Самолет для новичков. Рекомендации, советы.
Рад приветствовать всех радиомоделистов!
Хотел бы начать освоение радиомодели самолета. Прочитал рекомендации и статьи на авиафоруме.
Решил сделать выбор.
Хотел бы узнать Ваше мнение по радиомодели Stinson Voyager.
www.hobby-lobby.com/stinson.htm
Будет ли она проста в пилотировании?
Не слишком ли хрупкие подкосы шасси и сами шасси по диаметру?
Будет ли эта модель устойчива при порывах ветра до 10 м/с?
С уважением, Александр
Подведем итоги за 30.05.2004
Рекомендации от читателей.
- Criesten Eagle (S2S)
- Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг… (RX3QMM)
- Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться… (AlexD)
Если я правильно понял, то сначала покупается ПО (рекомендуют Real Flight G2) + Радиопередатчик + кабель. Затем, по своим ощущениям и по поведению самолетов в симуляторе, подбирается
модель самолета.
Читатели не рекомендуют самолет Stinson Voyager с размахом крыльев 750 мм. Так как при, даже слабом ветре - самолет будет неустойчив. Либо летать только в штилевую погоду.
Эта модель будет неустойчива даже в 3м/с. Лететь прямолинейно будет только в полный штиль.
Эта модель будет неустойчива даже в 3м/с. Лететь прямолинейно будет только в полный штиль.
Какой бы ты порекомендовал? И почему?
Я ни разу не управлял р/у моделью. Опыта нет.
Я выбирал из следующих соображений.
- “Электричка”
1.1. Возможность поставить безколлекторный двигатель.
1.2. Возможность поставить Li-Po аккумуляторы. - Фюзеляж и крылья из пенопласта EPP
- Высокоплан - для новичка.
- Размах крыльев не больше 1.2 метра
- Желательно расположение толкающего мотора, а не тянущего. При пикировании в землю - чтобы он оставался целым.
- Наличие элеронов.
Близкими аналогами являются:
- Mini Piper
Нет элеронов. Мотор тянущий. - Mini Telemaster
Нет элеронов. Мотор тянущий. - Tipsy
Нет элеронов. - Terry
Нет элеронов. Мотор тянущий. - Pigi 3D
Не высокоплан. Тянущий мотор. Не для начинающих
www.hobby-lobby.com/christeneagle.htm
продается в барахолке 😉
Maxel:
Забудь про электрички, неверный это путь, впрочим если есть лишняя штука две баксов на Li-Po аки и Зарядники…
То тогда дерзай…
Проше всего будет тренер с ДВС без V крыла и моторчик типа 40-46 лучше что нибудь попроше типа OS LA…
Maxel:
Забудь про электрички, неверный это путь
О, еще один пророк истинного пути 😁
Maxel:
Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться…
[quote=“alexd”]
О, еще один пророк истинного пути 😁
quote]
Путь к истине только один, и он тернист 😃
www.hobby-lobby.com/christeneagle.htm
продается в барахолке 😉
Спасибо, за предложение. Посмотрю. почитаю.
…О, еще один пророк истинного пути 😁
Не ссорьтесь! 😕
Мне очень нужны ваши советы и рекомендации. Я почитал на форуме про аварии первых самолетов. Поэтому выбираю подходящий самолет для самообучения. Инструктора у меня не будет.
Электричеству отдаю предпочтение, так как сам электротехник-электронщик в третьем колене. 😃 Планирую использовать безколлекторные двигатели с Li-Po аккуммуляторами. Благо цена их сейчас упала до уровня NiMh в пересчете на емкость.
Maxel:
Если не разу не управлял, то есть смысл вначале симулятором попользоваться…
В детстве было 3 самостоятельно построенных и свободнолетающих модели на резиновой тяге
Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года)
Какой порекомендуешь RealFlightG2 или FMS?
Мне знакомые друзья посоветовали купить аппаратуру фирмы Futaba
из серий XCAP, XCAF или XZWC2.
Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года
С этим симулятором только в Мячниково 😆
Сейчас. Симуляторы воздушного боя - Ил-2 Штурмовик (3 года)
Отлетал 3 года в Warbirds i 2 года в ИЛ-2. Думал смогу управлять моделью не глядя. Ошибался глубоко. Ничего общего…
Имхо, самолетик, который ты нашел симпатичный, но маленький. Любой порыв ветра его будет бросать. Нужно что-то с большим размахом крыла…
…С этим симулятором только в Мячниково 😆
Да ну!
Для воздушного боя, дорасти надо. Опыт надо приобрести.
Плюс приобрести, освоить и овладеть в совершенстве самолетом, типа “Летающее крыло”.
Какой по весу, с каким размахом крыльев, с какой длиной фюзеляжа по-рекомендуете самолет для начального обучения?
Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…
(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…
…Отлетал 3 года в Warbirds i 2 года в ИЛ-2. Думал смогу управлять моделью не глядя. Ошибался глубоко. Ничего общего…
Имхо, самолетик, который ты нашел симпатичный, но маленький. Любой порыв ветра его будет бросать. Нужно что-то с большим размахом крыла…
Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?
Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг…
И пусть себе ветер дует…
Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…
Я пока еще не разбираюсь в соотношении цены/(кол-во возможностей).
Поэтому, как губка впитываю любую информацию.
Информацию по радиоуправлению для самолетов Hitek Eclipse нашел здесь
Благодарю за рекомендацию. Спасибо.
Так как тема радиопередатчиков выходит за рамки дискуссии в разделе Авиамодели. Предлагаю всех интересующихся читателей, касательно выбора радиоаппаратуры для новичков, плавно и незаметно, перейти в раздел. Аппаратура
Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?
Советовать боюсь, сам только начал.😃
Но у моей электрички размах ~1.2м, вес 550г, управление: движек (полная регулировка с отсечкой при разряде батареи), руль высоты и руль поворота. Фюзеляж - полиэтилен вроде, крылья и стабилизаторы пенопласт, покрытый какой-то пленкой. Ветерок влияет очень сильно. Если был бы меньше самолетик, не знаю справился бы с даже легкими порывами или нет. А на этом вроде справляюсь, хотя поначалу тяжело идет, - жесткие посадки, далекие приземления, несколько раз чуть на трассу четырехполосную не упустил, вот бы водилы порадовались:). Тоже учусь на своих ошибках, ни одного живого пилота-моделиста не видел… 😃. В первых пару дней, делал не жесткое крепление крыла, а скотчем лепил. Когда консолью траву косишь или землю копаешь - крыло отстегивается и не деформируется. Скотч клеил особенно тщательно, после того, как на 10 м высоты крыло отклеилось и копье фюзеляжа в землю вошло:). На одной батарее (12м полета) налетывался так, как будто ночь за компом в ИЛ-2.😃… На третий - четвертый день крыло уже закрепил штатными саморезами. Батареи катастрофически перестало хватать. Сейчас думаю как элероны присобачить…
Тренироваться на ДВС проще, чем на электро - это факт.
Да, размеры ДВС-модели порой пугают (как же такую дуру об землю стукать! 😆 ) но за счет своей массы ДВС более устойчива на ветру, да и по полету больше похожа на реальный самолет.
Я ничего против не имею против электро - сам в скором будущем перелезу на него - но для тренировок электро пригодно лишь в полный штиль… А штиль бывает ой как редко - порывы до 5 метров в секунду у земли - гораздо более часто встречающееся состояние атмосферы…
Да, и еще. Первая тренировочная модель обязательно должна быть с элеронами. Потому, что если она вместо элеронов будет иметь лишь руль поворота, потом придеться заново переучиваться…
Тренироваться на ДВС проще, чем на электро - это факт.
Да, размеры ДВС-модели порой пугают (как же такую дуру об землю стукать! 😆 ) но за счет своей массы ДВС более устойчива на ветру, да и по полету больше похожа на реальный самолет.
Я ничего против не имею против электро - сам в скором будущем перелезу на него - но для тренировок электро пригодно лишь в полный штиль… А штиль бывает ой как редко - порывы до 5 метров в секунду у земли - гораздо более часто встречающееся состояние атмосферы…
Да, и еще. Первая тренировочная модель обязательно должна быть с элеронами. Потому, что если она вместо элеронов будет иметь лишь руль поворота, потом придеться заново переучиваться…
Для самообучения все же лучше легкая электричка.
Первый полет даже на ДВСе совершать при ветре да еще без инструктора 100% “дрова”. Так что про устойчивость к ветру для начинающего это миф. А штиль бывает очень часто перед заходом солнца, да и площадки для электричек требуются небольшие, например школьное футбольное поле у ближайшей школы (и не требуется выделять целый выходной день для поездки на поле за город).
Скорость полета не так велика, поэтому не требуется такая быстрая реакция как в случае с ДВСом.
Опять же лучше купить электричку из ЕРР, вот здесь например: www.efly.ru/price.php . Тогда будешь больше учиться летать, чем заниматься ремонтом. Пару батарей аккумуляторов и медленный (и дешевый) зарядник на первое время хватит выше крыши. 😆
Про необходимую реакцию и скорость полета модели.
ДВС при большей скорости совершает в пространстве более размашистые фигуры, да и за счет бОльших размеров видна дальше - поэтому при пилотировании ДВС на большом поле реакция от пилота требуеться ничуть не больше реакции при пилотировании электро на маленьком поле.
Далее. Инструктор может помочь НЕ угробить модель только при использовании кабеля тренер-ученик. А если кабеля нет - от активных и ожесточенных советов толку много не будет, если модель уже находиться в 0,5 секундах полета от поверхности поля 😉
А вообще - симулятор, даже самый простой, очень хорошее средство против частых дров.
Единственное - что электро с его небольшими скоростями полета и высокой удельной прочностью конструкции вполне может пережить падения, в то время как упавшее ДВС в 75% случаев потребует возвращения домой.
А что до ветра - то и ДВС можно в штиль запустить, когда солнце к закату клонится. Тогда летать будет еще проще 😉