Activity
Andriyka!
Огромное спасибо за помощ!
[quote][Слеш походу амфибия тк может плавать и неуклюже передвигаться в воде и достаточно хорошо по суши ездит/quote]
Моя последняя настоящая по расчётам должна при весе 50 кг двигатся по суше со скоростью 50 км/ч, по воде 30 км /ч и возить 100 кг груза. В разобранном виде помещаться в ячейку камеры хранения. Моторная и ходовые части уже отработаны на практике и стоят на существующей амфибии. Осталось сделать корпус, да руки не доходят. 😁
DimkA_FF
в танковом разделе видел ссылку на видео с игрушкой- амфибей.
Раздел большой, понаписали мног. Ворошил его несколько раз, но ссылка не попадалась. Подскажите, если не трудно, где она?
BALAL!
Спасибо за ссылку! Только я это уже видел, у меня в танках тема про езду по камере. В автомодели влез, так как хотелось увидеть колёсное плавающее щасси. Всю жижнь строил амфибии, но настоящие. Интересует компоновка моделей.
Поисковик форума результата не дал. Отзываются летающие копии самолётов- амфибий и проблемы автомобилистов с трассой у бассеина.
Меня интересует, кто нибудь из моделистов собирал действующую модель земноводной техники, или где про такие модели можно почитать?
Но на коленке не вытачить ствол , не отлить траки и катки и т.д.
Как ни странно, настоящие мастера всё именно на коленке и делают! И ствол без станка точится, одним сапожным ножом из дерева и калиброванной металлической трубки. И траки на кухне из оловянных солдатиков отливаются в коккиль, набранный из пластин трафаретов, число которых доходит до пятидесяти. И катки льют так же или пресуют из пластмассовых пивных пробок в наборную форму пресом из струбцины и утюга. Всё это называется уровнем мастерства. Сам видел, как один мастак модель пальцем красил, лучше аэрозоли получилось! Так что не надо отсутствие опыта валить на отсутствие станочной, инструментальной базы и заморских материалов. На счёт копийности, вопрос спорный. Кто и чем будет на модели болты катковых крышек отворачивать? Вот в дело и идёт имитация. К стати, Т-34 масштаба 1:8 должна весить 60 кг и иметь движок в одну лошадинную силу. Кто это будет соблюдать? Да и зачем?
В настоящее время, племя моделистов разделилось на две группировки: Ездюки и Ёлочники. Первые, стараются купить всё готовое, пусть даже по частям. Вторые, из готового собрать что то своё, изготовив самостоятельно недостающие детали. Настоящие мастера- моделисты, вымерли как динозавры или просто занимаются своим творчеством и в дебатах первых двух не участвуют, им это просто смешно. Уровень мастерства несоизмеримо разный! Но как ни странно, все три при любимом занятии! Каждому своё! Но друг друга, бывает, понимать отказываются.
Провёл вторые мобильные испытания. Ходовую Таракана удалось переделать. Теперь каждая гусеница приводится в движение от собственного двигателя через собственную передачу. По-видимому, конструкторы заложили такой вариант компоновки редуктора, переделывать, почти не пришлось. Самой сложной деталью оказалась моторама. Места в корпусе стало заметно больше, так что разместились обе батареи. Ходовые качества чуть-чуть улучшились – Таракан перестал вставать на дыбы, но по прямой уже не ездит. Присутствует настойчивый увод влево. Причина либо в разной мощности двигателей, либо в увеличенном трении левого редуктора, либо виноваты транзисторы ключа. Управлять с фиксированной камерой стало намного легче и оперативнее. Заданный поворот ловится намного быстрее. Но трава высотой в полгусеницы продолжает оставаться непреодолимым препятствием при повороте. Таракан легче сбросит гусеницу, чем развернётся на лужайке.
У камеры выяснил интересное обстоятельство – чем дальше она от земли, тем больше радиус действия. Стоило заменить вертикальную стальную шпильку на пластмассовый кубик, дальность связи увеличилась вдвое, но всё же меньше, чем у игрушечной RC. Заметил ряд странностей – деревянный садовый домик не является препятствием для видеосвязи. За легковой машиной связь сохраняется, но приходится крутить настройку приёмника. За обитым железом сараем видеосвязь теряется полностью, хотя управление продолжает работать.
Чтобы не таскать на дачу три комплекта батарей и складной стул, приспособил питание передатчика от сетевого адаптера видеокамеры наблюдения. Теперь весь ЦУП размещается в садовом домике на столе и питается от бытовой сети. Представляю, какая помеха идёт в сеть от передатчика. Наверное, по этой причине радиус действия игрушечной RC такой большой. Я его до сих пор так и не определил.
Что дальше, пока не знаю. Судя по описанию шифратора RC, в него заложена пятая, не реализованная схемой команда. Можно попробовать её реализовать. Например, для вращения видеокамеры. А вот с Тараканом придётся распрощаться. Гусеничный привод вещ зрелищная, но по непонятной причине, для мелких вездеходов мало пригоден. Колесо оказалось лучше!
CSpirit
Спасибо за фото!
Оригинальная вещ. Раньше мне попадалась самоделка, длинной сантиметров двадцать. Передний мост без подвески, управляемый, третий без подвески ведущий, остальные подвешены на трапециях без пружин. Интересно то, что она плавала. Привод на третий мост через червячный редуктор и далее на колёса. Вал червяка удлиннён, на него насажен винт водомёта. R/C Пилот-4.
CSpirit
К сожалению, я этот БТР не видел. Подскажите, на нём есть подвеска колёс и колёсные редукторы, водомёмные крышки открываются или муляж. Какова его управляемость с двумя мостами ведущими? Он же длинный, на мой взгляд, по танковому очень плохо должен разворачиваться.
преграда несколько кустов и деревьев.
У моего цветного видеоглазка сигнал ловится через дачный дом и легковую машину. По крайней мере это удалось объехать. Потерялся сигнал только за железным контейнером. Но игрушечное управление, на удивление, продолжало работать. Передатчик смонтирован в самом глазке и питается от кроны. Её ёмкости хватило на четыре ходовых батареи.
CSpirit
БТР 70 полная копия или стендовая?
Он плавает или только ездит?
катки и гусеницы - их бы достать, а все остальное сделать не проблема
Почему бы не слелать и катки с гусеницами? Технология давно отработана! В чём причина?
Кстати случайно купил в радиомагазине вот такой моторчик за 25 рублей. И даже в “фирменной” упаковке
У меня на таком Таракан ползает, причём на одном! 😁
Есть возможность купить б/у Ганомаг за 1000 руб(примерно 35 долларов)? подскажите адрес, беру два!
Извиняюсь, я имел в виду промышленную гусеничную технику.
Видал в частном подворьи вездеход геологоразведки - достался за даром, геологи в лесу неисправный бросили. Такая же участь у двух пожарных тягачей на базе танков. Ещё один товарищ обменял копейку на плавающий транспортёр К66. Кто то у нас в области ездит на БМП на охоту, без башни и вооружения конечно. В Карелии и на Кольском полуострове легче найти частный танк, чем Ладу-Калину.
Ну и цены!
Настоящий бэушный дешевле стоит!
Alex_Core
Спасибо, посмотрел и первое и второе.
Базу заменю. Брал на прокат двух игрушечных монстров. Один по танковой схеме полноприводной, у другого ведущий зад с рулевым передом. Носятся как угорелые там, где Таракан не мог проползти. Управлять ими по видео очень сложно. По проходимости у каждого свои плюсы и минусы. но однозначно, колёса лучше гусениц. Так что придётся собирать какую нибудь трёхосную полноприводную амфибию, заодно проверить технологию “негерметичного корпуса” как будет плавать.
Все анологично(опыт на покатушках есть), только редуктора не трещат, а срезаются зубья шестеренок и вперед к звездам искать запчасти…
Кошмар!
Вы меня в гусеничной технике разочаровали!
Я думал это проблемы только моего игрушечного Таракана, хотел ему железную ходовую лепить.
Организовал на даче мобильный автономный выход.
Всё снаряжение поместилась в велосипедном рюкзаке. На распаковку и наладку ушло 20 минут. На катание полтора часа. Лимитом оказалась батарея видеокамеры. На выкатывание ходовых батарей и упаковку снаряжения ушло ещё пол часа.
Выявленные недостатки:
- радиус действия видео оказался меньше, чем у игрушечной RC и составил метров 10. В чём причина, пока не разбирался. Инструкция гарантирует 100 метров в прямой видимости. Радиус действия RC пока не замерял.
- очень плохая маневренность у Таракана. С одним ходовым двигателем ездить весьма затруднительно.
- поворот видеокамеры при повороте Таракана, тоже затрудняет выполнение манёвра.
- мала мощность ходового двигателя. С трудом разворачивается и не может взять даже небольшой подъём или переехать через препятствие высотой в полгусеницы.
- ездить по некошеному в течение недели газону оказалось невозможно. Мощности двигателя не хватает. При поворотах сваливаются гусеницы или под ведущие катки попадает трава и полностью блокирует движение. Ездить пришлось по мощёной кирпичом площадке и дорожкам из транспортёрной ленты.
- где-то сопля по питанию видеокамеры – при повороте провод гнётся и изображение пропадает.
Положительные качества: - сбылась мечта идиота – управлял игрушкой с обратной видеосвязью. А главное, для достижения цели не затратил не копейки, хотя времени потрачено, не меряно.
- компоновка ЦУПа оказалась удачной, да и аппаратура работает в целом исправно. Как ни странно, изображение хорошо заметно на маленьком экране камеры даже в солнечную погоду. Лишь бы свет не падал на экран. Надобность в телевизоре пока отпадает, камера малогабаритнее, мобильнее и может записывать трансляцию изображения.
Что дальше? - проверка видеосвязи на сопли и дальность.
- переделка Таракана. Попробую сделать двухмоторный привод, затолкать обе батареи в корпус, камеру сделать неповоротной.
Пока моё ХОББИ выглядит так:
Alex_Core!
Выход из положения должен быть!
Можно не только сгородить грамотный перископ или заменить объектив, можно состряпать световод из призмы или разобрать видеокамеру. Меня другое смущает - на ходовых испытаниях радиус действия видео оказался меньше чем у игрушечного RC. Причину я пока не выяснил.
Если каждый день делать хоть что-то, дело стоять не будет. Хоть какой-то результат да получится.
Усовершенствовать Таракана не удалось – видеокамера отказалась работать от ходовой батареи. Пока самоходка стоит, картинка передаётся. Стоит начать движение, идёт просадка питания и картинка пропадает. После остановки картинка появляется секунды через полторы. Придётся видеокамеру питать от отдельной батареи. На мой взгляд, это проще, чем наращивать ходовую батарею мелочью и городить стабилизатор напряжения с фильтром.
ЦУП удалось усовершенствовать – оказалось, что у видеокамеры низкочастотный выход реверсивный и устройство способно работать в режиме видеомагнитофона на запись. При этом входящее изображение показывается на дисплее камеры. Дисплей небольшой, но разглядеть картинку можно. Для питания приёмника приспособил старый аккумулятор 10НКХ-450. Судя по клейму, он изготовлен в 1975 году. Как ни странно всё ещё работает.
Для передатчика нашёл почти родной корпус. В корпусе оказалась напрочь убитая плата. Целы там, по-моему, остались только конденсаторы. Всё остальное почернело и оплавилось. Не понятно, молнией, что ли в передатчик шарахнуло, или в микроволновке побывал.
Для мобильного выхода остались мелочи – переселить передатчик и организовать рабочее место. Проверить всё можно и на старых батареях.
Alex_Core
Спасибо!
Вот это механика!
Уважаемые танкисты!
В проекте правил говорится о танках с ДВС. Подскажите, где про такое чудо можно узнать по подробнее? Интересует устройство трансмиссии и управление.
Ура! Таракан ползает без хвоста с проводами, но зато с двумя усами – антеннами. Одна от видеокамеры, другая от приёмника. Мне всё-таки удалось починить игрушечную систему управления. Приёмник оказался исправным и отлично вписался в башенку самоходки. А вот с передатчиком повозился. Пришлось накладывать перемычки на сломанные дорожки, менять сломанные пополам три сопротивления и два конденсатора. А потом настраивать, чтобы приёмник улавливал сигнал. Слава Богу, что микросхемы шифратора и дешифратора оказались исправны! В шасси джипа обнаружил севший в ноль аккумулятор. Распотрошил термоусадку, разодрал батарею, очистил её железной щёткой от высохшего электролита, уложил в батарейный контейнер от неопознанного устройства и зарядил. Контейнер внутри корпуса самоходки не поместился. Пришлось его Таракану таскать на своём горбу вместе с камерой и кроной. Зарядки хватило, чтобы проползти из кухни через прихожую до балконной двери и обратно. Половина батареи разрядилась так, что Таракан не смог даже пошевелить глазом. Выкинул из батареи всю дохлятину и укомплектовал её ещё живыми аккумуляторами вперемежку с батарейками. Этого «винегрета» хватило на десять минут чистого хода. Успел потренироваться с препятствиями. Особенно трудной оказалась эстокада. Назрел очередной эксперимент и переделка: Спаять батарею и попытаться уложить её в корпус Таракана. Нарастить батарею до питания камеры и проверить сможет ли всё это работать от одной общей батареи.
С Тараканом вроде всё понятно, пока. А вот с управлением.… Для его размещения стола мало! Плату передатчика разместил в корпусе игрового компа Спектрум, запитав от его блока питания. Клавиатуру для управления подключать не стал, задействовал игровой джойстик. Видеонаблюдение ведётся по старому черно-белому телевизору Электроника. Так как в телике нет низкочастотного видеовхода, подключен он к приёмнику через видеоплеер по высокочастотному антенному кабелю. Мобильностью этого ЦУПа даже не пахнет. Как всё это сделать компактнее, а главное мобильнее и автономнее я пока не знаю. Принцип есть принцип.
часть регуляторов выпускают без реверса
А у другой части реверс выполнен не на полную мощность 😃
найди теперь родные машинки
Это пожалуй самое сложное при сборе коллекции 😃
V_Alex
Спасибо! На досуге проверю.
ADF
два провода - контакты двигателя, три - потенциометр…
Я тоже так подумал! Но когда вскрыл кожух и разглядел плату, оказалось, что только один вывод розетки уходит в схему, остальные напаяны на параллельные шины. Скорее всего питание серы и сервоэлектроники раздельное, чтобы помеха на шла в приёмник.
Вот это чудо - приёмник ЯВОР
Если нужно придумать себе занятие, не связанное с полетами, на достаточно долгое время, то примите мои поздравления - оно у Вас появилось.
Спасибо! Зимой будет чем заняться!
Стахановец!
Раз есть “Камасутра” по аппаратуре, подскажите подключение питания к передатчику.
Приёмник я уже нашол, но он по габаритам чуть больше компьюторной аудиоколонки, возможно придётся собирать самому кое что поменьше, если устаревшее современное не подойдёт.
По приёмнику тоже есть пара вопросов - Что подсоединяется к гнезду с “ламповым” цоколем? Где смонтирована сервоэлектроника в приёмнике или на машинке - пазъёмы под серву строчные пятиконтактные розетки. Зачем столько контактов?
По вопросу приобретения - Когда наиграюсь, отдам задаром. Документацию и машинки согласен купить, если они к приёмнику ЯВОР 1-2.
Тогда будем рассуждать логически:
По схеме передатчик похож на тот, что описывает Г. Миль в своей книге “Модели с дистанционным управлением”. Его передатчик работает от 12 вольт. В те времена было распространено питание от средней точки для симметричных безтрансформаторных усилителей. Значит второё напряжение питания ЯВОРа 6 вольт. Подаётся оно на ту часть схемы, которая защищена предохранителем. Предохранитель расчитан но того дурака, который перепутает батареи. Есть и такой вариант 24 и 12 вольт, нарастить мощность передатчика можно увеличением напряжения, а мощность нужна приличная - за трёхметровой мишенью наблюдали в теодолит, значит далеко летает! Но для начала попробую 12 и 6 вольт и посмотрю, что покажет индикатор. Полярность подключения, думаю стандартная - плюс красный, минус чёрный. Это можно проверить по электролитам. Если передатчик не заработает, в первую очередь надо менять электролиты. Если заработает, осцолографом смотреть шифратор и если шифрация стандартная с синхроимпульсов 20 милисекунд, проверять, ловит ли всё это аналоговый приёмник на 27 мег, который ещё предстоит найти или взять на прокат, если он у кого ещё сохранился. Два кварца на этот диаппазон, я думаю сейчас не дифицит.
Если у кого есть ценные мысли и рекомендации по расшифровке незнакомой технити - поделитесь. Буду очень признателен вам!
pakhomov4
Плесени нет, кой где ржавчина, но это не страшно.
Подскажите, если знаете, от каких напряжений передатчик работает и почему у него такое раздельное питание?
Всем спасибо за ссылки!
Передатчик точно Болгарский от самолёта мишени. Не зря бывший вояка так интересовался.
Интересно, будет ли он работать с современными приёмниками на 27 мегогерц. Его штатаный приёмник, судя по 16 кг самолёта, вряд ли куда поместится, да и рулевые машинки наверное не хилые.
Поиск халявной аппаратуры радиоуправления решил пока прекратить. Нужно детально разобраться с тем, что удалось собрать.
Первое, что давно у меня валялось, это автомобильная система сигнализации «Мангуст». На брелке три кнопки, с помощью которых реализуется до 12 дискретных команд. Но почти все эти команды теряются в недрах самого приёмника. А те, что не теряются, без дополнительной коммутации выделить сложно. Питается всё это от 12 вольт. Сложностей в реализации порядочно. Вспомнил, что в электронных компонентах «Мастер КИД» есть система радиоуправления на четыре дискретных команды, собранная на базе автомобильной сигнализации. Навестил заветный магазин – есть под заказ, стоит две тыщи с копейками. Зачем мне такая дорогая дискретка, если четырёхканальная пропорциональная стоит дешевле. Но её надо покупать, так что отложил и то и другое.
Вторую идею управления подсказал человек, совершенно незнакомый с принципами радиоуправления. Он предложил управлять по сотовому телефону. С одной стороны, это полный абсурд или анекдот про нового русского. Но с другой стороны – модулятор работает на звуковой частоте, а проводная ВЕБ связь через Интернет обеспечивает очень мерзопакостное, но всё же видеоизображение на скорости передачи данных всего 50 килобит в секунду. Скорость передачи данных через Интернет по сотовому телефону выше как минимум раза в два. Всё это может обеспечить почти неограниченный радиус действия. Если собрать дерижопель, способный неограниченно долго висеть в воздухе, оснастить его солнечными батареями для подзарядки аккумуляторов, то при наличии спутниковой связи можно облететь вокруг земного шара. Ну, как идея? Может, кто возьмётся? У меня на неё мозгов и времени не хватает!
Третье, что мне попалось, это остатки радиоуправляемой игрушки китайского производства. По её останкам трудно определить, что это, машина или танк. Главное плата приёмника хоть и с оторванными вместе с частью дорожек проводами, но вроде цельная. Передатчик представлен немного помятой платой, надеюсь работоспособной. Интересно то, что передатчик вообще не от этой игрушки. Его история смахивает на детектив. Один мужичёк, будучи под большой мухой, пытался с помощью этого китайского шедевра взорвать Америку. А потом заметал следы преступления – растоптал передатчик, а плату закопал в горшке комнатной герани. Так как комплект этой четырёхкомандной дискретки наиболее цельный, попытаюсь его наладить и приспособить для управления Тараканом.
Четвёртое – настоящий шедевр. Купил на барахолке у бомжа за чисто символические пятьдесят рублей. А если купил, то для дела пока не используется. Шедевр представляет собой передатчик с семью пропорциональными каналами, четыре джойстиковых подписаны под самолётные команды, и одним дискретным, подписан как парашют / полёт. Изделие железное и очень тяжёлое. Изготовлено, скорее всего, в одной из бывших Социалистических республик нашего бывшего юга, так как название «Явор» означает там лиственное дерево тополь. Схема собрана полностью на транзисторах, шифратор – диодный. Батарейного отсека нет, питание подводится через пяти штырьковый разъём и, судя по разводке проводов, питание от двух батарей с разным напряжением. Интересно то, что в этом как минимум двадцатипятилетнем советском изделии добрая половина деталей буржуйская, изделие номерное, но, судя по окраске, не военное. Но когда я стал показывать его друзьям и знакомым, приставая с расспросами что да как, один отставной военный долго вертел передатчик в руках и пытался выяснить, как он ко мне попал, сам же мне ничего не сказал, но чую, что-то знает. К сожалению, ни один из корифеев радиоуправления пока не опознал передатчик, а начинать с нуля расшифровку изделия ой как не хочется. Может, кто подскажет, что это за зверь? Какие напряжения питания, рабочая частота кварца (в изделии его нет), может ли он работать с современными аналоговыми приёмниками? Вот этот шедевр:
Этот шедевр купил на барахолке у бомжа за чисто символические пятьдесят рублей. Шедевр представляет собой передатчик с семью пропорциональными каналами, четыре джойстиковых подписаны под самолётные команды, и одним дискретным, подписан как парашют / полёт. Изделие железное и очень тяжёлое. Изготовлено, скорее всего, в одной из бывших Социалистических республик нашего бывшего юга, так как название «Явор» означает там лиственное дерево тополь. Схема собрана полностью на транзисторах, шифратор – диодный. Батарейного отсека нет, питание подводится через шести штырьковый разъём и, судя по разводке проводов, питание от двух батарей с разным напряжением. Интересно то, что в этом как минимум двадцатипятилетнем советском изделии добрая половина деталей буржуйская, изделие номерное, но, судя по окраске, не военное. Когда я стал показывать его друзьям и знакомым, приставая с расспросами что да как, один отставной военный долго вертел передатчик в руках и пытался выяснить, как он ко мне попал, сам же мне ничего не сказал, но чую, что-то знает. К сожалению, ни один из корифеев радиоуправления пока не опознал передатчик, а начинать с нуля расшифровку изделия ой как не хочется. Может, кто подскажет, что это за зверь? Какие напряжения питания, рабочая частота кварца (в изделии его нет), может ли он работать с современными аналоговыми приёмниками? Вот этот шедевр:
В поисках халявной аппаратуры радиоуправления случайно натолкнулся на интересную идею. Подсказал мне её человек, совершенно незнакомый с принципами радиоуправления. Он предложил управлять моделью по сотовому телефону. С одной стороны, это полный абсурд или анекдот про нового русского. Но с другой стороны – модулятор работает на звуковой частоте, а проводная ВЕБ связь через Интернет обеспечивает очень мерзопакостное, но всё же видеоизображение на скорости передачи данных всего 50 килобит в секунду. Скорость передачи данных через Интернет по сотовому телефону выше как минимум раза в два. Всё это может обеспечить почти неограниченный радиус действия. Если собрать дерижопель, способный неограниченно долго висеть в воздухе, оснастить его солнечными батареями для подзарядки аккумуляторов, то при наличии спутниковой связи можно облететь вокруг земного шара. Если ПВО не собъёт. Ну, как идея? Может, кто возьмётся? У меня на неё мозгов и времени не хватает!
AlexGul
Спасибо за интересные сведения!
Для меня эта игрушка - начальная ступень для отработки ХОББИ. В дальнейшем соберу что нибудь понадёжнее, но будет это приближонная копия (зачем копировать и соблюдать масштаб, если модели всё равно не видно и в соревнованиях она вряд ли будет участвовать) чего нибудь амфибийного и гусеничного (у колёсных БТРов слишком сложная трансмиссия и низкая проходимость), вроде БМП, БМД или К66. Первые две предпочтительнее, хотя и хуже плавают - можно поставить стреляющее орудие и заняться охотой на мышей, лягушек и хотя бы пугать ворон. Я всю жизнь собирал настоящие амфибии на которых путешествовал по Ярославской и трём соседним областям. Почему бы не попробовать попутешествовать на Р.У. модели с обратной видеосвязью по какой нибудь резко пересечённой местности типа свалки или берега небольшого ручья, попытаться въехать на какую нибудь кучу земли. Если местность незнакомая, то это даже интереснее! Но это всё планы Наполеона. Сейчас у меня положение хуже чем у Буратино, у того хоть золотые монеты были. Выполняю условие: “Всё нехаляву”. Так что сижу и пытаюсь восстановить комплект убитой китайской дискретки.
Наконец то Таракан обрёл подвижность. Ездит, но на привязи. В редукторах все шестерни оказались взаимозаменяемы. Высверлил пластмассовые «заклёпки» и из трёх редукторов собрал два рабочих. Крышки редукторов закрепил на «заклёпках» из холодной сварки. Как ни странно пока держатся. Собрал пульт дистанционного управления с питанием от сетевого адаптера. Адаптер оказался слабоват и в самих проводах большие потери, так что самоходка ползает очень хило. Тем не менее устроил вождение по камере – загнал Таракана под кровать, от куда всякий хлам лет пять не вынимали. Столько всего интересного увидел. Жаль, в самом недоступном месте Таракан запутался в своих проводах и намертво застрял. Пришлось заниматься разборкой завала и спасением техники. Пора переходить от проводов к радиоволнам. Кой какие фрагменты аппаратуры радиоуправления уже удалось накопить. Но о них разговор отдельный, у них своя судьба, порой очень интересная и загадочная.
Не понял почему два? Еслы Вы про то что изображение будет перевернутым то камеру можно просто перевернуть.
Изображение будет не просто перевёрнутым, а зеркальным, то есть левая и праывая стороны поменяются местами. Вы пробовали на машине ехать задом и ориентироваться по зеркалу заднего вида? Без привычки не так то просто! Только нужна ли сдесь эта привычка?
Интересный результат может дать установка 2-х камер: на месте механика водителя и наводчика, несколько подобных танков с экипажами и танковый бой, с управлением только с экранов(для экипажей).
Идея замечательная! Но понодобится второй комплект РС, для управления поворотом башни, наклоном орудия и стрельдой. Тогда танком можно будет управлять вдвоём. Если добавить туда лазерный прицел и гироскоп стабилизатор, то равных в бою не найдётся!
Как вариант рассматриваю установку зеркала которое можно будет вращать рулевой машинкой по горизонтальной оси.
Зеркал придётся ставить два, чтобы получить полноценный перископ без искажений по зеркальному отражению. При этом вращать можно только одно верхнее зеркало. Я прорабатывал такой вариант для установки камеры на судно, чтобы сохранить устойчивость.
Вот так мой Таракан видит тапочки. В низней части изображения видна надстройка танка, она и служит ориентиром положения камеры.
при установке камеры на башне, затруднено управление после поворота башни и возврат в среднее положение, проблема пока не решена…)
На своём таракане проблему решил прость - камера стоит далеко от передней части танка и в прямом положении по курсу видит верх надстройки. В дальнейшем выложу фото для наглядности.
Так как простой разговор в курилке перерос во вполне сформировавшуюся тему, дальнейшее развитие собятий читайте в разделе форума “ТАНКИ”.
Начало темы в КУРИЛКЕ.
Краткое содержание темы:
Сюжет из фильма «Один дома», где малыш управляет игрушечным монстром с закреплённой на нём видеокамерой, меня заинтересовал как ХОББИ. Попытка реализовать эту затею натолкнулась на ряд проблем. Сбор информации навёл на этот форум. Оказалось, что по видеокамере только летают. Всё плавающее и ездящее использует обратную видеосвязь крайне редко. Причины – высокие скорости, плохой обзор и вибрации. ХОББИ есть ХОББИ, стоит только начать. Постепенно накопилось немного информации и советов бывалых моделистов. Удалось взять у охранников на прокат комплект видеонаблюдения 208С. Качество изображения меня устроили. Так как комплект достался временно и бесплатно, решил реализовать хобби с наименьшими затратами средств. В результате опросов друзей и знакомых а также случайного осмотра свалки стал обладателем двух сильно повреждённых игрушек – гусеничная прожекторная установка КН-72 с дистанционным управлением. Длина модели 260 мм. Маршевый двигатель один, поворот осуществляется при повороте прожектора отключением от редуктора одной из гусениц. При установке вместо прожектора видеокамеры, становится возможным обзор местности под углом 200 градусов. Ползает модель медленно. Этими факторами компенсируются почти все недостатки управления по видеоизображению. Из двух битых самоходок пока удалось собрать один целый корпус, который пока не ездит – проблемы с редуктором и движками. Движков три и все разные, в редукторе «кариес» на шестерне. Определился с положением и креплением видеокамеры на модели. Пока мой девайс выглядит вот так: