Activity
Привет! Я не дописал прием данных через TCP IP, просто тут очень трудно стандартизовать поток, в отличие от определенности ком-порта. А вот тут выложил еще zip файл программы. Наверное поэтому не хочет сохранять.
Однажды захотелось посмотреть сигналы с датчиков через ком порт как на осциллографе с прокруткой. Удачного быстрого решения найти не удалось. (Либо не работает, либо все слишком сложно, свои скрипты и пр. ) В помощь себе написал программку. Прошу не слишком злиться за недоступность авто-прокрутки без регистрации. Платить не обязательно, кому нужно key вышлю на почту. Может кому-то поможет в работе. Программу назвал ComView.
Данные подавать просто до 16 значений через запятую, можно целые или с десятичной точкой. Настраивается только коэффициент усиления и смещение относительно 0. Это могут быть любые данные, а блок IMU - для проверки датчиков, тут и правда нужно почитать описание. Каналы можно включать и выключать с помощью первого checkbox, и автоподбор усиления и смещения второй checkbox. Настройки сохраняются по умолчанию в файлике comview.ini, для сохранения нужно нажать сохранить. Настройки считываются при запуске автоматически из последнего сохраненного файла. Ставил главную задачу, чтобы обязательно поначалу данные были бы видны в окошке графика в режима автомасштабирования. Настройки цветов графиков не сохраняются в ini-файле. Данные нужно подавать в строковом виде, ну т.е. обычный printf(“%d, %f,%3.2f”, A,B,C); Выглядеть должно так же как в окошке memo на рисунке, там у меня 11 параметров. Испытуемый minIMU-9 + AT91SAM7. Всегда пишется log файл вида cviewXXX.log. Доступны порты COM1-COM10. Если они уже заняты, посмотрите в help как решить проблему. (Предполагается использование UASRT-USB конвертеров Prolific, FTDI и другие.)
Ура! магнетометр HMC5883 побежден!
Скажите, а какой модуль у Вас с HMC5883? У Вас настоящий HMC5883 или аналог DA5883? И как странно, они бы(Honeywell) для этого 3x3 мм чипа побольше питаний сделали, а то только 2.5 и 1.8 В… Это же не Zinq Ultrascale… Даешь на каждую ножку по уникальному питанию! Вот думаю заказать и прилепить вместо HMC6352.
Поздравляю! Мне тоже следовало заменить датчик HMC6352 на HMC5883. Хотел заказать HMC6352, но предлагают покупать за 4000 р за штуку. Вобщем, мне дешевле переразвести и перезаказать плату, чем покупать за такие деньги. 😦
Разбираюсь с 3х осевым магнетометром
Все верно, я тоже осознал почти сразу, что наклон меняет показания компаса с точностью до наоборот… Без компенсации со знанием текущего положения платформы- невозможно им пользоваться. Однако я по неопытности сначала купил компас 2 -осевой, и ось Z при расчете компенсации пришлось принять константой, хотя это и не правильно, но как то так немного лучше. Крен у меня вычисляется по Z оси гироскопа и скорости полета, тангаж измеряется акселерометром. Но у меня самолет. Программное обеспечение и полученные результаты можно посмотреть в блоге. Но в полете курс отслеживается по GPS, хотя компас пока скорость 0 показывает курс честно. Еще не забывайте о калибровке компаса. Ее периодически надо делать, иначе намагничиваются различные компоненты и это дает погрешности в измерения. Но когда я смотрю на характеристики компаса и там пишут что точность( в 2-осевом!!!) 0.1 градуса - ну это мне становится смешно. Компас у меня HMC6352.
Напишите конкретные параметры, могу измерить через пару недель, когда вернусь к работе с MPU6050.
Привет!
Меня прежде всего интересует температурный дрейф ( морозилка тест) и шумовая дорожка. Я выше тут привел графики поведения модуля minIMU9. Там шумовая дорожка гироскопа без сглаживания как есть получилась 1 градус в секунду. Многовато для моего способа стабилизации самолета по крену, но терпимо. Но MEV-50A в моей первой версии давал 0.2 градуса в секунду.
великолепно справляется MPU6050
Добрый день!
Нет ли у Вас случайно измеренных данных по нему, меня больше всего интересует шумовая дорожка (для minIMU -9 в моем графике размах порядка 1 град/сек,) и температурный дрейф. Дело в том что даташите на него написано ±20 град/сек во всем диапазоне. При моем способе стабилизации крена 1 град/сек при скорости 36 км/ч приводит к ошибке удержания крена в 1 градус. 20 град. в секунду в таком случае не подходит совсем. Скорость моего ЛА порядка до 100 км/ч, поэтому приемлемый дрейф ну не во всем диапазоне, ну хотя бы реалистичном ± 10 градусов не должен превышать несколько единиц град/с…
В чужих примерах видел что для получения обратной связи по тангажу и крену… …применяется функция arcsin - также не могу понять для чего…
Привет! У квадриков думаю все не так, как в самолетах, не знаю даже сможет ли мой автопилот при изменении софта обслужить квадрокоптер. Как мне представляется, данные от гироскопов нужно интегрировать для получения угла разворота, а arcsin используется для вычисления угла крена и тангажа по данным акселерометра. Правда при развороте с креном скорее всего так же как в самолетах определить крен только с помощью акселерометра нельзя. Я вычисляю крен по данным датчика угловой скорости и линейной скорости, получаемой от GPS или датчика воздушной скорости.
Я использую самодельный ПИД для стабилизации в контурах тангажа и крена…
- Я делаю примерно так же) Ну т.е. делаю ОС простыми средствами. С датчиками я не помогу, поскольку не работал с Ардуино. Однако софт у меня в блоге выложен, если датчики похожие и Ардуино не на Linux, то может чем-то и поможет. У меня сложности были в основном с I2C - заработало не сразу. А вот опробовать minIMU-9 уже удалось подключить на раз, поскольку I2C был уже настроен.
…не стоит? я всегда был за, но время и китайцы диктуют свои правила…
Привет! Да, вот уже закажу завтра, действительно лучше сделать на имеющихся датчиках, а потом если захочется сравнить - тогда и для других сделать. Вот на рисунке поведение minIMU9 при помещении его в морозилку.
Параметры и правда в 5 раз хуже чем у дорогих датчиков, кроме компаса - у меня пока 2- осевой. Из графиков видно, что компас вообще мороз почти не чувствует.
Пожалуй, согласен! 😃
Ну , кондёр, наверное да, и электролит, сам так говорю, но как можно про уже такие сложные приборы то так говорить:)) Ну Аксель… - ну неважно же звучит)
Вообще, как электронщика с детства, меня немного коробит когда используется жаргон при обозначении компонентов. В детстве читая книжку по электронике до поступления в техникум я даже неправильно называл эмиттер транзистора - с ударением на “е”, поскольку подсказать было некому.
Например, я никогда не назову конденсатор “кондюком”, резистор “резюком”. Ну операционный усилитель называть “операционник” нормально. Диси-дисишка - может тоже ничего. Мне кажется, что тот, кто называет акселерометр “акселем”, а гироскопы “гиры”, вряд ли работал с ними всерьез… Как-то кажется, нужно уважать такие продукты. ИМХО
Ну, на этом этапе я- был примерно 10 лет назад
У нас с Вами разные этапы. На моем вы точно не были, поскольку осведомленность о фильтрах Калмана не является достаточным условием для реализации такого проекта.
При наклоне от горизонта- там такая искажуха прет…
Об этом у меня написано в блоге, возможно, Вам известно о возможности компенсации крена при расчете курса. Есть графики, демонстрирующие компенсацию и для 2D компаса.
Привет, как Вы так сходу делаете выводы типа я не смотрел, но мне не нравится… не, ну не два конечно испытания. Посмотрите все-таки сам блог, там много испытаний, они разные, и на мой взгляд интересные. А долго делал, да, к сожалению такова жизнь, не было возможности по разным причинам, но решил таки довести до чего то законченного. Это второе испытание было неудачное из-за плохого гироскопа, и это подтверждено графиками полетных данных и видео. Более того, сравнил по характеристикам гироскопы. И я как раз из того множества, которое делает в рамках хобби, и еще и делится кодами, которые можно реально использовать. Например, Вы в курсе как устроена FAT32? Или, может лучше вовсе не делать, или делать, но не делиться? А хотите, посмотрите pdf. Там все сразу, и в одном месте, и все ссылки рабочие.
Спасибо;) Я почитал про фильтры Калмана, да это несомненно отличная вещь для всего чего угодно, где нужно качественно делать усреднение. Скорее всего я возможно при наличии времени подумаю о применении этого в своем ПО. Нашел еще и магистерскую работу, ознакомился с терминологией. В своем проекте я и использую ПИД регуляторы, и конечно с обработкой измерений, но своими методами, скорее классическими. А вот что касается силы Кориолиса, то она для меня не имеет особого значения. Более того, готов с Вами поспорить, что очень точный гироскоп делать бессмысленно все равно из-за серьезного вмешательства в полет самолета внешних воздействий. Кстати, это хорошо видно в фильме, демонстрирующем выход самолета из штопора, и по поведению авиагоризонта, работающего по принципу расчета крена по угловой скорости. Поэтому конечно я использую и магнитный компас(2D), и GPS. Лежит в запасе minimu9, с 3D компасом, акселерометром и гироскопом. Но если Вы когда-нибудь что-то делали с контроллерами, Вы понимаете, что только на словах все подключается легко. А реально получается не быстро и не сразу. И да, это такой просто трюк - все сделано неправильно, но самолет реально летает, и пролетает в 3 м от заданной в полетном задании точки, и выполняет посадку в нормальном самолетном режиме, а не на парашюте, как у некоторых серьезных парней.
Спасибо за комментарий, а то я уже подумал, что тема совсем никого не интересует. (: GPS есть, это можно видеть на фото самолета, на схеме от него только асинхронный последовательный интерфейс (UART). Кроме того, есть магнитный компас от Honeywell.
- Жаль, что Вы не посмотрели блог. Я уже получал сообщения о проблемах с гиро, в т.ч. о фильтрах Кальмана, и что без них – не полетит. Однако мне дрейф гиро не грозит, поскольку гироскоп (MEV-50A) я использую нетрадиционно и по этому поводу я не получал никаких опровержений или замечаний.
- Время полета в одном из испытаний максимально было около 2 минут (см. черный ящик) из-за слабости аккумулятора и перегрузки самолета. Однако, на большой самолет (wingspan 2.08M, ДВС) я пока автопилот ставить не готов, поскольку не хочется снова его разбить, как это было во втором испытании. Но будьте справедливы: серьезные ребята занимаются этим в рабочее время и за серьезные деньги. Я же cделал все один и в рамках хобби.
- Да, я знаю про АрдуПилот. Размер сейчас не так важен, поскольку это прототип. Можно конечно развивать то, что кто-то однажды предложил, не предлагая ничего нового и своего. Но ведь можно тогда вообще ничего не изобретать, а купить просто готовый китайский автопилот. Именно так судя по форумам все и делают. Это дело вкуса и возможностей. Я предложил один из вариантов.
Всем привет. Я несколько лет занимался в рамках хобби изобретением “велосипеда”, решил поделиться,
может кому-то будет интересно. Вот так выглядит сама несущая плата с датчиками и контроллером:
Автопилот сделан на базе отладочной платы. Схема состоит из схемы отладочной платы и периферии:
Проект с исходниками софта для контроллера находиться тут. Одна из моделей для испытаний представлена
на рисунке ниже.
Это Wing Dragon Sportster, размах 1.18М, взлетный вес по паспорту 650г, реально измеренный 750г,
с автопилом 840г. (явный конечно перегруз) Более подробно с проектом можно ознакомиться в моем блоге.
В статье выдвинута концепция построения автопилота для радиоуправляемого беспилотного самолета на базе
дешевого контроллера и современных инерциальных датчиков положения. Концепция проверена на модели
виртуальной с использованием симулятора X-Plane 6 и на реальной модели с толкающим винтом и
электрическим мотором. Предложен вариант алгоритма полета по маршруту с использованием GPS. Проведены
испытания, построены графики и обсуждены полученные полетные данные. Приведена программа расчета
центровки самолета с использованием программируемого калькулятора под Android и приведен пример ее
использования. Доступны все исходники от моделирования до проекта печатной платы.