Замена коллекторного мотора RC 380

Tj-com

Как на счёт этого? Думаю, этот будет оптимальным, правда по длине впритык лезет и пиньён придется рассверлить или другой заказать.
Осталось подобрать регулятор.

oldmen

где то ошибка в передаточном отношении. должно быть примерно 9. а у вас 5.

oldmen

Несколько лет назад клуб Пилот в Москве проводил старты на асс0 рт18. Присматривался к технике. Хоть и не стал участником, информацию подсобрал. Ваш Химото - клон ассо рц18. Некоторые детали подходят без подгонки. по моторам использовались мамбы и потом ред стары (ссылки выше). размер 370, обороты на вольт от 4000 до 6000. пиньоны от 13 до 16 зубов. 20 не припоминаю.

8 days later
Tj-com

Что можно резюмировать по данным вопросам:

  1. С RC380 по посадочным местам совпадают бесколлекторные двигатели диаметром 24 и 28 мм. Длина двигателя ограничивается только свободным пространством под коркой. И в любом случае мощности двигателя хватит, хуже уж точно не поедет. KV и пару спур-пиньон подбираем под нужную скорость, учитывая прочность шасси, тут нужно только уметь считать и знать число пи, а дальше, как говорится, дело техники.
  2. Конечно, рано или поздно кинематику вывернет, т.к. это зависит в первую очередь от условий эксплуатации, т.е. от пилота.
  3. Тут пришлось все снять, обмерить, посчитать, поискать близнецов и полистать каталог с запчастями, но заказал, то что было в наличии ибо для такого масштаба небольшой выбор запасных частей и почему-то все гораздо дороже, чем для моделей 1/8 или 1/10 масштабов. Придет посылка, буду рассверливать с 2 до 3,17 мм, чтобы хоть как то добавить гибкости появившемуся хобби.
  4. Двигатель с регулятором выбрал недорогой (комплект Racerstar 2838 3600KV, 35А ), чтобы просто оживить модель и пощупать БК систему, ибо вкладываться в 1/16 масштаб не вижу особого смысла. Если будет слишком быстрая, ограничим электроникой, рвать с места думаю что не будет, т.к. 4 полюса все таки имеют некоторые преимущества.
    Спасибо всем кто поучаствовал, если интересен результат, пишите, поделюсь впечатлениями, как только всё установлю.

Совет для начинающих: берите сразу 10 или 8 масштаб наиболее популярные RC модели. Ибо запчасти на них доступнее и тюннинг разнообразнее.

oldmen
Tj-com:

Двигатель с регулятором выбрал недорогой (комплект Racerstar 2838 3600KV, 35А ), чтобы просто оживить модель и пощупать БК систему, ибо вкладываться в 1/16 масштаб не вижу особого смысла. Если будет слишком быстрая, ограничим электроникой, рвать с места думаю что не будет, т.к. 4 полюса все таки имеют некоторые преимущества.

Странно отрезюмировали… Моторы серии 28ХХ великоваты для этой трансмиссии не по размеру, а по мощности и крутящему моменту. на 3-х банках -600вт. На 2-х банках-300вт. Зачем? Еще и 4-х полюсный… Он же без сенсоров, старт будет весьма резким. Это мотор по имени “прощай трансмиссия”

Tj-com
oldmen:

Странно отрезюмировали… Моторы серии 28ХХ великоваты для этой трансмиссии не по размеру, а по мощности и крутящему моменту. на 3-х банках -600вт. На 2-х банках-300вт. Зачем? Еще и 4-х полюсный… Он же без сенсоров, старт будет весьма резким. Это мотор по имени “прощай трансмиссия”

Если так рассуждать, то все БК моторы, кроме сенсорных (но цена у них…) можно назвать - прощай трансмиссия, ибо не умеют они плавно стартовать. А если мощности у мотора не хватит, то будем наблюдать жалкий коккинг, вместо езды. Поэтому выбор в сторону мощности и дальнейшей возможности переставить на другую тачку. А учитывая, что вес и размер колес у хантера сравнительно небольшой, то мотор даст мощности ровно столько сколько требуется для движения модели с требуемой скоростью и не более. Надеюсь, что сразу трансмиссия не сдохнет, т.к. вся кроме диффа металлическая, да и в диффе пластик внушает доверия.

oldmen
Tj-com:

Если так рассуждать, то все БК моторы, кроме сенсорных (но цена у них…) можно назвать - прощай трансмиссия, ибо не умеют они плавно стартовать.

Есть принцип разумной достаточности. На запорожец можно мотор с Феррари воткнуть. Зачем, вот вопрос? Вы ставите на модель, расчитанную на 100ватный мотор, в 3 раза больше-300 Вт! В момент старта, когда стоящая машина препятствует этому всем своим весом, этом мотор будет прегружен на полную и выдаст свои 300Вт. Вот что мне не понятно. И дальше получаете неуправляемый снаряд. Из Ваших текстов понял, что опыта управления нет ни у Вас ни у ребенка. Так учиться ездить надо начинать с чистоты, а потом добавлять скорости. А не наоборот. А на этапе, когда Вы не знаете “руками” как должна ездить машинка, как Вы ее настроите? Мотором с избыточной мощностью, Вы ничего кроме некомфортности в пилотировании не добьетесь. 150-200Вт для этой модели более чем достаточно.
Блажен, кто верует. Искренне желаю Вам удачи. Даже предполагая результат.
P.S. : 4-х полюсные моторы используют на багги в том числе и по причине более высокого момента на низких оборотах, чем у 2-х полюсных, что позволяет управлять положением модели в воздухе в момент прыжков. Если в примитиве проводить аналогии, то это дизельный мотор, а 2-полюсный-бензиновый.

Tj-com
oldmen:

Есть принцип разумной достаточности. На запорожец можно мотор с Феррари воткнуть. Зачем, вот вопрос? Вы ставите на модель, расчитанную на 100ватный мотор, в 3 раза больше-300 Вт! В момент старта, когда стоящая машина препятствует этому всем своим весом, этом мотор будет прегружен на полную и выдаст свои 300Вт. Вот что мне не понятно. И дальше получаете неуправляемый снаряд. Из Ваших текстов понял, что опыта управления нет ни у Вас ни у ребенка. Так учиться ездить надо начинать с чистоты, а потом добавлять скорости. А не наоборот. А на этапе, когда Вы не знаете “руками” как должна ездить машинка, как Вы ее настроите? Мотором с избыточной мощностью, Вы ничего кроме некомфортности в пилотировании не добьетесь. 150-200Вт для этой модели более чем достаточно.
Блажен, кто верует. Искренне желаю Вам удачи. Даже предполагая результат.
P.S. : 4-х полюсные моторы используют на багги в том числе и по причине более высокого момента на низких оборотах, чем у 2-х полюсных, что позволяет управлять положением модели в воздухе в момент прыжков. Если в примитиве проводить аналогии, то это дизельный мотор, а 2-полюсный-бензиновый.

Опыт управления есть и у сына в том числе, и на разном покрытии (гравий, снег, лед, асфальт, шлифованный бетон, “резинка”). Oldman cпасибо большое за ответы, возможно я и ошибся с выбором двигателя, повёлся на более низкое KV, и возможность использования на более крупных моделях. Чтож посмотрим на результат.

15 days later
Tj-com

Итак, всё установлено и обкатано (2 аккума или 60 мин). Ничего не отвалилось и не сломалось, если не считать трещины корки. Мощности не много, по мокрому снегу даже немного не хвататет, а вот KV можно и поменьше, потому что скорость развивает приличную (для своих размеров). Хотел замерить прикрепив телефон, но после тестового заезда отказался от этой идеи. На глаз примерно 40-45 км/ч. Этакий небольшой низколетящий снаряд. Но при этом тачка реально умеет ехать медленно, даже получается погряземесить. В общем и целом доволен, а сын доволен ещё больше, но расходы газа чуть убавил сам. Попробую пиньён поменьше найти, ну и жду подшипники.