Activity

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро
sergey56gr:

Если нервюры - это ребра, то тогда, как бы, (да простят меня корифеи) верхний и нижний передние и задние лонжероны все также остались без изменения, то есть квадратного сечения?.
Извиняюсь если случайно обижу, но правильно говорить -верхний пояс (или полка)или нижний пояс первого лонжерона, и соответственно нижний (или верхний) пояс (или полка) второго лонжерона. Лонжерон это два пояса связанные стенкой. Правда на малых, легких моделях стенку часто и не ставят… а на нагруженных моделях и настоящих самолетах - стенка лонжерона очень даже нужна. Она воспринимает так называемые перерезывающие силы и не дает сближаться полкам (поясам) лонжерона при изгибе крыла. Поэтому слои на полке рациональнее располагать вертикально приклеивая прямоугольные пластины к полкам лонжерона между так называемыми ребрами, т.е. нервюрами, к самим нервюрам естественно приклеивают тоже. Эти прямоугольные пластины, если они очень преочень прямоугольные и все одинаковой длины- дают возможность последовательно очень точно устанавливать нервюры при сборке Хотя во всех китах для технологичности (упрощения и обеспечения точности сборки) стенку лонжерона делают в виде “расчески” и с продольными слоями, чтобы она не поломалась при сборке на кусочки.

Изначально получилось так что 5х5мм и 3х3мм брусочки мне были доступны в ближайшем магазине по моделизму, у меня нет особых инструментов по их обработки, а сидеть и наждачкой стачивать у меня особого желания нет, вот и оставил.

Почему называю рёбрами, я проживаю в Англоязычном мире, учился тут же в университете, то есть всю терминологию авиационною изучал на Английском. Вот и получается что перевожу ribs - ребра, spar - лонжерон, и так далее.

По существу, вроде дорисовал структуру, завтра сделаю развёртку, и можно уже пилить.

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро
Brik:

Доброго дня! С Автокадом знаком и вполне успешно с ним общаюсь…))) с удовольствием поработаю с Вашими чертежами brik11@yandex.ru С уважением Алексей!

Отправил, если их можно было бы причесать … можно тогда было бы в открытый доступ выложить их, для всех …

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро
Brik:

Доброго дня! Выглядит классно, а можно как-нибудь чертежи получить, давно себе ищу что-нибудь подобное… С уважением Алексей!

Да не вопрос! Правда не уверен что понравится, особого умения тогда не было и делал для себя, могу скинуть всё исходники, только нужен будет как минимум Autocad 2013+ или любая другая программа которая умеет работать с .dwg.


Такое же имеется и для горизонтального и вертикального стабилизатора.

Сейчас меня загрузили по полной работой, и не как не могу доработать крыло, сделал две консоли, даже сломать успели …

Если качество чертежа не пугает, кидайте мне в личку почту, по почте в архиве отправлю.

А еще в руки попалась вот такая моделька (Bombardier Dash q400):

Собираю первую модель (FPV)

Не пойму одно, а что по динамике самолёта, что то хотя бы считалось, или на глазок?

Я просто всегда думал что самое интересное в создание своего самолёта это именно сам процесс просчёта аэродинамических качеств, динамической модели, и при реализации самолёта в жизни подтверждение этих характеристик. Иначе почему не взять чужую модель?

Просто тогда смысл в чём, что построил модель которая кое-как стабильно не стабильно, но летает? Это Вам не просто найти нейтральную точку на средней аэродинамической хорде и на глазок определить где должен лежать центр тяжести самолёта, а можно во всю погрузится в теорию о статической и динамической динамики самолёта.

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

Нет у меня налёта на такого рода моделях … вообще, правда, на квадрокоптере гонял раньше не много …

Я понимаю что с цессной уже дров наломал, хорошо поставим вопрос по другому какой вес должен был быть ±?

Я в курсе насчёт закрылок и их влияния особенно на данную цессну, как решать проблему с триммом в полёте еще не думал.

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

Думаете, что сильный перевес будет? Так это можно ведь компенсировать более высокой скорости полёта …

Пока занимаюсь своими обязанностями, колёса подъехали:

Как вот такую столько выпиливать … напильником алюминий?

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

Честно сам не знаю что за дерево (не разбираюсь в этом), зашёл в магазин с целю купить твёрдые брусочки 3мм на 3мм длинною в метр. Думаю обтянуть весь самолёт стеклотканью в один слой, в арсенале имеется 18g/m2, для дальнейшей обработки и покраски. К сожалению не было у меня весов что бы замерять вес самолёта, не давно прикупил, на сегодняшний день вес самолёта 420g.
Следующая неделя для меня довольно тяжелая, сдача проекта, после этого смогу заняться структурой крыла. Крыло собираюсь сажать на две карбоновые трубки наружным диаметров 8мм и внутренним диаметров 6мм.

Длинна секции: 61.02cm
Корневая хорда: 20.8cm
Концевая хорда: 15.17cm

Крыло, профиль и геометрия копийное масштабированное.

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

Спасибо! Не, машинки, очень маленькие и лёгкие, не повлияют особо не на центровку не на момент инерции. Мотор довольно тяжёлый, ну и конечно батарейка впереди.
Самое важное, забыл добавить: длинна 102.7cm, высота 37.6cm, размах 137cm, вес, наверное, будет около 1.2кг - 1.5кг обтянутый стеклотканью, я не знаю насколько это адекватно для такого рода модели, но пока что так получается.

Обшиваю всё бальзой 2мм, также в арсенале имеется фанера 3мм и 2мм.

Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

Здравствуйте форумчане, я новоиспечённый, принимайте в свой полк. Сам лично, аэрокосмический системный инженер, давно интересуюсь авиамоделями и решил добить давнейшую модель. Ещё на первом курсе университета спроектировал не большую модельку Cessna172. Которую начал, но забросил, строго не судите, буду прислушиваться к советам.