Calmato 40 Sport

Д_Заточник

Касторка - не минеральное масло. Поиском по слову клещевина. Терминология в нашем деле важна, и ей надо следовать.

pakhomov4
Д_Заточник:

Терминология в нашем деле важна, и ей надо следовать.

Это - НЕ ТЕРМИНОЛОГИЯ… Это дача неверных сведений 😜

Вячеслав_Старухин

Новичкам правильнее всё-таки читать книжки, нежели показывать всем на форуме своё невежество, тем более спорить с pakhomov4 и другими знающими людьми.
Книжки можно найти в интернете.

Из книги О.К.Гаевского “Авиамодельные двигатели” 1958 год:

xenozauros

А подсолнечное - это минералка или синтетика?
Отошли мы от темы что-то 😉)

Д_Заточник

Подсолнечное - это растительное масло. Есть и такая категория, если кто не знает. Кстати и касторка относится к этой же большой группе масел.

DmitryB

Ну все… застыдили напроч! Критику воспринял, будем исправляться. 😃
Прямо накинулись как. 😃
Ладно извините за дезинформацию по поводу масла…

xenozauros
Д_Заточник:

Подсолнечное - это растительное масло. Есть и такая категория, если кто не знает. Кстати и касторка относится к этой же большой группе масел.

Намекаю.
В вопросе заключалось ирония.

regniws

в пятницу вечером пошел на местное поле на марьинском парке. Народу много, конечно было! 😃

откатал два бака на холостых. Парнишка с як-54, спасибо, помог немного (к сожалению, даже не спросил как зовут).

Посмеялись. Двигатель завелся плохо: стартером пришлось крутить приличное время. Но когда завелся 😃)))) начали откручивать иглу, богатя смесь. В общем, иглу выкрутили ВООБЩЕ(!!), а двигатель продолжал в этот момент работать на своих холостых. В общем, откатал два бака. Обкатывал без крыльев, один фюз только с собой брал. Весь хвост грязный, фюз грязный. Но в целом все ок.

вчера (в вск) пошел с утра, думаю, пойду-ка настрою уже все обороты. Завелся… это сказка: залил топливо, закрыл карбюратор пальцем, сделал три оборота винтом (топливо попало внутрь), подключил накал, через 5 секунд дернул за винтом палкой (у меня вместо палки, правда, отвертка с резиновой ручкой, отлично подходит под это дело) и он с первого же тыка такого завелся. Включил максимум газа, отстроил максимальные обороты и поехал кататься по полю. Покатался, покатался. Небольшой, еле-еле видный ветерок был. В общем, решил взлетать.

Вырулил, чуть разогнался, сбросил газ - самолет чуть ведет вправо, вернул его на исходную (тримировать не стал, может просто тяга криво прикручена, ибо хвост выставлен нормально был, а рулевое колесо сложно выставить идиально ровно, так как нет ориентира). Вернулся на старт, полный газ, 5 метров пробега - отрыв. Сразу набрал метров 7-10 высоты, правый поворот, еще раз правый поворот, несется дико, сбрасываю газ до 1/3 от максимума, идет отлично, просто сказка, делаю третий поворот (конечно же просто лечу по коробочке), короткая сторона коробочки, еще раз правый…

и…

а дальше хер знает что случилось. начал давать ручку влево, чтобы его выровнять. ноль реакции. сильнее даю - ноль, газ в минимум, ничего, РВ на себя - ничего… в общем, вот так вот с 7 метров, под углом в 30 градусов к горизонту в землю. жалко… до соплей жалко было.

не знаю, помеха, отказ. Не хотел я его поднимать после тех приключений с сервой газа, но проверки за последнюю неделю ничего не выявили, все же отважился.

в общем, как говорится, в щепки. Жалко двигатель, вырвало глушитель, оторвало крепление иглы, наверное, погнут вал, пробит топливный бак. Почти все тяги в дугу, от передней части фюза ничгео не осталось, вообще ничего. хвост целый. Крылья тоже в ужасающем состоянии. Ямка в твердом хорошо укатанном песке около 15 см (куда вошел двиг). Приемник раскурчен, бортовая батарея помята, на сервах вырваны все качалки (сервы пока не проверял, но по всей видимости, тоже все грустно).

Но!!! Резюмируя короткую историю моей птахи: для тех, кто соберется брать этот самолет… Двигатель порадовал, качество сборки - очень порадовало (кроме майларовых петель, но это фигня), немного возни с центровкой - но тоже мелочь. То время, что он пролетел - показал себя очень управляемым, очень предсказуемым.

Удачи!!

А я пока выхожу из этого дела, ибо стомость восстановления всего (то есть покупка всего нового) не под силу мне.

xenozauros

А антенну вытянул?
Часто это первая причина такого вида отказов.
Соболезную, но первый полет без дров - редкость. Удачи в будущих достижениях!
Двигатель, кстати, стоит посмотреть внимательнее - может там не все так страшно, как кажется.
А новая тушка - около 3 тыс. рублей всего.

regniws
xenozauros:

А антенну вытянул?
Часто это первая причина такого вида отказов.
Соболезную, но первый полет без дров - редкость. Удачи в будущих достижениях!
Двигатель, кстати, стоит посмотреть внимательнее - может там не все так страшно, как кажется.
А новая тушка - около 3 тыс. рублей всего.

ну, первый полет на этой машинке.

антенна проверена, конечно же, отбегал на 150 метров, складывал антенну и проверял - все ок было.

Двигатель. Буду холодной сваркой пробовать.

Тушка - да, 3000, но… + примник + сервы + борт питание.

Если двигатель восстановиться, то попробую натянуть бюджет. Если нет, то тут уже без вариантов.

xenozauros

Тушка - да, 3000, но… + примник + сервы + борт питание.
Если двигатель восстановиться, то попробую натянуть бюджет. Если нет, то тут уже без вариантов.

Сервы необязательно новые. Можно корпуса-шестерни-качалки посмотреть. Есть большая вероятность, что так сильно дешевле обойдется.
Вот приемник жалко. У меня в похожей аварии результат был почти такой же, тока приемник и двигло уцелело. Двигло, кстати, втроем полчаса искали 😉))

regniws
xenozauros:

Сервы необязательно новые. Можно корпуса-шестерни-качалки посмотреть. Есть большая вероятность, что так сильно дешевле обойдется.
Вот приемник жалко. У меня в похожей аварии результат был почти такой же, тока приемник и двигло уцелело. Двигло, кстати, втроем полчаса искали 😉))

у меня санвовские сервы стояли, по 500 рублей штука 😃 дешевле взять новые сервы.

xenozauros
regniws:

у меня санвовские сервы стояли, по 500 рублей штука 😃 дешевле взять новые сервы.

Так у меня тоже футаба была самая дешевая 3001 вроде, по 11 баксов которые. Шестерни уцелели, а корпуса под замену. Корпуса в 2 раза дешевле серв стоили - доллара 3-4.

regniws
xenozauros:

Так у меня тоже футаба была самая дешевая 3001 вроде, по 11 баксов которые. Шестерни уцелели, а корпуса под замену. Корпуса в 2 раза дешевле серв стоили - доллара 3-4.

ну посмотрим. Меня пока больше двигатель волнует. Как с ним разберусь, так уже окончательно все решено будет

Sereganike

regniws
Соболезную по поводу самолета. Я в такой же ситуации когда то был. Тогда перед полетом скотчем фотик прикрутил к фюзеляжу. Еле оторвался. И хотелось все получше и подальше заснять - далеко и на большой высоте его увел, а когда разворачивать стал - помехи дали себя знать (режим QPCM)/ Что он только не выписывал в небе. А все равно с 30 метров в пике в землю вошел. А там был фотик!!! В итоге фюзеляж в гармошку, у двигателя (МДС 6.5 КУ) вырван карбюратор, но цел винт!!! (он какой то супер прочный 😃) Бак помят, тяги изогнуты в пружины. серво без тяг (но шестеренки целые оказались). Тогда помню стоял, смотрел и думал где ж теперь стока денег достать на восстановление. Жаль было очень. А дома присмотрелся - движок: приклейил карб на эпоксидке, да еще проволокой притянул. Нормально работает. Саму тушку восстановил: сделал новую часть фюзеляжа вплоть до задней кромки крыла. Обычная фанера 4мм с облегчениями, да + бальза. С крылом подольше провозился - там у середины крыла вообще каша была. Все сделал в итоге. По виду и по весу также, как и до ремонта. По виду - такой же красивый, правда весь в заплатах. По времени ушло месяц свободного времени - около 30-40 часов. денег около 1200. (бальза, пленка,фанера кабанчики, клей(ЭДП и циакрин)).
Вчера испытывал. К слову сказать весь этот месяц летал на Чибисе, дрова которого подарили Андрей Курылев и его клуб. (Огромное им спасибо). Он летает Лучше Кальматы. Хоть с Кальматой и весят почти одинаково (разница в 200-300 грамм)- Кальмату еле-еле мой МДС-ка таскает, а Чибис с руки без толчка в небо уходит(Это бойцовка-пилотажка. ) В ообщем приобрел на нем опыт. Единственное что в Чибисе не хватает - так это взлета и посадки на шасси.Вот вчера и отвел душу - заходя на посадку, коснувшись земли и взлетая с поля. Очень уж мне нравится это упражнение. Конвейер называется вроде. А вообще Кальмата - отличный и очень устойчивый аппарат. Посмотри, может что-то сможешь сам восстановить, а что-то купишь. К нему запчасти продаются. К слову сказать временные затраты на него у меня не оправдались. За это же время занимаясь работой смог бы на несколько таких Кальмата заработать, но удовольствие которое ты получишь когда сам “сделаешь” что-то, а потом это что-то еще и летать будет … Оно ни с чем не сравнимо!!! Удачи!

P.S. К слову так долго восстанавливал его по причине что на эмоциях сжег на поле его останки - что не подлежало восстановлению. А потом контуры и шпангоуты пришлось самому чертить и думать что где как…Спасибо тем ребятам кто обмерили свои аппараты и выслали размеры. 😉

Вечером постараюсь выложить фото

regniws
Sereganike:

regniws
Соболезную по поводу самолета. Я в такой же ситуации когда то был. Тогда перед полетом скотчем фотик прикрутил к фюзеляжу. Еле оторвался. И хотелось все получше и подальше заснять - далеко и на большой высоте его увел, а когда разворачивать стал - помехи дали себя знать (режим QPCM)/ Что он только не выписывал в небе. А все равно с 30 метров в пике в землю вошел. А там был фотик!!! В итоге фюзеляж в гармошку, у двигателя (МДС 6.5 КУ) вырван карбюратор, но цел винт!!! (он какой то супер прочный 😃) Бак помят, тяги изогнуты в пружины. серво без тяг (но шестеренки целые оказались). Тогда помню стоял, смотрел и думал где ж теперь стока денег достать на восстановление. Жаль было очень. А дома присмотрелся - движок: приклейил карб на эпоксидке, да еще проволокой притянул. Нормально работает. Саму тушку восстановил: сделал новую часть фюзеляжа вплоть до задней кромки крыла. Обычная фанера 4мм с облегчениями, да + бальза. С крылом подольше провозился - там у середины крыла вообще каша была. Все сделал в итоге. По виду и по весу также, как и до ремонта. По виду - такой же красивый, правда весь в заплатах. По времени ушло месяц свободного времени - около 30-40 часов. денег около 1200. (бальза, пленка,фанера кабанчики, клей(ЭДП и циакрин)).
Вчера испытывал. К слову сказать весь этот месяц летал на Чибисе, дрова которого подарили Андрей Курылев и его клуб. (Огромное им спасибо). Он летает Лучше Кальматы. Хоть с Кальматой и весят почти одинаково (разница в 200-300 грамм)- Кальмату еле-еле мой МДС-ка таскает, а Чибис с руки без толчка в небо уходит(Это бойцовка-пилотажка. ) В ообщем приобрел на нем опыт. Единственное что в Чибисе не хватает - так это взлета и посадки на шасси.Вот вчера и отвел душу - заходя на посадку, коснувшись земли и взлетая с поля. Очень уж мне нравится это упражнение. Конвейер называется вроде. А вообще Кальмата - отличный и очень устойчивый аппарат. Посмотри, может что-то сможешь сам восстановить, а что-то купишь. К нему запчасти продаются. К слову сказать временные затраты на него у меня не оправдались. За это же время занимаясь работой смог бы на несколько таких Кальмата заработать, но удовольствие которое ты получишь когда сам “сделаешь” что-то, а потом это что-то еще и летать будет … Оно ни с чем не сравнимо!!! Удачи!

P.S. К слову так долго восстанавливал его по причине что на эмоциях сжег на поле его останки - что не подлежало восстановлению. А потом контуры и шпангоуты пришлось самому чертить и думать что где как…Спасибо тем ребятам кто обмерили свои аппараты и выслали размеры. 😉

Вечером постараюсь выложить фото

Думаю, проще купить новый фюз, чем восстановить мой 😃
И решил уже, если буду брать, то буду брать кальмату, уж очень он мне по душе пришелся.

Alexander-61
regniws:

а дальше хер знает что случилось. начал давать ручку влево, чтобы его выровнять. ноль реакции. сильнее даю - ноль, газ в минимум, ничего, РВ на себя - ничего… в общем, вот так вот с 7 метров, под углом в 30 градусов к горизонту в землю. жалко… до соплей жалко было.

А я пока выхожу из этого дела, ибо стомость восстановления всего (то есть покупка всего нового) не под силу мне.

Уважаемый, Антон!

  1. Через то, что прошли Вы в то злополучное для Вас воскресение, проходил чуть ли ни каждый участник данного Форума. Таков удел авиамодельного хобби. Опыт и мастерство влияют на частоту крашей, но не на их факт. Как правило, в авариях двигатель и электроника более живучи, чем конструкция. Поэтому не отчаивайтесь и последовательно все проверьте. Может быть, окажется не все так ужасно. Ну а то, что безвозвратно ушло, можно попробовать прикупить б/у за пол-цены на этом же Форуме.
    Главное - сделать правильные выводы о причине аварии. Судя по Вашему описанию, скорее всего, пропал контакт питания на борту. Но лучше Вас все-равно никто не разберется в причине, поскольку Вы сами готовили аппарат к полету и теперь надо попытаться открутить ленту памяти назад и вспомнить все нюансы монтажных работ. Отдельные вопросы по аппаратуре - новая. юзанная, была ли задействована функция file save и т.д. Обязательно отпишите на Форум результаты фактических потерь.

  2. Из “этого дела” Вы вряд ли уйдете, по себе знаю. Самолеты бьются, а мечта живет.

Удачи Вам и оптимизма!

regniws
Alexander-61:

Уважаемый, Антон!

  1. Через то, что прошли Вы в то злополучное для Вас воскресение, проходил чуть ли ни каждый участник данного Форума. Таков удел авиамодельного хобби. Опыт и мастерство влияют на частоту крашей, но не на их факт. Как правило, в авариях двигатель и электроника более живучи, чем конструкция. Поэтому не отчаивайтесь и последовательно все проверьте. Может быть, окажется не все так ужасно. Ну а то, что безвозвратно ушло, можно попробовать прикупить б/у за пол-цены на этом же Форуме.
    Главное - сделать правильные выводы о причине аварии. Судя по Вашему описанию, скорее всего, пропал контакт питания на борту. Но лучше Вас все-равно никто не разберется в причине, поскольку Вы сами готовили аппарат к полету и теперь надо попытаться открутить ленту памяти назад и вспомнить все нюансы монтажных работ. Отдельные вопросы по аппаратуре - новая. юзанная, была ли задействована функция file save и т.д. Обязательно отпишите на Форум результаты фактических потерь.

  2. Из “этого дела” Вы вряд ли уйдете, по себе знаю. Самолеты бьются, а мечта живет.

Удачи Вам и оптимизма!

file save - Это сохранить файл! 😃)

fail save 😃 он всегда работает.

питание борта не могло отвалиться. А причины. не знаю. все равно не знаю. Приемника развалился, да и после такого удара, я бы все равно его уже не использовал, переживая за кварц. Буду новую аппу брать на 2.4 ггц, но это все уже позже 😃 будем ждать.

Sereganike:

Фото восстановления Calmato и Чибис

Шикарно! 😃))))) респект!

regniws

Решил все же начать со смены аппаратуры.
А потом уже все видно будет. 😃

13 days later
Renegat

Подскажите кто как приемник и батарею крепит? Судя по инструкции и некоторым фоткам, они заворачиваются в поролон и просто засовываются под боудены. Или их всетаки надо как то закрепить? Нехорошо наверно если они в полете на просто так болтаться будут.

xenozauros
Renegat:

Подскажите кто как приемник и батарею крепит? Судя по инструкции и некоторым фоткам, они заворачиваются в поролон и просто засовываются под боудены. Или их всетаки надо как то закрепить? Нехорошо наверно если они в полете на просто так болтаться будут.

Приемник обматывал поролоном и крепил пластиковым хомутом сразу перед сервами. Аккум борта - в поролон и вкладывал на трении меду шпангоутом, баком и боуденом газа. Держался плотно, вылетать ни разу не пытался.

Sereganike

В поролон и помещаю между вторым и третьим шпангоутом- в отделение после бака. Туда поролона добавил, чтоб не болталось. Кстати, имеет смысл помещать все именно туда, а то как видно по отзывам не только у меня центровка немного задней оказалась - изначально на носовом шасси не вставал.
Удачи 😉