Calmato 40 Sport
Майлоровые петли снимать не нужно, их нужно просто перерезать и потом спокойно на их месте сделать прорези под обычные, а еще лучше аккуратненько высверлить отверстия под штыревые петли.
А вообще, мне майлоровые петли нравятся, только когда я их сам вклеиваю. Если времени достаточно, то вклеиваю на эпоксидке (не пятимянутке), даже при небольшом опыте можно акуратно все сделать и держатся такие петли очень хорошо. Если нужно вклеивать на циакрине, то беру самый медленный клей, а центральную часть майлоровой петли (место сгиба) пропитываю жидким мылом или шампунем, или вазелином. Это необходимо для того, чтобы если клей попадет на место сгиба, не пропитал петлю и соответственно не сделал ее хрупкой, в конце операции, когда все выставлено пару пшиков активатора и можно лететь…
Кстати, обычные (рояльные) петли тоже нужно “смазывать” до вклейки, чем-то типа вазелина или шампуня, иначе в шарнирную часть петли может попасть клей и петля работать не будет…
пасиб, за развернутый ответ.
сейчас я его подниму для начала, а потом заморочусь с петлями.
Лохнулся сильно с сервами. Неправильно вкрутил, надо переделывать!
Тоже собираю Кальмато спорт. Установил все оборудование, двигатель OS Max 46AX. В результате получилась сильно задняя центровка
(хвост перевешивает после установки на шасси). Аккумулятор переставил в отсек, где находится топливный бак, помогло не сильно. Кто встречался с данной проблемой на этом самолёте - чем центрировали, нагружать дополнительно не хочется но видимо придется. Подскажите варианты центровки. В принципе в качестве балласта имеются свинцовые пломбы, но куда их прекрипить и чем, вот в чем вопрос?
Тоже собираю Кальмато спорт. Установил все оборудование, двигатель OS Max 46AX. В результате получилась сильно задняя центровка
(хвост перевешивает после установки на шасси). Аккумулятор переставил в отсек, где находится топливный бак, помогло не сильно. Кто встречался с данной проблемой на этом самолёте - чем центрировали, нагружать дополнительно не хочется но видимо придется. Подскажите варианты центровки. В принципе в качестве балласта имеются свинцовые пломбы, но куда их прекрипить и чем, вот в чем вопрос?
тоже сейчас собираю, все никак не дособеру. Ставил на колеса с двигателем и акком - тоже самое, валится на хвост, если чуть-чуть на него надавить.
На счет центровки пока не думал. Видимо и вправду самоклеющимися пломбами придется перевешивать его.
тоже сейчас собираю, все никак не дособеру. Ставил на колеса с двигателем и акком - тоже самое, валится на хвост, если чуть-чуть на него надавить.
На счет центровки пока не думал. Видимо и вправду самоклеющимися пломбами придется перевешивать его.
У этого самолета слабое место - передний шпангоут. Рекомендую аккуратно срезать нижнюю панель зашивки переднего отсека и укрепить 1-ый шпангоут рейками на эпоксидной смоле, заодно пролить эпоксидкой стыки 2 и 3 шпангоутов - не помешает, поскольку производитель экономит на клее. Эта операция также позволит подсунуть виброзащиту под топливный бак. После чего вклеиваете панель на место. И самолет усилите и центровку исправите. Также поставил на Calmato увеличенные колеса 3,5 дюйма, чтобы взлетать с поля без проблем - тоже повлияло на смещение центровки вперед. Взлетает, летает и садится, как по рельсам (извините за избитый термин). Удачи!
С колесами точно подмечено, вместо переднего идущего в комплекте поставил потяжелее из резины, вроде стал стоять более устойчиво, центровка вроде бы в пределы попадает, однако при небольшом надавливании в задней части также валится на хвост. Пломбы самоклеющиеся конечно хорошо, но не отвалились бы в полете.
вчера пошел ночью обкатывать двигатель.
маски шоу! 😃
подключил помпу к машине, начинаю заправлять, а у меня все льется через другую трубку.
нда. 20 минут втыкания в чем дело. Дело простое - не туда подключил помпу: к трубке отбора давления 😃)
ладно.
пошел заводить. подключил борт. Проверяю реакцию на ручки - серва газа не работает. Выключил борт, выключил передатчик. Включил передатчик. Включил борт. Серва газа не работает. Выключил борт. Двинул серву руками. Включил борт. Серва встала в ноль. Странно. Не стал разбирать - переключил серву на канал управления кривой шаг-газа (аппаратура вертолетная), дабы хоть как-то порулить газом.
ладно.
Чуть-чуть попроворачивал винт. Подключил накал. Начал дергать. Стартера нет, поэтому просто палочкой.
Чих.
Нифига.
Чих.
Нифига.
В общем через 10 минут попытки завести - он завелся. Уже потом подумал, что нужно не палочкой, а просто тросик на вал накручивать и за него дергать.
Завелся. Через 5 секунд работы отваливается винт (откручивается гайка крепления). Винт, ессно, улетает. Я в шоке стою, не знаю чего делать. через 2 секунды понимаю - надо глушить. передатчиком - тырк, не глохнет, все равно на холостом ходу работает. Сразу мысль - перекрыть топливный шланг (где-то про это написано). Но не знаю уже как к нему подлезть. Начал закручивать иглу. Двиг как заорет 😃)))) ппц просто. Догадался, что начал крутить не туда. Закрутил в обратную сторону - заглохли. Вижу, что как-то карбюратор прыгает странно. После того, как заглушился - потрогал его, а он болтается оказывается… ппц. втыкаю - чего такое. Еще раз внимательно смотрю, а под ним аккурат лежат оба болта крепления глушитиля. Просто на земле. (почему я не проверил их когда собирал???).
Ладно.
Винт найден. Думаю. Ну, щас еще раз попробую. Оказывается забыл ключ, чтобы закрутить эту гайку.
Начинаю собираться. Вижу, валятся болт - мне неизвестный болт 😃 Посмотрел на самолет - нифига не вижу, откуда он может быть. В последствии выясняется, что это болт крепления моторамы, вывернулся за 10 секунд работы двигателя. нда. Их-то я уж точно закручивал очень-очень хорошо.
собрался. Слил топливо. Уже без приключений.
Убрал в машину. Поехал домой.
Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)
Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.
вчера пошел ночью обкатывать двигатель.
маски шоу! 😃
подключил помпу к машине, начинаю заправлять, а у меня все льется через другую трубку.
нда. 20 минут втыкания в чем дело. Дело простое - не туда подключил помпу: к трубке отбора давления 😃)ладно.
пошел заводить. подключил борт. Проверяю реакцию на ручки - серва газа не работает. Выключил борт, выключил передатчик. Включил передатчик. Включил борт. Серва газа не работает. Выключил борт. Двинул серву руками. Включил борт. Серва встала в ноль. Странно. Не стал разбирать - переключил серву на канал управления кривой шаг-газа (аппаратура вертолетная), дабы хоть как-то порулить газом.
ладно.
Чуть-чуть попроворачивал винт. Подключил накал. Начал дергать. Стартера нет, поэтому просто палочкой.
Чих.
Нифига.
Чих.
Нифига.В общем через 10 минут попытки завести - он завелся. Уже потом подумал, что нужно не палочкой, а просто тросик на вал накручивать и за него дергать.
Завелся. Через 5 секунд работы отваливается винт (откручивается гайка крепления). Винт, ессно, улетает. Я в шоке стою, не знаю чего делать. через 2 секунды понимаю - надо глушить. передатчиком - тырк, не глохнет, все равно на холостом ходу работает. Сразу мысль - перекрыть топливный шланг (где-то про это написано). Но не знаю уже как к нему подлезть. Начал закручивать иглу. Двиг как заорет 😃)))) ппц просто. Догадался, что начал крутить не туда. Закрутил в обратную сторону - заглохли. Вижу, что как-то карбюратор прыгает странно. После того, как заглушился - потрогал его, а он болтается оказывается… ппц. втыкаю - чего такое. Еще раз внимательно смотрю, а под ним аккурат лежат оба болта крепления глушитиля. Просто на земле. (почему я не проверил их когда собирал???).
Ладно.
Винт найден. Думаю. Ну, щас еще раз попробую. Оказывается забыл ключ, чтобы закрутить эту гайку.
Начинаю собираться. Вижу, валятся болт - мне неизвестный болт 😃 Посмотрел на самолет - нифига не вижу, откуда он может быть. В последствии выясняется, что это болт крепления моторамы, вывернулся за 10 секунд работы двигателя. нда. Их-то я уж точно закручивал очень-очень хорошо.
собрался. Слил топливо. Уже без приключений.
Убрал в машину. Поехал домой.
Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)
Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.
Смеялся от души… Особенно восторгает мысль о ночной обкатке двигателя. Чем Вам соседи так насолили-то?
Убрал в машину. Поехал домой.
Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)
Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.
Браво! Просто супер!
Спасибо, подняли настроение обалденно!
В общем так, пропеллер прикручиваем сильнее, если он открутился, значит был перезалив скорее всего.
Все остальные винты и гайки лучше посадить на локтайт синий, а может лучше и красный, чтобы уж накрепко.
Глушитель можно на герметик высокотемпературный если нет родной прокладки.
Кстати карбюратор обязательно на герметик, можно обычный.
Удачи!!!
Пишите как чего пройдет в следующий раз!
Браво! Просто супер!
Спасибо, подняли настроение обалденно!
В общем так, пропеллер прикручиваем сильнее, если он открутился, значит был перезалив скорее всего.
Все остальные винты и гайки лучше посадить на локтайт синий, а может лучше и красный, чтобы уж накрепко.
Глушитель можно на герметик высокотемпературный если нет родной прокладки.
Кстати карбюратор обязательно на герметик, можно обычный.
Удачи!!!
Пишите как чего пройдет в следующий раз!
да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.
а карбюратор, посмотрю, вчера все на место поставил, серва опять заработала, хер знает, че было, но с такими сбоями я пока в воздух даже и не собираюсь, буду на земле кататься.
По поводу соседей 😃)) Кто знает, то я на полях в марьинском парке обкатывался, там до ближайший домов далеко, так что все ок, не побеспокоил я их 😃
[quote=regniws;922386]
да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.
Совершенно верно, при перезаливе вал двигателя прокручивается гораздо тяжелее и в момент запуска может провернуться (против чаовой стрелки) гайка крепления пропеллера вместе с ним. Что будет дальше Вы уже знаете.
Ксатит у меня на Calmato на родном движке в полете однажды выкрутился и улетел болт крепления глушителя. Может быть, у них у всех резьба люфтит. На замену поставил отечественный болт - теперь все хорошо.
Удачи Вам. Ждем отзывов о полетах.
да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.Совершенно верно, при перезаливе вал двигателя прокручивается гораздо тяжелее и в момент запуска может провернуться (против чаовой стрелки) гайка крепления пропеллера вместе с ним. Что будет дальше Вы уже знаете.
Ксатит у меня на Calmato на родном движке в полете однажды выкрутился и улетел болт крепления глушителя. Может быть, у них у всех резьба люфтит. На замену поставил отечественный болт - теперь все хорошо.
Удачи Вам. Ждем отзывов о полетах.
Я думаю, что винт открутился из-за того, что еще движок новый-то, и прокручивается тяжело, так еще и перезалитый. Кстати, отработав эти свои 10-15 секунд, он стал крутиться немного полегче (дома пробовал безовсего прокрутить)
Сегодня буду, наверное, еще раз пробовать заводиться, но уже с тросиком, а не палкой 😃
А на счет “люфтит”, мне тоже кажется, что как-то не очень там все хорошо с этим.
Сегодня буду, наверное, еще раз пробовать заводиться, но уже с тросиком, а не палкой 😃
А как это троссиком? Как лодочный? Это же придется шкив устанавливать, иначе не получится.
Все правильно, тросиком на порядок легче запустить, обычно с первого раза схватывает.
Я пользовал шнурок капроновый плетеный, три - четыре оборота и нормально.
Следите чтобы накал не разрядился, а то я как то поначалу маслал его до упарки, так оказалось накал севший.
Кстати гайку винта тоже на локтайт можно. И не перезаливать, тогда все будет ОК!
Ну удачи и отпишитесь о втором сеансе обкатки! 😃
эээ… так у вас ведь тоже такой двигатель (есть?был?). Там сразу на валу шкиф и установлен 😃
или я что-то путаю!?
На приложеном рисунке обвел его красным.
Действтельно похоже на шкив. Правда, никогда этой штуковиной не пользовался и не слышал, чтобы это где-то обсуждалось. Когда я обкатывал свой кальматовский движок (0,46) он завелся стартером практически с пол-оборота. Думаю и у Вас должен завестись с пол-пинка, тем более двигун уже заводился и работал. Главное, когда рукой прокручиваете за винт и подсасываете топливо, визуально проконтролируйте, чтобы оно попало через прозрачную трубочку в карбюратор. Много не накачивайте, а то будет, как в прошлый раз. Потом должно и палкой сразу завестись. Не забудьте после того, как заведется, максимально обогатить иглой смесь, чтобы движок “плевался” топливом, но не глох. Так на богатой смеси надо выработать 2 бака. После этого приступайте к регулировкам для полета.
Действтельно похоже на шкив. Правда, никогда этой штуковиной не пользовался и не слышал, чтобы это где-то обсуждалось. Когда я обкатывал свой кальматовский движок (0,46) он завелся стартером практически с пол-оборота. Думаю и у Вас должен завестись с пол-пинка, тем более двигун уже заводился и работал. Главное, когда рукой прокручиваете за винт и подсасываете топливо, визуально проконтролируйте, чтобы оно попало через прозрачную трубочку в карбюратор. Много не накачивайте, а то будет, как в прошлый раз. Потом должно и палкой сразу завестись. Не забудьте после того, как заведется, максимально обогатить иглой смесь, чтобы движок “плевался” топливом, но не глох. Так на богатой смеси надо выработать 2 бака. После этого приступайте к регулировкам для полета.
Да-да 😃 про богатость знаю. В прошлый раз сразу на 3 оборота открыл иглу. плевался хорошо так 😃
Ну, трос на всякий случай возмьу, но сначала тогда правда палкой попробую. Но у меня двиг. 40й, не 46й как у вас.
Да-да 😃 про богатость знаю. В прошлый раз сразу на 3 оборота открыл иглу. плевался хорошо так 😃
Ну, трос на всякий случай возмьу, но сначала тогда правда палкой попробую. Но у меня двиг. 40й, не 46й как у вас.
А никакой разницы практически. А топливо какое пользуете сейчас? По идее минералку надо на обкатку.
По идее минералку надо на обкатку.
По чьей идее ?
По чьей идее ?
Да собственно рекомендуется обкатывать на минералке поскольку таким образом притирка деталей проходит быстрее и зеркало на цилиндре быстрее образуется. А рекомендуют и производители моторов и опытные мотористы, к коим я себя ни в коем случае не отношу, но так собственно пишут во всех факах.
Ссылочки дадите ?
Ссылочки дадите ?
rcopen.com/forum/f5/topic38187
Тема обкатка двигателя, да и не только там.