-ые все с нефиксированными поршневыми пальцами, и проблем с царапинами на гильзе от этого нет- у вас же все почему то наоборот- и палец зафиксирован, и царапины есть:)

МАРЗ vs. КМД

подойдет ли к компрессионным двигателям КМД, марз?

Прекрасно подойдет (только на этом мотор и запускаю). Состав топлива с таким эфиром рекомендую стандартный- масло, керосин и такой эфир, в равных по обьему частях.

PS что то состав до боли знаком- он случайно не в желтеньком баллончике с эмблемой “Bradex Easy start” 😁

OS.MAX 10-LA

Длина корд 23 метра) А у вас?

Да уж 😁 Для МК-17 нормальная длина кордов (от ручки до качалки) где то 12-14 метров 😉

У меня сейчас около 14 метров (стандартные 16 метровые корды, которые я укоротил, о чем сейчас жалею 😦 )

OS.MAX 10-LA

В качестве корд использую… корды 😁
Мне Эдуард с этого сайта отдал стандартные коды 16 м - в виде тросика, состоящего из 4-х стальных нитей.
В качестве выводов от качалки их и использую (отрезал куски длиной около 0,3 м и пристроил к качалке, а снаружи карабинчиками прицеляю остальную часть кордов.

Кстати, у вас какой длины корды?

OS.MAX 10-LA

Киль т.е руль направления… …стремиться направится либо влево либо вправо

Поверьте- киль тут ни при чем, думаю в случае “болтанки хвоста” необходимо было пооперировать с положением выводов кордов- и было бы вам счастье.
Я уже пробовал ставить на модель киль- не помогло, пока не сделал выкос мотора 3 градуса, грузик во внешнюю консоль (обязательно!), расположение выводов кордов ближе к задней кромке крыла- ИМХО это есть панацея для того чтобы кордовая модель рвалась из круга и утягивала пилота за собой.

P.S. про киль уже где то обсуждалось 😃

OS.MAX 10-LA

Придется теперь делать перекос двигателя на 3 градуса!

еще на законцовку внешней части крыла не забудьте грузик грамм 20 (противовес кордам), а выводы кордов расположите так: подвесьте снаряженную модель за выводы кордов, и в нормальном случае, фюзеляж должен расположиться не паралельно полоу, а под углом градуса 3.

Киль повернут на 15-29 градусов

а зачем он на кордовой модели? 😃 Разве что как парус, который при боковом ветре будет валить модельку в круг 😁

OS.MAX 10-LA

ровно по фюзеляжу или нет?

Всегда нужно выкос наружу делать градуса на 3 , грузик на внешней консоли повесить, и выводы кордов расположить грамотно- сочетание оного не даст вашей модели валиться в круг 😃

P.S. подправьте если что наврал 😃

OS.MAX 10-LA

Может поможете мне разобраться? 😃

Выдержка из книги:
Воспламенение и сгорание топлива в двигателе может происходить тремя путями.

  1. Сжатая горючая смесь паров топлива с воздухом воспламеняется от посторннего источника, например от электрической искры, и быстро сгорает с соответствующим резким повышением давления. Эти двигатели работают по так называемому циклу Отто.
  2. Впрыскиваемое в цилиндр двигателя в конце хода сжатия топливо воспламеняется от соприкосновения с сильно сжатым и нагретым воздухом. Процесс горения в этом случае длится сравнительно большой промежуток времени, чем в двигателе быстрого горения, причем во время горения топлива давление остается примерно постоянным. Эти двигатели работают по так называемому циклу Дизеля.
  3. Впрыскиваемое в цилиндр двигателя топливо подается немного ранее конца сжатия, благодаря чему часть топлива при соприкосновении с сжатым и нагретым воздухом сгорает к приходу поршня в верхнюю мертвую точку с повышением давления, часть же топлива сгорает после верхней мертвой точки при постоянном давлении в цилиндре двигателя. Эти двигатели работают по смешанному циклу Сабатэ.
    Двигатели, работающие по смешанному циклу Сабатэ, часто называют бескомпрессорными Дизелями.

Вопрос- какой вид сгорания топлива наблюдается у МК-17 и других компрессионок?

OS.MAX 10-LA

потому что там применяется легковоспламеняющее топливо

И еще потому что у МК-17 степень сжатия (по сравнению с калильным мотором) раза в 2-3 выше, при которой создается такая температура, что эфир, содержащийся в топливе, воспламеняется, и поджигает остальную составляющую горючего 😉

И, кстати, где то читал, что МК-17 не совсем дизель, а правильнее называть моторы такого типа компрессионными.

OS.MAX 10-LA

pakhomov4, вот аккумуляторы типа таких.
У меня 2 штуки таких есть- от какого то шахтерского фонаря 😃
1,2В* 11А/ч
Правда дата выпуска- февраль 1974 года. Наверно емкость несколько потеряли. 😦

Никель-кадмиевые герметичные аккумуляторы.
Предназначены для питания шахтных головных светильников. Работоспособны в любом положении, герметичны, взрыво- и пожаробезопасны, устойчивы к воздействию изменения температуры окружающей среды от минус 60° до плюс 60°C. Полный средний ресурс аккумуляторов - не менее 800 циклов. Средний ресурс батарей - не менее 700 циклов.

OS.MAX 10-LA

Нитрометан применяется для улучшения сгорания топливной смеси в цилиндре двигателя, что приводит к стабильности работы мотора, повышению мощности и облегчению запуска, по сравнению с топливом без нитрометана.

И не понимаю, при чем тут разрывная стойкость лески, проволоки, кордов?- факт в том что третий корд добавит при полете дополнительное воздушное сопротивление (величина существенная) в любом случае, а запас мощности у моторчика и так невелик 😦

40 грамм спокойно натягивает тонкую леску на расстоянии более 50 метров

Это в наземных условиях, в полете же ваша заслонка не откроется до упора благодаря тому самому воздушному сопротивлению? 😕
Или я неправильно представляю себе устройство трехкордового управления? 😃