Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро
А что за истерика с весом то? Судя по всему площадь крыла данной модельки должна быть в районе 23,5 дм2 что даёт нагрузку 64 г/дм2. Не смертельно вроде как. Да и с закрылками там не все так печально: сколько народа полетело впервые на этих пенопластовых китайских цесснах из пилотажа, так что не надо драматизировать 😃
Бальзовая Cessna от Гипериона 1,20 размах, вес 1,200кг летала замечательно. И если Артур уложится в 1,2кг полетит хорошо
Думаю, что при размахе 1,37 м, и весом 1,2…1,4 кг полетит не просто нормально, а отлично. Но весь вопрос в том, что при выбранной технологии и материалах полетный вес перевалит за 1,5 кг, а это уже много… Отсюда и совет - не затягивать стеклотканью, тем более, что это будет первый опыт работы, да ещё всё руками, без оборудования… всё в купе даст очень приличную прибавку в весе и я боюсь, что речь будет идти уже о весе под 2 кг.
щё на первом курсе университета спроектировал не большую модельку Cessna172.
Доброго дня! Выглядит классно, а можно как-нибудь чертежи получить, давно себе ищу что-нибудь подобное… С уважением Алексей!
Доброго дня! Выглядит классно, а можно как-нибудь чертежи получить, давно себе ищу что-нибудь подобное… С уважением Алексей!
Да не вопрос! Правда не уверен что понравится, особого умения тогда не было и делал для себя, могу скинуть всё исходники, только нужен будет как минимум Autocad 2013+ или любая другая программа которая умеет работать с .dwg.
Такое же имеется и для горизонтального и вертикального стабилизатора.
Сейчас меня загрузили по полной работой, и не как не могу доработать крыло, сделал две консоли, даже сломать успели …
Если качество чертежа не пугает, кидайте мне в личку почту, по почте в архиве отправлю.
А еще в руки попалась вот такая моделька (Bombardier Dash q400):
Доброго дня! С Автокадом знаком и вполне успешно с ним общаюсь…))) с удовольствием поработаю с Вашими чертежами brik11@yandex.ru С уважением Алексей!
Доброго дня! С Автокадом знаком и вполне успешно с ним общаюсь…))) с удовольствием поработаю с Вашими чертежами brik11@yandex.ru С уважением Алексей!
Отправил, если их можно было бы причесать … можно тогда было бы в открытый доступ выложить их, для всех …
Отправил, если их можно было бы причесать
Чертежи получил, начал изучать, спасибо большое! А что значит “причесать”?
Освободился, получилось немного “порисовать”.
Артур, здравствуйте ! Скажите, дерево полок лонжерона какое будет использоваться ? Не великовато в сечении по высоте ?
Приветствую!
Считал под ель и берёзку.
По совету Алексея уменьшил количество рёбер, ещё пару вечерков и будет готово.
Компьютер говорит что внутренняя консоль без серво и клея весит 40 граммов.
как Вы планируете сажать перетяжелённый ‘утюг’? Притирать на скорости или ‘на углах’
Все будет норм. Еще по молодости мы с товарищем специально делали перетяжеленные самики вроде Як-18, вот такой цессны. Вес выходил под 3.5кг при размахе 1.3м. Мы особого чуда не ждали, но эти керпичи очень даже неплохо летали, особенного мастерства не требовали. Проблема была только с движением по земле. Нужен был гладкий асфальт, которого не было.
Артур, здравствуйте ! Скажите, дерево полок лонжерона какое будет использоваться ? Не великовато в сечении по высоте ?
Совершенно согласен. С точки зрения сопромата куда более правильнее сделать полки шире и тоньше, сохранив ту же площадь сечения. А между нервюрами к полкам лонжерона т.е. к верхней и нижней рейке( и к нервюрам тоже) приклеить перегородки из бальзы (слои вертикально) жесткость при этом возрастет в разы. Момент инерции некоторого сечения относительно удаленной оси ( в данном случае это нейтральная ось, примерно посередине между полками) зависит от расстояния цента тяжести сечения до этой оси. Соответственно если квадраты превратить в прямоугольники- то это расстояние увеличится и момент инерции сечения полок относительно нейтральной оси очень сильно увеличится. т.к. это расстояние в формуле момента инерции аж в квадрате !!!
Приветствую!
Считал под ель и берёзку.По совету Алексея уменьшил количество рёбер, ещё пару вечерков и будет готово.
]
Ребра, это имеется ввиду- нервюры?
Ребра, это имеется ввиду- нервюры?
Имено они.
Продолжаю рисовать, медленными темпами, сечения делать в CATIA еще то “удовольствие”, кто-нибудь еще рисует в данной программе?
Имено они.
Продолжаю рисовать, медленными темпами, сечения …]
Если нервюры - это ребра, то тогда, как бы, (да простят меня корифеи) верхний и нижний передние и задние лонжероны все также остались без изменения, то есть квадратного сечения?.
Извиняюсь если случайно обижу, но правильно говорить -верхний пояс (или полка)или нижний пояс первого лонжерона, и соответственно нижний (или верхний) пояс (или полка) второго лонжерона. Лонжерон это два пояса связанные стенкой. Правда на малых, легких моделях стенку часто и не ставят… а на нагруженных моделях и настоящих самолетах - стенка лонжерона очень даже нужна. Она воспринимает так называемые перерезывающие силы и не дает сближаться полкам (поясам) лонжерона при изгибе крыла. Поэтому слои на полке рациональнее располагать вертикально приклеивая прямоугольные пластины к полкам лонжерона между так называемыми ребрами, т.е. нервюрами, к самим нервюрам естественно приклеивают тоже. Эти прямоугольные пластины, если они очень преочень прямоугольные и все одинаковой длины- дают возможность последовательно очень точно устанавливать нервюры при сборке Хотя во всех китах для технологичности (упрощения и обеспечения точности сборки) стенку лонжерона делают в виде “расчески” и с продольными слоями, чтобы она не поломалась при сборке на кусочки.
Если нервюры - это ребра, то тогда, как бы, (да простят меня корифеи) верхний и нижний передние и задние лонжероны все также остались без изменения, то есть квадратного сечения?.
Извиняюсь если случайно обижу, но правильно говорить -верхний пояс (или полка)или нижний пояс первого лонжерона, и соответственно нижний (или верхний) пояс (или полка) второго лонжерона. Лонжерон это два пояса связанные стенкой. Правда на малых, легких моделях стенку часто и не ставят… а на нагруженных моделях и настоящих самолетах - стенка лонжерона очень даже нужна. Она воспринимает так называемые перерезывающие силы и не дает сближаться полкам (поясам) лонжерона при изгибе крыла. Поэтому слои на полке рациональнее располагать вертикально приклеивая прямоугольные пластины к полкам лонжерона между так называемыми ребрами, т.е. нервюрами, к самим нервюрам естественно приклеивают тоже. Эти прямоугольные пластины, если они очень преочень прямоугольные и все одинаковой длины- дают возможность последовательно очень точно устанавливать нервюры при сборке Хотя во всех китах для технологичности (упрощения и обеспечения точности сборки) стенку лонжерона делают в виде “расчески” и с продольными слоями, чтобы она не поломалась при сборке на кусочки.
Изначально получилось так что 5х5мм и 3х3мм брусочки мне были доступны в ближайшем магазине по моделизму, у меня нет особых инструментов по их обработки, а сидеть и наждачкой стачивать у меня особого желания нет, вот и оставил.
Почему называю рёбрами, я проживаю в Англоязычном мире, учился тут же в университете, то есть всю терминологию авиационною изучал на Английском. Вот и получается что перевожу ribs - ребра, spar - лонжерон, и так далее.
По существу, вроде дорисовал структуру, завтра сделаю развёртку, и можно уже пилить.
Изначально получилось так что 5х5мм и 3х3мм
Отлично получилось бы при спаривании реек 3х3 попарно для каждой полки лонжерона. Т.е. каждая полка приобрела бы сечение 6х3мм и обеспечила бы бОльшую прочность крыла, уменьшение веса и лучшую надежность склеенных полок.
ы при спаривании реек 3х3 попарно для каждой полки лонжерона.
по полке идут рейки 5х5, при связке этих реек и полки прочности более чем достаточно… 3х3 идут по “задней” части консоли и отвечают скорее не за нагрузку, а за “поддержку” обшивки. Тоже занялся этой моделью…))
Сразу и не посмотрел, что Aviator777 из столицы туманного Альбиона. Тогда все понятно. Только на будущее - не называй триммер газонокосилкой . Я когда в садовом магазине впервые увидел это- офигел. Триммером для меня всегда была специальная рулевая поверхность для снятия усилия с основной рулевой поверхности. А еще я слышал как журналюги называют стрингерами своих коллег с трудом восстанавливающими дыхание перед микрофоном, после погони за ГОРЯЧИМИ новостями. А в авиации и кораблестроении стрингер всегда был элемент конструкции для поддержки обшивки т.е. грубо говоря - простая рейка.
А что касается обработки реек- то лучшее что для этого подходит- это детский рубаночек, а там у вас такие маленькие рубаночки скорее всего есть ив шопах для рукастых моделистов. Маленьким рубанком- это делается элементарно и ровненько . Если нужна переменная толщина, то просто сначала снимают стружку примерно начиная, с трети длины рейки , потом второй проход- начиная с половины длины, далее- начиная с 3/4, потом по всей длине рейки и так далее . При этом постоянно проверяя толщину штангелем. Стружку именно надо снимать от начала строгания до конца протягивая рубанок так, чтобы стружка была постоянной, А не как показыают в кино - где упал рубанок от туда и шоркунул, и оторвал где захотел, потом опять где захотел зачал и где захотел закончил и т.д. И не нужны спец станки. Хотя когда они есть - то это ,конечно прекрасно.
при связке этих реек и полки прочности более чем достаточно
“более чем достаточны” вместо с утяжелением и ослаблением конструкции нервюр!! В авиации идеальной считается достаточная прочность (без “более”) с приоритетом на уменшение весовых показателей лббых элементов конструкции.