Activity

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Меня в моём вопросе в принципе больше интересовал внутренний вал, а именно невозможность замены спицы - досадное усовершенствование, все помнят как эти спицы гнутся и к чему приводят попытки выправления “на месте”, и вот теперь, после неудачной попытки, нада сразу готовить новых 12 баков - как SE мотор почти.
Насчёт предохранителей, и кого и от чего они защищают не знаю, но стоковый мотор в своё время у меня сгорел, после того как один Вася не сбросил вовремя газ на моей Ламе. А блок и поныне жив…

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Всем Привет! Созрел вопрос по немного изменившемуся ассортименту “Экстрима”.
Чё за внутр. вал “+8 мм”? - раньше Вы, М_Ден, всё “обозревали” для чайников:).
В старой головке спица внутр вала была сменной, а в новой? - по фоткам незаметно каких-либо крепежных элементов, хотя на миракле по-прежнему продаются сменные спицы. Шестерни белые появились - тоже непонятно чем они лучше. Если я что-то пропустил - заранее пардон😒.

Пульт E-SKY - куда припаять... :)
Allexxey:

Судя по фото вы разбирали его и встраивали в ескай только кишки от модуля корона? По питанию на сколько вольт Тх корона и были ли с этим проблемы? И вообще общее впечатление от такого апгрейда, на сколько стало лучше, что стало лучше и стоит ли оно того?
Еще вопрос про резюки в ескаях. Как я понял найти такие не представляется возможным, а их ресурс к сожалению мал. Что сделать, чтоб продлить им жизнь и не убить в симе насмерть? А если разобрать и смазать дорожки вазелином или силиконовой смазкой, что уменьшит трение и продлит жизнь. Раньше просто это помогало на отечественной аудиотехнике и даже убирало шуршание при перемещении, причем контакт это не ухудшало, а даже наоборот. Какие мнения по этому поводу?
И еще все же если помрут эти резюки, то как вариант читал тут поставить обычные, а не рабочую область покрасить клеем для восстановления дорожек обогрева заднего стекла автомобилей. По моему здравое предложение. Кто нибудь пробовал?

Я уже давно столкнулся с этой проблемой. Я много гонял свой пульт в Симе и в итоге за…чил реостаты стика серв Ламы - шумы появляются постоянно, особенно сразу при включении. При настройке в Симе это особ чётко видно - индикатор скачет шо дурной. Снимал реостаты, промывал - временно помогает но в принципе проблемы не решает. Кардинальное решение - это конечно замена реостатов на какие-то ширпотребные. Но тут я столкнулся с “неразрешимой” проблемой - все “базарные” реостаты имеют ход бегунка в 3/4 оборота - 270 град, а наш “ламовой” - 90 град (ну может чуть больше - транспортиром не измеришь)) )
Соответственно и диапазон значений напряжения на выходе при его непосредственной установке в пульт сузится. Тут я смотрю водится пару специалистов: может и посоветуете как с это проблемой бороться. Нужен девайс, который на резюке с 270 град полн ходом, и при отклонениях в 90-100град: считаем от “нейтрали” 2.5 В - диапазон 1.5 - 3.5 В , линейно преоборазовать в 0 - 5 В. Что лучше использовать: Rail - to - rail операционник? насколько он вытянет пределы около земли и 5 В. Да и ваще - возможно ли что-то наваять?

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Зы😁 - если бы мои кошки захотели бы полетать( с такими последствиями), я бы им это устроил прямо со своего 3го этажа. Я тоже мог при настройках пульт на полу рядом с Ламой оставить - на минутку, но не более. Но мой сКот как-то аппатично ваще к ламе относится)). А ваще - давно уже Ламу не подымал, ещё с прошлого года серва погорела всё никак руки не доходили до заказа, а ща как заказывать так хочется и SE двиглы и ещё 1 акк и лопастей пару , одним словом денег не напасёшься 😦(((.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

Снова здраствуйте!!
Похоже настало время пояснить в дискуссии физический смысл т н V-tail mixer’а.
V-tail - берем обыкн хвост самолёта, который управляется прямо: стик вверх-вниз - работает стабилизатор, стик лево-право - работает руль направления (допустим такие упрощения: хотя обычно эти каналы конечно на разных ручках и допустим, что нет обычного реверса на канале стабилизатора). Теперь берем, поворачиваем наш хвост на 45 град по часовой стрелке - делаем из него – т н V-tail. И как нам добиться теперь, чтобы он вел себя также как и обычный хвост, реагируя на стик по прямым???. Выходит что нам необходимо точно так же повернуть и ситемы управления - каждая из серв в отдельности будет теперь управляться не по прямым “верх-низ”,“лево-право” - а по ДИАГОНАЛЯМ. Вот и вырисовываются те самые 45 град, которые Вы, МПетрович, пытались вставить в формулы работы миксера. Но только появляется одна проблема - железо на котором всё это приходится реализовать.
8-битный RISC контроллер младшего звена, 2 входн и 2 выходн ШИМ(англ PWM) сигнала в реальн времени на прерываниях таймера и изменения входн логич уровней - какая там тригонометрия? Там ни набора инструкций ни времени ни памяти - ни фига. Вот и апроксимируют тупо сложением и вычитанием, не заморачиваясь даже над тем, что ход ручек по диагоналям немного больше чем по прямым - вот тут нам и тригонометрия не повредила бы.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

Вот пару формул основных из файла асма для ATiny13:
channel0_out = channel0_in + channel1_in - MIDDLE_VALUE
channel1_out = channel0_in - channel1_in + MIDDLE_VALUE
www.gadgetparadise.com/121901/index.htm
Это ссылка на простой V-tail mixer и рабочий код даже в исходнике на AVRAsmе, ну с схемка там тоже есть.

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

Пусть и так - насчёт флайбара это может быть и заблуждением - но факт для меня в том, что Лама вправо(против вращения верхн ротора) крутится ОЧЕНЬ быстро, а влево очень неохотно, это замечают многие и другого объяснения я этому пока не нашёл… Это и есть основная причина начала работы по разработке своего микшера, вместе с желанием повесить норм Head Lock гиру, и не мучиться с триммером во время полёта…

Бесколекторный команч 2.4 ГГц!

Может народ я не в тему пишу, но я тоже начинаю в упор заниматься прошивкой микшера для Ламы. Видел в нете пару оупен сурсов v-tail миксера но теории функционирования пока не понял. Основная идея - борьба за равномерную “вращаемость” верта и влево и вправо, т е шоб миксер делал поправку на реактивн момент флайбара.
Как только будут конкретные теор соображения поделюсь, пока есть ещё пару неотложных дел по Ламе - пульт.

lama v3
AlexN:

А вот абсолютное большинство рекомендует “перезагружать” блок после изменения регулировок, ибо до выключения-включения никакого эффекта нет.
“Сбросить” настройки блок не может. Никак. Физически 😃 Электроника считывает значения, выставленные подстроечными резисторами, пока резистор на месте - настройка так же зафиксирована.

Всё равно после полёта отключишь акк… а во время него изменений не происходит (пока не перекрутишь конечно). Во всяком случае у меня всё работает и ещё у меня на блоке почему-то спутаны регулировки
Gain и Proportional(на рисунках на обертке блока 4 в 1) , что меня надолго сбило столку, и я также не мог понять чё делать с этим вращением. Даже блок разобрал - думал может действительно что-то с силовыми MOSFET ключами …

lama v3

Была у меня аналогичная прблема с вращением верта некомпенсируемом триммером, только я не так как NK-2106 регулировал: заметил в какую сторону крутит, посадил, не выключая акка врубаем малый газ (оборотов 5-10/с) отклоняя стик лево-право смотрим какой винт надо ускорить (если крутит, скажем, влево давая лево стиком убеждаемся что ускорить нуна именно нижний винт) далее на этих же оборотах подползаем к кабинке и начинаем регулировкой добиваться нужного изменения пропорции вращения винтов, подымаем аппарат - плохо - регулируем ещё, хорошо - летаем забыв о проблеме. Выключение питания не так важно, главное поднять аппарат после регулировки, он видимо после этого уже запоминает настройки и при выключении питания не сбросит их.
ПРоблемы отклонения от прямой при разгоне полным тангажом вперед не замечал, в комнате не заметно на улице давно нелётная погода - ветер… Стоит у меня полный набор металла экстрим, тяги в 3 отверстии качалок.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Тоже летаю на первом поколении экстрим… Присмотрелся - уже подходят к исходу щётки. И акк родной видимо (уже где - то 80 - 100 акков тока на экстрим моторах налетал) . Одну отпаял профилактически,просмотрел коллектор - целёхонький - канавки ваще нет, даже думаю не стоит серебро на них ставить - дождусь SE. Эти пусть на запас для помещений останутся.
Первые полёты при притирке щёток тоже было падение мощности временами (никакой обкатки не делал), потом всё отлично.

lama v3

У меня такое же явление, но это практически все заметили, что вправо лама крутится при полном стике шо подорваная , а влево ну макс 1 оборот в секунду ( от настроения 😁 ). По-видимому это нормально и связано с тем, что у винта с флайбаром бОльший реактивный момент, чем у нижнего…

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

ПРивет народ! Полопатил тут немного эту тему - созрели пару вопросов.

  1. Если взять аппаратуру не Е-скаевскую на 2.4 Гига(Футабу или Спектрум), то родной ПРИЁМНИК (не 2ю платку - 4 в 1 ) мона ли будет с ней как то согласовать? И ваще как они подстраиваются (Трансмиттер и приемник) на 2.4 Гигах - кварцы там какие-то или чё? Что будет в случае потери родного приемника - есть теория какая-то на эту тему?
  2. Нашёл много ссылок на альтернативные не Е-скай и не Экстрим батареи:
    Мега Пауер
    www.helidirect.com/product_info.php?cPath=31_377&p…
    PremiumPower
    www.miracle-mart.com/store/index.php?main_page=pro…
    Hyper-Lithium
    rchelicoptershop.com/…/hyperlithium-72v-900mah-15c…
    немчура чё-та химичит
    www.freakware.de/shop/artikeldetails.php?show_arti…
    Кто-то их использовал? - любые отзывы плз.
  3. Столкнулся с проблемой шумов реостата в родном передатчике ( в симуляторах особо заметно) читал, что кто-то смазывал и далее тема не подымалась, заменить кто - то пробовал?

P. S. Отвечайте плз по-возможности: больше мне советоваться нескем.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Народ, не знаю по теме ли вопрос, но кто-то пробовал ограничить свободный ход флайбара(от крайних точек)?
По идее для скоростного маневра это должно давать плоды, хотя ухудшит стабильность.

Выбор симулятора
Gath_the_Cat:

Летаю в AFPD.
Для моей 3й ламы там есть более или менее адекватная модель.

Какая это модель в Аэрофлае адекватна 3й Ламе? Micro 47G что-ли? Он скорей мини-стрекозе подойдёт - 100 г веса)). Если есть для него другие модели соосников ответьте, в моём Аерофлае нет; и ещё 1 минус - родной ламовский передатчик не коннектится к нему(((. Для Ламы ни в Рилфлайте, ни в Проделюксе нормальных моделей не вижу…
За Clearview пока 40 баков давать не созрел…

Опрос про соревнования LAMA Heli 2008-2009

Классно москичам конечно… сел на метро и нашёл толпу народа любителей уже организованных, с опытом. Я бы тоже приехал, но 200 баков на дорогу и проживание будь здаров - нет, это для меня нереально. Лучше вложу эти деньги в железо. Вот если бы такой же слёт оранизовывался где то ближе к югам - Киев, Харьков - ещё можна серьёзно задуматься, хотя соревноваться мне конечно рано, но обмен опытом в живую при таких акциях незаменим.

тюнинг от Xtreme для Lama, поделимся опытом!

Вопрос по движкам созрел: если на неSE экстрим моторы поставить серебро намного ли это придаст им прыти? Действительно приемистости, особенно в ветренную погоду, движкам не мешало бы прибавить. Однако ресурс двигателя тоже немаловажен если серебро жрёт коллектор и 2 замены щёток убьют ротор это не дело.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Нет перехлест слышен и узнаваем по изменению траектории (как резкое падение оборотов), его нет. Проста верхняя плоскость ,как только пытаюсь сбросить скорость, начинает сильно снижать горизональную составляющую скорости, верт(фюзеляж) по инерции идёт вперед и наверх, плоскость флайбара становится почти под 45 град к земле и дальше управление “споймать” уже не могу. Ручка “крен-тангаж” ваще не даёт управляющего воздействия на траекторию полёта. Смотрю как француз гоняет Ламу - жуть. Я даже половины его скоростей не набираю. Но вроде железо у него не отличается… Т. е. набрать скорость такую я могу, а маневра выхода нормального не получается. Нада работать…
С тенденцией к провороту поборолся. Долго копал, разбирал, собирал, наконец решил для проверки вывесить в полуразобранном виде и покрутить реостаты на блоке при включённых движках. И сразу обратил внимание, что при вращении реостата, помеченного как “Gain”, меняется соотношение оборотов винтов. Видимо с тех пор как китайцы рисовали этикетку расположение настроек “Gain” и “Proportion” изменилось это меня и сбило с толку(((.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

ПРиветы всем. Наконец то получил своё Екстрим железо от KR Hobbies. Не прошло и полгода)). Точнее месяц и неделя с момента получения Шипинг конфирмейшн. Да, не советовал бы с ними связываться. Установил всё, переставил тяги в 3е отверстия качалок, начал отладочные полёты дома и на 3м акке задел шкаф лопастью((((. И ,конечно, по закону подлости сразу пострадали запчасти, которых на замену не оказалось. Удивительно но полетела экстримовская лопасть причём верхняя - результат прямо скажу СВЕРХ неожиданный. Во-первых запасался тока нижними лопастями, именно они страдали по опыту применения ещя не Экстримовских, во-вторых скола такой лопасти ваще себе не представлял. ПРиклеил - хватило до первого полета(с падением) на улице. Кусок исчез в зарослях(( бесследно…
Да опять же стереотипная ситуация краша - вираж на скорости, Лама заскакивает на запредельный крен и бытро абсолютно неуправляемо шмякается о землю. Получается как штопор в воронке… если кто имеет опыт - поделитесь методикой борьбы плиз.
Скорость и управляемость в металле значительно возрасли. Но всё-таки как придут лопасти хочу попробовать переставить тягу тангажа в 4 дырдочку, кстати их приходится немного раздать чтоб тяга вошла.
Также ещё раз задаю вопрос по стремлению верта к провороту, так тенденция к вращению влево полностью не устранилась хотя заменил уже всю механику, движки стоят Экстрим Сток 180, уже готовлюсь морально к покупке нового 4 в 1))). Ещё к этому же симтпому можно отнести и неравномерную реакцию верта при намеренном провороте - влево поворачивает как-то неохотно и неравномерно по реакции рукоятки, даже в крайнем положении вращается очень неохотно, вправо же - наоборот - крутится как сумасшедший. Может это потому что триммер отклонен доупора вправо??

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Установил новый внешний (😎 вал, внутрений extended экстримовский и флайбар. Уже 4 полёта на улице. Где-то 3 довольно серьезных падения - повреждения только хвост. Перехлеста нет вообще. На ветру уже чуствую себя уверенней. Действительно при порывах приходится сбавить скорость и резкость маневра. Стараюсь держаться носом на ветер и триммер тангажа на макс вперед.
ПРишлось сколхозить хвост, потому как он совсем рассыпался и flexible задерживается.
www.xtremecx2.com/servlet/the-Helic...es?sfs=290c4… - KR’s Hobbies удивили тем шо приняли мою карту ( чего миракл совсем отказался делать), но разочаровали пометками “backordered” на нескольких итемах из-за чего задерживают весь пакет экстримовского метала, хотя на сайте вроде не разглядел что у них не всё на складе имеется. Ещё заказал себе внешних валов (😎, и шестерен внутр вала на будущее. Заказал на Ebaye. Есть магазинчик там Canada Gadjets and Collectables. Цены нормальные, отзывчивый отправитель(пришлось с ним переписаться), но естессно принимают тока пэйпалку…
Неплохо было бы вообще организовать топик где кажд ламовод вел бы статистику разбитых и выработавших ресурс запчастей - типа расходного материала, для новичка лучший показатель чем запасаться на будущее, какие могут быть неприятности.

Lama2. Люди, обменяемся опытом?

Здраствуйте уважаемые ламаводы! Недавно стал обладателем Ламы 3. Довольно много отлетал в помещении. Было несколько обидных крэшей, после чего пришлось заменить движки ( один сгорел после того как во время падения не был сброшен вовремя газ) - поставил экстримовские. НО после этого падения появилась явная тенденция к провороту влево, некомпенсируемая триммерами. Думал проблема - флайбар, оказалось - повреждения зубчатого колеса основного (наружного) вала. ПРи подробном просмотре заметен люфт в зацеплении шестерен, который в определенных местах значительно увеличивается. Поделитесь опытом если кто сталкивался - это они с производства у китайцев такие или это уже следствие соударения вершин зубцов по мере износа ( именно в этих местах зубья как спиленные до половины высоты зуба). Заказал вал. Также собираюсь апгрейдить металлом экстримовским. Скажите заказывал ли кто то здесь: www.xtremecx2.com/servlet/…/Categories?sfs=290c453…
Читал ветку про экстрим, видел рутюб м_денисова, но так и не смог понять насколько вооруженней станет верт против ветра после метал-апгрейда. И вообще как понять стОит ли запускать на улице по силе ветра? - 2 раза жутко разбился: верт просто опрокинуло порывом, да ещё и на асфальт, хвост вдребезги 😢 Также очень разношерстная информация по перехлесту: одни говорят после апгрейда - почти нет, другие, что при резких маневрах будет. Пока поставил тока белые лопасти, хоть опасность перехлеста и уменьшилась, но так же реальна. Лопасти действительно бессмертные - белый Экстрим)).

вибрация верхних лопастей лама3

Нашёл проблему - зазубрины на шестерне вала нижних лопастей, заказал вал B. В заказе также внутр удлиненный вал и флайбар. Жду, как придут отпишу. Планирую заказать железо. Так как последние разы на улице привели к плачевным крэшам - порывы ветра убийственны.

вибрация верхних лопастей лама3

Здраствуйте!!! Недавно тоже стал обладателем третей Ламы. Парой крэшей убился движок и после замены ( после последнего крэша ) появилась похожая болячка. Более подробный осмотр биения верхних лопастей ( вывешивал на свету верт прямо перед глазами) показал что лопасти движутся по разн траекториям и постоянно колеблются. После длительных мучений с тягой флайбара нейтрализовал эффект. НО сохранилась постоянная тенденция к провороту верта влево которая не нейтрализуется триммером приходится постоянно подыгрывать ручкой. Чё тока не делал: и Proportional Trimmer перекрутил, и поменял оба мотора - ничё не помогает. Подскажите кто может сталкивался с такой проблемой???