Activity

Eachine Tyro129 280

Главный вопрос: какой же там был ветер)?

Да кто его знает, ветер там местами сильно разнится, поле с густыми посадками, которые создают неравномерные потоки, часто меняются. Когда взлетал - ветер был метра 3-4/c, точно не скажу, анемометр с собой не брал.

Не считаю такой подход правильным, потом переучиваться. Может лучше экспоненту выпрямить.

На сколько я знаю, газ иногда зажимают даже опытные фристайлеры. На аппаратуре пока не буду делать никаких настроек, тем более пришла новая Jumper T16, поиграюсь с прошивкой, а там видно будет.

джп с компасом потребуется вроде

GPS же есть у tyro129, а магнитометр уже на пути из Китая. Так что буду пробовать tyro с ардупилотом.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Не так уж все плохо в дешевой китайской технике.

Ее дешевизна относительна. Реально там себестоимость ниже $50, как и у большинства других АРУ.
Вообще сравнение с футабами >10 летней давности не уместно. Они были намного проще программной реализации, чем сегодняшние аппы на OpenTX, и как следствие - надежнее (меньше кода - выше надежность). Вот только функционал старых футаб поскромнее сегодняшних хорусов и джамперов.

Eachine Tyro129 280

Как такое может быть? Как вы вообще тогда его спустили если при 0 газу он наоборот выше поднимался? Да, он стремится выровняться, но крутит не все моторы сразу и не должен набирать сам высоту. Удержания позиции в бетафлае нет так что компенсировать ветер он не умеет.

Летал в режимах ANGLE и HOZRIZ, когда дрон стремится выровняться по горизонту, его сносит ветром, причем ветер его еще и по оси roll/pitch разворачивает, а моторы продолжают крутиться, хоть и не все, но его поднимает вверх. Чтоб вернуться и сесть, его нужно было сильно наклонять, и когда подлетаешь к месту посадки и начинаешь выравниваться, его снова начинает уносить, причем достаточно быстро.

4s это нормально, не слабо. Большинство на 4s и гоняют и фристайлят. И я на этом кваде на 4s фристайлю. Дак вы без fpv что ли летаете? В том то и дело что и на 70% стик не надо жать. Надо уметь стиком дозировать газ так что вы могли высоту менять по желанию на 1м. Тренируйте моторику пальцев в симуляторах.

Конечно же я летал в fpv, и стик газа не давал на полную, но он улетал очень быстро, для меня пока это слишком высокая скорость, потому для обучения хочу попробовать ее немного зажать, затем верну.
Ну и думаю отказаться от betaflight, не моя это прошивка, она для гонок и фристайла в основном, нет у нее удержания высоты, нет удержания позиции, а мне они нужны. Так что думаю переходить на Inav и Ardupilot.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Есть такое правило:“не мешай технике работать”. У меня все работает без дерганий и спирта, перешивал и разбирал. Не стОит провоцировать поломку и вестись на сопли. Поломку нужно детектировать и устанять по факту ее проявления. Ну и не лезть, если не уверен в своих силах. Ето так , на всякий случай.

Если бы был не уверен, то не лез бы. Обычно я с техникой посложнее имею дело, так что с папой справлюсь ).

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Не уверен, что так лучше будет. эти разъемы рассчитаны на небольшое число переключений. Можете ухудшить контакт

Один раз переключив разъем контакт хуже не станет, я с такими шлейфами периодически сталкиваюсь, они вполне живучи. Другое дело, что их обычно делают короткими и сажают на клей, чтоб не болтались. Вот это и хочу сделать, хотя бы на разъёмах.

Если Джамперу пришлось лезть в исходники, что бы подправить их под свое железо, это его проблема.

Если разные stm, то скорее всего им пришлось основные правки внести в заголовочные файлы, ну может ещё немного в основном коде подправить, но вряд ли там какие-то серьезные изменения понадобились. Знать бы какие процы используются в той и другой аппе, было бы больше ясности.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Зачем искать приключений? Может там и так все нормально. Не будет работать - переткнете. Визуально проконтролировать можно, а перетыкать без повода - это лишнее.

Если не будет работать, то первым делом потребую компенсации у продавца, а уж потом буду разбираться. А если будет работать, то превентивно поработаю внутри, чтоб не словить глюк в самый не подходящий момент. Тем более, судя по этой теме, закрепить шлейфы в разъёмах будет не лишним.

Вряд ли. Там все достаточно серьезно. Код открыт. Уверяю, есть любители этот код поковырять и оценить. Так что все сразу бы вылезло.

Не вылезло бы, ошибки в коде есть всегда и всегда будут, и обвинить разраба в преднамеренности очень не просто.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Да, я тоже слышал, что разрабы opentx получали деньги от frsky, наверное за быстрый выпуск прошивок для их девайсов. Не вижу ничего нереального в том, что frsky могут приплачивать одному-двум программном, чтоб делали незаметные ошибки в коде для джампера. Программный код - штука такая, что без ошибок не обходится, даже когда очень хочется, а уж если заплатили за обратное, то всегда найдется место для ошибки. И открытость исходного кода не помешает. Много ли людей на форуме, изучавших исходники opentx? А тех, кто следит за всеми правками в нем?
По поводу разных процессоров, кто-нибудь знает какой именно используется в хорусе?

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Евгений, а в чем разница между horus x10 и jumper t16? На сколько я понимаю, второй - клон первого, все то же железо.
Кто нибудь пробовал заливать прошивку для x10 на t16?
Приедет мой джампер - разберу, сразу промою ипс, отключу/подключу все разъемы и закреплю их на каплю термоклея. Ну и с прошивками поиграю, может даже сравню исходники х10 и т16. А то у меня при чтении темы возникло подозрение, что разрабы opentx спецом “подгаживают” джамперу.

Eachine Tyro129 280

Конечно, сразу аирмод осваивайте.

Тем и занимаюсь, переучиться после всяких “умных” режимов сложнее.

Так шустро что не справился с ветром?)) Смысл ограничивать газ? Можно просто стик до упора не выжимать.

Шустрый то он шустрый, но в режимах angle или horiz, он постоянно пытается встать в горизонт и борется с ветром, как результат - ручка газа в 0, а пропы крутятся и его тянет все выше вверх, при этом чем выше - тем сильнее сносит ветром. А вверху успеваешь только крутануться вокруг, осмотреться, и дрон уже унесло на >50м в сторону.
Газ думаю ограничить, потому, что без ограничений работает он так: весишь в 3м над землей, чуть газанул (не до 100, процентов 70 по ходу стика) и через 2 секунды в небе его уже не видно. Причем аккум всего 4s.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

В первую очередь да - сбор телеметрии с ЛА, с последующей записью на аппе. Думаю сохранять ее на карте.
НУ а в последствии - полет по точкам с выполнением некоторых действий, использование лидаров с передачей информации на БС и последующей обработкой. Ну и вывод своей информации из телеметрии на дисплей, от различных датчиков типа температуры, влажности, освещенности, кол-ва CO2 и т.д…
Этот скрипт уже в закладках, думаю можно будет его доработать. Или как минимум разобраться как там получаются и выводятся данные, без аппы в руках пока сложно разобраться.
Аппаратура очень интересная, возможностей, для тех, кто может их использовать, у нее просто с головой на все потребности.

Jumper T16-новая очередная народная аппаратура

Осилил таки 90 страниц, и присоединяюсь к тем, кому надоели пустые комменты не по делу. Не пойму, зачем писать одно и то же по 10 раз? Ведь есть люди, которые все это читают, тратят время ну пустую болтовню… а ведь хочется больше конкретики по самой аппаратуре. И не сравнений “октавии” с “кайеном”, что само по себе выглядит мягко говоря странно, а именно по теме.
Мне, как человеку достаточно новому в теме, забавно было читать, как люди, которые давно в теме, не отличают потерю управляющего сигнала от потери телеметрии )), и как копируют контент без скрытых файлов, или как заливают на чистую microSD явно битые файлы. На сколько я понимаю, некоторые столкнулись с проблемой работы блока карты памяти. Там просто такая фигня, что любая проблема во время записи файла может привести к сбою файловой системы на карте, и данные дальше будут портиться.
В таких случаях нужно сначала решить проблему стабильной работы модуля microSD, а затем уже на чистую, отформатированную карту заливать новые же данные, и модели восстанавливать “по бумажке”.

Заказал себе (еще до чтения этой темы) Jumper T16 Pro V2, с нетерпением жду. Сразу буду шить на OpenTX и новые дрова для внутреннего модуля. Взял на замену FlySky i6 ( с приемником FS-IA6B ), хоть и прошил ее на 10 каналов, но все равно не хватает для всех задумок, да и OpenTX хочу, чтоб иметь возможность писать свои скрипты на LUA.
Хочу использовать ее для управления дронами на Ardupilot. Потому хотел попросить, кому не лень, подкинуть ссылок на интересные/полезные скрипты и статьи по использованию джампера с ардупилотом.

Eachine Tyro129 280

Я брал на ali, там файла настроек не видел. Самосборный дрон первый, но еще до его покупки изучал тему, так что сохранил заводские настройки и прошил новой прошивкой betaflight, настраивал все сам, оставив только заводские PID, в общем-то уже в этом немного понимаю, хотя не исключаю возможность наличия каких-то настроек, которые важны для этого дрона, но правятся только через CLI.
Фейлсейв естественно настроил нормально, его и хотел потестить, но при его включении дрон не справлялся, его уносило ветром, видимо поставил слишком малый угол.
В симуляторах, конечно же, тренировался и тренируюсь, liftoff и freerider. Других под линукс не нашел.
Упал дрон не в режиме RTH или FS, а в HORIZ, даже ели после падения включился бы FS, то дрон мог не суметь взлететь, застрял в растительности. Очень неудобные эти ANGLE и HORIZ для управления в ветреную погоду, а об этом как-то не часто говорят.
При краше ничего не отвалилось, если бы отвалилась антенна, то все было бы ясно, а тут все с виду целое, но не работает.
А еще я допустил ошибку не ограничив throtle, хотя бы до 60%, думал настройки экспоненты хватит. Но, как оказалось, не хватило, летал он слишком шустро.

Eachine Tyro129 280

Недавно стал обладателем этого дрона. Окончательно подкупило видео:

Плавность полета, как мне кажется, не хуже dji.

Вот только на второй полетушке дернул черт меня потестить режимы angle и horiz, а в тот день был порывистый ветерок. Ну и начало его уносить, а попытки вернуть его обратно приводили к тому, что его тянуло все выше в небо, вплоть до 360м, а там скорость ветра была уже очень серьезная. Короче аккум садится, меня уносит… Кое как подтянул к себе поближе и пытался посадить, но получилось не очень хорошо (там как раз задувал сильный сквозняк, как бы “из-за угла” посадки на поле), и посадил я его прямиком на один из моторов, только почему-то дрон не задизармился (возможно из-за неровности поверхности пропал сигнал на расстоянии ~150м). Результат - у мотора немного погнуло вал и сгорела обмотка. И почему-то сгорел VTX. При включении кожух VTX не греется, а греется сильно дроссель, LEDки, как и весь модуль, не подают признаков жизни. Интересно, что там и почему могло накрыться? Визуально все цело на плате, снятие кожуха и прогрев паяльным феном ничего не дали.