Activity
Интрига!!! А что случилось с экстро и балилой?
Реализовать нужно что бы мотор медленно вращался при включении тумблера, т.е. при включении смещалась начальная точка газа допусти изначально точка газа -100, а при включении тумблера стала допустим -70
Стандартная функция engine idle
А лучше сами организуйте нечто подобное. Найдите спонсоров, хорошую ВПП, решите вопросы с администрацией, с ДПС, найдите харчевню, которая в течение двух дней задешево будет сытно и вкусно кормить участников, и т.д., и т.п. Вы молоды, устремлены, знаете что нужно делать. У Вас наверняка получится.
А мы с удовольствием посетим мероприятие, пропоем вам, как организатору, дифирамбы, и даже, если того заслужите, лавровый венок на голову наденем.
Дерзайте! Покажите пример. Лучше, как говорится, один раз увидеть, как надо, чем сто раз услышать.😒
Не хотел отвечать, но раз комсомольское собрание продолжается, то все -таки отвечу в вашем стиле.
А давай-те ка вы сами соберете два самолета у которых не стоковые, убираемые шасси, которым действительно нужна ровная и длинная полоса, отправите их заранее транспортной компанией, привезете с собой за свой счет механика-помощника, проедите сами 1100км и пролетите без потерь с впп ахр средней свежести. Вы же вроде уже взрослый, опыт есть. Дерзайте. А я посмотрю, сидя в кресле, языком поцокаю, может даже поаплодирую, че нить на форуме черкану.
Еще раз прошу прощения, что напомнил организаторам о трёх небольших недостатках, сравнимых, как оказалось впоследствии, как достать луну с неба. Заранее прошу прощения у верующих, если вдруг нечаянно оскорбил чьи-то чувства.
В показательных выступлениях примет участие Ту-154 М1:16.
Стригите траву, подрубайте молоодняк
Спокойнее, Алексей, спокойнее. Никто ваших заслуг не умаляет. Наоборот, провести гражданское мероприятие на советской военной базе это огого. Выжали все - я ж понимаю, что не ваша вина в том, что сделать старт левее, на нормальном участке впп вам не дадут воины, ибо там базируется страшный секрет, а правее зритель и торец впп. Если уж вояки для себя любимых впп не подготовили, то для моделек тем более никто не подорвется. Парковка для зрителей в условиях подготовки к тотальной войне- это вопрос даже не командира части. А там наверху тоже живые люди, карьеры, кабы чего не вышло, кругом враги.
Поэтому все было отлично! Летать можно, а макароны и трава - дело житейское, дело наживное 😉
Тула была запланирована заранее, но еще в марте стало понятно, что основной самолет выкатить не успеем, поэтому было принято решение сделать шаг назад, и вдохнуть старым проектам новую жизнь.
Туполь был полностью переведен на электроприводы стоек, убраны остатки пневматики, перекомпонована электроника и самое главное - установлена igyro. По сути, получился новый необлетанный самолет. Поэтому главной целью поездки было облетать новый туполь на длинной хорошей полосе. Макдак получил новый облегченный фюз, новую окраску, и ессно тоже заягирен.
Люблю я боковички, есть в них какая-то магия, вызов… Сложный подход, самолет идет со скосом, доворот перед касанием … мммм красота, песня без слов. Но боковик в Туле был реально и сильным и порывистым. Многие пилоты делали как в том анекдоте:
- Штурман, твою мать!! Почему полоса такая короткая?!?!
- Не дергайся, командир, зато смотри какая широкая!!!
Полоса в Туле действительно очень широкая, но для главного старта выбрано самое хреновое место с дичайшими выбоинами прямо по осевой в зоне посадки. Поэтому я решил квалификацию не лететь, дождаться ослабления и полететь с ровного, но дальнего и безопасного участка полосы. Пока обследовали полосу, нашли чудесную широкую рулежку с направлением строго по ветру, на которой облетали большого мустанга. Отстроили на нем ягиру, самолет летит чудесно. Жаль Сергею не получилось выступить с ним в основной программе. Иногда даже крупные бренды делают откровенно ошибочные хлипкие конструкции.
Первый полет это всегда весело. Взлетаю на туполе и повисаю на РВ - центровка передняя просто жуть. Закрылки в посадочный не выпускаю, боюсь что РВ может просто не хватить. На подходе заранее держу РВ на себя где-то на половину хода. Все внимание на нос. Если профукать момент и нос начнет опускаться, то его уже не выхватить. Уж лучше спарашутировать на основные телеги, чем поймать землю передней стойкой. Получилось лихо, но пробег метров 150 . Спасибо цельноповоротному стабильнику, очень выручил. Следующие три полета постепенно вынимаем аккумуляторы из носа и сдвигаем центровку назад. Самолет летит все лучше и лучше. В итоге вынули почти 600 грамм акб, двинули центровку на 4 см назад. Вот наконец долгожданный момент, все летит отлично, можно щелкнуть ягиру в удержание и насладится полетом. Помню как во Владимире, новые электроприводы, в отличие от пневматики, медленно , 7 секунд вытягивали телеги. В это время, пока телегеи не заняли полетное положение, самолет ощутимо тянуло вниз. Сейчас все без проблем, ягира сама отрабатывает этот момент и никакого изменения курса не происходит. Тоже самое с закрылками. Igyro это супер.
В основной программе расчувствовался и решил жбахнуть конвеер, но желание сделать его прям идеально, только на основных телегах, привело к ошибке. Ничего не поделаешь, нужен налет. Макдаку прямо перед вылетом накинул в хвост еще 60 грамм свинца и блендер стал получаться еще более плоским. Думаю на будущий год поставить в него дым, увт и ракетницы, чтобы было повеселее.
В целом еще раз убедился, что хороший фестиваль, мне интереснее, чем соревнования. Все время в движении, постоянные, разнообразные и очень интересные полеты, есть возможность самому вдоволь налетаться и не рисковать.
Сложно кого-то выделить, все полеты были очень сильными, но три самолета были украшением мероприятия. Это ИМ, Миг-27 и парные Яки. Действительно необычно, зрелищно и интересно. Андрей так вообще герой, решил поднять свой тихоход в такой ветер. Я видел его взлет очень издалека и со стороны было похоже как будто запустили воздушного змея. В масштабном пересчете ветер ураган. Но все прошло отлично. Миг-27 с форсажной камерой на закате - просто песня. Всем телом ощущаешь эту звуковую мощь 😉 и как всегда красивый, академичный выверенный пилотаж. Парные Як-130 - великолепный зрелищный номер, ничего подобного вживую не видел. Вообще участие Русджета всегда очень зрелищно, со спецэффектами, а в этом году так еще и с какой-то несвойственной им, по-пионерски раздолбайской дровозаготовкой. Но не смотря на потери, слетали отлично!
Теперь ложка дегтя.
- Толи органайзеры не представляют, сколько нынче стоят убираемые шасси, толи в Туле летают только на гигантах со 100мм колесами. Ну итак зрителей заставили идти пару километров, лишних триста метров им погоды уже не сделают. Зону полетов надо смещать, или латать полосу. Реально основная зона посадки была в ужасном состоянии. В
- Треть участников ставили палатки и машины в траве по колено, несмотря на предварительную регистрацию.
- Еда и ее график подачи.Сидеть два дня на этой биомассе, на фактически закрытой территории… ну мы же отдыхать приехали, а не караулить службу доставки на кпп… Я могу просидеть на макаронах с тушенкой неделю, но тушенкой должно хотябы пахнуть. Я лично готов заплатить отдельный едовой взнос. В общем бюджете поездки это копейки.
- Даже в наших палестинских фестивалях, в случае жары прикатывается газончик с водой. Иногда даже с лейкой и душем.
Вообщем короче, если не хватает спонсорских денег, то я за разумные взносы с участников на организацию полосы и бытовухи, чем заигрывания в бесплатность и условия времен освоения целины. - Я уже не верю в великие идеи популяризации, просвещения, улучшения и тп и мне вообщем-то побоку зрители , чем их будет меньше, тем лучше, безопаснее, чище. Но зачем так над людьми-то откровенно измываться? Я пока 1 час забирал самолет из транспортной, слышал по местному радио рекламу три раза. Зазывали и приглашали.Ко мне приезжали друзья, местные из Тулы и из Москвы и все были в легком шоке. Парковок по факту нет, октябрьская и карпова битком на километр. А на поле места полно. Пешком топать по жаре не ближний свет, сначала до кпп, а потом еще по полю. В 2018 году от рождества Христова, в век яфонов и юзабилити это как минимум негуманнно. При этом, с другой стороны впп, где дачи, нет никакого забора и охраны, чем местные жители и пользовались, идя толпами и по полосе и сквозь лагерь.
Кстати местные жители тоже в восторге myslo.ru/…/desyatyj-aviafestival-tul-skie-kryl-ya-…
Вообщем итог. Надо отдать должное органайзерам, они выжали из этой обреченной воинской части наверное все возможное и невозможное. Собрался практически весь цвет моделизма и само шоу были на должном уровне. Но меня не покидало ощущение, что я очутился во временах заката соревнований во Владимире, с какими-то спартанскими условиями, идиотскими запретами и ограничениями. Наверное для Москвы эта полоса дар божий, но от меня это все-таки далековато, при том, что в три раза ближе находится база отдыха, специально заточенная под авиамоделизм и комфортабельный семейный отдых, с которой и не вылезаем последние 4 года.
Как-то так… поживем увидим
Привет друзья!
2. По опыту предыдущих фестивалей, реальное рабочее время для полетов в рамках фестиваля - 4-5 часов (с 10 до 15 или с 11 до 16 часов.) Большее время очень затруднительно и для участников и для организаторов. Рабочее время на каждого участника (в среднем) - 20 минут. Поэтому реально могут слетать в рамках фестиваля 12 -15 моделей. Не забывайте также что аэродром действующий и мы с нашими полетами должны “поместиться” в график аэроклуба.Полеты вне рамок фестиваля - по согласованию с руководством аэродрома. Давайте исходить из этого, чтобы никого не обидеть.
3. Состав участников утвердить к 18-00 вечера субботы. Опытные спортсмены, в ком мы уверены, могут участвовать без контрольных полетов, представив до 18-00 описание модели и летную программу. Остальные - обязательный контрольный полет в субботу.
4. Ночное шоу с фейверком? Предложения и мысли.
5. Призы, дипломы, памятные медали? К сожалению, мои финансовые возможности ограничиваются наклейками и магнитами. Напоминаю, все коммерческие предложения только в личку.
Как-то так в первом приближении…
Спасибо 😃
А что происходит на полосе после 1500 и до заката?
Это ж какими энциклопедическими знаниями должен обладать специалист РОСТО или музея, чтобы досконально знать все возможные прототипы?
Никакого сарказма. А иначе в чем смысл заверения с печатью? А вдруг вы отфотошопите чертежи под имеющиеся у вас фотки другой модификации?? А какойнить авиалопух из росто вам штампик бахнет и все скандал, репутация росто будет подорвана навсегда!!! Страшное дело!!!
То есть я беру документацию и иду в местное РОСТО и заверяю у ниx документы? И этого будет достаточно?
Да, конечно. В любом местном росто или музее найдется специалист, который досконально знает ваш прототип и его модификации. Поэтому если вам вдруг вздумается принести ему “скорректированные” чертежи и фотошопленные фотки, он вас махом вычислит и никогда такие чертежи не заверит. Будьте уверены.
Эх, я бы на месте органайзеров, собрал бы этих честных и принципиальных, у которых там кипит, злобствует и снисходительствует, а также недовольных судейством, и сказал бы. Теперь все по честному. Вот смета - оплатитть дорогу проживание,питание, гонорар судьям, помощникам, пострич траву, аренда ангара, кубки, и проч расходы. Делим на количество принципиальных и честных. И каждый принципиальный должен оплатитть взнос до мая. Безотзывно. Для принципа и честности, органайзер то все равно расходы несет. Разбил модель накануне, не успел построить, заболел, умер - не волнует. Если соревы состоятся взнос не возвращается. Не набирается нужное число принципиальных - все свободны, ищем других органайзеров, либо пересчитываем взносы на кол- во участников. Вот это было бы честно и принципиально. Мерятся письками строго за свой счет.
с. Допустим, я купил модель, которая пару -тройку лет назад хорошо себя показала (естественно с документацией) и вот , я такой умный лезу , с ней на старты… иииии??? Нууу вроде бы кто то, когда то видел ЭТУ модель, а я такой умный : “…да вы что? , еще всё краской пахнет, вчера только облетал…” ))
Это вы сейчас глубоко копнули. Практически главный вопрос современности о жизни, вселенной и вообще.
Модель-копия самолета после продажи остается ли она моделью копией? Или факт перепродажи превращает ее в таймерную модель с потерей качества и копийности?
Зачем такие сложности? Либо цельноповоротный стаб, либо рули. Чего-то одного - более чем достаточно. Каждый грамм в хвосте, это пара граммов в носу. Во вторых, как эту хрень подружить с гирой? С игирой через елеБ можно заморочиться, а вот с обычной не реально.
Кстати о расходах с цельноповороткой
IL-76 rear view
А вот осознание того, что ни на тумбочку, ни тем более в сборную им в принципе никогда не попасть в виду сложившейся практики судейства, приводит к тому, что на старте 1,5 землекопа.
Ваши слова ? И что? Глинский стал непобедимым? Или он никогда не проигрывал со своим самолетом? А может он сделал три классных полета на отличном прототипе и выиграл в этот раз с минимальным преимуществом? Все “осознали” и перестали строить модели? 😉)
Ну завели старую песню… Сам строил , не сам, да я лобзиком, а он на станке, а ему колеса Вася выточил, а сам варил три ночи, А ему дружбан из Досафа чертежи заверил, да он судью своего привез 😉) ща еще про мухлежи с гирами вспомните 😉
Все не так и не эдак. Мир жесток и несправедлив, жизнь это боль 😉)
Тема-то про школу начинающих копиистов, а не про претендентов в сборную 😉))))
- Копиисты эти, которых вы так уничижительно записали в стендовики, по соседним веткам находятся со своими отчётами о постройке и полётах.
- Ткните пожалуйста, когда и где я предлагал переписывать или переделывать под кого-то правила. А то очень на дешёвую провокацию похоже.
- То, что Вы посмотрели протоколы, это хорошо. Теперь посмотрите списки сборной команды за соответствующие года, и попытайтесь проанализировать ситуацию.
- Про самую идеальную модель с идеальной документацией согласен. Но я не о том. Я о ровно противоположной ситуации, когда к примеру, человек с купленным самолётом и никакой документацией становится чемпионом. Вот после этого, ехать на соревнования всякий смысл теряется.
- Соревнования, на то они и соревнования, что надо пролететь там где положено тогда, когда это требуется. Половина из этих копиистов снижение 360 и горизонтальную восьмерку не могут сделать с боковым ветром. Об чем речь?
- Вы сами и многие другие сетовали на несправедливость правил 😉
- Кто оплачивает тот и едет.
- Примеры пожалуйста.
А вот осознание того, что ни на тумбочку, ни тем более в сборную им в принципе никогда не попасть в виду сложившейся практики судейства, приводит к тому, что на старте 1,5 землекопа.
Кто все эти люди, с этим самым “осознанием” ? Это которым надо под их хотелки правила изменить, а потом за неделю до ЧР у них кошка ощенилась, на работе не пустили, жена запилила и вообще ехать далеко?
Не поленился, посмотрел протоколы за последние пять лет. Все, кто чего-то хотели, на подиум попали. Это целый зоопарк. Этажерки, ВВ2, экстры, реактивные, двухмоторники - все это было в первых тройках. Значит правила более менее сбалансированы. Да, с чем-то сложнее, с чем-то проще, но заявлять, что какие-то прототипы не годятся для соревнований могут только те, кто ни разу в них не участвовал. Наличие самой идеальной модели с идеальной документацией не гарантирует даже попадание в итоговый протокол 😉))
Стёб стёбом, но копиистов у нас действительно немало.
Стендовиков вы наверное хотели сказать.
Создается такое впечатление, что у нас тут пруд пруди первоклассных копиистов, и только кривые правила не позволяют им развернуться в полную силу.
Всем только первые места подавай, по чертежам двух видов из МК, а иначе отказываются строить 😉))))))