Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

Maxel

Рад приветствовать всех радиомоделистов!

Хотел бы начать освоение радиомодели самолета. Прочитал рекомендации и статьи на авиафоруме.

Решил сделать выбор.

Хотел бы узнать Ваше мнение по радиомодели Stinson Voyager.
www.hobby-lobby.com/stinson.htm

Будет ли она проста в пилотировании?
Не слишком ли хрупкие подкосы шасси и сами шасси по диаметру?
Будет ли эта модель устойчива при порывах ветра до 10 м/с?

С уважением, Александр

Подведем итоги за 30.05.2004
Рекомендации от читателей.

  1. Criesten Eagle (S2S)
  2. Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг… (RX3QMM)
  3. Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться… (AlexD)
    Если я правильно понял, то сначала покупается ПО (рекомендуют Real Flight G2) + Радиопередатчик + кабель. Затем, по своим ощущениям и по поведению самолетов в симуляторе, подбирается
    модель самолета.

Читатели не рекомендуют самолет Stinson Voyager с размахом крыльев 750 мм. Так как при, даже слабом ветре - самолет будет неустойчив. Либо летать только в штилевую погоду.

Ultimate

Эта модель будет неустойчива даже в 3м/с. Лететь прямолинейно будет только в полный штиль.

Maxel

Эта модель будет неустойчива даже в 3м/с. Лететь прямолинейно будет только в полный штиль.

Какой бы ты порекомендовал? И почему?
Я ни разу не управлял р/у моделью. Опыта нет.

Я выбирал из следующих соображений.

  1. “Электричка”
    1.1. Возможность поставить безколлекторный двигатель.
    1.2. Возможность поставить Li-Po аккумуляторы.
  2. Фюзеляж и крылья из пенопласта EPP
  3. Высокоплан - для новичка.
  4. Размах крыльев не больше 1.2 метра
  5. Желательно расположение толкающего мотора, а не тянущего. При пикировании в землю - чтобы он оставался целым.
  6. Наличие элеронов.

Близкими аналогами являются:

  1. Mini Piper
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  2. Mini Telemaster
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  3. Tipsy
    Нет элеронов.
  4. Terry
    Нет элеронов. Мотор тянущий.
  5. Pigi 3D
    Не высокоплан. Тянущий мотор. Не для начинающих
RX3QMM

Maxel:
Забудь про электрички, неверный это путь, впрочим если есть лишняя штука две баксов на Li-Po аки и Зарядники…
То тогда дерзай…
Проше всего будет тренер с ДВС без V крыла и моторчик типа 40-46 лучше что нибудь попроше типа OS LA…

alexd

Maxel:
Забудь про электрички, неверный это путь

О, еще один пророк истинного пути 😁

Maxel:
Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться…

RX3QMM

[quote=“alexd”]

О, еще один пророк истинного пути 😁
quote]

Путь к истине только один, и он тернист 😃

Maxel

О, еще один пророк истинного пути 😁

Не ссорьтесь! 😕
Мне очень нужны ваши советы и рекомендации. Я почитал на форуме про аварии первых самолетов. Поэтому выбираю подходящий самолет для самообучения. Инструктора у меня не будет.
Электричеству отдаю предпочтение, так как сам электротехник-электронщик в третьем колене. 😃 Планирую использовать безколлекторные двигатели с Li-Po аккуммуляторами. Благо цена их сейчас упала до уровня NiMh в пересчете на емкость.

Maxel:
Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться…

В детстве было 3 самостоятельно построенных и свободнолетающих модели на резиновой тяге
Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года)

Какой порекомендуешь RealFlightG2 или FMS?
Мне знакомые друзья посоветовали купить аппаратуру фирмы Futaba
из серий XCAP, XCAF или XZWC2.

Геннадий

Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года

С этим симулятором только в Мячниково 😆

frost

Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года)

Отлетал 3 года в Warbirds i 2 года в ИЛ-2. Думал смогу управлять моделью не глядя. Ошибался глубоко. Ничего общего…
Имхо, самолетик, который ты нашел симпатичный, но маленький. Любой порыв ветра его будет бросать. Нужно что-то с большим размахом крыла…

Maxel

С этим симулятором только в Мячниково 😆

Да ну!
Для воздушного боя, дорасти надо. Опыт надо приобрести.
Плюс приобрести, освоить и овладеть в совершенстве самолетом, типа “Летающее крыло”.

Какой по весу, с каким размахом крыльев, с какой длиной фюзеляжа по-рекомендуете самолет для начального обучения?

RX3QMM

Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…

(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…

Maxel

Отлетал 3 года в Warbirds i 2 года в ИЛ-2. Думал смогу управлять моделью не глядя. Ошибался глубоко. Ничего общего…
Имхо, самолетик, который ты нашел симпатичный, но маленький. Любой порыв ветра его будет бросать. Нужно что-то с большим размахом крыла…

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

RX3QMM

Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг…
И пусть себе ветер дует…

Maxel

Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…

(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…

Я пока еще не разбираюсь в соотношении цены/(кол-во возможностей).
Поэтому, как губка впитываю любую информацию.
Информацию по радиоуправлению для самолетов Hitek Eclipse нашел здесь
Благодарю за рекомендацию. Спасибо.

Так как тема радиопередатчиков выходит за рамки дискуссии в разделе Авиамодели. Предлагаю всех интересующихся читателей, касательно выбора радиоаппаратуры для новичков, плавно и незаметно, перейти в раздел. Аппаратура

frost

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

Советовать боюсь, сам только начал.😃
Но у моей электрички размах ~1.2м, вес 550г, управление: движек (полная регулировка с отсечкой при разряде батареи), руль высоты и руль поворота. Фюзеляж - полиэтилен вроде, крылья и стабилизаторы пенопласт, покрытый какой-то пленкой. Ветерок влияет очень сильно. Если был бы меньше самолетик, не знаю справился бы с даже легкими порывами или нет. А на этом вроде справляюсь, хотя поначалу тяжело идет, - жесткие посадки, далекие приземления, несколько раз чуть на трассу четырехполосную не упустил, вот бы водилы порадовались:). Тоже учусь на своих ошибках, ни одного живого пилота-моделиста не видел… 😃. В первых пару дней, делал не жесткое крепление крыла, а скотчем лепил. Когда консолью траву косишь или землю копаешь - крыло отстегивается и не деформируется. Скотч клеил особенно тщательно, после того, как на 10 м высоты крыло отклеилось и копье фюзеляжа в землю вошло:). На одной батарее (12м полета) налетывался так, как будто ночь за компом в ИЛ-2.😃… На третий - четвертый день крыло уже закрепил штатными саморезами. Батареи катастрофически перестало хватать. Сейчас думаю как элероны присобачить…

ADF

Тренироваться на ДВС проще, чем на электро - это факт.

Да, размеры ДВС-модели порой пугают (как же такую дуру об землю стукать! 😆 ) но за счет своей массы ДВС более устойчива на ветру, да и по полету больше похожа на реальный самолет.

Я ничего против не имею против электро - сам в скором будущем перелезу на него - но для тренировок электро пригодно лишь в полный штиль… А штиль бывает ой как редко - порывы до 5 метров в секунду у земли - гораздо более часто встречающееся состояние атмосферы…

Да, и еще. Первая тренировочная модель обязательно должна быть с элеронами. Потому, что если она вместо элеронов будет иметь лишь руль поворота, потом придеться заново переучиваться…