Замена коллекторного мотора RC 380
Итак, встал вопрос о замене вышедшего из строя RC 380 из Himoto Hunter на БК систему без впихиваний и переделываний. В связи с этим появились трудности выбора, связанные с ограничением по монтажным размерам и габаритам.
Есть варианты с диаметром 24 мм и 28 мм (540 не рассматриваем т.к. нужны переделки), и если 24 милиметровые очень часто имеют диаметр вала 2 мм, как у родного пиньона, то 28 мм моторы в основном - 3,17.
Отсюда и вопросы:
- хватит ли мощности у 24 мм моторов в диаппазоне KV 3600-4600
- не “вывернет” всю кинематику 28 мм мотор в том же диаппазоне KV.
- подойдет ли пара спур-пиньон для диаметра вала 3,17 по габаритам и посадочным местам в родную коробку.
- какую систему все таки выбрать, чтоб был более или менее плавный старт и скорость не ниже 30 км/ч.
Кто сталкивался с подобным, опишите свой опыт.
Обещаю все свои наработки писать сюда же.
P.S.: Машинка сына, бралась для приобщения к техническому творчеству.
Пока тишина, напишу что удалось уточнить по пунктам.
- Думаю, что мощности хватит, ибо мощность стандартного, среднего по виткам RC 380 около 100 Вт, тогда как БК моторы диаметром 24 мм уже имею мощность около 150 Вт
- Скорее всего вывернет, если регулятор не сможет стартовать модель плавно, т.к. мощность 28 мм моторов уже около 250 Вт. Либо придется перебирать всю приводную в металл
- По этому пункту сложнее. Стандартный спур на 50Т имеет диаметр 31-32 мм (замерял уже изношенный) и посадочное место 4 мм, тогда как у большинства доступных на рынке - 5 мм. Значит придется покупать втридорога оригинальный комплект спур - пиньон, так как нет гарантии что купленный отдельно пиньончик подойдет по зубам к спуру. Конечно можно и рассверлить пиньон до 3,17, но пока необходимости нет и думаю не появится за исключением появления какого-то супер мотора, который будет удовлетворять всем надуманным требованиям. Доработка или выбор другого спура не рассматривается, так как это тащит за собой переделку или замену дифа или переход на другое шасси в целом
- Тут пока минимум. Движок должен быть четырехполюсным или комбо (но это больше для трофи), а регулятор не самым дешёвым.
Возьмите что-то такое. Переделок не потребуется.Можно оставить пиньон и спур родными. Его вполне хватит.
hobbyking.com/…/2437-5500kv-370-size-sensorless-mo…
Четырехполюсный мотор Вам совершенно не нужен. При сохранении передаточного числа, мотор будет достаточно подгружен и не порвет трансмиссию. только скорость немного вырастет. Т.к. мотор (по ссылке) выкручивает примерно 35000об/мин. против 22000об/мин у штатного. Вы без приборов почувствуете разницу в динамике и скорости.
Дело в том что родной пиньон был на 16 зубов, а в каталоге запчастей он указан как 20Т. Так что пришлось заказать , то что было, ибо отдельные пиньоны на 16 зубов были из такого же “жидкого” металла.
Отсюда вопрос 5500KV не много будет?
нет не много. первые заезды за температурой мотора приглядывайте. желательно нн допускать выше 70 град.
ИМХО на 4400kV более подойдет
Это вопрос передаточного отношения. Не более. Предпологаю модуль шестерен 0.6 на этой моделе. на rc go есть и пиньоны по 130 руб и спуры. можно подобрать. Указанный в ссылке мотор более менее добротный. Проще передатку подобрать. Он и на 16 и на 20 зубах поедет. Разная динамика будет это так. Лишь бы не перегревался. Моторы с меньшими КV имеют больше витков в одной серии. И мощность меньше получается. При этом нагрузка на трансмиссию примерно равная. Менее пластичные на трассе моторы с большим количеством витков. Для багги (Вы правы) масштаба 1/10 действительно рекомендуют обороты на вольт в районе 4500.
Со спуром и пиньёном вопрос решен, т.к. уже заказан. Осталось мотор и регуль. Вот только если учесть передаточные числа от пиньона 20Т до колеса, то получается, что для скорости 40 км/ч, достаточно мотора с 1700-1800KV.
Может где запутался. Вот вводные: передатка от пиньона до колеса - 0,22857, диаметр колеса 72 мм, аккум 2S, предел скорости 40 км/ч.
Вот на 3300kV. Меньше не знаю даже (точнее знаю, но цена уже за 40$ переваливает)
Еще учитывайте что кВ указывается без нагрузки на мотор. Плюс потери на трение в трансмиссии. Потери от скольжения резины по поверхности. Вот и получается, что кв надо больше чем “с 1700-1800KV” процентов на 20 точно.
Как на счёт этого? Думаю, этот будет оптимальным, правда по длине впритык лезет и пиньён придется рассверлить или другой заказать.
Осталось подобрать регулятор.
где то ошибка в передаточном отношении. должно быть примерно 9. а у вас 5.
Несколько лет назад клуб Пилот в Москве проводил старты на асс0 рт18. Присматривался к технике. Хоть и не стал участником, информацию подсобрал. Ваш Химото - клон ассо рц18. Некоторые детали подходят без подгонки. по моторам использовались мамбы и потом ред стары (ссылки выше). размер 370, обороты на вольт от 4000 до 6000. пиньоны от 13 до 16 зубов. 20 не припоминаю.
Что можно резюмировать по данным вопросам:
- С RC380 по посадочным местам совпадают бесколлекторные двигатели диаметром 24 и 28 мм. Длина двигателя ограничивается только свободным пространством под коркой. И в любом случае мощности двигателя хватит, хуже уж точно не поедет. KV и пару спур-пиньон подбираем под нужную скорость, учитывая прочность шасси, тут нужно только уметь считать и знать число пи, а дальше, как говорится, дело техники.
- Конечно, рано или поздно кинематику вывернет, т.к. это зависит в первую очередь от условий эксплуатации, т.е. от пилота.
- Тут пришлось все снять, обмерить, посчитать, поискать близнецов и полистать каталог с запчастями, но заказал, то что было в наличии ибо для такого масштаба небольшой выбор запасных частей и почему-то все гораздо дороже, чем для моделей 1/8 или 1/10 масштабов. Придет посылка, буду рассверливать с 2 до 3,17 мм, чтобы хоть как то добавить гибкости появившемуся хобби.
- Двигатель с регулятором выбрал недорогой (комплект Racerstar 2838 3600KV, 35А ), чтобы просто оживить модель и пощупать БК систему, ибо вкладываться в 1/16 масштаб не вижу особого смысла. Если будет слишком быстрая, ограничим электроникой, рвать с места думаю что не будет, т.к. 4 полюса все таки имеют некоторые преимущества.
Спасибо всем кто поучаствовал, если интересен результат, пишите, поделюсь впечатлениями, как только всё установлю.
Совет для начинающих: берите сразу 10 или 8 масштаб наиболее популярные RC модели. Ибо запчасти на них доступнее и тюннинг разнообразнее.
Двигатель с регулятором выбрал недорогой (комплект Racerstar 2838 3600KV, 35А ), чтобы просто оживить модель и пощупать БК систему, ибо вкладываться в 1/16 масштаб не вижу особого смысла. Если будет слишком быстрая, ограничим электроникой, рвать с места думаю что не будет, т.к. 4 полюса все таки имеют некоторые преимущества.
Странно отрезюмировали… Моторы серии 28ХХ великоваты для этой трансмиссии не по размеру, а по мощности и крутящему моменту. на 3-х банках -600вт. На 2-х банках-300вт. Зачем? Еще и 4-х полюсный… Он же без сенсоров, старт будет весьма резким. Это мотор по имени “прощай трансмиссия”
Странно отрезюмировали… Моторы серии 28ХХ великоваты для этой трансмиссии не по размеру, а по мощности и крутящему моменту. на 3-х банках -600вт. На 2-х банках-300вт. Зачем? Еще и 4-х полюсный… Он же без сенсоров, старт будет весьма резким. Это мотор по имени “прощай трансмиссия”
Если так рассуждать, то все БК моторы, кроме сенсорных (но цена у них…) можно назвать - прощай трансмиссия, ибо не умеют они плавно стартовать. А если мощности у мотора не хватит, то будем наблюдать жалкий коккинг, вместо езды. Поэтому выбор в сторону мощности и дальнейшей возможности переставить на другую тачку. А учитывая, что вес и размер колес у хантера сравнительно небольшой, то мотор даст мощности ровно столько сколько требуется для движения модели с требуемой скоростью и не более. Надеюсь, что сразу трансмиссия не сдохнет, т.к. вся кроме диффа металлическая, да и в диффе пластик внушает доверия.
Если так рассуждать, то все БК моторы, кроме сенсорных (но цена у них…) можно назвать - прощай трансмиссия, ибо не умеют они плавно стартовать.
Есть принцип разумной достаточности. На запорожец можно мотор с Феррари воткнуть. Зачем, вот вопрос? Вы ставите на модель, расчитанную на 100ватный мотор, в 3 раза больше-300 Вт! В момент старта, когда стоящая машина препятствует этому всем своим весом, этом мотор будет прегружен на полную и выдаст свои 300Вт. Вот что мне не понятно. И дальше получаете неуправляемый снаряд. Из Ваших текстов понял, что опыта управления нет ни у Вас ни у ребенка. Так учиться ездить надо начинать с чистоты, а потом добавлять скорости. А не наоборот. А на этапе, когда Вы не знаете “руками” как должна ездить машинка, как Вы ее настроите? Мотором с избыточной мощностью, Вы ничего кроме некомфортности в пилотировании не добьетесь. 150-200Вт для этой модели более чем достаточно.
Блажен, кто верует. Искренне желаю Вам удачи. Даже предполагая результат.
P.S. : 4-х полюсные моторы используют на багги в том числе и по причине более высокого момента на низких оборотах, чем у 2-х полюсных, что позволяет управлять положением модели в воздухе в момент прыжков. Если в примитиве проводить аналогии, то это дизельный мотор, а 2-полюсный-бензиновый.
Есть принцип разумной достаточности. На запорожец можно мотор с Феррари воткнуть. Зачем, вот вопрос? Вы ставите на модель, расчитанную на 100ватный мотор, в 3 раза больше-300 Вт! В момент старта, когда стоящая машина препятствует этому всем своим весом, этом мотор будет прегружен на полную и выдаст свои 300Вт. Вот что мне не понятно. И дальше получаете неуправляемый снаряд. Из Ваших текстов понял, что опыта управления нет ни у Вас ни у ребенка. Так учиться ездить надо начинать с чистоты, а потом добавлять скорости. А не наоборот. А на этапе, когда Вы не знаете “руками” как должна ездить машинка, как Вы ее настроите? Мотором с избыточной мощностью, Вы ничего кроме некомфортности в пилотировании не добьетесь. 150-200Вт для этой модели более чем достаточно.
Блажен, кто верует. Искренне желаю Вам удачи. Даже предполагая результат.
P.S. : 4-х полюсные моторы используют на багги в том числе и по причине более высокого момента на низких оборотах, чем у 2-х полюсных, что позволяет управлять положением модели в воздухе в момент прыжков. Если в примитиве проводить аналогии, то это дизельный мотор, а 2-полюсный-бензиновый.
Опыт управления есть и у сына в том числе, и на разном покрытии (гравий, снег, лед, асфальт, шлифованный бетон, “резинка”). Oldman cпасибо большое за ответы, возможно я и ошибся с выбором двигателя, повёлся на более низкое KV, и возможность использования на более крупных моделях. Чтож посмотрим на результат.
Итак, всё установлено и обкатано (2 аккума или 60 мин). Ничего не отвалилось и не сломалось, если не считать трещины корки. Мощности не много, по мокрому снегу даже немного не хвататет, а вот KV можно и поменьше, потому что скорость развивает приличную (для своих размеров). Хотел замерить прикрепив телефон, но после тестового заезда отказался от этой идеи. На глаз примерно 40-45 км/ч. Этакий небольшой низколетящий снаряд. Но при этом тачка реально умеет ехать медленно, даже получается погряземесить. В общем и целом доволен, а сын доволен ещё больше, но расходы газа чуть убавил сам. Попробую пиньён поменьше найти, ну и жду подшипники.