Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

loxic

Приветствую уважаемое сообщества !

Прошу оказать помощь в выборе оптимального комплекта электрики для оснащения модели Calmato 40 sport в варианте EP (электричка)

Планирую освоить азы пилотажа с этой моделью:

Ее исходные данные:
Размах крыла : 1600 мм
Длина : 1300 мм
Полетный вес: 2600, 2700 грамм.

Батарею планирую поставить 4S-5000, но это не догма, хочется 2-3 полета с небольшими перерывами по 10 минут.

Я не совсем понимаю, насколько критичен диаметр оси ротора, с учетом зажима крепления винта,например, как на картинке. Здесь указан цанговый переходник на винт.

В связи с этим прошу посоветовать, с какими параметрами покупать двигатель, регулятор и винт под эту модель.

Спасибо.

ADF

Что-то запутался, по описанию ТТХ это вроде обычная 40-ая кольмата. Просто бывает еще электричка, которая чуть меньше в размахе.

В общем, если данные верные, то расчет таков: мотор нужен на 700-800 Вт (по потреблению), можно даже 1 КВт.
Для 4S это предельный продолжительный ток мотора ~50А. Kv, не знаю, наверное от 600 до тысячи. Допустим что-то типа: hobbyking.com/…/__18233__Turnigy_D3548_4_1100KV_Br… или hobbyking.com/…/__18167__Turnigy_Aerodrive_SK3_424…
Винт подбирать под мотор, чтобы не перегрузить.

Регулятор с 50% запасом по току, т.е. на 75+ китайских Ампер.

loxic

Практически все калматы сейчас идут универсальными, EP/GP.
Спасибо за быстрый ответ.
По регулятору я понял следующее: не менее 50 ампер нормальных производителей и не менее 75 китайских.

Холостой ход двигателя, как я понял, это вращение без нагрузки (винта)??

kinshas

А что вы собираетесь летать на этом аппарате?

loxic:

Полетный вес: 2600, 2700 грамм.

На 1500мм обычно 6S ставят, мотор 280-320гр с KB480-520 с пропом 15х7.

ADF:

наверное от 600 до тысячи.

Если все таки 4S то KB 700-800, вес мотора 200гр(потому как с таким КВ мотора на 300гр не найти) и проп 14х7.

loxic:

Батарею планирую поставить 4S-5000

А зачем такой кирпич, обычно используют 4000.

loxic

Ну, вот характеристики с оф. сайта:

R/C system/ 4-channel, 4-servo + ESC (EP), 5-servo (GP) for airplanes
Motor/ 600-1000W Backplate mounted Outrunner Brushless (EP)
Engine/ 2 cycle 40-46 class (GP)
Propeller/ D11 x P7-D12 x P8
Y-cord for aileron x 1
200mm extension cord x 2
14.8V-4,000-5,000mAh Li-Po battery (EP)
Charger compatible with LiPo balance charging (EP)
Fuel,Starthing tools (GP)
Batteries for receiver(GP)
EP version:If the battery cannot use the ESC BEC Power,aseparate Rx battery unit is requred.
EP recommended power unit set :No.66801 TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50 for airplanes(motor,ESC,propeller set).

Вот технические данные:

Length
1,400mm
Width
1,600mm
Weight
EP/2,650g approx. GP/2,550g approx.
Motor
600-1000W Backplate mounted Outrunner Brushless (sold separately)
Engine
2-cycle 40-46 class (sold separately)
Battery
14.8V-4,000-5,000mAh Li-Po
Wing Area
44dm2
Wing Load
56.8g/dm2-62.0g/dm2 approx.
Wing Type
Original semi-symmetrical
Propeller
D11 x P7-D12 x P8 (sold separately)

Производитель рекомендует : TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50 for airplanes(motor,ESC,propeller set),

euromodel-online.eu/team-orion-flight-pack-orion-v…

Итак, подводим мтог:

Мотор: KV600-700
Регулятор: 70А и выше
Батарея: 3-5 банок Li-Po
Текущий ток - 40А
Пиковый ток - 60А
Максимальная мощность (14сек) -1000 Вт
Пропеллер - 12х8

Практически мне ясно к чему стремиться.
Спасибо тем, кто откликнулся.

kinshas
loxic:

Пропеллер - 12х8

Для этого пропеллера нужен мотор с кв под 900-1000. Смотрите, чтобы мотор смог отдать 800-1000 ватт он должен весить не менее 200гр в противном случае сгорит. Вот эта программа дает представление о сетапах, полезно изучить.

loxic

Я в электричестве еще недостаточно опытен, думаю, надо взять пропп потяжелее, чтобы не гнать обороты, или легче, но большего диаметра. Я правильно вас понял ??

ADF
loxic:

думаю, надо взять пропп потяжелее, чтобы не гнать обороты

Винт должен быть таким, чтобы не перегружать выбраный электромотор. Допустимы разные соотношения диаметра и шага, диапазон подходящих винтов можно по калькулятору прикинуть, либо в описании электромотора бывают рекомендации. При смене напряжения питания - винт на том-же моторе надо будет ставить другой.

Если винт окажется слишком “тяжелым” - электродвигатель ничего не скажет. Он запустится, будет отлично тянуть, но через 5-30 секунд работы, даже не на полном газу (!) выпустит волшебный сизый дым.

Электрическую силовую установку на одну и туже модель можно собрать на разное напряжение и с разной массой. Можно хоть на 7,4В (две банки) батарею собрать, но тогда потребуется регулятор на очень большой ток, что не рационально и тупо дорого. В случае 6 банок, регулятор будет на меньший ток, там уже хватит буквально 30-40 честных ампер.
Батарея может по весу более, чем в два раза отличаться: с легкой батареей самолёт будет более летучим и менее срывным, с максимально тяжелой - будет дольше летать с одной зарядки. Но с легкой батареей можно не получить центровку: может так случиться, что даже полностью задвинув батарею в нос, центр тяжести все равно не попадёт в нужное место.

kinshas
kinshas:

Вот эта программа дает представление о сетапах, полезно изучить.

Ссылку забыл прикрутить. Вот eCalc.
Вот эта темка обязательна для прочтения.

loxic:

чтобы не гнать обороты,

Нет, у мотора относительно фиксированные обороты, взять KB мотора с необходимыми оборотами. Тут нет ничего сложного, но придется почитать.

loxic

Спасибо, я прочитал эту тему, пошевелил мозгами и понял, что можно сделать низковольтную систему, сравнительно легкую, но под большой ток. А можно повысить напряжение батареей, уменьшить токи, но проиграть в весе из-за увеличения количества банок в батарее. В программе я вбил данные, согласно описанию и прикинул желательный пропеллер, получил 15х8, батарею 6Sх3500-4000, двигатель с kv600-650 ну, осталось подобрать регулятор под все это добро. Рассчитывал я все это под модель с весом 2.500 и размахом 1600мм.
Вроде все правильно

ADF
loxic:

что можно сделать низковольтную систему, сравнительно легкую, но под большой ток.

Верно. Почти верно;

loxic:

овысить напряжение батареей, уменьшить токи, но проиграть в весе из-за увеличения количества банок в батарее.

Не верно!

Выше напряжение - меньше емкость. Батарея выбирается исходя из веса.

kinshas
loxic:

получил 15х8, батарею 6Sх3500-4000, двигатель с kv600-650 ну, осталось подобрать регулятор под все это добро.

Винт правилен 15х8, акк 6S 3000-3500, а вот двигатель с кв 450-520, регуль бери любой на 80А, я бы порекомендовал Castle Creation Talon 90, но можно и с ХК типа YEP 80 но обязательно с картой программирования.

ADF:

Выше напряжение - меньше емкость.

Да, статья старенькая, поэтому имеются недочеты. При увеличении банок при том же времени вес акка не увеличивается.

loxic

Исходя из рекомендаций производителя, изложенных на сайте модели .
www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product… для варианта EP
рекомендовано к установке TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50, то есть пак к 50 размеру модели, с характеристиками:
Спецификация :
• Type Outruner brushless sensorless
• KV (rpm/V) 610
• Батарея NiMH/NiCd 10-14 él., LiPo 3-5 él.
• Номинальный ток 40A
• Пиковый ток 60A
• Ток холостого хода 2.95A
•Пиковая мощность (15 sec) 1070W
• Сопротивление обмотки 0.0175 Ohm
• Соединение 3.5mm мама
• Размеры крепления 14x5mm
• Размеры двигателя 60x42mm
• Вес 284g
Контролер 70A пропеллер 12x8.
Его изображение

Поскольку пак этот продается не у нас, предполагаю заменить элементы со сходными характеристиками.
Пока в раздумьях и поиске элементов.

loxic

Коллеги, а как вы относитесь к китайскому электропрому? Например вот к этому.


Практически аналог того, что продается на паркфлаере.

Вот его характеристики.
Бесколлекторный двигатель Turnigy D3548/4 1100KV

Спецификация.
Питание: 3~5 банки /11,1~18,5 В
Обороты на вольт: 1100 kv
Максимальный ток: 50 A
Ток холостого хода: 3,1 A
Максимальная мощность: 910 Вт
Сопротивление обмотки: 0,023 Ом
Вес: 159 г (с проводами и разъёмами)
Диаметр вала: 5 мм
Размер: 35x48 мм
Пропеллеры: 11,1 В - 13x8 18,5 В - 12x6
Максимальная тяга: 2150 г

kinshas
loxic:

Исходя из рекомендаций производителя,

Мотор с КВ600 они рекомендуют для пропа 12х8, никак этот проп не вяжется с КВ мотора, для самолета 1600мм минимальный винт 14х7, я бы поставил 15х7, для самолета 2500гр ставят 6S но с КВ600 и проп 15х7 будет очень большой ток, где-то 80А. Можно конечно следовать рекомендациям производителя но скорее всего сетап будет унылый. Посмотри на Хобби Кинге мотор Turnigy SK3 4250 KB500, неплохой мотор, там же YEP80, и отличные сервы 589.

Я бы поискал тут на форуме ветку про Кальмато, пройдет ли 15х7 по просвету, больно низко самолет сидит, если туда только 12х8 проходит то тогда кв мотора нужно увеличивать.

loxic

Я поэтому и присмотрел желтый мотор, что 15 пропп поставить не удастся. По моему мы закладываем очень большой излишек по электрике. Вот статья про Calmato 1400sport с весом 1700гр c размахом крыла и нагрузкой на крыло 55г/дм.
workshop.modelsworld.ru/section19_article141.php

У меня получается 2300, размах 1600 и нагрузкой на крыло 51 г/дм и с энерговооруженностью на 50 А около 1 (тяга 2100г) Это не 3D самолет, у тренера тяговооруженность должна быть значительно ниже. 50А это экстремальный режим, а так обычно 2/3, будет 25-30 А, У парня в статье при пробах с разными пропеллерами, на последнем его самолет практически висел.
В общем, думаю двигатель этот, контролер этот, батарея эта.

Весовые характеристики оборудования:

Мотор-155гр, регулятор-82 гр, батарея-386 гр, Итог на ВМГ-623 гр.

При сборке комплекта я должен контролировать вес и уложиться в 1927 гр и менее.
А дальше будем посмотреть, думаю, это будет сбалансировано, да и по деньгам тоже.

kinshas
loxic:

тяга 2100г

У пилотажного тренера тяга должна быть по крайней мере 1G, те не менее веса самолета, как будешь вертикали делать. И второе, рекомендованный мотор весит 280гр, мотор весом 155гр приведет к очень задней центровке, придется вешать груз более 100гр, лучше уж мотор тяжелее взять чем груз вешать.

loxic

Спасибо, посижу с гирьками, подумаю, модельку должны в вторник привезти.

Alexander53
kinshas:

лучше уж мотор тяжелее взять чем груз вешать

Это точно. Кроме того, тяги, указанной в рекламных данных, как правило не получается. И батарейка должна отдавать свои заявленные “С”, да и от регулятора тоже много зависит.

Андрей_В

Цитата от kinshas:
" Я бы поискал тут на форуме ветку про Кальмато, пройдет ли 15х7 по просвету, больно низко самолет сидит, если туда только 12х8 проходит то тогда кв мотора нужно увеличивать."

На моём Кальмато, правда ДВС, носовая, родная стойка под винт 10". Хотя летаю на винте 11х4.5. Этот мне больше тут нравится. Но взлет-посадка очень аккуратно, чтобы винт не поцокало о планету. 😃
Но сделать новую стойку нужной длины не сложно. Кстати, на Башне есть заготовки с витками. Концы только загнуть-обрезать осталось…
Или проще колесико побольше, по нужную высоту.

ADF
loxic:

… на крыло 51 г/дм и с энерговооруженностью на 50 А около 1 (тяга 2100г) Это не 3D самолет, у тренера тяговооруженность должна быть значительно ниже.

Большое заблуждение!

У учебных самолетов - требования по силовой установке практически теже, что у пилотажек. Причин - несколько:
Первая причина - безопасность. Запас тяги позволяет модель выдернуть из многих опасных ситуаций, куда самолет может загнать новичок. Естественно не гарантирует спасение модели, но даёт шанс: можно вырулить самолётом на низкой высоте и малой скорости, просто отвернув морду самолёта в любую сторону от земли и навалив газу, можно выдернуть самолёт из срыва, также навалив газу. Именно для этого и нужна тяговооруженность от единицы.
Вторая причина: в плане управляемости, нагрузки и ЛТХ - учебные самолеты, как ни странно, близки к пилотажным моделям. Не к 3д, а а классическим пилотажкам, в том числе позволяя выполнять большинство основных фигур пилотажа. И требования к силовой установке у них - практически теже, что у пилотажек; если резать силовую установку - можно получить самолёт, который будет летать плохо во всех смыслах.

PS: почему привязка к винтам 14-15 дюймов? По памяти, если мой склероз меня не подводит, допустим в ДВС варианте с .46 мотором там винты что-то навроде 12*6 стояли. Не вижу причин, почему электромотор не может крутить такой-же винт (с поправкой на другие рабочие обороты, естественно).

loxic

О муки Буриданова осла ! 😁 Нашел такой вот двигатель, ну, не знаю, должен подойти. С таким мотором и табуретка должна полететь, и цена позволяет. С рук предложили.

Его характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 4248 650kv
Kv: 650rpm/v
Количество витков: 7T
Максимальный ток: 70A
Максимальная мощность: 1295W
Диаметр вала: 5мм
Вес: 243г
ESC: 60~70A
Количество элементов: 4~5s LiPo
Отверстия для болтов: 25мм
Резьба: M3
Разъемы: 4мм Bullet-connector

Коллеги, прошу посмотреть и одобрить. 😒

ADF

Про NTM мнения противоречивые: кто-то кипятком ссыца, кто-то ругался, что подшипники быстро умерли. По сути - обычный китайский мотор, как и любые другие рядом “на полке” 😃 Главное, чтобы нравился по характеристикам подошёл.

kinshas

Пробуй, должно получиться, только с пропом определись. NTM, да неважненький моторец, в своем первозданном виде, Turnigy SK3 намного лучше. Захочется, со временем сможешь довести до ума и NTM.

loxic

Я прочитал про него отзывы на флаере, отзывы неоднозначные. Продолжаю подбирать компоненты.