Calmato 40 Sport

avalanch

Майларовые петли вообще тугие, на элеронах их больше, поэтому и больше усилие. Кроме этого при вклейке могли их циакрином залить. По своему небольшому опыту и по сообщениям на формуме сделал вывод что лучше сразу ставить нормальные “рояльные” петли, например такие. www.pilotage-rc.ru/catalogue/45_/45_30/RC7266/
Хуже не будет точно.

regniws:

Подскажите, плиз.
А элероны у всех туго ходят на своих навесах?? а ту меня прям как-то совсем не легко, а с заметным усилием нужно дергать тяги, чтобы элероны двигались. Хотя РН и РВ - вроде все ок, без усилия.

DmitryB
regniws:

Подскажите, плиз.
А элероны у всех туго ходят на своих навесах?? а ту меня прям как-то совсем не легко, а с заметным усилием нужно дергать тяги, чтобы элероны двигались. Хотя РН и РВ - вроде все ок, без усилия.

Мой вам совет, выкидывайте эти петли к чертовой бабушке!
После установки нормальных, вы самолет не узнаете, это я вам как доктор говорю. 😃
Я когда на своем переделал, по началу просто не мог поверить что это тотже самолет в небе, кстати правда две сервы поставил, чего и вам советую. Если серва на крыле стандарт и одна, то скорее всего она просто недокручивает плоскости под сопротивлением набегающего потока… Бочечки такие вяяяленькие да? Переделайте и будем вам счастье.

regniws
DmitryB:

Мой вам совет, выкидывайте эти петли к чертовой бабушке!
После установки нормальных, вы самолет не узнаете, это я вам как доктор говорю. 😃
Я когда на своем переделал, по началу просто не мог поверить что это тотже самолет в небе, кстати правда две сервы поставил, чего и вам советую. Если серва на крыле стандарт и одна, то скорее всего она просто недокручивает плоскости под сопротивлением набегающего потока… Бочечки такие вяяяленькие да? Переделайте и будем вам счастье.

ну, пока он в стадии сборки, так что, не знаю, какие там бочечки, но по площади элерона, полагаю, что очень даже вялые будут.

Про петли, окей, подумаю.

Пока даже не представляю, как их от туда снять.

vpan
regniws:

Пока даже не представляю, как их от туда снять.

Майлоровые петли снимать не нужно, их нужно просто перерезать и потом спокойно на их месте сделать прорези под обычные, а еще лучше аккуратненько высверлить отверстия под штыревые петли.
А вообще, мне майлоровые петли нравятся, только когда я их сам вклеиваю. Если времени достаточно, то вклеиваю на эпоксидке (не пятимянутке), даже при небольшом опыте можно акуратно все сделать и держатся такие петли очень хорошо. Если нужно вклеивать на циакрине, то беру самый медленный клей, а центральную часть майлоровой петли (место сгиба) пропитываю жидким мылом или шампунем, или вазелином. Это необходимо для того, чтобы если клей попадет на место сгиба, не пропитал петлю и соответственно не сделал ее хрупкой, в конце операции, когда все выставлено пару пшиков активатора и можно лететь…
Кстати, обычные (рояльные) петли тоже нужно “смазывать” до вклейки, чем-то типа вазелина или шампуня, иначе в шарнирную часть петли может попасть клей и петля работать не будет…

regniws
vpan:

Майлоровые петли снимать не нужно, их нужно просто перерезать и потом спокойно на их месте сделать прорези под обычные, а еще лучше аккуратненько высверлить отверстия под штыревые петли.
А вообще, мне майлоровые петли нравятся, только когда я их сам вклеиваю. Если времени достаточно, то вклеиваю на эпоксидке (не пятимянутке), даже при небольшом опыте можно акуратно все сделать и держатся такие петли очень хорошо. Если нужно вклеивать на циакрине, то беру самый медленный клей, а центральную часть майлоровой петли (место сгиба) пропитываю жидким мылом или шампунем, или вазелином. Это необходимо для того, чтобы если клей попадет на место сгиба, не пропитал петлю и соответственно не сделал ее хрупкой, в конце операции, когда все выставлено пару пшиков активатора и можно лететь…
Кстати, обычные (рояльные) петли тоже нужно “смазывать” до вклейки, чем-то типа вазелина или шампуня, иначе в шарнирную часть петли может попасть клей и петля работать не будет…

пасиб, за развернутый ответ.

сейчас я его подниму для начала, а потом заморочусь с петлями.

Лохнулся сильно с сервами. Неправильно вкрутил, надо переделывать!

vek8

Тоже собираю Кальмато спорт. Установил все оборудование, двигатель OS Max 46AX. В результате получилась сильно задняя центровка
(хвост перевешивает после установки на шасси). Аккумулятор переставил в отсек, где находится топливный бак, помогло не сильно. Кто встречался с данной проблемой на этом самолёте - чем центрировали, нагружать дополнительно не хочется но видимо придется. Подскажите варианты центровки. В принципе в качестве балласта имеются свинцовые пломбы, но куда их прекрипить и чем, вот в чем вопрос?

regniws
vek8:

Тоже собираю Кальмато спорт. Установил все оборудование, двигатель OS Max 46AX. В результате получилась сильно задняя центровка
(хвост перевешивает после установки на шасси). Аккумулятор переставил в отсек, где находится топливный бак, помогло не сильно. Кто встречался с данной проблемой на этом самолёте - чем центрировали, нагружать дополнительно не хочется но видимо придется. Подскажите варианты центровки. В принципе в качестве балласта имеются свинцовые пломбы, но куда их прекрипить и чем, вот в чем вопрос?

тоже сейчас собираю, все никак не дособеру. Ставил на колеса с двигателем и акком - тоже самое, валится на хвост, если чуть-чуть на него надавить.

На счет центровки пока не думал. Видимо и вправду самоклеющимися пломбами придется перевешивать его.

Alexander-61
regniws:

тоже сейчас собираю, все никак не дособеру. Ставил на колеса с двигателем и акком - тоже самое, валится на хвост, если чуть-чуть на него надавить.

На счет центровки пока не думал. Видимо и вправду самоклеющимися пломбами придется перевешивать его.

У этого самолета слабое место - передний шпангоут. Рекомендую аккуратно срезать нижнюю панель зашивки переднего отсека и укрепить 1-ый шпангоут рейками на эпоксидной смоле, заодно пролить эпоксидкой стыки 2 и 3 шпангоутов - не помешает, поскольку производитель экономит на клее. Эта операция также позволит подсунуть виброзащиту под топливный бак. После чего вклеиваете панель на место. И самолет усилите и центровку исправите. Также поставил на Calmato увеличенные колеса 3,5 дюйма, чтобы взлетать с поля без проблем - тоже повлияло на смещение центровки вперед. Взлетает, летает и садится, как по рельсам (извините за избитый термин). Удачи!

vek8

С колесами точно подмечено, вместо переднего идущего в комплекте поставил потяжелее из резины, вроде стал стоять более устойчиво, центровка вроде бы в пределы попадает, однако при небольшом надавливании в задней части также валится на хвост. Пломбы самоклеющиеся конечно хорошо, но не отвалились бы в полете.

regniws

вчера пошел ночью обкатывать двигатель.

маски шоу! 😃

подключил помпу к машине, начинаю заправлять, а у меня все льется через другую трубку.
нда. 20 минут втыкания в чем дело. Дело простое - не туда подключил помпу: к трубке отбора давления 😃)

ладно.

пошел заводить. подключил борт. Проверяю реакцию на ручки - серва газа не работает. Выключил борт, выключил передатчик. Включил передатчик. Включил борт. Серва газа не работает. Выключил борт. Двинул серву руками. Включил борт. Серва встала в ноль. Странно. Не стал разбирать - переключил серву на канал управления кривой шаг-газа (аппаратура вертолетная), дабы хоть как-то порулить газом.

ладно.

Чуть-чуть попроворачивал винт. Подключил накал. Начал дергать. Стартера нет, поэтому просто палочкой.
Чих.
Нифига.
Чих.
Нифига.

В общем через 10 минут попытки завести - он завелся. Уже потом подумал, что нужно не палочкой, а просто тросик на вал накручивать и за него дергать.

Завелся. Через 5 секунд работы отваливается винт (откручивается гайка крепления). Винт, ессно, улетает. Я в шоке стою, не знаю чего делать. через 2 секунды понимаю - надо глушить. передатчиком - тырк, не глохнет, все равно на холостом ходу работает. Сразу мысль - перекрыть топливный шланг (где-то про это написано). Но не знаю уже как к нему подлезть. Начал закручивать иглу. Двиг как заорет 😃)))) ппц просто. Догадался, что начал крутить не туда. Закрутил в обратную сторону - заглохли. Вижу, что как-то карбюратор прыгает странно. После того, как заглушился - потрогал его, а он болтается оказывается… ппц. втыкаю - чего такое. Еще раз внимательно смотрю, а под ним аккурат лежат оба болта крепления глушитиля. Просто на земле. (почему я не проверил их когда собирал???).

Ладно.

Винт найден. Думаю. Ну, щас еще раз попробую. Оказывается забыл ключ, чтобы закрутить эту гайку.

Начинаю собираться. Вижу, валятся болт - мне неизвестный болт 😃 Посмотрел на самолет - нифига не вижу, откуда он может быть. В последствии выясняется, что это болт крепления моторамы, вывернулся за 10 секунд работы двигателя. нда. Их-то я уж точно закручивал очень-очень хорошо.

собрался. Слил топливо. Уже без приключений.

Убрал в машину. Поехал домой.

Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)

Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.

Alexander-61
regniws:

вчера пошел ночью обкатывать двигатель.

маски шоу! 😃

подключил помпу к машине, начинаю заправлять, а у меня все льется через другую трубку.
нда. 20 минут втыкания в чем дело. Дело простое - не туда подключил помпу: к трубке отбора давления 😃)

ладно.

пошел заводить. подключил борт. Проверяю реакцию на ручки - серва газа не работает. Выключил борт, выключил передатчик. Включил передатчик. Включил борт. Серва газа не работает. Выключил борт. Двинул серву руками. Включил борт. Серва встала в ноль. Странно. Не стал разбирать - переключил серву на канал управления кривой шаг-газа (аппаратура вертолетная), дабы хоть как-то порулить газом.

ладно.

Чуть-чуть попроворачивал винт. Подключил накал. Начал дергать. Стартера нет, поэтому просто палочкой.
Чих.
Нифига.
Чих.
Нифига.

В общем через 10 минут попытки завести - он завелся. Уже потом подумал, что нужно не палочкой, а просто тросик на вал накручивать и за него дергать.

Завелся. Через 5 секунд работы отваливается винт (откручивается гайка крепления). Винт, ессно, улетает. Я в шоке стою, не знаю чего делать. через 2 секунды понимаю - надо глушить. передатчиком - тырк, не глохнет, все равно на холостом ходу работает. Сразу мысль - перекрыть топливный шланг (где-то про это написано). Но не знаю уже как к нему подлезть. Начал закручивать иглу. Двиг как заорет 😃)))) ппц просто. Догадался, что начал крутить не туда. Закрутил в обратную сторону - заглохли. Вижу, что как-то карбюратор прыгает странно. После того, как заглушился - потрогал его, а он болтается оказывается… ппц. втыкаю - чего такое. Еще раз внимательно смотрю, а под ним аккурат лежат оба болта крепления глушитиля. Просто на земле. (почему я не проверил их когда собирал???).

Ладно.

Винт найден. Думаю. Ну, щас еще раз попробую. Оказывается забыл ключ, чтобы закрутить эту гайку.

Начинаю собираться. Вижу, валятся болт - мне неизвестный болт 😃 Посмотрел на самолет - нифига не вижу, откуда он может быть. В последствии выясняется, что это болт крепления моторамы, вывернулся за 10 секунд работы двигателя. нда. Их-то я уж точно закручивал очень-очень хорошо.

собрался. Слил топливо. Уже без приключений.

Убрал в машину. Поехал домой.

Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)

Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.

Смеялся от души… Особенно восторгает мысль о ночной обкатке двигателя. Чем Вам соседи так насолили-то?

DmitryB
regniws:

Убрал в машину. Поехал домой.

Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)

Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.

Браво! Просто супер!
Спасибо, подняли настроение обалденно!
В общем так, пропеллер прикручиваем сильнее, если он открутился, значит был перезалив скорее всего.
Все остальные винты и гайки лучше посадить на локтайт синий, а может лучше и красный, чтобы уж накрепко.
Глушитель можно на герметик высокотемпературный если нет родной прокладки.
Кстати карбюратор обязательно на герметик, можно обычный.
Удачи!!!
Пишите как чего пройдет в следующий раз!

regniws
DmitryB:

Браво! Просто супер!
Спасибо, подняли настроение обалденно!
В общем так, пропеллер прикручиваем сильнее, если он открутился, значит был перезалив скорее всего.
Все остальные винты и гайки лучше посадить на локтайт синий, а может лучше и красный, чтобы уж накрепко.
Глушитель можно на герметик высокотемпературный если нет родной прокладки.
Кстати карбюратор обязательно на герметик, можно обычный.
Удачи!!!
Пишите как чего пройдет в следующий раз!

да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.

а карбюратор, посмотрю, вчера все на место поставил, серва опять заработала, хер знает, че было, но с такими сбоями я пока в воздух даже и не собираюсь, буду на земле кататься.

По поводу соседей 😃)) Кто знает, то я на полях в марьинском парке обкатывался, там до ближайший домов далеко, так что все ок, не побеспокоил я их 😃

Alexander-61

[quote=regniws;922386]
да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.

Совершенно верно, при перезаливе вал двигателя прокручивается гораздо тяжелее и в момент запуска может провернуться (против чаовой стрелки) гайка крепления пропеллера вместе с ним. Что будет дальше Вы уже знаете.

Ксатит у меня на Calmato на родном движке в полете однажды выкрутился и улетел болт крепления глушителя. Может быть, у них у всех резьба люфтит. На замену поставил отечественный болт - теперь все хорошо.

Удачи Вам. Ждем отзывов о полетах.

regniws
regniws:

да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.

Совершенно верно, при перезаливе вал двигателя прокручивается гораздо тяжелее и в момент запуска может провернуться (против чаовой стрелки) гайка крепления пропеллера вместе с ним. Что будет дальше Вы уже знаете.

Ксатит у меня на Calmato на родном движке в полете однажды выкрутился и улетел болт крепления глушителя. Может быть, у них у всех резьба люфтит. На замену поставил отечественный болт - теперь все хорошо.

Удачи Вам. Ждем отзывов о полетах.

Я думаю, что винт открутился из-за того, что еще движок новый-то, и прокручивается тяжело, так еще и перезалитый. Кстати, отработав эти свои 10-15 секунд, он стал крутиться немного полегче (дома пробовал безовсего прокрутить)

Сегодня буду, наверное, еще раз пробовать заводиться, но уже с тросиком, а не палкой 😃

А на счет “люфтит”, мне тоже кажется, что как-то не очень там все хорошо с этим.

Alexander-61
regniws:

Сегодня буду, наверное, еще раз пробовать заводиться, но уже с тросиком, а не палкой 😃

А как это троссиком? Как лодочный? Это же придется шкив устанавливать, иначе не получится.

regniws
Alexander-61:

А как это троссиком? Как лодочный? Это же придется шкив устанавливать, иначе не получится.

эээ… так у вас ведь тоже такой двигатель (есть?был?). Там сразу на валу шкиф и установлен 😃

или я что-то путаю!?

На приложеном рисунке обвел его красным.

DmitryB

Все правильно, тросиком на порядок легче запустить, обычно с первого раза схватывает.
Я пользовал шнурок капроновый плетеный, три - четыре оборота и нормально.
Следите чтобы накал не разрядился, а то я как то поначалу маслал его до упарки, так оказалось накал севший.
Кстати гайку винта тоже на локтайт можно. И не перезаливать, тогда все будет ОК!
Ну удачи и отпишитесь о втором сеансе обкатки! 😃

Alexander-61
regniws:

эээ… так у вас ведь тоже такой двигатель (есть?был?). Там сразу на валу шкиф и установлен 😃

или я что-то путаю!?

На приложеном рисунке обвел его красным.

Действтельно похоже на шкив. Правда, никогда этой штуковиной не пользовался и не слышал, чтобы это где-то обсуждалось. Когда я обкатывал свой кальматовский движок (0,46) он завелся стартером практически с пол-оборота. Думаю и у Вас должен завестись с пол-пинка, тем более двигун уже заводился и работал. Главное, когда рукой прокручиваете за винт и подсасываете топливо, визуально проконтролируйте, чтобы оно попало через прозрачную трубочку в карбюратор. Много не накачивайте, а то будет, как в прошлый раз. Потом должно и палкой сразу завестись. Не забудьте после того, как заведется, максимально обогатить иглой смесь, чтобы движок “плевался” топливом, но не глох. Так на богатой смеси надо выработать 2 бака. После этого приступайте к регулировкам для полета.

regniws
Alexander-61:

Действтельно похоже на шкив. Правда, никогда этой штуковиной не пользовался и не слышал, чтобы это где-то обсуждалось. Когда я обкатывал свой кальматовский движок (0,46) он завелся стартером практически с пол-оборота. Думаю и у Вас должен завестись с пол-пинка, тем более двигун уже заводился и работал. Главное, когда рукой прокручиваете за винт и подсасываете топливо, визуально проконтролируйте, чтобы оно попало через прозрачную трубочку в карбюратор. Много не накачивайте, а то будет, как в прошлый раз. Потом должно и палкой сразу завестись. Не забудьте после того, как заведется, максимально обогатить иглой смесь, чтобы движок “плевался” топливом, но не глох. Так на богатой смеси надо выработать 2 бака. После этого приступайте к регулировкам для полета.

Да-да 😃 про богатость знаю. В прошлый раз сразу на 3 оборота открыл иглу. плевался хорошо так 😃
Ну, трос на всякий случай возмьу, но сначала тогда правда палкой попробую. Но у меня двиг. 40й, не 46й как у вас.

DmitryB
regniws:

Да-да 😃 про богатость знаю. В прошлый раз сразу на 3 оборота открыл иглу. плевался хорошо так 😃
Ну, трос на всякий случай возмьу, но сначала тогда правда палкой попробую. Но у меня двиг. 40й, не 46й как у вас.

А никакой разницы практически. А топливо какое пользуете сейчас? По идее минералку надо на обкатку.