Разъемный "Визель" размаха 1.43 метра
Как это возможно? Вы там клея грамм 200 положили и стекла 150? Уверяю, грамм 300-400 можно было бы сэкономить гарантировано…
Зачем экономить?Чтобы потом опять тот же вес,а может и больше,догружать?
Это всё таки слопер для ветров 7-15 м/сек,масса нужна чтобы пробивать ветер… и прочность то же.В таких условиях мягких посадок не бывает 😉
грамм 300-400 можно было бы сэкономить
Оригинальный визель (от Анатолия) весит 290г. Культура веса в изделии хорошая. Масса растет в кубе от линейных размеров.
Так что на счет 300-400 лишнего веса вы тут явно перегнули.
Я думаю тут в лонжероне не более 100г лишнего веса, с учетом алюминиевого штыря и пенала. Это все же разборная конструкция.
Мы летали вместе, мой 2.6м 720 грамм держится в 2м/с, этот большой визель в 2.5м/с, зато скорость в 2 раза выше, я его догнать не могу. Теперь я думаю о догрузке своего планера)
На этом визеле в ураган еще не летали, а вот термики на горе вдвоем крутили отлично.
а вот термики на горе вдвоем крутили отлично
жёсткие термики, мне бы такие встретить на поле )
Мендибек,Вы меня опередили.Я почти готов резануть 1,8 м размахом Визель. Резать буду из шарика-пенопласта.Сейчас шкурю профиля из жести. Профиль выбрал PW75. Лонжерон будет из удочки (см тему Большие пенолеты для души там отличное решение для стыковки крыльев). Киль будет несъемный, на центроплане.ПВА D3 уже купил ,дорогой зараза… Летаю на Александровской горке у Плещеева озера,где динама только в Ю-З ветер, недавно поехал,должно было 3-6 м\с,а там почти штиль.Визел меньше 5м\с у нас не летает. Для меньших ветров у меня Red Harry. Но к осени думаю задует как надо.
Мне кажется,что если резали рыжий пеноплекс,то лонжерон больно мощный…
А пока надо копать грядки,садить.садить и высаживать + доделать ремонт дома. Так что Жду облета и надеюсь что мои руки дойдут до проекта.
жёсткие термики, мне бы такие встретить на поле )
По моему жесткость термички примерно одинаковая, что гора, что поле, у нас. Бывает в поле планер ловит крен 90 на ровном месте, бывает на горке еле еле +0,2 м/с вечером набираешь.
Я как обладатель оригинального визеля был сильно удивлен полету большого визеля. Он летит существенно лучше, не в 1.6 раза, а многим более 😃
Ну и профиль PW1211 оправдал ожидания.
Сегодня снова запускал планер. Дул ураган )) перпендикулярно горе (южный, Лагерный сад) 7.5 м/с, рваный. Вблизи горы сильно колбасит, самолет разворачивает по крену из одной стороны в другую, бросает.
Заранее в xflr5 подобрал отклонения рулей для управления скоростным режимом. Для наибольшей скорости подъема рули выставляются на угол при котором скорость соответствует наибольшему качеству, если ветер позволяет. Сегодня же ветер был сильный и в такой ветер полетел бы даже кирпич)) поэтому о наивыгоднейшем качетсве речи нет, здесь главное висеть и пробиваться против ветра. Рули опукаются ниже на 0.5 -2 градуса.
Теперь про сегодняшние полеты. Против ветра 7.5 м/с пробивается легко, ветер рваный поэтому было некомфортно летать. Долго не летал. Да и при старте и посадке опасно.
Про аппарат. По поводу большого веса за меня здесь уже ответили 😃 Могу только добавить: для горки легкие планера не подходят, на них летать только в легкий ветер, а в ветер посильнее использовать балласт я не хочу. В тексте я уже оговорил, что хотел скоростной энергоемкий планер. И планер разрабатывался для скорости. В полете, все-таки, планер не испытывает тех перегрузок, которые я заложил при расчете на прочность, какие бы петли я не крутил. На горке, которая рядом с домом, растут деревья, бывает ходят люди, там есть канавы, где-то асфальт, бордюры, зимой снежные-ледяные бугры; на посадке планер может опрокинуть, не каждая посадка удается; иногда если ветер сильный то бывает пикируешь и притираешь к склону. В лонжерон планера были заложены по коэффициенту перегрузки 5 единиц и 3 единицы по коэффициенту безопасности, итого эксплуатационная нагрузка в нормальном полете составляет 1/15 предельных нагрузок. И здесь не идут в счет работа обшивки и пены, я решил, что пусть будут в качестве бонуса к расчетному. Планер уже несколько раз плюхался брюхом, один раз задел консолью ветки и плюхнулся брюхом вверх, пару раз словил ямы на посадке - воткнулся носом. Все целое, ничего не погнулось и не оторвало.
У меня не было цели делать рекордно легкий самолет, он, так сказать, делался для души и с душой)) На прочном планере меньше ремонтов, он летает чаще чем лежит на стапеле, и летает так, как и было заложено при постройке.