Activity
Корпус редуктора сидит на резьбовом фланце. Мотор в токарый патрон. Из дюралевой пластины 2—3мм ключик с крепежем под отверстия. И либо отвернется, либо придется малость погреть, но без фанатизма иначе крыльчатка поплывет.
Спасибо!
Прочитали после того как разобрали, выправили и собрали. Даже греть не пришлось, и вправду, редуктор сидит на резьбовом фланце, откручивания не без хорошего усилия, резьба мелкая. Вращение передается от солнечной к сателлитам, коронаная шестерня вызвана в корпусе. Вал выправили зажав в токарном патроне, вращали и подталкивали сточенной жопкой державки. Не могу сказать что биений совсем нет, но точного инструмента под рукой нет, на глаз не замечено.
Когда обратно собирал тщательно почистил и помыл все чувстве колеса (иначе недолго работать ему, повалились на полу, песок и пыль штука не очень хорошая в таких механизмах:-) )
Скину фото, может кому понадобится
Всем доброго времени суток!
Имеется электромотор Kira 500-36 Kontronic, с редуктором 17.6:1,
Не могу найти в просторах сети “как разбирать kira 500-36 с редуктором”, или плохо ищу))
Подскажите, кто-нибудь, разбирали ли инраннеры с редуктором такого плана?
Причина: погнутый вал
Или бросить его пока в ящик до лучших времен и взять новый мотор?
Тягать нужно винт 17х9, Аккумулятор 3-4 S LiPo 22 Ач
Сегодня снова запускал планер. Дул ураган )) перпендикулярно горе (южный, Лагерный сад) 7.5 м/с, рваный. Вблизи горы сильно колбасит, самолет разворачивает по крену из одной стороны в другую, бросает.
Заранее в xflr5 подобрал отклонения рулей для управления скоростным режимом. Для наибольшей скорости подъема рули выставляются на угол при котором скорость соответствует наибольшему качеству, если ветер позволяет. Сегодня же ветер был сильный и в такой ветер полетел бы даже кирпич)) поэтому о наивыгоднейшем качетсве речи нет, здесь главное висеть и пробиваться против ветра. Рули опукаются ниже на 0.5 -2 градуса.
Теперь про сегодняшние полеты. Против ветра 7.5 м/с пробивается легко, ветер рваный поэтому было некомфортно летать. Долго не летал. Да и при старте и посадке опасно.
Про аппарат. По поводу большого веса за меня здесь уже ответили 😃 Могу только добавить: для горки легкие планера не подходят, на них летать только в легкий ветер, а в ветер посильнее использовать балласт я не хочу. В тексте я уже оговорил, что хотел скоростной энергоемкий планер. И планер разрабатывался для скорости. В полете, все-таки, планер не испытывает тех перегрузок, которые я заложил при расчете на прочность, какие бы петли я не крутил. На горке, которая рядом с домом, растут деревья, бывает ходят люди, там есть канавы, где-то асфальт, бордюры, зимой снежные-ледяные бугры; на посадке планер может опрокинуть, не каждая посадка удается; иногда если ветер сильный то бывает пикируешь и притираешь к склону. В лонжерон планера были заложены по коэффициенту перегрузки 5 единиц и 3 единицы по коэффициенту безопасности, итого эксплуатационная нагрузка в нормальном полете составляет 1/15 предельных нагрузок. И здесь не идут в счет работа обшивки и пены, я решил, что пусть будут в качестве бонуса к расчетному. Планер уже несколько раз плюхался брюхом, один раз задел консолью ветки и плюхнулся брюхом вверх, пару раз словил ямы на посадке - воткнулся носом. Все целое, ничего не погнулось и не оторвало.
У меня не было цели делать рекордно легкий самолет, он, так сказать, делался для души и с душой)) На прочном планере меньше ремонтов, он летает чаще чем лежит на стапеле, и летает так, как и было заложено при постройке.
С полетов. Ветер 2 - 2.5 м/с под 45 к склону. Летит с небольшим набором либо в нулях. Сильно много терял на разворотах, так что хватало на 2-3 галса.
Очередной полет, двое зевак на посадке, задел консолью кусты, посадка брюхом вверх. Итог: надломаный бамбуковый штырь на киле. Вывод: бамбуковый штырь не стоит вклеивать вообще, пусть тоже сидит в пенале. Переделаю
Чертежи: шаблоны профиля крыла, крыло в плане
А1 - drive.google.com/open?id=1W_3h09JjGkiJ7ed-lWYsjITh…
А3 - drive.google.com/open?id=1un_t7mK_ne69ghyX6_Vd9KK9…
А4 - drive.google.com/open?id=1KNTTehReCnawPWY3fSDL4Yy7…
Разъемный “Визель” размаха 1.43 метра
Доброе время суток, товарищи моделисты!
Это моя первая запись, я еще мало знаком с форматом форума и могу не знать нюансов, поэтому прошу строго не судить 😃
ТТХ модели:
Размах - 1430 мм
Длина - 460 мм
Вес модели - 800 г
Нагрузка - 17.22 г/дм2 (о ней не уверен, все-таки, это летающее крыло, и в расчете участвовать должна не вся площадь крыла, должны быть коэффициенты поправки)
Я летаю всегда на горке, старый планер многое пережил, и был не в лучшей форме. А “Визель”, как мне показалось, отличная модель для следующей итерации. Размах оригинального “Визеля” 900 мм, мне он казался маловат; Выбирая между оригинальной версией и версией большего рахмаха, взвесил все преимущества большого планера и маленького:
-
Больше размер - больше числа Рейнольдса - больше качество
-
Больше скорость, больший вес - более энергоемкий планер
-
Недостаток бо́льших габаритов - неудобства транспортировки и хранения
(общежитие, студент, тесный ПАЗ 😃 )
-
Малый размер - то самое преимущество при транспортировке и хранении
-
еще - из одних и тех же видов материала из малого аппарата можно сделать более прочный планер
хотя с последним можно и поспорить, Сопромат наше все на большем планере сделать силовые элементы толще, прочность будет не меньше
Итак, начнем. Захотел я строить новый слопер, да не знал какой профиль на ЛК использовать. Тут VVS2 подкинул два профиля PW75 и PW1211. Первый показался жутко толстым и нелетучим. Мне хотелось больше драйва более скоростной планер, чтобы носился и при этом был легкий. Профиль PW1211 толщиной 7%, имеет полочку в диапазоне углов атаки от 5 до 10 градусов по Cm, и нижний диапазон смещается к 0 с ростом числа Рейнольдса. Re: 50 000, 100 000, 200 000, 500 000
Другими словами, на малых скоростях хочешь или нет углы атаки придется выдерживать около 5-7 градусов, Cm около нуля; хочу разогнаться - уменьшаю угол атаки, скорость растет - растет число Рейнольдса и Cm снова в нулях, да еще и качество выше. Cm около нуля - планер летит по прямой, он не опускает нос и не поднимает.
На первом этапе предполагалось делать визель с рамахом 1200 мм. Но потом я подумал, что на фоне предыдущего планера размаха 1.8 метра этот как-то маловат. Добавил по 100 мм на консоль и еще немного на закругление законцовок: итого вышло 1430 мм. Корневая хорда 443 мм. Нарисовал чертеж консоли, стал думать как прокладывать лонжероны, стыковочный узел, как размещать приемник, сервы, тяги и куда примерно ставить аккумулятор. Еще одним преимуществом большого планера оказалось то, что с хордой в корне 443 мм сервомашинка полностью помещается с кабанчиком в крыле да еще и места остается (строительная высота 31 мм, сервомашинка 25 мм от ее стенки до края качалки).
Вначале думал прокладывать два лонжерона: основной лонжерон проходит в центроплане через ЦТ и идет по месту наибольшего утолщения профиля (24%) и принимает на себя изгибающий момент, вспомогательный проходит в 70% профиля в корне и на законцовке соединятся в единую конструкцию с основным и несет функцию ужестчения конструкции для борьбы с круткой, флаттером, эффектом ножниц и в случае морковки спасает основной лонжерон. Однако от это идеи я отказался: непонятно как соединять второй лонжерон (крутить не хочу, от болтов при сборке хотелось бы отказаться, или сделать палец, который вставляется в прорези соединяющихся лонжеронов - неудобно); он прибавит вес в хвосте, который придется балансировать догружая в носу немалый вес; альтернатива для борьбы и крутящим флаттером, придание жесткости крыла на крутку - работающая обшивка; эффект ножниц устраняется обычным бамбуковым штырьком. Получается отказываясь от вспомогательного лонжерона, я отказываюсь от хорошей поддержки для основного лонжерона при морковке; ну тогда уж летать надо с лучше, тренировать навыки и не допускать ее.
Передняя кромка крыла защищена бамбуковой рейкой диаметра 4 мм, для предотвращения вмятия и излома передней кромки при посадках (ни для кого не секрет: камни, снежно-ледяные бугры, ветки и т.д.)
Схематический чертеж:
Для расчета лонжеронов написал програмку, недавно переписал код на Паскаль, чтобы можно было делиться; код, доп.файлы, экзешник приложил архивом, если кому надо (инструкции в readme.txt). Для запуска программы достаточно иметь установленные библиотеки PascalABC например, программу, еще планирую дорабатывать: чтобы считать крутящий момент, безмоментные крылья, распределенный вдоль крыла вес, возможность рассчитывать прочность крыла с двумя и более лонжеронами, может еще и обшивку работающую засунуть. Все сохраняется в отдельную папку в DAT файлы, которые можно открыть блокнотом и/или нарисовать в Grapher или его аналогах. Архив: SparStrengh.zip
Как я говорил, крутить не особо то уж и хочется при сборке, поэтому никаких болтов и гаек, т.е. соединил консоли, подключил аккумулятор и в полет. Штырь заходит в пенал без люфтов и консоли держатся все на чистом слове за счет силы трения в пенале и на магнитах, маленьких неодимовых магнитах с усилием в 2 кг. Чтобы торцы консолей в центроплане не заминались приклеены деревянные линейки.
Стыковочный узел представляет собой бумажный пенал, размещенный между полками лонжерона;консоли стыкуются дюралевым П-образным штырем. Высота штыря 20 мм, ширина 25, длина 190 мм, толщина стенки 2 мм. Штырь располагается в центре тяжести, и была задумка если надо догрузить, то груз можно разместить внутри этого штыря.
Пенал из бумаги, бумажная полоска пропитанная клеем ПВА накручивается на алюминиемый штырь, в полоске оставляется участок, несмазанный клеем, дабы не приклеить пенал к штырю. Достаточно 7-10 оборотов, толщина стенки при этом 1 - 1.5 мм
Пенал клеится к лонжерону, для усиления были добавлены боковые стенки из линеек у краев пенала и обмотаны нитками с клеем
Вклейка лонжерона в крыло. Важно сушить лонжерон на собранном крыле, чтобы не поймать крутку крыла.
Сервомашинки располагаются вблизи центроплана и полностью помещаются в крыле. Для того, чтобы обезопасить рулевые машинки на случай вминания штыря в ядро при ударе планера носом о землю, сервомашинки несколько отдалены от лонжерона. Для удобства обслуживания вырезаны окошки. Тяга идет через трубку-боуден к кабанчику на руле. Тяга стальная, в качалку сервы соединена через Z-изгиб, в кабанчике руля Г-изгиб с подпоркой с обратной стороны из куска проволоки. В кабанчики вклеен угольный пруток для увеличения площади в пене. Рули обтянуты в два слоя стеклоткани под 45 для жесткости.
Киль крепится к крылу на бамбуковых штырьках, которые вставляются в бумажные пеналы в крыле. Мне показалось, что силы трения в пенале недостаточно, все-таки неприятно было бы потерять кофморт из-за отвалившегося в полете киля, поэтому киль дополнительно сидит на магнитах, 1.5 кг усилие.
Обтягивалась модель стеклотканью на ПВА-Д3 по технологии по ссылке rcopen.com/forum/f40/topic509609. К сожалению фотографий процесса обтяжки нет, ввиду того, что телефон убил флешку 😦. Рули навешивались на полоски органзы, рядом с кабанчиком полоска шире. После обтяжки обшивка с обратной стороны нарезается и загибается на 180 градусов, вырезаем канавку, чтобы руль мог отклоняться и в обратную сторону, немного разработать и руль готов.
Питание борта осуществляется от 4 NiMH AA. Аккумуляторы соединены в блоки по 2, электрика выведена на разъемы PLS, мамка на аккумуляторах. Все контакты дублируются, аккумуляторы соединяются последовательно в разъеме-папке, идущей на приемник. Это вынужденное решение для заряда каждого аккумулятора отдельно, за неимением зарядного устройства для 4-баночного NiMH.
Из аккумулятора в приемник параллельно идут 4 линии (8 проводов). На серво идут по 2 линии кабелей, разъем около стыковочного узла дублирует питание и сигнал. На нижней части самолета расположен светодиод индикатора заряда, который загорается при достижении нижнего порога напряжения батареи (4.2 В)
Самолет облетан, ждем погоды))