Calmato 40 Sport

Prophead
DmitryB:

Тема обкатка двигателя, да и не только там.

Там нет даже упоминания про минеральное масло

DmitryB

А про касторовое масло там есть упоминание? Или мне надо было написать именно КАСТОРОВОЕ масло.
В чем спор я совершенно не понимаю. Скажите что Вам не нравится в рекомендации обкатывать на минеральном масле?
Как его не назови все равно это не синтетика.

pakhomov4
DmitryB:

Как его не назови все равно это не синтетика.

Самое смешное - минералка в метаноле НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ! И не путайте народ 😜

DmitryB
pakhomov4:

Самое смешное - минералка в метаноле НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ! И не путайте народ 😜

Ну тогда скажите мне что такое касторовое масло и почему оно в метаноле растворяется?

DmitryB
pakhomov4:

Самое смешное - минералка в метаноле НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ! И не путайте народ 😜

Хотя Вам безусловно виднее, но сути это не меняет, имел я в виду касторовое масло конечно.
Ну как то не думал что это не минералка. Извиняйте.

pakhomov4

[quote=DmitryB;924534]

Милейший! У вас под пальцами есть така штука - клава называется… Постарайтесь постучать по ней в ПРАИЛЬНОМ направление и узнать, хотя бы ради самообразования, что есть касторка и из чего её делают… И за ради Бога, хватит ахинею нести… 😃

Д_Заточник

Касторка - не минеральное масло. Поиском по слову клещевина. Терминология в нашем деле важна, и ей надо следовать.

pakhomov4
Д_Заточник:

Терминология в нашем деле важна, и ей надо следовать.

Это - НЕ ТЕРМИНОЛОГИЯ… Это дача неверных сведений 😜

Вячеслав_Старухин

Новичкам правильнее всё-таки читать книжки, нежели показывать всем на форуме своё невежество, тем более спорить с pakhomov4 и другими знающими людьми.
Книжки можно найти в интернете.

Из книги О.К.Гаевского “Авиамодельные двигатели” 1958 год:

xenozauros

А подсолнечное - это минералка или синтетика?
Отошли мы от темы что-то 😉)

Д_Заточник

Подсолнечное - это растительное масло. Есть и такая категория, если кто не знает. Кстати и касторка относится к этой же большой группе масел.

DmitryB

Ну все… застыдили напроч! Критику воспринял, будем исправляться. 😃
Прямо накинулись как. 😃
Ладно извините за дезинформацию по поводу масла…

xenozauros
Д_Заточник:

Подсолнечное - это растительное масло. Есть и такая категория, если кто не знает. Кстати и касторка относится к этой же большой группе масел.

Намекаю.
В вопросе заключалось ирония.

regniws

в пятницу вечером пошел на местное поле на марьинском парке. Народу много, конечно было! 😃

откатал два бака на холостых. Парнишка с як-54, спасибо, помог немного (к сожалению, даже не спросил как зовут).

Посмеялись. Двигатель завелся плохо: стартером пришлось крутить приличное время. Но когда завелся 😃)))) начали откручивать иглу, богатя смесь. В общем, иглу выкрутили ВООБЩЕ(!!), а двигатель продолжал в этот момент работать на своих холостых. В общем, откатал два бака. Обкатывал без крыльев, один фюз только с собой брал. Весь хвост грязный, фюз грязный. Но в целом все ок.

вчера (в вск) пошел с утра, думаю, пойду-ка настрою уже все обороты. Завелся… это сказка: залил топливо, закрыл карбюратор пальцем, сделал три оборота винтом (топливо попало внутрь), подключил накал, через 5 секунд дернул за винтом палкой (у меня вместо палки, правда, отвертка с резиновой ручкой, отлично подходит под это дело) и он с первого же тыка такого завелся. Включил максимум газа, отстроил максимальные обороты и поехал кататься по полю. Покатался, покатался. Небольшой, еле-еле видный ветерок был. В общем, решил взлетать.

Вырулил, чуть разогнался, сбросил газ - самолет чуть ведет вправо, вернул его на исходную (тримировать не стал, может просто тяга криво прикручена, ибо хвост выставлен нормально был, а рулевое колесо сложно выставить идиально ровно, так как нет ориентира). Вернулся на старт, полный газ, 5 метров пробега - отрыв. Сразу набрал метров 7-10 высоты, правый поворот, еще раз правый поворот, несется дико, сбрасываю газ до 1/3 от максимума, идет отлично, просто сказка, делаю третий поворот (конечно же просто лечу по коробочке), короткая сторона коробочки, еще раз правый…

и…

а дальше хер знает что случилось. начал давать ручку влево, чтобы его выровнять. ноль реакции. сильнее даю - ноль, газ в минимум, ничего, РВ на себя - ничего… в общем, вот так вот с 7 метров, под углом в 30 градусов к горизонту в землю. жалко… до соплей жалко было.

не знаю, помеха, отказ. Не хотел я его поднимать после тех приключений с сервой газа, но проверки за последнюю неделю ничего не выявили, все же отважился.

в общем, как говорится, в щепки. Жалко двигатель, вырвало глушитель, оторвало крепление иглы, наверное, погнут вал, пробит топливный бак. Почти все тяги в дугу, от передней части фюза ничгео не осталось, вообще ничего. хвост целый. Крылья тоже в ужасающем состоянии. Ямка в твердом хорошо укатанном песке около 15 см (куда вошел двиг). Приемник раскурчен, бортовая батарея помята, на сервах вырваны все качалки (сервы пока не проверял, но по всей видимости, тоже все грустно).

Но!!! Резюмируя короткую историю моей птахи: для тех, кто соберется брать этот самолет… Двигатель порадовал, качество сборки - очень порадовало (кроме майларовых петель, но это фигня), немного возни с центровкой - но тоже мелочь. То время, что он пролетел - показал себя очень управляемым, очень предсказуемым.

Удачи!!

А я пока выхожу из этого дела, ибо стомость восстановления всего (то есть покупка всего нового) не под силу мне.

xenozauros

А антенну вытянул?
Часто это первая причина такого вида отказов.
Соболезную, но первый полет без дров - редкость. Удачи в будущих достижениях!
Двигатель, кстати, стоит посмотреть внимательнее - может там не все так страшно, как кажется.
А новая тушка - около 3 тыс. рублей всего.

regniws
xenozauros:

А антенну вытянул?
Часто это первая причина такого вида отказов.
Соболезную, но первый полет без дров - редкость. Удачи в будущих достижениях!
Двигатель, кстати, стоит посмотреть внимательнее - может там не все так страшно, как кажется.
А новая тушка - около 3 тыс. рублей всего.

ну, первый полет на этой машинке.

антенна проверена, конечно же, отбегал на 150 метров, складывал антенну и проверял - все ок было.

Двигатель. Буду холодной сваркой пробовать.

Тушка - да, 3000, но… + примник + сервы + борт питание.

Если двигатель восстановиться, то попробую натянуть бюджет. Если нет, то тут уже без вариантов.

xenozauros

Тушка - да, 3000, но… + примник + сервы + борт питание.
Если двигатель восстановиться, то попробую натянуть бюджет. Если нет, то тут уже без вариантов.

Сервы необязательно новые. Можно корпуса-шестерни-качалки посмотреть. Есть большая вероятность, что так сильно дешевле обойдется.
Вот приемник жалко. У меня в похожей аварии результат был почти такой же, тока приемник и двигло уцелело. Двигло, кстати, втроем полчаса искали 😉))

regniws
xenozauros:

Сервы необязательно новые. Можно корпуса-шестерни-качалки посмотреть. Есть большая вероятность, что так сильно дешевле обойдется.
Вот приемник жалко. У меня в похожей аварии результат был почти такой же, тока приемник и двигло уцелело. Двигло, кстати, втроем полчаса искали 😉))

у меня санвовские сервы стояли, по 500 рублей штука 😃 дешевле взять новые сервы.

xenozauros
regniws:

у меня санвовские сервы стояли, по 500 рублей штука 😃 дешевле взять новые сервы.

Так у меня тоже футаба была самая дешевая 3001 вроде, по 11 баксов которые. Шестерни уцелели, а корпуса под замену. Корпуса в 2 раза дешевле серв стоили - доллара 3-4.

regniws
xenozauros:

Так у меня тоже футаба была самая дешевая 3001 вроде, по 11 баксов которые. Шестерни уцелели, а корпуса под замену. Корпуса в 2 раза дешевле серв стоили - доллара 3-4.

ну посмотрим. Меня пока больше двигатель волнует. Как с ним разберусь, так уже окончательно все решено будет