Activity
Итак, всё установлено и обкатано (2 аккума или 60 мин). Ничего не отвалилось и не сломалось, если не считать трещины корки. Мощности не много, по мокрому снегу даже немного не хвататет, а вот KV можно и поменьше, потому что скорость развивает приличную (для своих размеров). Хотел замерить прикрепив телефон, но после тестового заезда отказался от этой идеи. На глаз примерно 40-45 км/ч. Этакий небольшой низколетящий снаряд. Но при этом тачка реально умеет ехать медленно, даже получается погряземесить. В общем и целом доволен, а сын доволен ещё больше, но расходы газа чуть убавил сам. Попробую пиньён поменьше найти, ну и жду подшипники.
Есть принцип разумной достаточности. На запорожец можно мотор с Феррари воткнуть. Зачем, вот вопрос? Вы ставите на модель, расчитанную на 100ватный мотор, в 3 раза больше-300 Вт! В момент старта, когда стоящая машина препятствует этому всем своим весом, этом мотор будет прегружен на полную и выдаст свои 300Вт. Вот что мне не понятно. И дальше получаете неуправляемый снаряд. Из Ваших текстов понял, что опыта управления нет ни у Вас ни у ребенка. Так учиться ездить надо начинать с чистоты, а потом добавлять скорости. А не наоборот. А на этапе, когда Вы не знаете “руками” как должна ездить машинка, как Вы ее настроите? Мотором с избыточной мощностью, Вы ничего кроме некомфортности в пилотировании не добьетесь. 150-200Вт для этой модели более чем достаточно.
Блажен, кто верует. Искренне желаю Вам удачи. Даже предполагая результат.
P.S. : 4-х полюсные моторы используют на багги в том числе и по причине более высокого момента на низких оборотах, чем у 2-х полюсных, что позволяет управлять положением модели в воздухе в момент прыжков. Если в примитиве проводить аналогии, то это дизельный мотор, а 2-полюсный-бензиновый.
Опыт управления есть и у сына в том числе, и на разном покрытии (гравий, снег, лед, асфальт, шлифованный бетон, “резинка”). Oldman cпасибо большое за ответы, возможно я и ошибся с выбором двигателя, повёлся на более низкое KV, и возможность использования на более крупных моделях. Чтож посмотрим на результат.
Странно отрезюмировали… Моторы серии 28ХХ великоваты для этой трансмиссии не по размеру, а по мощности и крутящему моменту. на 3-х банках -600вт. На 2-х банках-300вт. Зачем? Еще и 4-х полюсный… Он же без сенсоров, старт будет весьма резким. Это мотор по имени “прощай трансмиссия”
Если так рассуждать, то все БК моторы, кроме сенсорных (но цена у них…) можно назвать - прощай трансмиссия, ибо не умеют они плавно стартовать. А если мощности у мотора не хватит, то будем наблюдать жалкий коккинг, вместо езды. Поэтому выбор в сторону мощности и дальнейшей возможности переставить на другую тачку. А учитывая, что вес и размер колес у хантера сравнительно небольшой, то мотор даст мощности ровно столько сколько требуется для движения модели с требуемой скоростью и не более. Надеюсь, что сразу трансмиссия не сдохнет, т.к. вся кроме диффа металлическая, да и в диффе пластик внушает доверия.
Что можно резюмировать по данным вопросам:
- С RC380 по посадочным местам совпадают бесколлекторные двигатели диаметром 24 и 28 мм. Длина двигателя ограничивается только свободным пространством под коркой. И в любом случае мощности двигателя хватит, хуже уж точно не поедет. KV и пару спур-пиньон подбираем под нужную скорость, учитывая прочность шасси, тут нужно только уметь считать и знать число пи, а дальше, как говорится, дело техники.
- Конечно, рано или поздно кинематику вывернет, т.к. это зависит в первую очередь от условий эксплуатации, т.е. от пилота.
- Тут пришлось все снять, обмерить, посчитать, поискать близнецов и полистать каталог с запчастями, но заказал, то что было в наличии ибо для такого масштаба небольшой выбор запасных частей и почему-то все гораздо дороже, чем для моделей 1/8 или 1/10 масштабов. Придет посылка, буду рассверливать с 2 до 3,17 мм, чтобы хоть как то добавить гибкости появившемуся хобби.
- Двигатель с регулятором выбрал недорогой (комплект Racerstar 2838 3600KV, 35А ), чтобы просто оживить модель и пощупать БК систему, ибо вкладываться в 1/16 масштаб не вижу особого смысла. Если будет слишком быстрая, ограничим электроникой, рвать с места думаю что не будет, т.к. 4 полюса все таки имеют некоторые преимущества.
Спасибо всем кто поучаствовал, если интересен результат, пишите, поделюсь впечатлениями, как только всё установлю.
Совет для начинающих: берите сразу 10 или 8 масштаб наиболее популярные RC модели. Ибо запчасти на них доступнее и тюннинг разнообразнее.
Как на счёт этого? Думаю, этот будет оптимальным, правда по длине впритык лезет и пиньён придется рассверлить или другой заказать.
Осталось подобрать регулятор.
Со спуром и пиньёном вопрос решен, т.к. уже заказан. Осталось мотор и регуль. Вот только если учесть передаточные числа от пиньона 20Т до колеса, то получается, что для скорости 40 км/ч, достаточно мотора с 1700-1800KV.
Может где запутался. Вот вводные: передатка от пиньона до колеса - 0,22857, диаметр колеса 72 мм, аккум 2S, предел скорости 40 км/ч.
Дело в том что родной пиньон был на 16 зубов, а в каталоге запчастей он указан как 20Т. Так что пришлось заказать , то что было, ибо отдельные пиньоны на 16 зубов были из такого же “жидкого” металла.
Отсюда вопрос 5500KV не много будет?
Пока тишина, напишу что удалось уточнить по пунктам.
- Думаю, что мощности хватит, ибо мощность стандартного, среднего по виткам RC 380 около 100 Вт, тогда как БК моторы диаметром 24 мм уже имею мощность около 150 Вт
- Скорее всего вывернет, если регулятор не сможет стартовать модель плавно, т.к. мощность 28 мм моторов уже около 250 Вт. Либо придется перебирать всю приводную в металл
- По этому пункту сложнее. Стандартный спур на 50Т имеет диаметр 31-32 мм (замерял уже изношенный) и посадочное место 4 мм, тогда как у большинства доступных на рынке - 5 мм. Значит придется покупать втридорога оригинальный комплект спур - пиньон, так как нет гарантии что купленный отдельно пиньончик подойдет по зубам к спуру. Конечно можно и рассверлить пиньон до 3,17, но пока необходимости нет и думаю не появится за исключением появления какого-то супер мотора, который будет удовлетворять всем надуманным требованиям. Доработка или выбор другого спура не рассматривается, так как это тащит за собой переделку или замену дифа или переход на другое шасси в целом
- Тут пока минимум. Движок должен быть четырехполюсным или комбо (но это больше для трофи), а регулятор не самым дешёвым.
Итак, встал вопрос о замене вышедшего из строя RC 380 из Himoto Hunter на БК систему без впихиваний и переделываний. В связи с этим появились трудности выбора, связанные с ограничением по монтажным размерам и габаритам.
Есть варианты с диаметром 24 мм и 28 мм (540 не рассматриваем т.к. нужны переделки), и если 24 милиметровые очень часто имеют диаметр вала 2 мм, как у родного пиньона, то 28 мм моторы в основном - 3,17.
Отсюда и вопросы:
- хватит ли мощности у 24 мм моторов в диаппазоне KV 3600-4600
- не “вывернет” всю кинематику 28 мм мотор в том же диаппазоне KV.
- подойдет ли пара спур-пиньон для диаметра вала 3,17 по габаритам и посадочным местам в родную коробку.
- какую систему все таки выбрать, чтоб был более или менее плавный старт и скорость не ниже 30 км/ч.
Кто сталкивался с подобным, опишите свой опыт.
Обещаю все свои наработки писать сюда же.
P.S.: Машинка сына, бралась для приобщения к техническому творчеству.