Activity
на 55 моторе мои дети не могут догнать модель
пока моторы были стоковые, даже на хоккейной коробке некомфортно было кататься, вжик-вжик-вжик
каждому свое, мне упарываться на скорость не по душе
у меня на обоих машинках 55-е моторы, так и то быстро, я на одной думаю даже 80Т поставить, если не хватит то пиньон на поменьше зубов
… пока все приедет - зима придет …
хм, аккумуляторы приехали быстрее
коллеги - может кто-нибудь в Измайлово помочь протестировать емкость ? в формате “дать зарядное на день” или я подойду куда в мастерскую на пару-тройку часов и т.п.?
аккумуляторы 2S 4200, 2 штуки
преобразователь прямоход двухплечевой? как вы нарисовали получается в одном такте энергия передается в один канал в другом в другой? никак не могу понять как такая зарядка будет заряжать 2S аккум где одна ячейка полностью заряжена а второая полностью разряжена. балансировка как произойдет?
первичку не смотрел, ключ вроде один стоит, обратноход скорее там обычный однотактный, или вообще блокинг
балансировка только ручками )
если одна ячейка полностью разряжена, а вторая полностью заряжена - значит батарейку в помойку ИМХО пора, в таких вещах парами надо менять банки
…Наверное удобно когда есть защита от “дурака”, от переполюсовки, режим хранения, ускоренный заряд, замер сопротивления по банкам, замер емкости…
Совершенно с Вами согласен. Я имел в виду другое - комплектная зарядка абсолютно нормально выполняет функции ночной комплектной зарядки. Она безопасна для акков, безопасна для окружающих, защита от дурака там by design. Да, ей нельзя делать дефектовку и нельзя заряжать в полях, но это не делает ее плохой. Кому надо аймакс и т.п. - тот осознанно выберет аймакс. Я кстати сейчас тоже при получении новых акков поищу аймакс для проверки )) , но если не найду - проверю врукопашную. Так что каждому свое.
Подскажите … можно стандартной зарядкой заряжать липошку?
Можно заряжать, но на свой страх и риск, ибо стоковая зарядка гуано.
Очередной технический пост для упоротых электронщиков, выкладываю схему родной зарядки, чтобы подобные “высеры про гуано” можно было самостоятельно подтвердить или опровергнуть
В зарядке все сделано более-менее честно, в обоих плечах по TL431, делители стоят высокоточные, по расчету на 4.24В, при этом напряжении первичка начинает отключаться и начинается процесс разряда-дозаряда. Реально на моем экземпляре зарядки и акка заряжаются банки до 4.216 и 4.222. Кому кажется, что 4.24 это много, может самостоятельно перепаять делители на TL431.
Трансформатор на EF16, с него при грамотном проектировании ИП можно снять до 7-8Вт, сколько выдает наш - не знаю и знать не хочу, но думаю, что можно верить написанному 0.5А во вторичке. Y-конденсатор, кстати, отсутствует.
На днях приедет еще две батарейки 2S/4200, затестю и отпишусь.
я так понимаю, что покатушки круглогодично?
а то я в ходе подготовки и пары тестов убил все, что смог, сервы, диски, диф. задний, кардан тоже на подходе уже ))
пока все приедет - зима придет
Не совсем понимаю как угробить диски. Разве что в -20 пытаться летать с трамплинов в диагональ, приземляясь в лобешник передним углом.
С учетом того что у меня 55-е моторы, мне это точно не грозит.
Диски пока себе заказал такие, придут - отпишусь.
Купил колесья новые.
Выбирал колеса исходя из отзывов в разделе триал и трофи. Резина реально очень мягкая и “цеплючая”.
Начал переобуваться и оказалось, что у нас диски с бедлоками, которые с разных сторон разного диаметра !!!
И резина у нас соответственно тоже с разным посадочным диаметром обода с разных сторон. Бредятина полная.
Опять искать запчасти, на сей раз - диски.
Новая резина слева, старая справа, все видно даже на фото.
Если кто может уже так встревал - поделитесь опытом.
Очередной рукоблудия пост
Младший сын, еще когда купили машинки, увидел на коробке фото 12423 и сказал, папа, зачем ты мне какую-то каракатицу купил, хочу вот эту красную машинку - пикап.
Я озадачился поиском вариантов переделки. Понял, что если по каталогам - то надо покупать целую кучу деталей, которые и купить-то не так просто, а некоторые вообще только на сомнительных сайтах. Потроха 12428 и 12423 одинаковые, но вместо зеленого каркаса 12428 надо доставлять бампер, растяжки бампера, крепления передних стоек кузова, сами стойки, задние стойки и что-то там еще.
Начал смотреть по московским магазинам просто все, что есть, чтобы попробовать купить только корку от 12423, а остальное сделать из говна и палок.
Наткнулся на корку от WLToys L979 (не путать с А979) в магазе rc-today.
Погуглил, нарыл кучу картинок, визуально сравнил 12423 и L979 - вроде одна и та же корка, только раскраска разная. В этом же магазе присмотрел стойки для крепления кузова, заказал наугад два разных артикула (они оказались разной толщины) и клипсы. И до кучи решил еще и бампер передний купить, тоже от 979, тоже на авось.
Забрал, начал скрещивать ужа и ежа. Каково было мое удивление, когда я понял, что корка 979 может сесть точно поверх рамы 12428 если открутить запаску.
Задние стойки кузова становятся аккуратно на раму, для начала примотал изолентой, потом на саморезы. При этом стойки почти точно попадают в родные отверстия корки.
Перед крутил так и сяк, потом решил вставить передние стойки в отверстия крепления передних фар, рассверлил только их, посадил на саморезы.
Чтобы бампер имел жесткость, прикрутил к нему снизу люстру с крыши, а распорки люстры развернул на 90 градусов и прикрутил к каркасу, заменив винты на более длинные. Сам бампер прикрутил штатными саморезами к раме.
В корке просверлил два отверстия под передний крепеж.
На передние фары долго смотрел, тут сын говорит - давай сзади сделаем красные огни. Вырезал крестик сзади из каркаса, туда вставил фары, светодиоды покрасил лаком для ногтей.
В-общем, дурная голова рукам покоя не дает.
Из плюсов - получилось два-в-одном, корка снимается четырьмя клипсами, машинка превращается обратно в баггу. Силовая структура рамы и каркаса осталась нетронутая. Ну и сын доволен, а разве не для этого мы живем?
Из минусов - новый бампер резко уменьшил угол въезда. В принципе, можно обойтись и без бампера, со стоимостью корки в 349 рублей их можно хоть раз в неделю менять, если расколешь. Фары как-нибудь наверное тоже можно будет приладить.
А вообще без бампера и для говен у нас есть вторая машинка 12428 - у старшего сына, из нее строим краулер (уже порвали диф и серву, в мыслях мотор 80Т и 120-е колеса ))).
Но это будет уже другая история …
я не претендую на то, что изобрел таблетку от всех бед.
тем не менее в моем понимании есть две причины, в двух своих машинках я резко уменьшил их влияние на выгорание регуля
Расскажите, как снять слой эпоксидки или герметика …
у химиков на работе консультировался - это эпоксидка
грел промышленным феном с температурой если память не изменяет 150 или 180 градусов и отковыривал деревянной зубочисткой, достаточно легко
что нужно для счастья для ползания с вами с точки зрения техники? ездит ли кто без задней блоки? колеса у нас 90мм, мотор 55Т, имеет ли смысл соваться? сколько по времени занимает маршрут?
Ребята, я так понял это с вами сегодня мы встретились в районе пересечения речки и дороги в парке. Я был с двумя пацанами и двумя баггами WL 12428 зелеными.
Именно вас я значит увидел весной и собственно тогда детям загорелось приобщиться )
С таким мотором и не переделанный регуль греться не будет, если только в адской липкой тяжелой грязи.
Во-первых, мотор 55Т не отменяет закон Джоуля-Ленца и не переводит мосфеты из линейного режима в ключевой. Во-вторых, проверялось все естественно сначала на штатных моторах. Смысл сравнивать несравнимое, вчера вон старший у меня водяное охлаждение пробовал, тоже не греется )
Забыл кстати написать, что кроме доработки регулей сразу заменил моторы на 55Т с али, $22.48 за пару. Самые медленные, что нашел.
Будем с малыми ползать, а не летать )))
Носится машинка с ними все еще достаточно быстро, по ощущениям - можно догнать бегом, где-то раза в 2 медленнее, чем было на стоке.
10-летний ребенок справляется с управлением на максималке, быстрее ему явно не надо. 5-летний ребенок пока жутко тормозит, как этой штукой рулить.
При этом можно без проблем ползать еле-еле (с чего собственно началась идея о покупке именно машинок 12428). Можно например аккуратно подъехать к вертикальной стене и залезть на нее вертикально.
а с приемником разобраться можете? в плане перенести его на другой регулятор? регуль с живым приемником для опытов я дам. Мне достался б.у. регуль неубиваемый, топил мотор сожгли рег. жив.
извините, но нет
возни изрядно, а времени на нее нет
вам остается только надеяться, что у меня мое добро сдохнет, хотя я в таком случае скорее свою электронику и софт запилю с использованием существующей конструкции-донора )))
Изыски по регулятору.
Длинный радиотехнический пост с картинками, кто не рубит - читайте сразу выводы.
На свежекупленных двух машинках начитавшись местных страстей решил сразу перепаять мосфеты, чтобы не омрачать детскую радость. В голове сразу прокручивал разработку самодельного регуля.
Тыкнул на бегу (практически в прямом смысле слова) осциллографом в движок, чтобы понять частоту ШИМ и возможность установки сглаживающих дросселей. Обратил внимание на странную форму сигнала, со ступенькой посередине. Решил, что это какой-то хитрый deadtime и умные китайцы. Как я ошибался )))
Разобрал регули, вычистил эпоксидку, перепаял мосфеты на TI CSD18536 с сопротивлением канала 1.3 мОм @ 10В, подумал что точно хватит.
Попутно поменял электролиты с полного говна китайских на брендовые в основном питании и после DCDC конвертера на 18В. Для сравнения - фото было и стало.
Собрал, включил, покрутил колесами минуту, потрогал мосфеты - а они горячие!!! Хочешь - не хочешь, пришлось доставать осциллограф уже по-настоящему.
И увидел я там, что в режимах “вполпедали” мосфеты работают в активном режиме, как я собственно и подумал:
Стал разбираться, оказалось, что сигнал управления на затворах не слишком прямоугольный, а кривой как турецкая сабля:
Пришлось разбираться в схеме.
Рулит всем неведомый микроконтроллер с заботливо запиленной китайцами маркировкой, запитанный от 5В, дальше стоит счетверенный компаратор ST LM339 на управление четырьмя каналами моста, запитанный от отдельного DCDC на 18В и с него уже идет управление затворами. Управление верхними плечами - потенциалом, а нижними плечами - как раз ШИМом. Едем вперед - верхний ключ открыт постоянно, нижний через ШИМ. Едем назад - другой верхний ключ открыт, другой нижний - ШИМ. Вперед ключи сдвоенные. Назад максимальная скважность ШИМ около 50%.
Поскольку верхние плечи моста управляются потенциалом, проблема только с двумя нижними.
С микроконтроллера сигнал на компаратор поступает отличный - прямоугольники, как положено. А вот компаратор этот имеет выход с открытым коллектором, и светлые умы из Поднебесной решили ограничить ток на уровне 3.5 мА (сопротивление в коллекторе 5.1 кОм). Естественно для управления тяжеленными затворами сильноточных мосфетов этого мало и отсюда вытекают все прелести, которыми наполнены 62 страницы этой темы.
Перепаял резисторы на 910 Ом (что нашлось дома), ток стал 20 мА, все стало сильно лучше (хотя конечно все равно сигнал на закрывание ключа кривенький, 100% чуда не произошло).
Мосфеты во всех режимах переключаются без захода в активный режим, естественно при этом не греются абсолютно.
Вот так вот. Два резистора ценой 10 копеек каждый - и счастье.
Вывод - инструкция
Разобрать регуль, перепаять два резистора 0603 с 5.1кОм на 910 Ом, как показано на картинке ниже.
На картинке этой у меня установлены 0805, дома в хозяйстве не нашлось другого ))
Мосфеты родные можно не трогать, это достаточно трудоемко и, как оказалось, бессмысленно.
Дисклаймер и отказ от ответственности:
У кого руки не из плеч и с паяльником не дружит - даже не пытайтесь
Кто сломает себе регуль - я не виноват )
а нет ли у кого мертвых регулей на опыты в Москве?
купил детям машинки, думаю сразу модифицировать, а родные ломать - значит остаться временно без машины
После того, как в Москве в Измайловском парке дети мои трофистов увидели - загорелись. Cобрался значит пару машинок взять во дворе гонять (дети это конечно официальный предлог, мы то знаем зачем), поглядел цены, минимум на ebay: www.ebay.com/itm/172739742858.
Бывалые коллеги, есть ли подвох? Везде примерно на $10 дороже.
Разные версии я так понял по всем основным узлам идентичны, подделок нет, соответственно “12428” - значит можно брать.