Комплект электрики под Calmato 40 sport вариант EP

Alexander53
kinshas:

лучше уж мотор тяжелее взять чем груз вешать

Это точно. Кроме того, тяги, указанной в рекламных данных, как правило не получается. И батарейка должна отдавать свои заявленные “С”, да и от регулятора тоже много зависит.

Андрей_В

Цитата от kinshas:
" Я бы поискал тут на форуме ветку про Кальмато, пройдет ли 15х7 по просвету, больно низко самолет сидит, если туда только 12х8 проходит то тогда кв мотора нужно увеличивать."

На моём Кальмато, правда ДВС, носовая, родная стойка под винт 10". Хотя летаю на винте 11х4.5. Этот мне больше тут нравится. Но взлет-посадка очень аккуратно, чтобы винт не поцокало о планету. 😃
Но сделать новую стойку нужной длины не сложно. Кстати, на Башне есть заготовки с витками. Концы только загнуть-обрезать осталось…
Или проще колесико побольше, по нужную высоту.

ADF
loxic:

… на крыло 51 г/дм и с энерговооруженностью на 50 А около 1 (тяга 2100г) Это не 3D самолет, у тренера тяговооруженность должна быть значительно ниже.

Большое заблуждение!

У учебных самолетов - требования по силовой установке практически теже, что у пилотажек. Причин - несколько:
Первая причина - безопасность. Запас тяги позволяет модель выдернуть из многих опасных ситуаций, куда самолет может загнать новичок. Естественно не гарантирует спасение модели, но даёт шанс: можно вырулить самолётом на низкой высоте и малой скорости, просто отвернув морду самолёта в любую сторону от земли и навалив газу, можно выдернуть самолёт из срыва, также навалив газу. Именно для этого и нужна тяговооруженность от единицы.
Вторая причина: в плане управляемости, нагрузки и ЛТХ - учебные самолеты, как ни странно, близки к пилотажным моделям. Не к 3д, а а классическим пилотажкам, в том числе позволяя выполнять большинство основных фигур пилотажа. И требования к силовой установке у них - практически теже, что у пилотажек; если резать силовую установку - можно получить самолёт, который будет летать плохо во всех смыслах.

PS: почему привязка к винтам 14-15 дюймов? По памяти, если мой склероз меня не подводит, допустим в ДВС варианте с .46 мотором там винты что-то навроде 12*6 стояли. Не вижу причин, почему электромотор не может крутить такой-же винт (с поправкой на другие рабочие обороты, естественно).

loxic

О муки Буриданова осла ! 😁 Нашел такой вот двигатель, ну, не знаю, должен подойти. С таким мотором и табуретка должна полететь, и цена позволяет. С рук предложили.

Его характеристики:
Модель: NTM Prop Drive Series 4248 650kv
Kv: 650rpm/v
Количество витков: 7T
Максимальный ток: 70A
Максимальная мощность: 1295W
Диаметр вала: 5мм
Вес: 243г
ESC: 60~70A
Количество элементов: 4~5s LiPo
Отверстия для болтов: 25мм
Резьба: M3
Разъемы: 4мм Bullet-connector

Коллеги, прошу посмотреть и одобрить. 😒

ADF

Про NTM мнения противоречивые: кто-то кипятком ссыца, кто-то ругался, что подшипники быстро умерли. По сути - обычный китайский мотор, как и любые другие рядом “на полке” 😃 Главное, чтобы нравился по характеристикам подошёл.

kinshas

Пробуй, должно получиться, только с пропом определись. NTM, да неважненький моторец, в своем первозданном виде, Turnigy SK3 намного лучше. Захочется, со временем сможешь довести до ума и NTM.

loxic

Я прочитал про него отзывы на флаере, отзывы неоднозначные. Продолжаю подбирать компоненты.

Andry_M
loxic:

Прошу оказать помощь в выборе оптимального комплекта электрики для оснащения модели Calmato 40

Есть реальный (не теоретический) опыт по переводу Кальмато 1600мм верхнеплан кореша на электро. Причина в дохлой штатной калиле. Еле-еле таскал самолет, без драйва… 😃

Алексей, если не хотите попасть в цугундер, походу тут только один выход - калькулятор винтов в зубы и считать! Иначе местные спецы, не летавшие на Кальматыче укажут именно тот путь… 😦
Есть и второй путь - потрындеть на форуме, купить мотор, опробовать, снова потрындеть, купить другой, третий… 😉 Обычно не мытьем, так катаньем, после 4-го придете к нужному… 😃

Пачиму так уверен? Дык, перевод Кальматыча в электро не прост. Дело в низкой посадке. Тута 2 варианта:

  • Оставлять штатное шасси и трахаться с мотором.
  • Ставить классический сет и трахаться с переделкой шасси… 😃

Бьюсь об заклад, Вы об этом не подумали! Иначе бы не спрашивали…
Прикиньте: кальматыч на эдакой табуретке с колесиками… 😅

Я пошел по 1 пути. Мотор подобрал NTM 4248 1300 Вт. можно было ставить 5-6 банок. Взяли 6. Типа возможность использовать по 2шт 3S.
Вокруг расчетного, на пробе были 3 винта. С одним шел срыв потока. При 5 банках он бы не срывался. Но хоть 5, хоть 6 тяги давал поменьше. 2 других винта работали отлично. Какие именно - не помню. Давно было. Походу один штатный от кальмато.
Безмен не использую. Визуально: самолет ставил вертикально и гнал вверх. Поднимался высоко, но затем останавливался.
Результатом остался доволен. С батареями 2x2200 (ака 6S) можно было штырить 7 минут или спокойно до 9 минут. Батареи теплые. Чего еще бедному крестьянину нужно? 😃
Регулятор 55А, Отдельное питалово борта от 2S 800мач + БЕС.

loxic:

отзывы неоднозначные. Продолжаю подбирать компоненты.

😦 Походу это тупик…

loxic
Andry_M:

Походу это тупик…

Тупик это значит не имеет смысла строить электрический вариант ??

kinshas

Бери NTM и строй под него, будешь метаться ничего не построишь.
Кстати, а пенолет до Кальмато был?

loxic

Нет, пенолетов у меня не было, есть Цесна 182-40 с двигателем ASP-61 4Т, еще не летала, летаю на ней пока на симуляторе.

ADF
loxic:

…летаю на ней пока на симуляторе.

В симуляторе надо обязательно периодически менять виртуальную модель и летать на разных по скорости и маневренности.

Andry_M
loxic:

это значит не имеет смысла строить электрический вариант ??

Ответ был дан здесь.

loxic:

Тупик это значит

Тупик это ТУПИК! 😉 Это когда двигатель выбирают по граммам, не понимают для чего он нужен и т.д. Может лучше нанять человека, он посчитает, купит и сдаст “под ключ” ? 😃

--------------------------------

Не помню кто писал, насчет запаса тяги и все такое… На Кальмато невозможно сделать тягу больше 1 (единицы)!!! Т.е. без переделок самолета никаких 2-Веса, 1,5 или даже 1,2 не получите 😃
Пишу к тому, когда учите, двигаете идею, думайте о чем пишете… 😃

loxic

Хорошо, спасибо тем, кто откликнулся, пищи для размышлений у меня теперь предостаточно (это вроде как итог беседы).
А между тем сегодня прибыла посылка. Сцуко, кричали, что синие только остались, я и не переживал. Прислали красный.
Ящик на весы-3200. Достаем, фюз, крыло, колеса, фурнитура, стаб - 1200 грамм с хвостиком.

kinshas

Вот вспомнил за G46 это копия E-Flite Power 46, хороший мотор хотя проблема с подшипниками тоже имеется, но по любому лучше NTM.

loxic

Спасибо, в общем я определился так. Нашел рекомендованный кит в России, про который я писал здесь За семь рублей килорублей, получаю мотор, регулятор цангу и пропеллер, остается прикупить батарею 4000 4S или 5S, подумаем. По силовой установке я должен вместиться в 700-800 гр, и думаю, будет все нормально

kinshas

Я бы поставил 5-6S, хотя есть видео что и на 4S неплохо летает.

loxic

Двигатель с регулятором из комплекта просят 4-5S, при 5 S ток, проходящий через мотор будет меньше при тех-же параметрах. Буду исходить с выбором из соображений центровки. Также из этого буду исходить из того, что питание борта сделаю отдельное, хотя на регуляторе есть для этого выход 3А. Серв у меня будет 4 стандартных.

kinshas
loxic:

питание борта сделаю отдельное,

Имеется ввиду отдельная батарейка, на таких размерах отдельное питание не делают (каменный век), если внутренний BEC вызывает недоверие, ставят внешний BEC типа СС10 или ему подобный, почему я вам и советовал CC TALON 90, у него 20А BEC.

loxic

Посмотрю, погоняю дома, послежу за просадками напряжения.