Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP
думаю, надо взять пропп потяжелее, чтобы не гнать обороты
Винт должен быть таким, чтобы не перегружать выбраный электромотор. Допустимы разные соотношения диаметра и шага, диапазон подходящих винтов можно по калькулятору прикинуть, либо в описании электромотора бывают рекомендации. При смене напряжения питания - винт на том-же моторе надо будет ставить другой.
Если винт окажется слишком “тяжелым” - электродвигатель ничего не скажет. Он запустится, будет отлично тянуть, но через 5-30 секунд работы, даже не на полном газу (!) выпустит волшебный сизый дым.
Электрическую силовую установку на одну и туже модель можно собрать на разное напряжение и с разной массой. Можно хоть на 7,4В (две банки) батарею собрать, но тогда потребуется регулятор на очень большой ток, что не рационально и тупо дорого. В случае 6 банок, регулятор будет на меньший ток, там уже хватит буквально 30-40 честных ампер.
Батарея может по весу более, чем в два раза отличаться: с легкой батареей самолёт будет более летучим и менее срывным, с максимально тяжелой - будет дольше летать с одной зарядки. Но с легкой батареей можно не получить центровку: может так случиться, что даже полностью задвинув батарею в нос, центр тяжести все равно не попадёт в нужное место.
Вот эта программа дает представление о сетапах, полезно изучить.
Ссылку забыл прикрутить. Вот eCalc.
Вот эта темка обязательна для прочтения.
чтобы не гнать обороты,
Нет, у мотора относительно фиксированные обороты, взять KB мотора с необходимыми оборотами. Тут нет ничего сложного, но придется почитать.
Спасибо, я прочитал эту тему, пошевелил мозгами и понял, что можно сделать низковольтную систему, сравнительно легкую, но под большой ток. А можно повысить напряжение батареей, уменьшить токи, но проиграть в весе из-за увеличения количества банок в батарее. В программе я вбил данные, согласно описанию и прикинул желательный пропеллер, получил 15х8, батарею 6Sх3500-4000, двигатель с kv600-650 ну, осталось подобрать регулятор под все это добро. Рассчитывал я все это под модель с весом 2.500 и размахом 1600мм.
Вроде все правильно
что можно сделать низковольтную систему, сравнительно легкую, но под большой ток.
Верно. Почти верно;
овысить напряжение батареей, уменьшить токи, но проиграть в весе из-за увеличения количества банок в батарее.
Не верно!
Выше напряжение - меньше емкость. Батарея выбирается исходя из веса.
получил 15х8, батарею 6Sх3500-4000, двигатель с kv600-650 ну, осталось подобрать регулятор под все это добро.
Винт правилен 15х8, акк 6S 3000-3500, а вот двигатель с кв 450-520, регуль бери любой на 80А, я бы порекомендовал Castle Creation Talon 90, но можно и с ХК типа YEP 80 но обязательно с картой программирования.
Выше напряжение - меньше емкость.
Да, статья старенькая, поэтому имеются недочеты. При увеличении банок при том же времени вес акка не увеличивается.
Исходя из рекомендаций производителя, изложенных на сайте модели .
www.kyosho.com/eng/products/rc/detail.html?product… для варианта EP
рекомендовано к установке TEAM ORION AVIONICS Flight Pack 50, то есть пак к 50 размеру модели, с характеристиками:
Спецификация :
• Type Outruner brushless sensorless
• KV (rpm/V) 610
• Батарея NiMH/NiCd 10-14 él., LiPo 3-5 él.
• Номинальный ток 40A
• Пиковый ток 60A
• Ток холостого хода 2.95A
•Пиковая мощность (15 sec) 1070W
• Сопротивление обмотки 0.0175 Ohm
• Соединение 3.5mm мама
• Размеры крепления 14x5mm
• Размеры двигателя 60x42mm
• Вес 284g
Контролер 70A пропеллер 12x8.
Его изображение
Поскольку пак этот продается не у нас, предполагаю заменить элементы со сходными характеристиками.
Пока в раздумьях и поиске элементов.
Коллеги, а как вы относитесь к китайскому электропрому? Например вот к этому.
Практически аналог того, что продается на паркфлаере.
Вот его характеристики.
Бесколлекторный двигатель Turnigy D3548/4 1100KV
Спецификация.
Питание: 3~5 банки /11,1~18,5 В
Обороты на вольт: 1100 kv
Максимальный ток: 50 A
Ток холостого хода: 3,1 A
Максимальная мощность: 910 Вт
Сопротивление обмотки: 0,023 Ом
Вес: 159 г (с проводами и разъёмами)
Диаметр вала: 5 мм
Размер: 35x48 мм
Пропеллеры: 11,1 В - 13x8 18,5 В - 12x6
Максимальная тяга: 2150 г
Исходя из рекомендаций производителя,
Мотор с КВ600 они рекомендуют для пропа 12х8, никак этот проп не вяжется с КВ мотора, для самолета 1600мм минимальный винт 14х7, я бы поставил 15х7, для самолета 2500гр ставят 6S но с КВ600 и проп 15х7 будет очень большой ток, где-то 80А. Можно конечно следовать рекомендациям производителя но скорее всего сетап будет унылый. Посмотри на Хобби Кинге мотор Turnigy SK3 4250 KB500, неплохой мотор, там же YEP80, и отличные сервы 589.
Я бы поискал тут на форуме ветку про Кальмато, пройдет ли 15х7 по просвету, больно низко самолет сидит, если туда только 12х8 проходит то тогда кв мотора нужно увеличивать.
Я поэтому и присмотрел желтый мотор, что 15 пропп поставить не удастся. По моему мы закладываем очень большой излишек по электрике. Вот статья про Calmato 1400sport с весом 1700гр c размахом крыла и нагрузкой на крыло 55г/дм.
workshop.modelsworld.ru/section19_article141.php
У меня получается 2300, размах 1600 и нагрузкой на крыло 51 г/дм и с энерговооруженностью на 50 А около 1 (тяга 2100г) Это не 3D самолет, у тренера тяговооруженность должна быть значительно ниже. 50А это экстремальный режим, а так обычно 2/3, будет 25-30 А, У парня в статье при пробах с разными пропеллерами, на последнем его самолет практически висел.
В общем, думаю двигатель этот, контролер этот, батарея эта.
Весовые характеристики оборудования:
Мотор-155гр, регулятор-82 гр, батарея-386 гр, Итог на ВМГ-623 гр.
При сборке комплекта я должен контролировать вес и уложиться в 1927 гр и менее.
А дальше будем посмотреть, думаю, это будет сбалансировано, да и по деньгам тоже.
тяга 2100г
У пилотажного тренера тяга должна быть по крайней мере 1G, те не менее веса самолета, как будешь вертикали делать. И второе, рекомендованный мотор весит 280гр, мотор весом 155гр приведет к очень задней центровке, придется вешать груз более 100гр, лучше уж мотор тяжелее взять чем груз вешать.
Спасибо, посижу с гирьками, подумаю, модельку должны в вторник привезти.
лучше уж мотор тяжелее взять чем груз вешать
Это точно. Кроме того, тяги, указанной в рекламных данных, как правило не получается. И батарейка должна отдавать свои заявленные “С”, да и от регулятора тоже много зависит.
Цитата от kinshas:
" Я бы поискал тут на форуме ветку про Кальмато, пройдет ли 15х7 по просвету, больно низко самолет сидит, если туда только 12х8 проходит то тогда кв мотора нужно увеличивать."
На моём Кальмато, правда ДВС, носовая, родная стойка под винт 10". Хотя летаю на винте 11х4.5. Этот мне больше тут нравится. Но взлет-посадка очень аккуратно, чтобы винт не поцокало о планету. 😃
Но сделать новую стойку нужной длины не сложно. Кстати, на Башне есть заготовки с витками. Концы только загнуть-обрезать осталось…
Или проще колесико побольше, по нужную высоту.
… на крыло 51 г/дм и с энерговооруженностью на 50 А около 1 (тяга 2100г) Это не 3D самолет, у тренера тяговооруженность должна быть значительно ниже.
Большое заблуждение!
У учебных самолетов - требования по силовой установке практически теже, что у пилотажек. Причин - несколько:
Первая причина - безопасность. Запас тяги позволяет модель выдернуть из многих опасных ситуаций, куда самолет может загнать новичок. Естественно не гарантирует спасение модели, но даёт шанс: можно вырулить самолётом на низкой высоте и малой скорости, просто отвернув морду самолёта в любую сторону от земли и навалив газу, можно выдернуть самолёт из срыва, также навалив газу. Именно для этого и нужна тяговооруженность от единицы.
Вторая причина: в плане управляемости, нагрузки и ЛТХ - учебные самолеты, как ни странно, близки к пилотажным моделям. Не к 3д, а а классическим пилотажкам, в том числе позволяя выполнять большинство основных фигур пилотажа. И требования к силовой установке у них - практически теже, что у пилотажек; если резать силовую установку - можно получить самолёт, который будет летать плохо во всех смыслах.
PS: почему привязка к винтам 14-15 дюймов? По памяти, если мой склероз меня не подводит, допустим в ДВС варианте с .46 мотором там винты что-то навроде 12*6 стояли. Не вижу причин, почему электромотор не может крутить такой-же винт (с поправкой на другие рабочие обороты, естественно).
О муки Буриданова осла ! 😁 Нашел такой вот двигатель, ну, не знаю, должен подойти. С таким мотором и табуретка должна полететь, и цена позволяет. С рук предложили.
Его характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 4248 650kv
Kv: 650rpm/v
Количество витков: 7T
Максимальный ток: 70A
Максимальная мощность: 1295W
Диаметр вала: 5мм
Вес: 243г
ESC: 60~70A
Количество элементов: 4~5s LiPo
Отверстия для болтов: 25мм
Резьба: M3
Разъемы: 4мм Bullet-connector
Коллеги, прошу посмотреть и одобрить. 😒
Про NTM мнения противоречивые: кто-то кипятком ссыца, кто-то ругался, что подшипники быстро умерли. По сути - обычный китайский мотор, как и любые другие рядом “на полке” 😃 Главное, чтобы нравился по характеристикам подошёл.
Пробуй, должно получиться, только с пропом определись. NTM, да неважненький моторец, в своем первозданном виде, Turnigy SK3 намного лучше. Захочется, со временем сможешь довести до ума и NTM.
Я прочитал про него отзывы на флаере, отзывы неоднозначные. Продолжаю подбирать компоненты.
Прошу оказать помощь в выборе оптимального комплекта электрики для оснащения модели Calmato 40
Есть реальный (не теоретический) опыт по переводу Кальмато 1600мм верхнеплан кореша на электро. Причина в дохлой штатной калиле. Еле-еле таскал самолет, без драйва… 😃
Алексей, если не хотите попасть в цугундер, походу тут только один выход - калькулятор винтов в зубы и считать! ☕Иначе местные спецы, не летавшие на Кальматыче укажут именно тот путь… 😦
Есть и второй путь - потрындеть на форуме, купить мотор, опробовать, снова потрындеть, купить другой, третий… 😉 Обычно не мытьем, так катаньем, после 4-го придете к нужному… 😃
Пачиму так уверен? Дык, перевод Кальматыча в электро не прост. Дело в низкой посадке. Тута 2 варианта:
- Оставлять штатное шасси и трахаться с мотором.
- Ставить классический сет и трахаться с переделкой шасси… 😃
Бьюсь об заклад, Вы об этом не подумали! Иначе бы не спрашивали…
Прикиньте: кальматыч на эдакой табуретке с колесиками… 😅
Я пошел по 1 пути. Мотор подобрал NTM 4248 1300 Вт. можно было ставить 5-6 банок. Взяли 6. Типа возможность использовать по 2шт 3S.
Вокруг расчетного, на пробе были 3 винта. С одним шел срыв потока. При 5 банках он бы не срывался. Но хоть 5, хоть 6 тяги давал поменьше. 2 других винта работали отлично. Какие именно - не помню. Давно было. Походу один штатный от кальмато.
Безмен не использую. Визуально: самолет ставил вертикально и гнал вверх. Поднимался высоко, но затем останавливался.
Результатом остался доволен. С батареями 2x2200 (ака 6S) можно было штырить 7 минут или спокойно до 9 минут. Батареи теплые. Чего еще бедному крестьянину нужно? 😃
Регулятор 55А, Отдельное питалово борта от 2S 800мач + БЕС.
отзывы неоднозначные. Продолжаю подбирать компоненты.
😦 Походу это тупик…
Походу это тупик…
Тупик это значит не имеет смысла строить электрический вариант ??
Бери NTM и строй под него, будешь метаться ничего не построишь.
Кстати, а пенолет до Кальмато был?