Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP
Приветствую уважаемое сообщества !
Прошу оказать помощь в выборе оптимального комплекта электрики для оснащения модели Calmato 40 sport в варианте EP (электричка)
Планирую освоить азы пилотажа с этой моделью:
Ее исходные данные:
Размах крыла : 1600 мм
Длина : 1300 мм
Полетный вес: 2600, 2700 грамм.
Батарею планирую поставить 4S-5000, но это не догма, хочется 2-3 полета с небольшими перерывами по 10 минут.
Я не совсем понимаю, насколько критичен диаметр оси ротора, с учетом зажима крепления винта,например, как на картинке. Здесь указан цанговый переходник на винт.
В связи с этим прошу посоветовать, с какими параметрами покупать двигатель, регулятор и винт под эту модель.
Спасибо.
Что-то запутался, по описанию ТТХ это вроде обычная 40-ая кольмата. Просто бывает еще электричка, которая чуть меньше в размахе.
В общем, если данные верные, то расчет таков: мотор нужен на 700-800 Вт (по потреблению), можно даже 1 КВт.
Для 4S это предельный продолжительный ток мотора ~50А. Kv, не знаю, наверное от 600 до тысячи. Допустим что-то типа: hobbyking.com/…/__18233__Turnigy_D3548_4_1100KV_Br… или hobbyking.com/…/__18167__Turnigy_Aerodrive_SK3_424…
Винт подбирать под мотор, чтобы не перегрузить.
Регулятор с 50% запасом по току, т.е. на 75+ китайских Ампер.
Практически все калматы сейчас идут универсальными, EP/GP.
Спасибо за быстрый ответ.
По регулятору я понял следующее: не менее 50 ампер нормальных производителей и не менее 75 китайских.
Холостой ход двигателя, как я понял, это вращение без нагрузки (винта)??
А что вы собираетесь летать на этом аппарате?
Полетный вес: 2600, 2700 грамм.
На 1500мм обычно 6S ставят, мотор 280-320гр с KB480-520 с пропом 15х7.
наверное от 600 до тысячи.
Если все таки 4S то KB 700-800, вес мотора 200гр(потому как с таким КВ мотора на 300гр не найти) и проп 14х7.
Батарею планирую поставить 4S-5000
А зачем такой кирпич, обычно используют 4000.
Ну, вот характеристики с оф. сайта:
R/C system/ 4-channel, 4-servo + ESC (EP), 5-servo (GP) for airplanes
Motor/ 600-1000W Backplate mounted Outrunner Brushless (EP)
Engine/ 2 cycle 40-46 class (GP)
Propeller/ D11 x P7-D12 x P8
Y-cord for aileron x 1
200mm extension cord x 2
14.8V-4,000-5,000mAh Li-Po battery (EP)
Charger compatible with LiPo balance charging (EP)
Fuel,Starthing tools (GP)
Batteries for receiver(GP)
EP version:If the battery cannot use the ESC BEC Power,aseparate Rx battery unit is requred.
EP recommended power unit set :No.66801 TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50 for airplanes(motor,ESC,propeller set).
Вот технические данные:
Length
1,400mm
Width
1,600mm
Weight
EP/2,650g approx. GP/2,550g approx.
Motor
600-1000W Backplate mounted Outrunner Brushless (sold separately)
Engine
2-cycle 40-46 class (sold separately)
Battery
14.8V-4,000-5,000mAh Li-Po
Wing Area
44dm2
Wing Load
56.8g/dm2-62.0g/dm2 approx.
Wing Type
Original semi-symmetrical
Propeller
D11 x P7-D12 x P8 (sold separately)
Производитель рекомендует : TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50 for airplanes(motor,ESC,propeller set),
euromodel-online.eu/team-orion-flight-pack-orion-v…
Итак, подводим мтог:
Мотор: KV600-700
Регулятор: 70А и выше
Батарея: 3-5 банок Li-Po
Текущий ток - 40А
Пиковый ток - 60А
Максимальная мощность (14сек) -1000 Вт
Пропеллер - 12х8
Практически мне ясно к чему стремиться.
Спасибо тем, кто откликнулся.
Пропеллер - 12х8
Для этого пропеллера нужен мотор с кв под 900-1000. Смотрите, чтобы мотор смог отдать 800-1000 ватт он должен весить не менее 200гр в противном случае сгорит. Вот эта программа дает представление о сетапах, полезно изучить.
Я в электричестве еще недостаточно опытен, думаю, надо взять пропп потяжелее, чтобы не гнать обороты, или легче, но большего диаметра. Я правильно вас понял ??
думаю, надо взять пропп потяжелее, чтобы не гнать обороты
Винт должен быть таким, чтобы не перегружать выбраный электромотор. Допустимы разные соотношения диаметра и шага, диапазон подходящих винтов можно по калькулятору прикинуть, либо в описании электромотора бывают рекомендации. При смене напряжения питания - винт на том-же моторе надо будет ставить другой.
Если винт окажется слишком “тяжелым” - электродвигатель ничего не скажет. Он запустится, будет отлично тянуть, но через 5-30 секунд работы, даже не на полном газу (!) выпустит волшебный сизый дым.
Электрическую силовую установку на одну и туже модель можно собрать на разное напряжение и с разной массой. Можно хоть на 7,4В (две банки) батарею собрать, но тогда потребуется регулятор на очень большой ток, что не рационально и тупо дорого. В случае 6 банок, регулятор будет на меньший ток, там уже хватит буквально 30-40 честных ампер.
Батарея может по весу более, чем в два раза отличаться: с легкой батареей самолёт будет более летучим и менее срывным, с максимально тяжелой - будет дольше летать с одной зарядки. Но с легкой батареей можно не получить центровку: может так случиться, что даже полностью задвинув батарею в нос, центр тяжести все равно не попадёт в нужное место.
Вот эта программа дает представление о сетапах, полезно изучить.
Ссылку забыл прикрутить. Вот eCalc.
Вот эта темка обязательна для прочтения.
чтобы не гнать обороты,
Нет, у мотора относительно фиксированные обороты, взять KB мотора с необходимыми оборотами. Тут нет ничего сложного, но придется почитать.
Спасибо, я прочитал эту тему, пошевелил мозгами и понял, что можно сделать низковольтную систему, сравнительно легкую, но под большой ток. А можно повысить напряжение батареей, уменьшить токи, но проиграть в весе из-за увеличения количества банок в батарее. В программе я вбил данные, согласно описанию и прикинул желательный пропеллер, получил 15х8, батарею 6Sх3500-4000, двигатель с kv600-650 ну, осталось подобрать регулятор под все это добро. Рассчитывал я все это под модель с весом 2.500 и размахом 1600мм.
Вроде все правильно
что можно сделать низковольтную систему, сравнительно легкую, но под большой ток.
Верно. Почти верно;
овысить напряжение батареей, уменьшить токи, но проиграть в весе из-за увеличения количества банок в батарее.
Не верно!
Выше напряжение - меньше емкость. Батарея выбирается исходя из веса.
получил 15х8, батарею 6Sх3500-4000, двигатель с kv600-650 ну, осталось подобрать регулятор под все это добро.
Винт правилен 15х8, акк 6S 3000-3500, а вот двигатель с кв 450-520, регуль бери любой на 80А, я бы порекомендовал Castle Creation Talon 90, но можно и с ХК типа YEP 80 но обязательно с картой программирования.
Выше напряжение - меньше емкость.
Да, статья старенькая, поэтому имеются недочеты. При увеличении банок при том же времени вес акка не увеличивается.
Исходя из рекомендаций производителя, изложенных на сайте модели .
www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product… для варианта EP
рекомендовано к установке TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50, то есть пак к 50 размеру модели, с характеристиками:
Спецификация :
• Type Outruner brushless sensorless
• KV (rpm/V) 610
• Батарея NiMH/NiCd 10-14 él., LiPo 3-5 él.
• Номинальный ток 40A
• Пиковый ток 60A
• Ток холостого хода 2.95A
•Пиковая мощность (15 sec) 1070W
• Сопротивление обмотки 0.0175 Ohm
• Соединение 3.5mm мама
• Размеры крепления 14x5mm
• Размеры двигателя 60x42mm
• Вес 284g
Контролер 70A пропеллер 12x8.
Его изображение
Поскольку пак этот продается не у нас, предполагаю заменить элементы со сходными характеристиками.
Пока в раздумьях и поиске элементов.
Коллеги, а как вы относитесь к китайскому электропрому? Например вот к этому.
Практически аналог того, что продается на паркфлаере.
Вот его характеристики.
Бесколлекторный двигатель Turnigy D3548/4 1100KV
Спецификация.
Питание: 3~5 банки /11,1~18,5 В
Обороты на вольт: 1100 kv
Максимальный ток: 50 A
Ток холостого хода: 3,1 A
Максимальная мощность: 910 Вт
Сопротивление обмотки: 0,023 Ом
Вес: 159 г (с проводами и разъёмами)
Диаметр вала: 5 мм
Размер: 35x48 мм
Пропеллеры: 11,1 В - 13x8 18,5 В - 12x6
Максимальная тяга: 2150 г
Исходя из рекомендаций производителя,
Мотор с КВ600 они рекомендуют для пропа 12х8, никак этот проп не вяжется с КВ мотора, для самолета 1600мм минимальный винт 14х7, я бы поставил 15х7, для самолета 2500гр ставят 6S но с КВ600 и проп 15х7 будет очень большой ток, где-то 80А. Можно конечно следовать рекомендациям производителя но скорее всего сетап будет унылый. Посмотри на Хобби Кинге мотор Turnigy SK3 4250 KB500, неплохой мотор, там же YEP80, и отличные сервы 589.
Я бы поискал тут на форуме ветку про Кальмато, пройдет ли 15х7 по просвету, больно низко самолет сидит, если туда только 12х8 проходит то тогда кв мотора нужно увеличивать.
Я поэтому и присмотрел желтый мотор, что 15 пропп поставить не удастся. По моему мы закладываем очень большой излишек по электрике. Вот статья про Calmato 1400sport с весом 1700гр c размахом крыла и нагрузкой на крыло 55г/дм.
workshop.modelsworld.ru/section19_article141.php
У меня получается 2300, размах 1600 и нагрузкой на крыло 51 г/дм и с энерговооруженностью на 50 А около 1 (тяга 2100г) Это не 3D самолет, у тренера тяговооруженность должна быть значительно ниже. 50А это экстремальный режим, а так обычно 2/3, будет 25-30 А, У парня в статье при пробах с разными пропеллерами, на последнем его самолет практически висел.
В общем, думаю двигатель этот, контролер этот, батарея эта.
Весовые характеристики оборудования:
Мотор-155гр, регулятор-82 гр, батарея-386 гр, Итог на ВМГ-623 гр.
При сборке комплекта я должен контролировать вес и уложиться в 1927 гр и менее.
А дальше будем посмотреть, думаю, это будет сбалансировано, да и по деньгам тоже.
тяга 2100г
У пилотажного тренера тяга должна быть по крайней мере 1G, те не менее веса самолета, как будешь вертикали делать. И второе, рекомендованный мотор весит 280гр, мотор весом 155гр приведет к очень задней центровке, придется вешать груз более 100гр, лучше уж мотор тяжелее взять чем груз вешать.
Спасибо, посижу с гирьками, подумаю, модельку должны в вторник привезти.
лучше уж мотор тяжелее взять чем груз вешать
Это точно. Кроме того, тяги, указанной в рекламных данных, как правило не получается. И батарейка должна отдавать свои заявленные “С”, да и от регулятора тоже много зависит.