Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

sergey56gr
Aviator777:

Имено они.

Продолжаю рисовать, медленными темпами, сечения …]

Если нервюры - это ребра, то тогда, как бы, (да простят меня корифеи) верхний и нижний передние и задние лонжероны все также остались без изменения, то есть квадратного сечения?.
Извиняюсь если случайно обижу, но правильно говорить -верхний пояс (или полка)или нижний пояс первого лонжерона, и соответственно нижний (или верхний) пояс (или полка) второго лонжерона. Лонжерон это два пояса связанные стенкой. Правда на малых, легких моделях стенку часто и не ставят… а на нагруженных моделях и настоящих самолетах - стенка лонжерона очень даже нужна. Она воспринимает так называемые перерезывающие силы и не дает сближаться полкам (поясам) лонжерона при изгибе крыла. Поэтому слои на полке рациональнее располагать вертикально приклеивая прямоугольные пластины к полкам лонжерона между так называемыми ребрами, т.е. нервюрами, к самим нервюрам естественно приклеивают тоже. Эти прямоугольные пластины, если они очень преочень прямоугольные и все одинаковой длины- дают возможность последовательно очень точно устанавливать нервюры при сборке Хотя во всех китах для технологичности (упрощения и обеспечения точности сборки) стенку лонжерона делают в виде “расчески” и с продольными слоями, чтобы она не поломалась при сборке на кусочки.

Aviator777
sergey56gr:

Если нервюры - это ребра, то тогда, как бы, (да простят меня корифеи) верхний и нижний передние и задние лонжероны все также остались без изменения, то есть квадратного сечения?.
Извиняюсь если случайно обижу, но правильно говорить -верхний пояс (или полка)или нижний пояс первого лонжерона, и соответственно нижний (или верхний) пояс (или полка) второго лонжерона. Лонжерон это два пояса связанные стенкой. Правда на малых, легких моделях стенку часто и не ставят… а на нагруженных моделях и настоящих самолетах - стенка лонжерона очень даже нужна. Она воспринимает так называемые перерезывающие силы и не дает сближаться полкам (поясам) лонжерона при изгибе крыла. Поэтому слои на полке рациональнее располагать вертикально приклеивая прямоугольные пластины к полкам лонжерона между так называемыми ребрами, т.е. нервюрами, к самим нервюрам естественно приклеивают тоже. Эти прямоугольные пластины, если они очень преочень прямоугольные и все одинаковой длины- дают возможность последовательно очень точно устанавливать нервюры при сборке Хотя во всех китах для технологичности (упрощения и обеспечения точности сборки) стенку лонжерона делают в виде “расчески” и с продольными слоями, чтобы она не поломалась при сборке на кусочки.

Изначально получилось так что 5х5мм и 3х3мм брусочки мне были доступны в ближайшем магазине по моделизму, у меня нет особых инструментов по их обработки, а сидеть и наждачкой стачивать у меня особого желания нет, вот и оставил.

Почему называю рёбрами, я проживаю в Англоязычном мире, учился тут же в университете, то есть всю терминологию авиационною изучал на Английском. Вот и получается что перевожу ribs - ребра, spar - лонжерон, и так далее.

По существу, вроде дорисовал структуру, завтра сделаю развёртку, и можно уже пилить.

ДедЮз
Aviator777:

Изначально получилось так что 5х5мм и 3х3мм

Отлично получилось бы при спаривании реек 3х3 попарно для каждой полки лонжерона. Т.е. каждая полка приобрела бы сечение 6х3мм и обеспечила бы бОльшую прочность крыла, уменьшение веса и лучшую надежность склеенных полок.

Brik
ДедЮз:

ы при спаривании реек 3х3 попарно для каждой полки лонжерона.

по полке идут рейки 5х5, при связке этих реек и полки прочности более чем достаточно… 3х3 идут по “задней” части консоли и отвечают скорее не за нагрузку, а за “поддержку” обшивки. Тоже занялся этой моделью…))

sergey56gr

Сразу и не посмотрел, что Aviator777 из столицы туманного Альбиона. Тогда все понятно. Только на будущее - не называй триммер газонокосилкой . Я когда в садовом магазине впервые увидел это- офигел. Триммером для меня всегда была специальная рулевая поверхность для снятия усилия с основной рулевой поверхности. А еще я слышал как журналюги называют стрингерами своих коллег с трудом восстанавливающими дыхание перед микрофоном, после погони за ГОРЯЧИМИ новостями. А в авиации и кораблестроении стрингер всегда был элемент конструкции для поддержки обшивки т.е. грубо говоря - простая рейка.
А что касается обработки реек- то лучшее что для этого подходит- это детский рубаночек, а там у вас такие маленькие рубаночки скорее всего есть ив шопах для рукастых моделистов. Маленьким рубанком- это делается элементарно и ровненько . Если нужна переменная толщина, то просто сначала снимают стружку примерно начиная, с трети длины рейки , потом второй проход- начиная с половины длины, далее- начиная с 3/4, потом по всей длине рейки и так далее . При этом постоянно проверяя толщину штангелем. Стружку именно надо снимать от начала строгания до конца протягивая рубанок так, чтобы стружка была постоянной, А не как показыают в кино - где упал рубанок от туда и шоркунул, и оторвал где захотел, потом опять где захотел зачал и где захотел закончил и т.д. И не нужны спец станки. Хотя когда они есть - то это ,конечно прекрасно.

ДедЮз
Brik:

при связке этих реек и полки прочности более чем достаточно

“более чем достаточны” вместо с утяжелением и ослаблением конструкции нервюр!! В авиации идеальной считается достаточная прочность (без “более”) с приоритетом на уменшение весовых показателей лббых элементов конструкции.

Brik

В авиации идеальной считается достаточная прочность (без “более”) с приоритетом на уменшение весовых показателей лббых элементов конструкции.

Ну так и у нас, не авиация, а моделизм… А, в погоне за уж очень минимальными весовыми показателями мы рискуем получить " стеклянный хрен"… Все должно быть в меру и при своих случаях…

2 months later
Brik

Доброго всем дня! Тоже занялся этой моделью. Для начала все очень хорошо подгоняется, автору огромный респект

благо имею в арсенале чпу фрезер и все напилил на нем…

сразу подобрал двигатель под проект

ну и вот что сейчас имею

тут интересовали веса, в состоянии, как на фото весит 200 гр.