Activity

Инструкция для JR PCM 9X
lyoha

Штатовский вариант называется JR XP 9303, поэтому не пугаемся, а качаем и радуемся:

Нужна консультация!

Как сменить пружину с левого рычажка управления на правый?
Для этого необходимо снимать лицевую панель или заднюю?
Расскажите кто знает или кто разбирал эту аппаратуру.

Заранее благодарен.

Владельцам радиоперелатчика JR 9X

На все 3 вопроса ответ да(если для приемников одинарного преобразования. (Как в передатчике получают частоту-без понятия.) С двойным не сталкивался и вроде их небыло, надо уточнить). На основе JR10х и покупки ВЧ модулей от 9.

Расскажи пожалуйста поподробнее.
У тебя был JR 10X и удачно присоединен модуль NET-J40P?
Какой радиоприемник на модели?

Как это без двойного преобразования? Ведь у JR три режима 1024 (SPCM) 512 (QPCM) и FM

Меня беспокоит, что для модели JR 9X не указано про совместимость с модулями JR 10X, JR X8310, JR X8103…

Владельцам радиоперелатчика JR 9X

Хотел бы обратиться к владельцам радиопередатчиков фирмы JR 9X.

Пожалуйста посмотрите сзади на передатчики и если можете сделайте сравнение своего модуля с представленной фотографией модуля двойного преобразования.

Вот мои вопросы.

  1. Этот модуль называется NET-JXXP? Где xx – это частота 35,40,46,72?
  2. Этот модуль совместим с аппаратурой JR 8310, JR 10X, 9X?
  3. Внутри этого модуля есть отсек для вставления кристалла-кварца для смены канала в пределах одного диапазона?

Буду очень благодарен за любую информацию.

С уважением, Александр

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Итак приступим к обсуждению.

Первым на исследование попал Stinson Voyager

Получена информация из программы мотокалк по модели самолета Stinson Voyager номер по каталогу #6252

Изображение модели

Модель: Graupner Stinson Voyager #6252
Погодные условия: Высота полетов: На уровне моря, атмосферн. давление 101,3КПа, темература воздуха 20C°

Электромотор: Tweety Torque (безколлекторный); 1200 оборотов в минуту/В; 0,29A без нагрузки; Внутренний импеданс 0,038 Ом.
Аккумулятор: E-Tec ET-0700; 2 последовательно x 3 параллельных элемента; 700мАч @ 3,7В; Внутренний импеданс 0,042 Ом на элемент.
Контроллер скорости: Generic Brushless ESC; 0,006 Ом; Скорость переключения 8 КГц
Винтомоторная группа: Винт 8x4,5дюймов; 8x4,5 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) прямой привод.
Планер: Graupner Stinson Voyager; 13,6кв.дм.; 383гр; 28,1гр/кв.дм.; Cd=0,047; Cl=0,41; Clopt=0,6; Clmax=1,2.
Статические характеристики: 138 Вт/кг in; 127 Вт/кг out; 6,4м/с скорость штопорения; 9,1м/с оптимальная крейсерская скорость @ 75% (93:42, 25С°); 11м/с level @ 88% (73:12, 26C°); 3,52м/с @ 22,8░; -0,94м/с @ -5,9░.

Возможные проблемы Винто-электромоторной группы:

Лучшее соотношение аэродинамической силы достигается при величине тока (5,7A)
это меньше чем величина тока (7,3А) при котором достигается максимальная
эффективность электромотора!
Более высокая величина эл. тока может быть достигнута путем улучшения
электромотора, увеличением элементов или большим диаметром винта или винта с большим шагом
или комбинацией всех этих методов.

Аэродинамические заметки:

Статическая скорость составляет (15,7м/с) и приблизительно варьируется в диапазоне
от 2,5 до 3 раз больше скорости штопорения (6,4м/с) модели, что означает
идеальное соотношение для хороших скоростных характеристик.
С нагрузкой на крыло 28,1 гр/кв.дм. эта модель этого размера, является моделью с летными характеристиками присущим тренероподобным самолетам. Эта модель должна, быть идеальным тренером для использования в теплую с легким ветром, погоду.

Статическая тяга (322гр) при весе (383гр) определяет соотношение 0,84 к 1, в результате чего модель будет иметь очень короткий разбег, не будет трудностей взлета с травянной поверхности (предполагается, чтовы вы будете использовать большие колеса), и крутую траекторию взлета
Лучшее соотношение аэродинамической силы, тяга превышает на 139 гр. вес (383гр),
это определяет соотношение 0,36 к 1, что дает большую скороподъемность и скоростное ускорение.
Эта модель будет легко делать петлю из горизонтального полета и иметь достаточно тяги для множества аэробатических маневров.
Расчетное время полета 63 минуты.

Несколько замечаний от себя.
Вышеуказанный расчеты - это подбор оптимального мотора, аккумуляторов и винтомоторной группы.
При моторе, аккумуляторах и винтомоторной группе, предложенной фирмой Graupner и Хобби-лобби - модель летала, но очень плохо.
Всего 12 минут полета, максимальная скорость 10,6 м/с, расчеты показывали, что при поворотах и петлях небыло достаточно тяги.

Выводы:
При данной комплектации!

  1. Модель будет летать в теплую со слабым ветром погоду. Максимальная скорость полета на выбранном моторе при полном газе составляет 15,7 м/с. Ветер в 9,3 м/с для модели является максимальным! При условии, что к концу полетов тяга у эл. мотора будет падать то для безопасной и успешной посадки ветер должен быть еще слабее и постоянным.
  2. Шасси отломаются похоже при первой же посадке. Мотокалк рекомендует шасси с большим диаметром.
  3. Модель летает только на безколлекторном двигателе и на LiPo аккумуляторах - при щеточном двигателе и никеле-металгидридных аккумуляторах модель выглядит блекло… 😦
  4. Расчетное время - наверное ошибка мотокалка. Что-то уж очень много получилось.

Было бы очень интересно узнать ваше мнение по поводу этих расчетов и цифр скорости, величины нагрузки на крыло.

Что за модель "FLIT"

Поиском ничего интересного не нашел, встречается в МотоКалке как пример в базе. Хочется взглянуть на его конструкцию и фото. Может кто знает такую модель?


Lenght: 55cm
Wing span: 75cm
Wing area: 10.1 dm2
Wing section: E205
All-up weight: 445g (without landing gear)
Weight/Wing area: 46.5g/dm2
Motor: Speed400/7.2V
Gear box: Direct Drive
Prop: Graupner CAM folding prop 6x3
Servos: 2 x Naro HP/BB
Speed Control: Kontronik Rondo400
Cells: 8x500AR / 8x600AE
Fly-time: ? / ?[/img]

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Не знаю, как со сдуванием электричек ветром, но, помоему, способность противостоять ветру зависит не от размаха крыла и веса модели, а от удельной нагрузки на крыло и тяговооруженности модели.
Есть очень “познавательная” программа - MotoCalc. Там можно подобрать параметры электролета с размахом крыла в 80см, могущего летать и в средний ветер и со скоростью до 40м/с, если использовать бесколлекторный мотор и хорошие (сильноточные) LiPo батареи то и 3Д пилотаж окажется возможным. (Единственно - большой ДВСный больше похож на реальный самолет. Только и всего). Поиграйтесь с этой програмкой обязательно, параллельно с FS2.

Где ж вы раньше были? 😃
Программа великолепна! Планирую на выходных сделать развернутый анализ моделей с помощью этой программы Но уже предварительные выводы можно сделать сейчас. Ветер - это действительно большое зло для легких моделей.

И еще вопрос какая должна быть нарузка на крылья?

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Просто и сердито - простой электропланер под примерно 600-й мотор. Он будет достаточно тяжел, чтобы противостоять ветру и достаточно прост в управлении.

Ну а вначале - RF G2, и ветер там включи понеприятнее 😁

Какой бы электропланер ты бы порекомендовал?
Спасибо за рекомендацию с РФ Г2. Очень хороший и ценный совет для новичков.

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Но у моей электрички размах ~1.2м, вес 550г, управление: движек (полная регулировка с отсечкой при разряде батареи), руль высоты и руль поворота. Фюзеляж - полиэтилен вроде, крылья и стабилизаторы пенопласт, покрытый какой-то пленкой. Ветерок влияет очень сильно.
На одной батарее (12м полета) налетывался так, как будто ночь за компом в ИЛ-2.😃… На третий - четвертый день крыло уже закрепил штатными саморезами. Батареи катастрофически перестало хватать. Сейчас думаю как элероны присобачить…

Раскажи пожалуйста подробнее про свою модель или укажи ссылку на этот самолет. 12 минут полетного вреени достигается при какой емкости аккумуляторов?

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Ну, не все, в основном только один человек, явно электричек не видевший. 😁

Кстати, неплохо бы, чтобы автор темы как-то проявился 😉
Кое-какие ценные советы тут уже были, интересно все-таки оценить реакцию…

Обязательно появлюсь. Сделаю небольшую статейку.
Информации очень много. Надо переварить.
Единственное, что очень прошу не ссорьтесь! 😃

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…

(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…

Я пока еще не разбираюсь в соотношении цены/(кол-во возможностей).
Поэтому, как губка впитываю любую информацию.
Информацию по радиоуправлению для самолетов Hitek Eclipse нашел здесь
Благодарю за рекомендацию. Спасибо.

Так как тема радиопередатчиков выходит за рамки дискуссии в разделе Авиамодели. Предлагаю всех интересующихся читателей, касательно выбора радиоаппаратуры для новичков, плавно и незаметно, перейти в раздел. Аппаратура

Радиоаппаратура для начинающих. Советы, рекомендации.

Рад приветствовать всех читателей!

Возможно я неправ.
Но. Прочитав статьи и обзоры по радиоаппаратуре, пришел к выводу, что передатчик должен иметь не менее 4х каналов для самолета. (Для вертолета итого больше не менее - 6).

И появляется диллема выбора для новичка.
Вроде для новичка подойдет 4 канала. А как быть если потом? Продавать? А ведь уже все движения уже находятся в “мышечной памяти пальцев рук”. И она уже стала такой любимой и родной. 😃

Друзья посоветовали сразу присматриваться к
7-ми и
9 канальным комплексам от фирмы Futaba, а в форуме от читателя RX3QMM -
7-ми канальный комплекс Eclipse от фирмы Hitec.

Какой бы Вы сделали выбор и почему?
Какие функции очень нужны, а какие вовсе не используются, но увеличивают стоимость аппаратуры? Приглашаю к конструктивному диалогу и обсуждению. 😃

С уважением Александр

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Отлетал 3 года в Warbirds i 2 года в ИЛ-2. Думал смогу управлять моделью не глядя. Ошибался глубоко. Ничего общего…
Имхо, самолетик, который ты нашел симпатичный, но маленький. Любой порыв ветра его будет бросать. Нужно что-то с большим размахом крыла…

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

С этим симулятором только в Мячниково 😆

Да ну!
Для воздушного боя, дорасти надо. Опыт надо приобрести.
Плюс приобрести, освоить и овладеть в совершенстве самолетом, типа “Летающее крыло”.

Какой по весу, с каким размахом крыльев, с какой длиной фюзеляжа по-рекомендуете самолет для начального обучения?

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

О, еще один пророк истинного пути 😁

Не ссорьтесь! 😕
Мне очень нужны ваши советы и рекомендации. Я почитал на форуме про аварии первых самолетов. Поэтому выбираю подходящий самолет для самообучения. Инструктора у меня не будет.
Электричеству отдаю предпочтение, так как сам электротехник-электронщик в третьем колене. 😃 Планирую использовать безколлекторные двигатели с Li-Po аккуммуляторами. Благо цена их сейчас упала до уровня NiMh в пересчете на емкость.

Maxel:
Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться…

В детстве было 3 самостоятельно построенных и свободнолетающих модели на резиновой тяге
Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года)

Какой порекомендуешь RealFlightG2 или FMS?
Мне знакомые друзья посоветовали купить аппаратуру фирмы Futaba
из серий XCAP, XCAF или XZWC2.

Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Эта модель будет неустойчива даже в 3м/с. Лететь прямолинейно будет только в полный штиль.

Какой бы ты порекомендовал? И почему?
Я ни разу не управлял р/у моделью. Опыта нет.

Я выбирал из следующих соображений.

  1. “Электричка”
    1.1. Возможность поставить безколлекторный двигатель.
    1.2. Возможность поставить Li-Po аккумуляторы.
  2. Фюзеляж и крылья из пенопласта EPP
  3. Высокоплан - для новичка.
  4. Размах крыльев не больше 1.2 метра
  5. Желательно расположение толкающего мотора, а не тянущего. При пикировании в землю - чтобы он оставался целым.
  6. Наличие элеронов.

Близкими аналогами являются:

  1. Mini Piper
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  2. Mini Telemaster
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  3. Tipsy
    Нет элеронов.
  4. Terry
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  5. Pigi 3D
    Не высокоплан. Тянущий мотор. Не для начинающих
Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Рад приветствовать всех радиомоделистов!

Хотел бы начать освоение радиомодели самолета. Прочитал рекомендации и статьи на авиафоруме.

Решил сделать выбор.

Хотел бы узнать Ваше мнение по радиомодели Stinson Voyager.
www.hobby-lobby.com/stinson.htm

Будет ли она проста в пилотировании?
Не слишком ли хрупкие подкосы шасси и сами шасси по диаметру?
Будет ли эта модель устойчива при порывах ветра до 10 м/с?

С уважением, Александр

Подведем итоги за 30.05.2004
Рекомендации от читателей.

  1. Criesten Eagle (S2S)
  2. Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг… (RX3QMM)
  3. Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться… (AlexD)
    Если я правильно понял, то сначала покупается ПО (рекомендуют Real Flight G2) + Радиопередатчик + кабель. Затем, по своим ощущениям и по поведению самолетов в симуляторе, подбирается
    модель самолета.

Читатели не рекомендуют самолет Stinson Voyager с размахом крыльев 750 мм. Так как при, даже слабом ветре - самолет будет неустойчив. Либо летать только в штилевую погоду.

TRITON

я заряжаю, все нормально. Банки e-tech 3s1p

Рад приветствовать всех читателей!

Есть несколько вопросов по этому зарядному устройству. Ознакомившись с инструкцией, я выяснил, что зарядка Li-Po предусмотряна для аккумуляторных батарей следующих емкостей 600, 1200, 1800 мА/ч.

Вопрос такой.
А как будут заряжаться ак. батареи другой емкости? Кто-нибудь, кто уже имеет это устройство, есть ли возможность установить зарядку для других емкостей Li-Po? Если этот вопрос уже обсуждался, пожалуйста укажите ссылку.

С уважением, Александр