Calmato 40 Sport

vek8

С колесами точно подмечено, вместо переднего идущего в комплекте поставил потяжелее из резины, вроде стал стоять более устойчиво, центровка вроде бы в пределы попадает, однако при небольшом надавливании в задней части также валится на хвост. Пломбы самоклеющиеся конечно хорошо, но не отвалились бы в полете.

regniws

вчера пошел ночью обкатывать двигатель.

маски шоу! 😃

подключил помпу к машине, начинаю заправлять, а у меня все льется через другую трубку.
нда. 20 минут втыкания в чем дело. Дело простое - не туда подключил помпу: к трубке отбора давления 😃)

ладно.

пошел заводить. подключил борт. Проверяю реакцию на ручки - серва газа не работает. Выключил борт, выключил передатчик. Включил передатчик. Включил борт. Серва газа не работает. Выключил борт. Двинул серву руками. Включил борт. Серва встала в ноль. Странно. Не стал разбирать - переключил серву на канал управления кривой шаг-газа (аппаратура вертолетная), дабы хоть как-то порулить газом.

ладно.

Чуть-чуть попроворачивал винт. Подключил накал. Начал дергать. Стартера нет, поэтому просто палочкой.
Чих.
Нифига.
Чих.
Нифига.

В общем через 10 минут попытки завести - он завелся. Уже потом подумал, что нужно не палочкой, а просто тросик на вал накручивать и за него дергать.

Завелся. Через 5 секунд работы отваливается винт (откручивается гайка крепления). Винт, ессно, улетает. Я в шоке стою, не знаю чего делать. через 2 секунды понимаю - надо глушить. передатчиком - тырк, не глохнет, все равно на холостом ходу работает. Сразу мысль - перекрыть топливный шланг (где-то про это написано). Но не знаю уже как к нему подлезть. Начал закручивать иглу. Двиг как заорет 😃)))) ппц просто. Догадался, что начал крутить не туда. Закрутил в обратную сторону - заглохли. Вижу, что как-то карбюратор прыгает странно. После того, как заглушился - потрогал его, а он болтается оказывается… ппц. втыкаю - чего такое. Еще раз внимательно смотрю, а под ним аккурат лежат оба болта крепления глушитиля. Просто на земле. (почему я не проверил их когда собирал???).

Ладно.

Винт найден. Думаю. Ну, щас еще раз попробую. Оказывается забыл ключ, чтобы закрутить эту гайку.

Начинаю собираться. Вижу, валятся болт - мне неизвестный болт 😃 Посмотрел на самолет - нифига не вижу, откуда он может быть. В последствии выясняется, что это болт крепления моторамы, вывернулся за 10 секунд работы двигателя. нда. Их-то я уж точно закручивал очень-очень хорошо.

собрался. Слил топливо. Уже без приключений.

Убрал в машину. Поехал домой.

Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)

Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.

Alexander-61
regniws:

вчера пошел ночью обкатывать двигатель.

маски шоу! 😃

подключил помпу к машине, начинаю заправлять, а у меня все льется через другую трубку.
нда. 20 минут втыкания в чем дело. Дело простое - не туда подключил помпу: к трубке отбора давления 😃)

ладно.

пошел заводить. подключил борт. Проверяю реакцию на ручки - серва газа не работает. Выключил борт, выключил передатчик. Включил передатчик. Включил борт. Серва газа не работает. Выключил борт. Двинул серву руками. Включил борт. Серва встала в ноль. Странно. Не стал разбирать - переключил серву на канал управления кривой шаг-газа (аппаратура вертолетная), дабы хоть как-то порулить газом.

ладно.

Чуть-чуть попроворачивал винт. Подключил накал. Начал дергать. Стартера нет, поэтому просто палочкой.
Чих.
Нифига.
Чих.
Нифига.

В общем через 10 минут попытки завести - он завелся. Уже потом подумал, что нужно не палочкой, а просто тросик на вал накручивать и за него дергать.

Завелся. Через 5 секунд работы отваливается винт (откручивается гайка крепления). Винт, ессно, улетает. Я в шоке стою, не знаю чего делать. через 2 секунды понимаю - надо глушить. передатчиком - тырк, не глохнет, все равно на холостом ходу работает. Сразу мысль - перекрыть топливный шланг (где-то про это написано). Но не знаю уже как к нему подлезть. Начал закручивать иглу. Двиг как заорет 😃)))) ппц просто. Догадался, что начал крутить не туда. Закрутил в обратную сторону - заглохли. Вижу, что как-то карбюратор прыгает странно. После того, как заглушился - потрогал его, а он болтается оказывается… ппц. втыкаю - чего такое. Еще раз внимательно смотрю, а под ним аккурат лежат оба болта крепления глушитиля. Просто на земле. (почему я не проверил их когда собирал???).

Ладно.

Винт найден. Думаю. Ну, щас еще раз попробую. Оказывается забыл ключ, чтобы закрутить эту гайку.

Начинаю собираться. Вижу, валятся болт - мне неизвестный болт 😃 Посмотрел на самолет - нифига не вижу, откуда он может быть. В последствии выясняется, что это болт крепления моторамы, вывернулся за 10 секунд работы двигателя. нда. Их-то я уж точно закручивал очень-очень хорошо.

собрался. Слил топливо. Уже без приключений.

Убрал в машину. Поехал домой.

Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)

Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.

Смеялся от души… Особенно восторгает мысль о ночной обкатке двигателя. Чем Вам соседи так насолили-то?

DmitryB
regniws:

Убрал в машину. Поехал домой.

Вот такой отчет об обкатке двигателя 😃)

Двиг, кстати, стоковый, киошо .40й.

Браво! Просто супер!
Спасибо, подняли настроение обалденно!
В общем так, пропеллер прикручиваем сильнее, если он открутился, значит был перезалив скорее всего.
Все остальные винты и гайки лучше посадить на локтайт синий, а может лучше и красный, чтобы уж накрепко.
Глушитель можно на герметик высокотемпературный если нет родной прокладки.
Кстати карбюратор обязательно на герметик, можно обычный.
Удачи!!!
Пишите как чего пройдет в следующий раз!

regniws
DmitryB:

Браво! Просто супер!
Спасибо, подняли настроение обалденно!
В общем так, пропеллер прикручиваем сильнее, если он открутился, значит был перезалив скорее всего.
Все остальные винты и гайки лучше посадить на локтайт синий, а может лучше и красный, чтобы уж накрепко.
Глушитель можно на герметик высокотемпературный если нет родной прокладки.
Кстати карбюратор обязательно на герметик, можно обычный.
Удачи!!!
Пишите как чего пройдет в следующий раз!

да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.

а карбюратор, посмотрю, вчера все на место поставил, серва опять заработала, хер знает, че было, но с такими сбоями я пока в воздух даже и не собираюсь, буду на земле кататься.

По поводу соседей 😃)) Кто знает, то я на полях в марьинском парке обкатывался, там до ближайший домов далеко, так что все ок, не побеспокоил я их 😃

Alexander-61

[quote=regniws;922386]
да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.

Совершенно верно, при перезаливе вал двигателя прокручивается гораздо тяжелее и в момент запуска может провернуться (против чаовой стрелки) гайка крепления пропеллера вместе с ним. Что будет дальше Вы уже знаете.

Ксатит у меня на Calmato на родном движке в полете однажды выкрутился и улетел болт крепления глушителя. Может быть, у них у всех резьба люфтит. На замену поставил отечественный болт - теперь все хорошо.

Удачи Вам. Ждем отзывов о полетах.

regniws
regniws:

да уж сам на счет локтайта подумываю, ибо совсем как-то не радует. на счет красного не уверен, но на синий точно посажу.
винт прикручивал сильно, наверное, правда перезалив был, ибо запускал я его очень-очень долго.
на счет глушитиля, там стд. прокладка есть, все ок.

Совершенно верно, при перезаливе вал двигателя прокручивается гораздо тяжелее и в момент запуска может провернуться (против чаовой стрелки) гайка крепления пропеллера вместе с ним. Что будет дальше Вы уже знаете.

Ксатит у меня на Calmato на родном движке в полете однажды выкрутился и улетел болт крепления глушителя. Может быть, у них у всех резьба люфтит. На замену поставил отечественный болт - теперь все хорошо.

Удачи Вам. Ждем отзывов о полетах.

Я думаю, что винт открутился из-за того, что еще движок новый-то, и прокручивается тяжело, так еще и перезалитый. Кстати, отработав эти свои 10-15 секунд, он стал крутиться немного полегче (дома пробовал безовсего прокрутить)

Сегодня буду, наверное, еще раз пробовать заводиться, но уже с тросиком, а не палкой 😃

А на счет “люфтит”, мне тоже кажется, что как-то не очень там все хорошо с этим.

Alexander-61
regniws:

Сегодня буду, наверное, еще раз пробовать заводиться, но уже с тросиком, а не палкой 😃

А как это троссиком? Как лодочный? Это же придется шкив устанавливать, иначе не получится.

regniws
Alexander-61:

А как это троссиком? Как лодочный? Это же придется шкив устанавливать, иначе не получится.

эээ… так у вас ведь тоже такой двигатель (есть?был?). Там сразу на валу шкиф и установлен 😃

или я что-то путаю!?

На приложеном рисунке обвел его красным.

DmitryB

Все правильно, тросиком на порядок легче запустить, обычно с первого раза схватывает.
Я пользовал шнурок капроновый плетеный, три - четыре оборота и нормально.
Следите чтобы накал не разрядился, а то я как то поначалу маслал его до упарки, так оказалось накал севший.
Кстати гайку винта тоже на локтайт можно. И не перезаливать, тогда все будет ОК!
Ну удачи и отпишитесь о втором сеансе обкатки! 😃

Alexander-61
regniws:

эээ… так у вас ведь тоже такой двигатель (есть?был?). Там сразу на валу шкиф и установлен 😃

или я что-то путаю!?

На приложеном рисунке обвел его красным.

Действтельно похоже на шкив. Правда, никогда этой штуковиной не пользовался и не слышал, чтобы это где-то обсуждалось. Когда я обкатывал свой кальматовский движок (0,46) он завелся стартером практически с пол-оборота. Думаю и у Вас должен завестись с пол-пинка, тем более двигун уже заводился и работал. Главное, когда рукой прокручиваете за винт и подсасываете топливо, визуально проконтролируйте, чтобы оно попало через прозрачную трубочку в карбюратор. Много не накачивайте, а то будет, как в прошлый раз. Потом должно и палкой сразу завестись. Не забудьте после того, как заведется, максимально обогатить иглой смесь, чтобы движок “плевался” топливом, но не глох. Так на богатой смеси надо выработать 2 бака. После этого приступайте к регулировкам для полета.

regniws
Alexander-61:

Действтельно похоже на шкив. Правда, никогда этой штуковиной не пользовался и не слышал, чтобы это где-то обсуждалось. Когда я обкатывал свой кальматовский движок (0,46) он завелся стартером практически с пол-оборота. Думаю и у Вас должен завестись с пол-пинка, тем более двигун уже заводился и работал. Главное, когда рукой прокручиваете за винт и подсасываете топливо, визуально проконтролируйте, чтобы оно попало через прозрачную трубочку в карбюратор. Много не накачивайте, а то будет, как в прошлый раз. Потом должно и палкой сразу завестись. Не забудьте после того, как заведется, максимально обогатить иглой смесь, чтобы движок “плевался” топливом, но не глох. Так на богатой смеси надо выработать 2 бака. После этого приступайте к регулировкам для полета.

Да-да 😃 про богатость знаю. В прошлый раз сразу на 3 оборота открыл иглу. плевался хорошо так 😃
Ну, трос на всякий случай возмьу, но сначала тогда правда палкой попробую. Но у меня двиг. 40й, не 46й как у вас.

DmitryB
regniws:

Да-да 😃 про богатость знаю. В прошлый раз сразу на 3 оборота открыл иглу. плевался хорошо так 😃
Ну, трос на всякий случай возмьу, но сначала тогда правда палкой попробую. Но у меня двиг. 40й, не 46й как у вас.

А никакой разницы практически. А топливо какое пользуете сейчас? По идее минералку надо на обкатку.

Prophead
DmitryB:

По идее минералку надо на обкатку.

По чьей идее ?

DmitryB
Prophead:

По чьей идее ?

Да собственно рекомендуется обкатывать на минералке поскольку таким образом притирка деталей проходит быстрее и зеркало на цилиндре быстрее образуется. А рекомендуют и производители моторов и опытные мотористы, к коим я себя ни в коем случае не отношу, но так собственно пишут во всех факах.

DmitryB

Да собственно что ж теперь касторовое искать что-ли. катайте на этом, ничего страшного я мыслю.
Ну так, что, так больше и не пробовали?

Prophead
DmitryB:

Тема обкатка двигателя, да и не только там.

Там нет даже упоминания про минеральное масло

DmitryB

А про касторовое масло там есть упоминание? Или мне надо было написать именно КАСТОРОВОЕ масло.
В чем спор я совершенно не понимаю. Скажите что Вам не нравится в рекомендации обкатывать на минеральном масле?
Как его не назови все равно это не синтетика.

pakhomov4
DmitryB:

Как его не назови все равно это не синтетика.

Самое смешное - минералка в метаноле НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ! И не путайте народ 😜

DmitryB
pakhomov4:

Самое смешное - минералка в метаноле НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ! И не путайте народ 😜

Ну тогда скажите мне что такое касторовое масло и почему оно в метаноле растворяется?

DmitryB
pakhomov4:

Самое смешное - минералка в метаноле НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ! И не путайте народ 😜

Хотя Вам безусловно виднее, но сути это не меняет, имел я в виду касторовое масло конечно.
Ну как то не думал что это не минералка. Извиняйте.

pakhomov4

[quote=DmitryB;924534]

Милейший! У вас под пальцами есть така штука - клава называется… Постарайтесь постучать по ней в ПРАИЛЬНОМ направление и узнать, хотя бы ради самообразования, что есть касторка и из чего её делают… И за ради Бога, хватит ахинею нести… 😃