Calmato 40 Sport

xenozauros

Тушка - да, 3000, но… + примник + сервы + борт питание.
Если двигатель восстановиться, то попробую натянуть бюджет. Если нет, то тут уже без вариантов.

Сервы необязательно новые. Можно корпуса-шестерни-качалки посмотреть. Есть большая вероятность, что так сильно дешевле обойдется.
Вот приемник жалко. У меня в похожей аварии результат был почти такой же, тока приемник и двигло уцелело. Двигло, кстати, втроем полчаса искали 😉))

regniws
xenozauros:

Сервы необязательно новые. Можно корпуса-шестерни-качалки посмотреть. Есть большая вероятность, что так сильно дешевле обойдется.
Вот приемник жалко. У меня в похожей аварии результат был почти такой же, тока приемник и двигло уцелело. Двигло, кстати, втроем полчаса искали 😉))

у меня санвовские сервы стояли, по 500 рублей штука 😃 дешевле взять новые сервы.

xenozauros
regniws:

у меня санвовские сервы стояли, по 500 рублей штука 😃 дешевле взять новые сервы.

Так у меня тоже футаба была самая дешевая 3001 вроде, по 11 баксов которые. Шестерни уцелели, а корпуса под замену. Корпуса в 2 раза дешевле серв стоили - доллара 3-4.

regniws
xenozauros:

Так у меня тоже футаба была самая дешевая 3001 вроде, по 11 баксов которые. Шестерни уцелели, а корпуса под замену. Корпуса в 2 раза дешевле серв стоили - доллара 3-4.

ну посмотрим. Меня пока больше двигатель волнует. Как с ним разберусь, так уже окончательно все решено будет

Sereganike

regniws
Соболезную по поводу самолета. Я в такой же ситуации когда то был. Тогда перед полетом скотчем фотик прикрутил к фюзеляжу. Еле оторвался. И хотелось все получше и подальше заснять - далеко и на большой высоте его увел, а когда разворачивать стал - помехи дали себя знать (режим QPCM)/ Что он только не выписывал в небе. А все равно с 30 метров в пике в землю вошел. А там был фотик!!! В итоге фюзеляж в гармошку, у двигателя (МДС 6.5 КУ) вырван карбюратор, но цел винт!!! (он какой то супер прочный 😃) Бак помят, тяги изогнуты в пружины. серво без тяг (но шестеренки целые оказались). Тогда помню стоял, смотрел и думал где ж теперь стока денег достать на восстановление. Жаль было очень. А дома присмотрелся - движок: приклейил карб на эпоксидке, да еще проволокой притянул. Нормально работает. Саму тушку восстановил: сделал новую часть фюзеляжа вплоть до задней кромки крыла. Обычная фанера 4мм с облегчениями, да + бальза. С крылом подольше провозился - там у середины крыла вообще каша была. Все сделал в итоге. По виду и по весу также, как и до ремонта. По виду - такой же красивый, правда весь в заплатах. По времени ушло месяц свободного времени - около 30-40 часов. денег около 1200. (бальза, пленка,фанера кабанчики, клей(ЭДП и циакрин)).
Вчера испытывал. К слову сказать весь этот месяц летал на Чибисе, дрова которого подарили Андрей Курылев и его клуб. (Огромное им спасибо). Он летает Лучше Кальматы. Хоть с Кальматой и весят почти одинаково (разница в 200-300 грамм)- Кальмату еле-еле мой МДС-ка таскает, а Чибис с руки без толчка в небо уходит(Это бойцовка-пилотажка. ) В ообщем приобрел на нем опыт. Единственное что в Чибисе не хватает - так это взлета и посадки на шасси.Вот вчера и отвел душу - заходя на посадку, коснувшись земли и взлетая с поля. Очень уж мне нравится это упражнение. Конвейер называется вроде. А вообще Кальмата - отличный и очень устойчивый аппарат. Посмотри, может что-то сможешь сам восстановить, а что-то купишь. К нему запчасти продаются. К слову сказать временные затраты на него у меня не оправдались. За это же время занимаясь работой смог бы на несколько таких Кальмата заработать, но удовольствие которое ты получишь когда сам “сделаешь” что-то, а потом это что-то еще и летать будет … Оно ни с чем не сравнимо!!! Удачи!

P.S. К слову так долго восстанавливал его по причине что на эмоциях сжег на поле его останки - что не подлежало восстановлению. А потом контуры и шпангоуты пришлось самому чертить и думать что где как…Спасибо тем ребятам кто обмерили свои аппараты и выслали размеры. 😉

Вечером постараюсь выложить фото

regniws
Sereganike:

regniws
Соболезную по поводу самолета. Я в такой же ситуации когда то был. Тогда перед полетом скотчем фотик прикрутил к фюзеляжу. Еле оторвался. И хотелось все получше и подальше заснять - далеко и на большой высоте его увел, а когда разворачивать стал - помехи дали себя знать (режим QPCM)/ Что он только не выписывал в небе. А все равно с 30 метров в пике в землю вошел. А там был фотик!!! В итоге фюзеляж в гармошку, у двигателя (МДС 6.5 КУ) вырван карбюратор, но цел винт!!! (он какой то супер прочный 😃) Бак помят, тяги изогнуты в пружины. серво без тяг (но шестеренки целые оказались). Тогда помню стоял, смотрел и думал где ж теперь стока денег достать на восстановление. Жаль было очень. А дома присмотрелся - движок: приклейил карб на эпоксидке, да еще проволокой притянул. Нормально работает. Саму тушку восстановил: сделал новую часть фюзеляжа вплоть до задней кромки крыла. Обычная фанера 4мм с облегчениями, да + бальза. С крылом подольше провозился - там у середины крыла вообще каша была. Все сделал в итоге. По виду и по весу также, как и до ремонта. По виду - такой же красивый, правда весь в заплатах. По времени ушло месяц свободного времени - около 30-40 часов. денег около 1200. (бальза, пленка,фанера кабанчики, клей(ЭДП и циакрин)).
Вчера испытывал. К слову сказать весь этот месяц летал на Чибисе, дрова которого подарили Андрей Курылев и его клуб. (Огромное им спасибо). Он летает Лучше Кальматы. Хоть с Кальматой и весят почти одинаково (разница в 200-300 грамм)- Кальмату еле-еле мой МДС-ка таскает, а Чибис с руки без толчка в небо уходит(Это бойцовка-пилотажка. ) В ообщем приобрел на нем опыт. Единственное что в Чибисе не хватает - так это взлета и посадки на шасси.Вот вчера и отвел душу - заходя на посадку, коснувшись земли и взлетая с поля. Очень уж мне нравится это упражнение. Конвейер называется вроде. А вообще Кальмата - отличный и очень устойчивый аппарат. Посмотри, может что-то сможешь сам восстановить, а что-то купишь. К нему запчасти продаются. К слову сказать временные затраты на него у меня не оправдались. За это же время занимаясь работой смог бы на несколько таких Кальмата заработать, но удовольствие которое ты получишь когда сам “сделаешь” что-то, а потом это что-то еще и летать будет … Оно ни с чем не сравнимо!!! Удачи!

P.S. К слову так долго восстанавливал его по причине что на эмоциях сжег на поле его останки - что не подлежало восстановлению. А потом контуры и шпангоуты пришлось самому чертить и думать что где как…Спасибо тем ребятам кто обмерили свои аппараты и выслали размеры. 😉

Вечером постараюсь выложить фото

Думаю, проще купить новый фюз, чем восстановить мой 😃
И решил уже, если буду брать, то буду брать кальмату, уж очень он мне по душе пришелся.

Alexander-61
regniws:

а дальше хер знает что случилось. начал давать ручку влево, чтобы его выровнять. ноль реакции. сильнее даю - ноль, газ в минимум, ничего, РВ на себя - ничего… в общем, вот так вот с 7 метров, под углом в 30 градусов к горизонту в землю. жалко… до соплей жалко было.

А я пока выхожу из этого дела, ибо стомость восстановления всего (то есть покупка всего нового) не под силу мне.

Уважаемый, Антон!

  1. Через то, что прошли Вы в то злополучное для Вас воскресение, проходил чуть ли ни каждый участник данного Форума. Таков удел авиамодельного хобби. Опыт и мастерство влияют на частоту крашей, но не на их факт. Как правило, в авариях двигатель и электроника более живучи, чем конструкция. Поэтому не отчаивайтесь и последовательно все проверьте. Может быть, окажется не все так ужасно. Ну а то, что безвозвратно ушло, можно попробовать прикупить б/у за пол-цены на этом же Форуме.
    Главное - сделать правильные выводы о причине аварии. Судя по Вашему описанию, скорее всего, пропал контакт питания на борту. Но лучше Вас все-равно никто не разберется в причине, поскольку Вы сами готовили аппарат к полету и теперь надо попытаться открутить ленту памяти назад и вспомнить все нюансы монтажных работ. Отдельные вопросы по аппаратуре - новая. юзанная, была ли задействована функция file save и т.д. Обязательно отпишите на Форум результаты фактических потерь.

  2. Из “этого дела” Вы вряд ли уйдете, по себе знаю. Самолеты бьются, а мечта живет.

Удачи Вам и оптимизма!

regniws
Alexander-61:

Уважаемый, Антон!

  1. Через то, что прошли Вы в то злополучное для Вас воскресение, проходил чуть ли ни каждый участник данного Форума. Таков удел авиамодельного хобби. Опыт и мастерство влияют на частоту крашей, но не на их факт. Как правило, в авариях двигатель и электроника более живучи, чем конструкция. Поэтому не отчаивайтесь и последовательно все проверьте. Может быть, окажется не все так ужасно. Ну а то, что безвозвратно ушло, можно попробовать прикупить б/у за пол-цены на этом же Форуме.
    Главное - сделать правильные выводы о причине аварии. Судя по Вашему описанию, скорее всего, пропал контакт питания на борту. Но лучше Вас все-равно никто не разберется в причине, поскольку Вы сами готовили аппарат к полету и теперь надо попытаться открутить ленту памяти назад и вспомнить все нюансы монтажных работ. Отдельные вопросы по аппаратуре - новая. юзанная, была ли задействована функция file save и т.д. Обязательно отпишите на Форум результаты фактических потерь.

  2. Из “этого дела” Вы вряд ли уйдете, по себе знаю. Самолеты бьются, а мечта живет.

Удачи Вам и оптимизма!

file save - Это сохранить файл! 😃)

fail save 😃 он всегда работает.

питание борта не могло отвалиться. А причины. не знаю. все равно не знаю. Приемника развалился, да и после такого удара, я бы все равно его уже не использовал, переживая за кварц. Буду новую аппу брать на 2.4 ггц, но это все уже позже 😃 будем ждать.

Sereganike:

Фото восстановления Calmato и Чибис

Шикарно! 😃))))) респект!

regniws

Решил все же начать со смены аппаратуры.
А потом уже все видно будет. 😃

13 days later
Renegat

Подскажите кто как приемник и батарею крепит? Судя по инструкции и некоторым фоткам, они заворачиваются в поролон и просто засовываются под боудены. Или их всетаки надо как то закрепить? Нехорошо наверно если они в полете на просто так болтаться будут.

xenozauros
Renegat:

Подскажите кто как приемник и батарею крепит? Судя по инструкции и некоторым фоткам, они заворачиваются в поролон и просто засовываются под боудены. Или их всетаки надо как то закрепить? Нехорошо наверно если они в полете на просто так болтаться будут.

Приемник обматывал поролоном и крепил пластиковым хомутом сразу перед сервами. Аккум борта - в поролон и вкладывал на трении меду шпангоутом, баком и боуденом газа. Держался плотно, вылетать ни разу не пытался.

Sereganike

В поролон и помещаю между вторым и третьим шпангоутом- в отделение после бака. Туда поролона добавил, чтоб не болталось. Кстати, имеет смысл помещать все именно туда, а то как видно по отзывам не только у меня центровка немного задней оказалась - изначально на носовом шасси не вставал.
Удачи 😉

san_AA

И у меня имеется данный экземпляр, правда в китайском исполнении. Сразу укрепил мотошпонгоут, вскрыв нижнюю зашивку и сделал площадку для переноса шасси из крыльев на фюз , так как слабенькое это место-стойки в крыльях, такого типа. Также установил задний костыль, вместо передней стойки. Летает неплохо, взлёт и посадка как по рельсам, неплохо крутит пилотаж, движок поставил ТТ-46PRO, мощи хватает с лихвой. Выглядит всё вот так. [att
achment=191245:IMG_0482.jpg]

tatata

Вот и я стал обладателем данного самолета. Качество набора выше всех похвал. Лучше пока ничего не было. Все уже сделано и думать не надо.
Клеить, на сколько я понял, вообще ничего не надо. Сегодня куплю свёрла, тк свои увёз из дома и буду собирать. В выходные если погода позволит - облет.
Двигатель TT46

regniws
tatata:

Вот и я стал обладателем данного самолета. Качество набора выше всех похвал. Лучше пока ничего не было. Все уже сделано и думать не надо.
Клеить, на сколько я понял, вообще ничего не надо. Сегодня куплю свёрла, тк свои увёз из дома и буду собирать. В выходные если погода позволит - облет.
Двигатель TT46

обратите внимание на направляющие тяг, отрежте их сразу и оставьте только в том месте, где они проходят сквозь обшивку. Иначе ОЧЕНЬ плохо ходят тяги, плюс, как я писал раньше, у меня очень плохо ходили рулевые поверхности, лучше их нафиг срезать с майларовых петель и поставить на нормальные. ТТ46 должно быть хорошо, потому что на .40 сильно задняя центровка получается.

так что вот. Удачного сбора модели 😃

san_AA
regniws:

обратите внимание на направляющие тяг, отрежте их сразу и оставьте только в том месте, где они проходят сквозь обшивку. Иначе ОЧЕНЬ плохо ходят тяги, плюс, как я писал раньше, у меня очень плохо ходили рулевые поверхности, лучше их нафиг срезать с майларовых петель и поставить на нормальные. ТТ46 должно быть хорошо, потому что на .40 сильно задняя центровка получается.

так что вот. Удачного сбора модели 😃

Ничего не режем и не меняем!!! Просто подходим к сборке, с умом и аккуратностью и всё двигается и отклоняется как положено. 😁

regniws
san_AA:

Ничего не режем и не меняем!!! Просто подходим к сборке, с умом и аккуратностью и всё двигается и отклоняется как положено. 😁

Ну как же, как же, не меняем. Я пока направляющие тяг не обрезал получал только постоянный скрип и хруст серв, к тому же сервы на место не вставали, не хватало им усилия (особенно серва руля направления, так как ей нужно таскать две тяги): руль влево, обратно миллиметро на 3-4 руль направления не встает, ручку вправо - тоже самое, а тут еще накладывается и очень-очень тяжелый ход самых рулевых поверхностей. Конечно же, для первых полетов можно все оставить, как есть, но потом все равно переделывать.

tatata

Сегодня соберу, раскажу что как =)

tatata

Нет, сегодня не соберу. Спать хочется, сил хватило только сервы вставить.