Activity

Как я "облетал" Каваншот2
holod:

С удовольствием буду писать, с вашего позволения, буде случатся аналогичные истории.

… и не только о полетах, главное, пишите. Пишите обо всем, что с Вами и вокруг Вас случается. Настроение в конце дня подняли - дальше некуда, на неделю вперед. Эту историю разослал друзьям. Спасибо! 😁

Calmato 40 Sport
regniws:

а дальше хер знает что случилось. начал давать ручку влево, чтобы его выровнять. ноль реакции. сильнее даю - ноль, газ в минимум, ничего, РВ на себя - ничего… в общем, вот так вот с 7 метров, под углом в 30 градусов к горизонту в землю. жалко… до соплей жалко было.

А я пока выхожу из этого дела, ибо стомость восстановления всего (то есть покупка всего нового) не под силу мне.

Уважаемый, Антон!

  1. Через то, что прошли Вы в то злополучное для Вас воскресение, проходил чуть ли ни каждый участник данного Форума. Таков удел авиамодельного хобби. Опыт и мастерство влияют на частоту крашей, но не на их факт. Как правило, в авариях двигатель и электроника более живучи, чем конструкция. Поэтому не отчаивайтесь и последовательно все проверьте. Может быть, окажется не все так ужасно. Ну а то, что безвозвратно ушло, можно попробовать прикупить б/у за пол-цены на этом же Форуме.
    Главное - сделать правильные выводы о причине аварии. Судя по Вашему описанию, скорее всего, пропал контакт питания на борту. Но лучше Вас все-равно никто не разберется в причине, поскольку Вы сами готовили аппарат к полету и теперь надо попытаться открутить ленту памяти назад и вспомнить все нюансы монтажных работ. Отдельные вопросы по аппаратуре - новая. юзанная, была ли задействована функция file save и т.д. Обязательно отпишите на Форум результаты фактических потерь.

  2. Из “этого дела” Вы вряд ли уйдете, по себе знаю. Самолеты бьются, а мечта живет.

Удачи Вам и оптимизма!

Клуб любителей моделей

Предлагаю открыть на Форуме тему типа “Клуб любителей авиамоделей”, в которой в качестве подтем будут перечислены названия популярных моделей. Владельцы данной модели с удовольствием будут обмениваться строительным и полетным опытом, конструктивными особенностями, достоинствами и недостатками, своими ухищрениями, назначать встречи. Таким образом, можно создать дополнительное объединение rc-любителей не по территориальному признаку (Встречи, даты), а по интересам к конкретному средству получения удовольствия. Сейчас, например, в теме “ДВС Тренеры” активно обсуждается модель Calmato 40 Sport. Периодически обсуждения той или иной модели возникают в разных ветках. Давайте делать сайт более удобным, это резко поднимет его популярность и посещаемость.

Спасибо,
Александр.

Calmato 40 Sport
regniws:

эээ… так у вас ведь тоже такой двигатель (есть?был?). Там сразу на валу шкиф и установлен 😃

или я что-то путаю!?

На приложеном рисунке обвел его красным.

Действтельно похоже на шкив. Правда, никогда этой штуковиной не пользовался и не слышал, чтобы это где-то обсуждалось. Когда я обкатывал свой кальматовский движок (0,46) он завелся стартером практически с пол-оборота. Думаю и у Вас должен завестись с пол-пинка, тем более двигун уже заводился и работал. Главное, когда рукой прокручиваете за винт и подсасываете топливо, визуально проконтролируйте, чтобы оно попало через прозрачную трубочку в карбюратор. Много не накачивайте, а то будет, как в прошлый раз. Потом должно и палкой сразу завестись. Не забудьте после того, как заведется, максимально обогатить иглой смесь, чтобы движок “плевался” топливом, но не глох. Так на богатой смеси надо выработать 2 бака. После этого приступайте к регулировкам для полета.

Calmato 40 Sport
regniws:

Сегодня буду, наверное, еще раз пробовать заводиться, но уже с тросиком, а не палкой 😃

А как это троссиком? Как лодочный? Это же придется шкив устанавливать, иначе не получится.

Calmato 40 Sport

[quote=regniws;922386]
да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.

Совершенно верно, при перезаливе вал двигателя прокручивается гораздо тяжелее и в момент запуска может провернуться (против чаовой стрелки) гайка крепления пропеллера вместе с ним. Что будет дальше Вы уже знаете.

Ксатит у меня на Calmato на родном движке в полете однажды выкрутился и улетел болт крепления глушителя. Может быть, у них у всех резьба люфтит. На замену поставил отечественный болт - теперь все хорошо.

Удачи Вам. Ждем отзывов о полетах.

Calmato 40 Sport
regniws:

вчера пошел ночью обкатывать двигатель.

маски шоу! 😃

подключил помпу к машине, начинаю заправлять, а у меня все льется через другую трубку.
нда. 20 минут втыкания в чем дело. Дело простое - не туда подключил помпу: к трубке отбора давления 😃)

ладно.

пошел заводить. подключил борт. Проверяю реакцию на ручки - серва газа не работает. Выключил борт, выключил передатчик. Включил передатчик. Включил борт. Серва газа не работает. Выключил борт. Двинул серву руками. Включил борт. Серва встала в ноль. Странно. Не стал разбирать - переключил серву на канал управления кривой шаг-газа (аппаратура вертолетная), дабы хоть как-то порулить газом.

ладно.

Чуть-чуть попроворачивал винт. Подключил накал. Начал дергать. Стартера нет, поэтому просто палочкой.
Чих.
Нифига.
Чих.
Нифига.

В общем через 10 минут попытки завести - он завелся. Уже потом подумал, что нужно не палочкой, а просто тросик на вал накручивать и за него дергать.

Завелся. Через 5 секунд работы отваливается винт (откручивается гайка крепления). Винт, ессно, улетает. Я в шоке стою, не знаю чего делать. через 2 секунды понимаю - надо глушить. передатчиком - тырк, не глохнет, все равно на холостом ходу работает. Сразу мысль - перекрыть топливный шланг (где-то про это написано). Но не знаю уже как к нему подлезть. Начал закручивать иглу. Двиг как заорет 😃)))) ппц просто. Догадался, что начал крутить не туда. Закрутил в обратную сторону - заглохли. Вижу, что как-то карбюратор прыгает странно. После того, как заглушился - потрогал его, а он болтается оказывается… ппц. втыкаю - чего такое. Еще раз внимательно смотрю, а под ним аккурат лежат оба болта крепления глушитиля. Просто на земле. (почему я не проверил их когда собирал???).

Ладно.

Винт найден. Думаю. Ну, щас еще раз попробую. Оказывается забыл ключ, чтобы закрутить эту гайку.

Начинаю собираться. Вижу, валятся болт - мне неизвестный болт 😃 Посмотрел на самолет - нифига не вижу, откуда он может быть. В последствии выясняется, что это болт крепления моторамы, вывернулся за 10 секунд работы двигателя. нда. Их-то я уж точно закручивал очень-очень хорошо.

собрался. Слил топливо. Уже без приключений.

Убрал в машину. Поехал домой.

Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)

Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.

Смеялся от души… Особенно восторгает мысль о ночной обкатке двигателя. Чем Вам соседи так насолили-то?

Calmato 40 Sport
regniws:

тоже сейчас собираю, все никак не дособеру. Ставил на колеса с двигателем и акком - тоже самое, валится на хвост, если чуть-чуть на него надавить.

На счет центровки пока не думал. Видимо и вправду самоклеющимися пломбами придется перевешивать его.

У этого самолета слабое место - передний шпангоут. Рекомендую аккуратно срезать нижнюю панель зашивки переднего отсека и укрепить 1-ый шпангоут рейками на эпоксидной смоле, заодно пролить эпоксидкой стыки 2 и 3 шпангоутов - не помешает, поскольку производитель экономит на клее. Эта операция также позволит подсунуть виброзащиту под топливный бак. После чего вклеиваете панель на место. И самолет усилите и центровку исправите. Также поставил на Calmato увеличенные колеса 3,5 дюйма, чтобы взлетать с поля без проблем - тоже повлияло на смещение центровки вперед. Взлетает, летает и садится, как по рельсам (извините за избитый термин). Удачи!

Полеты с камерой над водой ( Calmato 40 Sports vs Поплавки )
alexaircraft94:

Доброго всем времени суток!!!Пришла мне как-то тут идейка полетать над Озером…а что если прикрепит камеру?имеем :массу 3400 грамм на взлете и прекрасный вид с высоты…)))

Untitled

P.S.

Внимание!!! Смотреть исключительно со звуком!!! 😃

Предлагаю участникам Форума направить ходатайство в Kyosho о выделении гранда Алексею за проведение в России выдающейся рекламной компании самолета Calmato 40 Sports. Энтузиаст выжал из этого незатейливого аэроплана максимальные возможности и приобрел массу сторонников среди новичков - впору даже клуб любителей Calmato открывать. Молодец, таких бы побольше среди молодого поколения!

Ремонт антенны передатчика
ZigZag_ZZ:

10 см не критично!
антенны на рынке от 50р, в магах от 150, перезвони сь по нашим магам!

Спасибо, Вы абсолютно правы. Действительно проще купить и не париться (просто мне в голову не пришла эта мысль). Для тех, у кого нет в непосредственной близости магазинов, а летать хочется непрерывно, можно состыковать и замотать скотчем: вчера так сделал и нормально вечерок отлетал. Кстати, большой выбор антенн на сайте Global Hobby, а в Пилотаже их почему то вообще нет.

Ремонт антенны передатчика

По неосторожности срубил пропеллером кончик раздвижной антенны передатчика (примерно 10 см). Что делать в этом случае? Допустим ли следующий ремонт: состыковать обе части (одна в другую) и замотать скотчем? Повлияет ли такое решение на дальность и качество сигнала? Прошу совета.

дер. Холмы (Лисавино) - кто летает?
Skyhawk:

1-ая"бетонка" по Пятницкому шоссе налево ( в сторону Волоколамки ок. 4 км до указателя “Холмы” (далее направо ок. 1,5 км ). Большое (500Х1000м) поле с ВПП (дорога) из асфальтовой крошки. Кто - то летает в этом районе?

Летаю примерно 3 км от указанного вами места: в районе дер.Адуево и Духанино. Интересно было бы посмотреть вашу ВПП. Какой у нее азимут?
Александр.

В вериткальном полете глохнет двигатель
BOPK:

Велика вероятность, что смесь бедновата.

Нашел причину обеднения смеси, может быть, кому-то будет интересно. Вывернув топливную иглу, при внимательном изучении понял, что уплотнительное колечко “задеревянело”. Воздух в карбюратор подсасывался через него. Соответсвенно на бедной смеси двигун не мог выдать хорошую тягу и глох в вертикальном полете. За неимением запасного уплотнительного кольца отрезал узенький кусочек от топливной трубки и надел на корпус иглы вплотную к старому кольцу. Сумел состыковать и вкрутить такой сэндвич на штатное посадочное место. Движок начал творить чудеса (прямо как в своей молодости), а я уже хотел с ним распрощаться. 😃

Полеты в Истре.
soddim:

Всем привет.
Полеты в Истре. Всех кто желает приглашаем каждый вторник 18-30 сбор (угол дома Адасько 2 со стороны кинотеатра «МИР» авиа кружок) полёты под Огниково с 19-30 до упора. Взлет с дороги

Уточните, пожалуйста, с какой дороги взлет. По прикрепленной схеме складывается впечатление, что в качестве ВПП вы используете автомобильную дорогу Духанино-Огниково. А там интенсивное движение автомобилей в пансионат и обратно, включая автобусы.

Нужны отзывы о приемниках IGVA
Павел_Филиппов:

Добрый день.
Как вам удалось заканектить приёмник ИГВА с пультом JR, какие кварци ставили?( у меня почемуто не получается)

Добрый день, Павел! Может быть у Вас кварц глючит или не совпадает с с вариантом преобразования на приемнике (двойное или одинарное)?
У меня все достаточно просто. На JR-вском приемнике стоит родной кварц на 88 канал (40,925) на приемнике IGVA в магазине поставили тоже родной для приемника соответствующий (88) кварц. Потом включили мой передатчик, приемник его опознал: тестовые машинки заработали. Да и к тому же в описании приемника написано. что он совместим с JR.

Ясон:

Я так понял эти приемники и в китах бывают, уже интересно 😃
А где можно посмотреть на них, прицениться, или только через автора разработки доставать?

Вы интерсовались, где можно посмотреть приемники IGVA. Сегодня купил такой приемник в магазине на Хорошевке.
Смотрите по ссылке technosport.narod.ru/rc/igva/igva.htm

Нужны отзывы о приемниках IGVA
V_Alex:

Для ДВСок годяццо Н6 и S7. Н6 - аналог последних голубых Хайтековских сингл-приемников.
S7 - что-то среднее между Хайтеком и Футабой. Остальные предназначены для электро-
пено-мелко-близко-летов. Перед полетом крайне желательно проверить на дальность по земле и
на вибрацию с работающим двигателем. Эфир на 35 и 40 в Москве сильно загажен. Удачи.

P.S. Это не отзыв, но отзывать их иногда приходится 😃

SAN-у и V_Alex-у персональный рахмад за помощь в принятии решения. Сегодня взял ИГВУ на 4-ой Магистральной. После установки, опять же по совету друзей, проверю дальность по земле. Всем удачных полетов!

Нужны отзывы о приемниках IGVA

Коллеги! Собираюсь приобрести приемник для недавно купленного второго ДВС-самолета под имеющийся пульт JR. В магазине под мою частоту нашелся приемник c соответствующим кварцем под брендом IGVA. Насколько эти приемники надежны? Есть ли характернные отличия от приемников известных брендов Futaba, JR и др. ? Поделитесь отзывами. Заранее спасибо.

Влияние выхлопной струи на динамику
SAN:

Вообще-то, надо иголку приоткрыть.
На земле держите мордой вверх и настраиваете иглу на максимум, потом пару щелчков на “обогатить”.
И проверяете переход с минимума на максимум.

Вы где летаете? Проще, чтоб кто-нибудь с опытом помог движок отрегулировать.

Кстати, чтоб меньше пачкать самолёт я использую самодельные дефлекторы (длиннее резиновых).
Из тонкой дюралевой трубки.

Удлинение глушителя теоретически должно приводить к повышению давления наддува. Это, наверное, хорошо?

Влияние выхлопной струи на динамику
SAN:

Вы на него зимой лыжи ставьте: это отдельное удовольствие - конвейер на лыжах.
А летом, если поле не сильно неровное - колеса Ф10 см тоже позволяют взлетать-садиться без проблем.

Да, если доживет до зимы, то лыжи попробую. Действительно конвейер на лыжах - это кайф.

Кстати, есть вопрос. Извините, что не по данной теме. На среднем и малом газу в свече (в вертикальном наборе высоты) глохнет двигатель. Это нормально или надо регулировать двигатель?

Влияние выхлопной струи на динамику
Alexander-61:

Коллеги! Опыт полетов пока небольшой. На днях купил резиновый дефлектор на глушитель. После его установки выхлопная струя будет направлена не вдоль фюзеляжа, а под углом 45 градусов ( вправо и вниз). Насколько сильно влияние реактивной тяги от выхлопа? Будет ли уводить самолет влево и на кабрирование при взлете (на максимальном газу) или нет, если оставить триммера в прежнем выставленном положении? Поделитесь опытом, не хочется наломать дров из-за такой мелочи.

Коллеги, благодарю за консультации. Все как вы сказали - никаких вредных возмущений от направления выхлопа вбок в небе не испытал. Применение дефлектора значительно убавило хлопоты по удалению с фюзеляжа и плоскостей отработанного масла. В выходные сделал 8 успешных вылетов. Тренер Victory, на котором я обучаюсь, вел себя великолепно - позволял легко делать бочки, петли, штопор и прочие элементы. В эти выходные погода была классная, рано утром безветрие, удовольствие - выше крыши.

Сажаю в поле на фюзеляж, шасси принципиально не ставил. Посадки на брюхо начал совершать с зимы (аппарат после соприкосновения с планетой скользит по снегу метров 5-10). Когда растаяло продолжал сажать в стерню - как ни странно, повреждений фюзеляжа и крыльев практически никаких. Единственное, что предварительно сделал - это приклеил скотчем тонкий сэндвич из пенопласта и губки под моторным отсеком. Поэтому в отсутствие асфальта или ровного грунта рекомендую убирать шасси как класс. Всем мягких посадок!

Влияние выхлопной струи на динамику

Коллеги! Опыт полетов пока небольшой. На днях купил резиновый дефлектор на глушитель. После его установки выхлопная струя будет направлена не вдоль фюзеляжа, а под углом 45 градусов ( вправо и вниз). Насколько сильно влияние реактивной тяги от выхлопа? Будет ли уводить самолет влево и на кабрирование при взлете (на максимальном газу) или нет, если оставить триммера в прежнем выставленном положении? Поделитесь опытом, не хочется наломать дров из-за такой мелочи.

После выработки 1/3 топлива двигатель глохнет -беда
Alexander-61:

Из трех предложенных причин возникшей проблемы скорее всего соглашусь со второй (надорвана заборная трубка). В выходные сниму бак и проверю. Спасибо.

Коллеги, всем огромное спасибо за поддержку и грамотные советы. Проблема решена! После вскрытия бака прояснилась следующая картина: груз заборной трубки лежал на дне бака отдельно, а на конце заборной трубки в месте его крепления был небольшой разрыв примерно 3-4 мм. Видно при вворачивании груза в трубку на этапе сборки бака она слегка надорвалась (я этого не заметил), а потом разрыв постепенно увеличился и груз в процессе эксплуатации самолета вывалился. Таким образом причина найдена, можно опять в небо!

После выработки 1/3 топлива двигатель глохнет -беда
new225:

Перепутаны трубки (патрубки) , Заборная трубка надорвана внутри бака, заборная трубка с грузиком завернулась внутри бака.

В разумных (?) пределах на это можно наплевать…

Из трех предложенных причин возникшей проблемы скорее всего соглашусь со второй (надорвана заборная трубка). В выходные сниму бак и проверю. Спасибо.

После выработки 1/3 топлива двигатель глохнет -беда
stanser:

на полностью заправленном баке уровень топлива должен находится на уровне жиклера, попробуйте добиться этого и отрегулировать заново мотор

Спасибо за быстрый отклик, но, к сожалению, регулировка положения бака в этой модели не представляется возможной, поскольку горловина бака со штуцерами входит в отверстие переднего шпангоута. Тем более в первых полетах с данным расположением бака двигатель не глох. Могут быть еще версии?

После выработки 1/3 топлива двигатель глохнет -беда

Коллеги! На протяжении десяти последних полетов проявляется одна и та же неприятность: при выработкте 1/3 горючего из бака в полете глохнет двигатель, поэтому приходится выполнять экстренную посадку, иногда сопряженную с риском для самолета и окружающих. Летаю на тренере Victory, двигатель MDS (0,28). Помогите советом. В чем причина?