Cessna 172, Полукопия, Первая модель, Электро

Aviator777

Здравствуйте форумчане, я новоиспечённый, принимайте в свой полк. Сам лично, аэрокосмический системный инженер, давно интересуюсь авиамоделями и решил добить давнейшую модель. Ещё на первом курсе университета спроектировал не большую модельку Cessna172. Которую начал, но забросил, строго не судите, буду прислушиваться к советам.











ДедЮз

Давольно оригинальные сопряжения деталей! Рулевые машинки в хвосте, не создадут проблем с центровкой?

Aviator777

Спасибо! Не, машинки, очень маленькие и лёгкие, не повлияют особо не на центровку не на момент инерции. Мотор довольно тяжёлый, ну и конечно батарейка впереди.
Самое важное, забыл добавить: длинна 102.7cm, высота 37.6cm, размах 137cm, вес, наверное, будет около 1.2кг - 1.5кг обтянутый стеклотканью, я не знаю насколько это адекватно для такого рода модели, но пока что так получается.

Обшиваю всё бальзой 2мм, также в арсенале имеется фанера 3мм и 2мм.

Воронов

Не могу понять, что за материал использовался для шпангоутов…? Как будто ДВП что ли…
Обтяжка стеклотканью на таком размере вообще ни к чему.
Вес контролируете? Интересно было бы видеть значения веса по этапам сборки.

7 days later
Aviator777

Честно сам не знаю что за дерево (не разбираюсь в этом), зашёл в магазин с целю купить твёрдые брусочки 3мм на 3мм длинною в метр. Думаю обтянуть весь самолёт стеклотканью в один слой, в арсенале имеется 18g/m2, для дальнейшей обработки и покраски. К сожалению не было у меня весов что бы замерять вес самолёта, не давно прикупил, на сегодняшний день вес самолёта 420g.
Следующая неделя для меня довольно тяжелая, сдача проекта, после этого смогу заняться структурой крыла. Крыло собираюсь сажать на две карбоновые трубки наружным диаметров 8мм и внутренним диаметров 6мм.

Длинна секции: 61.02cm
Корневая хорда: 20.8cm
Концевая хорда: 15.17cm

Крыло, профиль и геометрия копийное масштабированное.

NFA

Доброго времени суток! Модель классная! Я прямо через монитор чувствую ее жесткость))Кажется что с такой компоновкой и прочностью ею дрова колоть можно . Думаю при таком раскладе ее можно смело обтянуть пленкой и не думать ни о каком стекле вообще .

vovan1972

А мне кажется что при такой конструкции это летающий снаряд будет. Если это первая модель напрочь отобьете себе желание заниматься дальше. Получите разочарование.

Aviator777

Думаете, что сильный перевес будет? Так это можно ведь компенсировать более высокой скорости полёта …

Пока занимаюсь своими обязанностями, колёса подъехали:

Как вот такую столько выпиливать … напильником алюминий?

woodprop
Aviator777:

Так это можно ведь компенсировать более высокой скорости полёта …

Нельзя - как Вы планируете сажать перетяжелённый ‘утюг’? Притирать на скорости или ‘на углах’? Для обоих вариантов нужно очень хорошо летать!

Простите, а какой у Вас налёт в симуляторе (и каком)?
Если это действительно «первая модель» - я бы Вам настоятельно рекомендовал слепить ‘тренера’ под те-же комплектующие и научиться летать, а потом уже ‘бодрить’ сессну.
Для первого самолёта не нужны копийные шасси и закрылки - шасси будут сломаны, а про закрылки в первых полётах лучше не вспоминать, т.к на сесснах их выпуск вызывает ощутимую перебалансировку и нужен либо опыт, либо микс на РВ (для настройки которого опять-таки нужен опыт =) )

Жалко будет расколотить самолёт, в который вложено много сил…

Aviator777

Нет у меня налёта на такого рода моделях … вообще, правда, на квадрокоптере гонял раньше не много …

Я понимаю что с цессной уже дров наломал, хорошо поставим вопрос по другому какой вес должен был быть ±?

Я в курсе насчёт закрылок и их влияния особенно на данную цессну, как решать проблему с триммом в полёте еще не думал.

Airliner-rc

А что за истерика с весом то? Судя по всему площадь крыла данной модельки должна быть в районе 23,5 дм2 что даёт нагрузку 64 г/дм2. Не смертельно вроде как. Да и с закрылками там не все так печально: сколько народа полетело впервые на этих пенопластовых китайских цесснах из пилотажа, так что не надо драматизировать 😃

kvn543

Бальзовая Cessna от Гипериона 1,20 размах, вес 1,200кг летала замечательно. И если Артур уложится в 1,2кг полетит хорошо

Воронов

Думаю, что при размахе 1,37 м, и весом 1,2…1,4 кг полетит не просто нормально, а отлично. Но весь вопрос в том, что при выбранной технологии и материалах полетный вес перевалит за 1,5 кг, а это уже много… Отсюда и совет - не затягивать стеклотканью, тем более, что это будет первый опыт работы, да ещё всё руками, без оборудования… всё в купе даст очень приличную прибавку в весе и я боюсь, что речь будет идти уже о весе под 2 кг.

3 months later
Brik
Aviator777:

щё на первом курсе университета спроектировал не большую модельку Cessna172.

Доброго дня! Выглядит классно, а можно как-нибудь чертежи получить, давно себе ищу что-нибудь подобное… С уважением Алексей!

Aviator777
Brik:

Доброго дня! Выглядит классно, а можно как-нибудь чертежи получить, давно себе ищу что-нибудь подобное… С уважением Алексей!

Да не вопрос! Правда не уверен что понравится, особого умения тогда не было и делал для себя, могу скинуть всё исходники, только нужен будет как минимум Autocad 2013+ или любая другая программа которая умеет работать с .dwg.


Такое же имеется и для горизонтального и вертикального стабилизатора.

Сейчас меня загрузили по полной работой, и не как не могу доработать крыло, сделал две консоли, даже сломать успели …

Если качество чертежа не пугает, кидайте мне в личку почту, по почте в архиве отправлю.

А еще в руки попалась вот такая моделька (Bombardier Dash q400):

Brik

Доброго дня! С Автокадом знаком и вполне успешно с ним общаюсь…))) с удовольствием поработаю с Вашими чертежами brik11@yandex.ru С уважением Алексей!

Aviator777
Brik:

Доброго дня! С Автокадом знаком и вполне успешно с ним общаюсь…))) с удовольствием поработаю с Вашими чертежами brik11@yandex.ru С уважением Алексей!

Отправил, если их можно было бы причесать … можно тогда было бы в открытый доступ выложить их, для всех …

Brik
Aviator777:

Отправил, если их можно было бы причесать

Чертежи получил, начал изучать, спасибо большое! А что значит “причесать”?

12 days later
Aviator777

Освободился, получилось немного “порисовать”.

Horizont

Артур, здравствуйте ! Скажите, дерево полок лонжерона какое будет использоваться ? Не великовато в сечении по высоте ?

Aviator777

Приветствую!
Считал под ель и берёзку.

По совету Алексея уменьшил количество рёбер, ещё пару вечерков и будет готово.

Компьютер говорит что внутренняя консоль без серво и клея весит 40 граммов.

EVIL
woodprop:

как Вы планируете сажать перетяжелённый ‘утюг’? Притирать на скорости или ‘на углах’

Все будет норм. Еще по молодости мы с товарищем специально делали перетяжеленные самики вроде Як-18, вот такой цессны. Вес выходил под 3.5кг при размахе 1.3м. Мы особого чуда не ждали, но эти керпичи очень даже неплохо летали, особенного мастерства не требовали. Проблема была только с движением по земле. Нужен был гладкий асфальт, которого не было.

sergey56gr
Horizont:

Артур, здравствуйте ! Скажите, дерево полок лонжерона какое будет использоваться ? Не великовато в сечении по высоте ?

Совершенно согласен. С точки зрения сопромата куда более правильнее сделать полки шире и тоньше, сохранив ту же площадь сечения. А между нервюрами к полкам лонжерона т.е. к верхней и нижней рейке( и к нервюрам тоже) приклеить перегородки из бальзы (слои вертикально) жесткость при этом возрастет в разы. Момент инерции некоторого сечения относительно удаленной оси ( в данном случае это нейтральная ось, примерно посередине между полками) зависит от расстояния цента тяжести сечения до этой оси. Соответственно если квадраты превратить в прямоугольники- то это расстояние увеличится и момент инерции сечения полок относительно нейтральной оси очень сильно увеличится. т.к. это расстояние в формуле момента инерции аж в квадрате !!!

Aviator777:

Приветствую!
Считал под ель и берёзку.

По совету Алексея уменьшил количество рёбер, ещё пару вечерков и будет готово.
]

Ребра, это имеется ввиду- нервюры?