Activity

настройка лимитов в гироскопе Align GP 750

Благодарю всех за помощь, в принципе я и предполагал такой исход истории, буду переделывать рычаг качалки, посмотрим что получится, потом отпишусь.

Вот только зачем такая “умная” гиря и конструкция тяги нужна (вроде “конструктор” то серьезный), что без переделки нужную предкомпенсацию не установишь…

Или у них там… без пред компенсации лЁтают только в режиме удержания?

У меня первая модель 450SE, так там тоже хр в инструкции по сборке никакой предкомпенсации. Гирю ставил CSM 420, в ее инструкции как раз наоборот добрые 8градусов и корректировка сдвигом сервы, уже при подлетах…

настройка лимитов в гироскопе Align GP 750

Я читал твои комменты по этому поводу, и именно так и пробовал. Но не слушается она меня. Т.е. пробуем к примеру ставить лимит хода 2мм, он устанавливается 8,5, а ставим 10, он без проблем устанавливается. Картина следующая:
Может у меня передатчик настроен не правильно, хотя все сброшено в 0, никаких триммирований, расход рудера пробовал менять в меньшую сторону для плавности (чтобы ход стика и ход тяги отмасштабировать), даже для плавности побовал триммером водить, а не стиком, всёравно не хочет. Убейте меня! 😃

450 вибрация вала...
QUSTO:

у меня тоже вопрос) поможите) при раскрутке 450 про на треть газа, хвостовая балка сильно вибрирует (кардан собсно), но если добавить больше оборотов вибрация прекращается. снял хвост. редуктор и достал кардан, оказался немного потерт и возможно бы при дальнейшей эксплуатации даже без падений, распилил бы себя пополам) чё делать то?)) балка не гнутая, думаю может на другой конец балки поставить резиновый держатель кардана с подшипником как в начале балке стоит? поможет иль нет…

Резиновый держатель с подшипником ставится ровно по середине балки, +/- 10-15мм. В начале или конце он ни к чему, там кардан и так хорошо закреплен. Просто я сам с этим столкнулся, был удивлен, зачем в начале балки еще один упор, но собрал, а когда инструкцию внимательнее посмотрел , то там четко показано, что этот упор для центра кардана. Пришлось разбирать и переделывать.

настройка лимитов в гироскопе Align GP 750

Попрошу с ходу камням не забрасывать, по данной теме много что написано и много что мной прочитано в т.ч. и на буржуйских форумах, но проблема так и не разрешена.

При настройке лимитов на 750 гире идущей в комплекте с 450 прошкой, возникла проблема упора слайдера в подшипник редуктора (лимит в левую сторону не устанавливается). Решил отказаться от предкомпенсации и попробовать отрегулировать как в инструкции, поставив слайдер на середину хода. При упрое в подшипник всё равно остается небольшое недовольство сервы, кряхтит еле слышно старушка. Удлинив еще немного тягу, упор пропал, но появилась предкомпенсация хр, хоть и не большая, но противоположная и никому не нужная.

Решил пойти др. путем, снять тягу с х.р. попробовать настройку лимита и померить ход тяги, вышло следующее: Лимит регулируется, причем, как и обещано, разный для каждого направления, но есть минимально возможный, ниже которого не установишь, больше, пожалуйста - меньше нет. Этот лимит при правильных настройках плеча рычага сервы (90гр. + ближнее отверстие к валу) и центрального расположения слайдера как раз находится в местах упора слайдера в левую и правую стороны причем в левую на некоторые доли больше, из-за чего серва немного и ругается.

Лимиты пробовал настраивать всеми найденными способами.

  1.  Инструкция с вертом: Сетап 2 секунды -> лимиты -> стик медленно влево – медленно в право – держим – жмем сетап.  
    
  2.  Сетап 2 секунды -> лимиты -> стик медленно влево – медленно в право – в центр – жмем сетап.  
    
  3.  Сетап 2 секунды -> лимиты -> стик медленно влево -  3 сек. задержка – в центр - медленно в право - 3 сек. задержка – в центр – жмем сетап.  
    
  4.  Сетап 2 секунды -> лимиты -> стик медленно влево - держим - жмем сетап – заходим опять в сетап лимитов - стик медленно вправо - держим - жмем сетап.  
    
  5.  Можно попробовать еще какие-нибудь гибриды вариантов описанных выше.
    

Как вариант хочу уменьшить ход слайдера уменьшив плече на серве, просверлить отверстие под шарик ближе к валу сервы (думаю должно помочь). Но значительно ли это скажется на управляемости, мне кажется, что нет.
Да и хотелось бы предкомпенсацию всётаки нормально настроить, чтобы не только в режиме удержания летать, но и в нормал.

Может у кого есть какие предложения, может я настраиваю лимиты как-то не по Русски, или вернее по Русски, а надо по буржуйски? 😃

Техника обучения пилотированию (азы и 3D)?

Всем добрый день! В дополнение к началу темы хочу добавить файл, который давно был найден мной на просторах интернета: - «Спортивный кодекс» «Правила проведения соревнований в классе радиоуправляемых пилотажных вертолетов». Летать он, конечно, не научит, но как должно всё быть выполнено ПРАВИЛЬНО, там как раз хорошо написано.

LiPo Kokam и балансир FlightPower.

Спасибо за совет. В принципе так и было. С распайкой и работой балансира все в порядке.
Со всем разобрался. Проблема была в батарее.
Если кому интересно, то:

-Разбираясь в настройках и занимаясь наладкой, неоднократно подключал батарею (не на 100% заряженную) таким образом регулятор мне позволил ее переразрядить. Просто регулятор определяет тип батареи и выставляет у себя предельные и минимальные токи по напряжению подключаемой батареи, и если подключить не на 100% заряженную батарею, то он ее может определить как 2s1p, а минимальное напряжение у такой сборки естественно ниже. Хоть в инструкции и предупреждают, причем жирным шрифтом, что нужно подключать только полностью заряженную батарею, я как-то значения этому не придавал. (что такое LiPo, что это очень прихотлывые батареи пришлось выясьнить потом, когда уже было, как всегда, поздно 😃 ) Проблема вылезла только после первых полетов, когда модель при висении и горизонтальном полете держалась в воздухе 3-4 минуты, а батарея заряжалась 15-20 минут вместо часа 😃 . Емкость при зарядке (Capacity) показывалась 420-450, причем после каждого рабочего цикла постоянно падала и к моменту когда ко мне пришел балансир и новый аккум, емкость показывалась не более 250, даже при малых токах заряда (0,3-0,5А). В чем проблема, было не понятно, везде написано, что LiPo при переразряде могут потерять до 2/3 своей емкости, но продолжают работать.
Не будучи уверенным, в правильности подключения схемы зарядник-балансир-батарея, я не стал экспериментировать на новом аккуме, поэтому подключил испорченный (Что было, описывал выше).

Проверив напряжение тестером, нарисовалась такая картина. Сборка перезаряжена, сейчас уже не помню, приблизительно на 0,15 вольта. Причем замер каждой банки показал, что 2 первых перезаряжены, а последняя, переразряжена. 😃 Стало понятно поведение балансира, почему он не хотел работать. Не любит он пере и недо заряженные элементы, поэтому и не хотел «Коммутироваться».
По логике, раз батарея перезаряжена, нужно ее немного «разгрузить», подключил напрямую к заряднику, подрязрядил, и замерил напряжения. И вышла невеселая картина. 2 первые банки как были при своем «перезаряде», так и остались, а вот 3 отдала еще больше. Попробовал зарядить, опять замерить, в общем принимала и отдавала ток, только 3-я переразряженная банка, 2 первых, оставались при своих 4,9 вольтах 😦 . Элементы нужно было каким то образом сбалансировать. Балансир никак не хотел подрубать батарею к заряднику, «коммутироваться», так как она была по его пониманию никуда негодна. Но, чтобы Русскому человеку диктовала свои условия какая то буржуйская техника!!! Никогда!!! 😃 Проблему еще увеличивал и зарядник, он перед включением проверяет тип батареи, а потом спрашивает, правильно – неправильно. Но цепь м/у зарядкой и батареей, как раз прерывал балансир, и зарядник писал, что батарея попросту не подключена.
Заставить все это работать умудрился сл. образом: немного разрядив аккум, чтобы зарядник не писал, что батарея полна. Одновременным включением балансира и зарядника, нажимаешь на балансире «коммутацию» и отсчитываешь 3 сек. и в момент включения балнсира включаем зардник, он за эту секунду пока работает балансир и ругается, что ему что то не нравится и отрубается, видит и определяет тип батареи, проделываем то же самое второй, раз и зарядник начинает подавать ток заряда, причем балансир видя ток на входе не разрывает коммутацию.)
Балансир заряжал, 3 банку и разряжал 2 первых, но появилась еще проблема, суммарное напряжение 3х банок спустя небольшое время, все равно достигала 12,6В и зарядник просто отключался и все. Приходилось опять подключать батарею на прямую к зарднику и большим (1А) током немного разряжать батарею, а потом опять выше описанным методом подключать на зарядку через балансир. (раза 3) Причем таким образом удалось достигнуть того что на 3 банке появилось минимальное напряжение 3В, 2 первых были уже 4,7 вольты. В таком состоянии оставил батарею на ночь, подключенной к балансиру в автономном режиме (без участия зарядника), благо он уже не отрубался, и он разрядил первые 2 элемента до величины 3 банки (3В), потом просто подключил систему на заряд при токе 0,5А и в течении нескольких часов батарея равномерно зарядилась. Причем 3 банка брала заряд быстрее и практически постоянно притормаживалась балансиром. Провел цикл, разряд-заряд, 3 банка немного опережает и в первом и во втором. Зарядник при окончании заряда теперь показывает емкость (capacity) 1550, супротив 250 которые были раньше. На батарее теперь модель летает 8-10 минут при плавных полетах и висении. Причем, даже полностью израсходовав весь заряд батареи, 3 банка уже не переразряжается, а отдают ток все 3 банки одинаково. Насчет новой батареи даже и говорить ничего не буду. Так что по собственному опыту, дабы продлить срок службы батарей, всем рекомендую пользоваться балансирами при зарядке своих крылатых.

Приношу свои извенения за “краткость” 😃 но это для того, чтобы новичкам было проще разобраться, дабы сам им являюсь и порой не хватает подробной и хорошо понятной инфы.

LiPo Kokam и балансир FlightPower.

Подключил аккум Kokam 3s1p на 2100 mAч к балансиру FlightPower, перепаял разъемы, т.к. они разные. Черный (минус) аккума к первому (черному) проводу балансира, остальные по порядку, точки соединения этементов, последний соответственно +.
При подключении аккума, балансир включается, начинают мигать лампочки 1 и 2 (1 зеленым, 2 золотистым, 3-я вообще не горит) емкость батареи показывает перезаряд, мигает верхняя зеленая лампочка шкалы заряда. При нажатии кнопки «сброс/функция» по первому и второму элементу показывает переразряд, по третьему минимум…
Подключал зарядное, у меня Kokam JJ Power, пишет, что не видит батареи. При нажатии «сброс/функция» 3 секунды, загорается лампочка коммутации и тут же гаснет. Не получается коммутировать зарядник-балансир-батарею. Удалось пару раз поймать одновременным включением зардника и балансира, зарядка показала что батарея 3s, нажал продолжить зарядку, пишет что батарейка полная, ток 13 с чем-то вольт и отрубается. Подключал батарею на прямую к заряднику, показывает 12,11 Вольт т.е. никакого перерзряда нет. Хотя лучше конечно прибором проверить каждый элемент, но в том то и проблема, что прибора нет (смогу взять, только завтра).
Может кто подскажет, может я что-то с полярностью напутал (но вроде все понятно, черный минус, остальные по порядку точки соединений элементов) или может мне балансир негодный прислали (заказывал через инет в Pilotag-е) Как его можно проверить рабочий он или нет.

За ранее спасибо.

Help pls! Глюки с csm ls 420
ilia77:

А можно по -подробнее про переключение hover-Idle и HH-Normal гирика на одном канале. А чувствительность какая?

Поподробнее, так поподробнее…
😃
На моем передатчике 4 переключателя режимов.
1 – вкл/выкл. режим удержания газа и соответствующих настроек кривых шага для этого режима.
2 – normal/idle1(2), то есть просто 2 режима, которые ты настраиваешь на свой вкус (кривые шага и газа).
У меня в положении 1 – кривые шаг/газ настроены для взлета, посадки и горизонтального полета. В положении 2 - кривые шаг/газ настроены для выполнения 3D пилотажа.

3 и 4 переключатели режимы двойных расходов по тангажу и элеронам. Т.е. я отдельно для элеронов и тангажа могу настроить, к примеру такие режимы: 1 - ход серво 80%, экспонента 30ед. и 2 – ход серво 120% и экспонента 0ед., что соответствует плавным полетам и полетам когда модель очень чувствительна и резка.

Также имеется возможность повесить на любой из переключателей, переключение чувствительности гироскопа. У меня этот переключатель 2 (normal/idle1)
Для положения 1 - установлено значение -68ед., для положения 2 – значение +68ед. Сейчас поясню, что это значит.
В гироскопе CSM420е канал чувствительности не только задает чувствительность гироскопа, но и режим его работы. Т.е. если сигнал отрицательный, то гироскоп работает в режиме удержания, если сигнал канала положительный, то гироскоп работает в режиме normal.
Таким образом, когда переключатель 2 режима полета находится в положении 1 – модель находится в режиме normal, а гироскоп в режиме удержания (-68), когда переключаю в режим 2 (3D полеты) то на гироскоп уже начинает идти сигнал чувствительности (+68) что заставляет работать его в режиме normal.
С одной стороны это и удобно и нет. Неудобство заключается в том, что, чтобы мне перевести модель скажем в сочетание режимов полет-normal, гироскоп/normal и полет-3D, гироскоп в удержании, то мне нужно заходить в передатчике в настройки реверсов каналов и реверсировать канал чувствительности. Т.е. чтобы при положении переключателя в normal, чувствительность стала +68, а в 3D -68. В принципе можно поставить чувствительность +68 и +68, тогда в любом из режимов гироскоп будет работать в режиме – normal, либо -68 и -68, тогда будем в удержании. Все зависит от потребностей и фантазии.

Help pls! Глюки с csm ls 420

Сбой был только в управлении хвостовым ротором, осталные сервоприводы работали .
Спасибо за советы, но ничего проверять не пришлось. Просто само собой опять все заработало четко и без отклонений. Грешу на повышенную влажность. Т.к. гироскоп установлен сверху места крепления хвостовой балки, то возможно, влажный воздух, от основного ротора, попал в гироскоп, чем и были вызваны сбои в работе, а простояв в квартире, более 15 часов, влага испарилась. Хотя кто знает… Причины, так и остались, не выяснены, был это сбой в серво приводе или в гироскопе, т.к. аккум не трогал, передатчик тоже, ничего не настраивал, модель просто стояла. Настораживает одно, чего ожидать в будущем. 😃
Всем интересных и красивых полетов! И конечно же мягкой посадки! 😉

Help pls! Глюки с csm ls 420
dmitryu:

А серву в приёмник воткнуть, не через гироскоп, пробовал?

Нет, не пробовал, провода хорошо уложены, закреплены, не охота «ломать», да и поздно уже было, решил для начала в инете совета поискать. Сегодня попробую, спасибо за совет!

Help pls! Глюки с csm ls 420

Добрый день.

Описывать буду с подробностями, может детали быстрее помогут разобраться в проблеме, чем детальнее больной расскажет врачу о своем недуге, тем легче доктору будет прописать лечение 😃
Немного предыстории. Я новичок, на модели проведено полетов 8-12, собирал и настраивал сам, отдельное спасибо вашему форуму. Если точнее, то купил готовую и настроенную, модель в магазине (по совету продавцов). Глядя на мечту всего детства, руки, конечно же, чесались и дочесались, включал модель в квартире, не поднимать, а почувствовать «как-ЭТО» : ) , «полет» прошел отлично, запчасти ждал неделю 😃 Ударилась об мебель, поломались углепластиковые лопасти, детали автомата перекоса, погнуло вал. 😵 Все остальное было без видимых повреждений. Предвидя будущие «взлеты и падения» 😒 , пластиковые детали было решено семенить на более надежные металлические. Все собрал и настроил сам, т.к. принципы, теорию, физику и механику знал с детства, спасибо отцу «летуну» и зачитанной до дыр книги «РУ модели вертолетов» . Хвостовой редуктор и привод управления шагом ХВ был тоже поменян на металл, соответственно был перенастроен гироскоп, сложностей не возникало. Модель была готова.

После долгих тренировок на симе, пришло время первого полета. Полет проходил зимой где то -5, все шло отлично, выполнял первые подлеты 20-30см над землей, при очередном подлете, модель резко начало крутить, посадил, отказал гироскоп, просто отрубился и все, ни одной лампочки не горело. 😃 Выкл-вкл… все настроилось, заработало. Еще несколько подлетов и домой… Так и не понял что же произошло.

Второй полет был с изрядной долей адреналина, чуть не лишил единственного зрителя, жену, головы, 😃 после чего растерявшись потерял контроль, дабы не наделать еще бед, это орудие повержения жен в полуобморочное состояние 😒 было решено «обезвредить», история Икара повторилась, падение было не сильным, спасибо зиме и мягкому снегу, сломалась ось держателя основных лопастей и лопасть ХВ.

И снова за работу, все было собрано и настроено, и конечно же сим-сим-сим, дабы в будущем снова не повергать зрителей в панику. При настройках и наладках переразрядил LiPo… Чем это чревато понял, а в последствии прочитал уже потом.

Снова в полет, уже более уверенно и твердо, модель хорошо управляется, в полете устойчива, в режиме висения хвост не раскачивается, разве что немного при движении модели «задним ходом» и то, не всегда. Планировал еще «поиграться» с чувствительностью гироскопа. Единственный минус, в полете 3-4 минуты, далее аккум сдыхает, заряжается за 15-20 минут, зарядник показывает ёмкость (cpacity) 420-380, батарея …была 2100мАч, судя по времени заряда, потеряла 2/3 своей ёмкости, а то и больше, немного надулась одна банка (элемент). Пока жду доставки нового аккума, решено тренироваться на этом, благо работает, хоть и не долго.

Точные настройки и регулировки проводил в тестовых полетах. До вчерашнего полета, все было отлично 😎 .

Вчера в очередной раз решил потренироваться на своем T-Rex 450, решил опробовать, какой это он режим гироскопа Normal 😃, до того полеты проводил в режиме удержания. Погода: часа 3-4 после ливня, штиль, асфальт немного мокрый, парит, чувствуется влажность (в инструкции к CSM sl 420 предупреждают, что он не любит влажность). Поставил, подключил, регулятор, заругался на меня, мол поставь газ в 0 😒 (подключая модель, придавил управление шаг/газ грудью). Вкл-выкл, модель настроилась, взлет, немного висения, хвост модели резко дернулся вправо, выровнял, не придав значения, висение, отход влево, отход вправо, все отлично, посадил для переключения режима гироскопа, слышны потрескивания хвостового серво, хотя модель неподвижна. Реверсирую канал чувствительности, (т.к. на моем передатчике, переключение полетного режима и режима гироскопа на одном переключателе, то дабы остаться в idle1, но поменять режим гиро, нужно реверсировать канал чувствительности).
Начинаю взлет, модель раскручивается (еще на земле), потом дергается в противоположную сторону, от ХВ слышны резкие перекладывания нагрузок. Останавливаю, подхожу, хвостовой привод мечется как сумашедший, то возле центра, то отскочит в одно крайнее положение, то в др, то упрет привод в крайнем положении так, что слышно как напрягается серво. Выключаю, включаю, гироскоп перезапускается. Загорается set и опять начинается хаотичное перемещение, возвращаю в режим удержания хвоста, по приводу ХВ видно, что режим переключился, но все равно, продолжается хаотичное движение, с передатчика, команды воспринимаются, т.е. можно управлать передвижением, но все равно хаотичные движения остаются… Грешил на передатчик, проверил каналы на симе, все в порядке. Дома подключал опять, привод уперся и серво с нагрузкой жужжит. На гироскопе показывает режим REV и DS, лампочка SET не горит, ничего не понял, так-как ничего не менял и не настраивал, глюкануло само. Выключил, отрубил серво, дабы не мучить, зашел в квик-сетап гироскопа, отключил REV и DS, как и должно быть, перезагрузил. Подрубил серво, опять зашел в квик-сетап гироскопа, спокойствие и тишина, настроил ограничение максимального хода, все нормально. Выкл-вкл, гиря настроилась, загорелось set, легкие потрескивания серво, в принципе как и раньше было, пара секунд и опять начинает гонять привод то возле центрального положения, то возле крайних, то упрет привод в край, что серво завывает.
Помогите, плс, может кто с таким сталкивался?
Непонятно, толи проблемы с питании, толи гироскоп накрылся, толи серво…
Можно ли подключить для проверки др. серво, от автомата перекоса, не сгорит ли?
Хвостовое серво pilotage c-01ct, гироскоп csm ls 420.