Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

RX3QMM

Тренер с размахом 1.5м., под 46 - 52 мотор, взлетный вес до 3 кг…
И пусть себе ветер дует…

Maxel

Лучший сим RF2, однозначно (если нужен пиши в личные договаримся)…
Futaba - Однозначно Круто но дорого, Пригледись к Хайтековской Эклипсе…

(лично… ИЛ2-ЗС самый крутой сим самиков 2-й мировой, но непременим никак к радюхам)…

Я пока еще не разбираюсь в соотношении цены/(кол-во возможностей).
Поэтому, как губка впитываю любую информацию.
Информацию по радиоуправлению для самолетов Hitek Eclipse нашел здесь
Благодарю за рекомендацию. Спасибо.

Так как тема радиопередатчиков выходит за рамки дискуссии в разделе Авиамодели. Предлагаю всех интересующихся читателей, касательно выбора радиоаппаратуры для новичков, плавно и незаметно, перейти в раздел. Аппаратура

frost

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

Советовать боюсь, сам только начал.😃
Но у моей электрички размах ~1.2м, вес 550г, управление: движек (полная регулировка с отсечкой при разряде батареи), руль высоты и руль поворота. Фюзеляж - полиэтилен вроде, крылья и стабилизаторы пенопласт, покрытый какой-то пленкой. Ветерок влияет очень сильно. Если был бы меньше самолетик, не знаю справился бы с даже легкими порывами или нет. А на этом вроде справляюсь, хотя поначалу тяжело идет, - жесткие посадки, далекие приземления, несколько раз чуть на трассу четырехполосную не упустил, вот бы водилы порадовались:). Тоже учусь на своих ошибках, ни одного живого пилота-моделиста не видел… 😃. В первых пару дней, делал не жесткое крепление крыла, а скотчем лепил. Когда консолью траву косишь или землю копаешь - крыло отстегивается и не деформируется. Скотч клеил особенно тщательно, после того, как на 10 м высоты крыло отклеилось и копье фюзеляжа в землю вошло:). На одной батарее (12м полета) налетывался так, как будто ночь за компом в ИЛ-2.😃… На третий - четвертый день крыло уже закрепил штатными саморезами. Батареи катастрофически перестало хватать. Сейчас думаю как элероны присобачить…

ADF

Тренироваться на ДВС проще, чем на электро - это факт.

Да, размеры ДВС-модели порой пугают (как же такую дуру об землю стукать! 😆 ) но за счет своей массы ДВС более устойчива на ветру, да и по полету больше похожа на реальный самолет.

Я ничего против не имею против электро - сам в скором будущем перелезу на него - но для тренировок электро пригодно лишь в полный штиль… А штиль бывает ой как редко - порывы до 5 метров в секунду у земли - гораздо более часто встречающееся состояние атмосферы…

Да, и еще. Первая тренировочная модель обязательно должна быть с элеронами. Потому, что если она вместо элеронов будет иметь лишь руль поворота, потом придеться заново переучиваться…

valeriy

Тренироваться на ДВС проще, чем на электро - это факт.

Да, размеры ДВС-модели порой пугают (как же такую дуру об землю стукать! 😆 ) но за счет своей массы ДВС более устойчива на ветру, да и по полету больше похожа на реальный самолет.

Я ничего против не имею против электро - сам в скором будущем перелезу на него - но для тренировок электро пригодно лишь в полный штиль… А штиль бывает ой как редко - порывы до 5 метров в секунду у земли - гораздо более часто встречающееся состояние атмосферы…

Да, и еще. Первая тренировочная модель обязательно должна быть с элеронами. Потому, что если она вместо элеронов будет иметь лишь руль поворота, потом придеться заново переучиваться…

Для самообучения все же лучше легкая электричка.
Первый полет даже на ДВСе совершать при ветре да еще без инструктора 100% “дрова”. Так что про устойчивость к ветру для начинающего это миф. А штиль бывает очень часто перед заходом солнца, да и площадки для электричек требуются небольшие, например школьное футбольное поле у ближайшей школы (и не требуется выделять целый выходной день для поездки на поле за город).
Скорость полета не так велика, поэтому не требуется такая быстрая реакция как в случае с ДВСом.
Опять же лучше купить электричку из ЕРР, вот здесь например: www.efly.ru/price.php . Тогда будешь больше учиться летать, чем заниматься ремонтом. Пару батарей аккумуляторов и медленный (и дешевый) зарядник на первое время хватит выше крыши. 😆

ADF

Про необходимую реакцию и скорость полета модели.

ДВС при большей скорости совершает в пространстве более размашистые фигуры, да и за счет бОльших размеров видна дальше - поэтому при пилотировании ДВС на большом поле реакция от пилота требуеться ничуть не больше реакции при пилотировании электро на маленьком поле.

Далее. Инструктор может помочь НЕ угробить модель только при использовании кабеля тренер-ученик. А если кабеля нет - от активных и ожесточенных советов толку много не будет, если модель уже находиться в 0,5 секундах полета от поверхности поля 😉
А вообще - симулятор, даже самый простой, очень хорошее средство против частых дров.

Единственное - что электро с его небольшими скоростями полета и высокой удельной прочностью конструкции вполне может пережить падения, в то время как упавшее ДВС в 75% случаев потребует возвращения домой.

А что до ветра - то и ДВС можно в штиль запустить, когда солнце к закату клонится. Тогда летать будет еще проще 😉

alexd

Хорошо!
Какой должен быть размах крыльев? 1м?, 1.2м?, 1.5 метра?
Неужели больше 2-х метров?
Какой вес должен быть оптимальным?
Все самолеты, что я находил- вес приблизительно в районе 280-330 гр.
Какой вес оптимален? 500 гр., 750 гр, 1 кг?

Просто и сердито - простой электропланер под примерно 600-й мотор. Он будет достаточно тяжел, чтобы противостоять ветру и достаточно прост в управлении.

Ну а вначале - RF G2, и ветер там включи понеприятнее 😁

YuriyDnepr

Я сам новичёк и тоже буквально только что решал для себя такой же вопрос.
Хочу привести совет из каталога Ripmax. Определись, для чего тебе нужен самолёт и сколько времени ты планируешь потратить на это дело. Если только для того, чтобы позапускать его с детьми/друзьями во время пикника - тогда тебе нужна электричка. Ripmax рекомендует свои самолётики без элеронов в комплектации “всё включено” - с управлением справится дошкольник, восторга будет масса, особенно у детей. Стоит это всё относительно недорого. Сюда же можно отнести и Hitec-овский SkyScooter - стоит недорого, легко ремонтируется, правда сложнее и интереснее пилотируется. Сюда же можно отнести и китайские самолётики до 100$, продающиеся в магазинах игрушек.
Второй вариант - если ты собираешься заняться авиамоделизмом серьёзно, т.е. авиамоделизм планируется в качестве полноценного хобби и ты готов платить за удовольствие. В таком случае Ripmax рекомендует начать с ДВС тренера 40. Учитывая твою специфику, можно, наверное, порекомендовать тренер из коропласта, как менее убиваемый. И - много тренироваться на симуляторе, прежде чем совершить первый полёт.
Электрички на фоне ДВС выглядят не то что вяло - вообще никак. Если ты всё-таки предпочтёшь пилотажную электричку, будь готов к тому, что даже в лёгкий ветерок, облегчающий взлёт и посадку модели с ДВС, на электричке вместо пилотажа тебе всё время придётся пытаться вернуть сдуваемую ветром модель, и потом бегать за ней когда сядут аккумуляторы и она перестанет сопротивляться ветру. Кроме того, её нужно будет прятать от ветра на земле - иначе улетит.
Удачи в выборе.

dimasti

Я сам новичок, совершил около 10 полетов ( у меня “картоныч” Colt 40)
могу с уверенностью сказать, что картоныч - неубиваемый. У меня не было ни опыта ни тренера и первый полет завершился не очень удачно… при посадке (если это можно так назвать) крылом зацепился за землю (я в поле летал) и оно отделилось от фюзеляжа, при этом начисто срезав штекер серво в крыле… я думал - это конец, но при детальном осмотре все остальное было в порядке. В тот же день я купил RF G2 и после недели тренировок в RF мой самолет перестал выделывать “кренделя” в воздухе. Насчет неубиваемости: 2 раза я снимал его с дерева, была еще одна жесткая посадка… тьфу тьфу тьфу с самолет все нормально.

Lazy

Электрички на фоне ДВС выглядят не то что вяло - вообще никак. Если ты всё-таки предпочтёшь пилотажную электричку, будь готов к тому, что даже в лёгкий ветерок, облегчающий взлёт и посадку модели с ДВС, на электричке вместо пилотажа тебе всё время придётся пытаться вернуть сдуваемую ветром модель, и потом бегать за ней когда сядут аккумуляторы и она перестанет сопротивляться ветру. Кроме того, её нужно будет прятать от ветра на земле - иначе улетит.
Удачи в выборе.

Мнэээээээ…Позволю себе не согласиться…Разные бывают электрички 😆 😆 😆
А что касается новичка - планер. Тихо, спокойно, постепенно…Есть время подумать, да и сядет он сам, если ему не мешать…

vovic

Вчера были у нас полеты. Среди прочих был спец с коропластовым самолетом. Самодельным, с треугольным профилем крыла. (Серъезно - три угла с точно прямыми образующими.)
Итог полетного дня - в плюсе:пять полетов , в минусе - четыре винта. Самолет, естественно, он так и не разбил - он же неубиваемый. Мотор тоже цел - земля на лугу очень мягкая, песчаная.
Но назвать это полетами, я не берусь. Мазохизм какой то авиамодельный. 😛

DUDS

Вчера были у нас полеты. Среди прочих был спец с коропластовым самолетом. Самодельным, с треугольным профилем крыла. (Серъезно - три угла с точно прямыми образующими.)
Итог полетного дня - в плюсе:пять полетов , в минусе - четыре винта. Самолет, естественно, он так и не разбил - он же неубиваемый. Мотор тоже цел - земля на лугу очень мягкая, песчаная.
Но назвать это полетами, я не берусь. Мазохизм какой то авиамодельный. 😛

Не стоит уповать на “неубиваемость” “картонычей” - убиваются еще как. Но и мазохизм возникает не от технологических или конструкторских особенностей моделей из “картона”, а по желанию картоностроителя. Как говаривает Фоменко - “…кривыми должны быть извилины, а не руки…”.

EDW

.

Не знаю, как со сдуванием электричек ветром, но, помоему, способность противостоять ветру зависит не от размаха крыла и веса модели, а от удельной нагрузки на крыло и тяговооруженности модели.
Есть очень “познавательная” программа - MotoCalc. Там можно подобрать параметры электролета с размахом крыла в 80см, могущего летать и в средний ветер и со скоростью до 40м/с, если использовать бесколлекторный мотор и хорошие (сильноточные) LiPo батареи то и 3Д пилотаж окажется возможным. (Единственно - большой ДВСный больше похож на реальный самолет. Только и всего). Поиграйтесь с этой програмкой обязательно, параллельно с FS2.

Д_Заточник

Положу и свои 5 копеек: я ни разу не летал, но получилось так, что мне отдали “дрова” следующей модельки для 12-летних детишек (так написано в инструкции) Вот тут ее описание - www.hobbyzonesports.com/Products/Detail.aspx?Produ…

Двухмоторная электричка, рулей никаких, все повороты - изменением тяги двух двигателей SPEED-130. Размах крыла - 69 см, длина модели - 54 см. Аппаратура - FM 27 мГц (знаю-знаю, ногами не бить!), 2 пропорциональных канала. Приемник - супергетеродин с одним преобразованием на 3361. Вообще-то там все номиналы тщательно затерты, это китайская поделка из пенопласта и полиэтилена. Летает только в полный штиль!
Теперь восстанавливаю, пользуясь статьями с этого сайта, кузовня осталась позади, фюзеляж “отрихтовал и вытянул”, сейчас крыло чиню. Мало того, что его в ветер на крышу посадили, так потом еще и об бетонный столб все моторы снесли. Крыло почти в мясо. Желание летать было велико, и его попытались реанимировать при помощи изоляционной ленты (не скотча!) и обломков карандашей. Это привело к полному отказу самолетика лететь.
К вопросу о малых размерах и о полетах в ветер без навыков управления. Как починю и взлечу-сяду, потом обязательно отчитаюсь. Также попробую маленький отчетик выложить о ремонте этой дрючки. Со временем 😃 А пока - пожелайте мне мягкой посадки!

YuriyDnepr

Мнэээээээ…Позволю себе не согласиться…Разные бывают электрички  😆  😆  😆

Разные бывают электрички. Разные бывают ДВС. Но выбор моделей для начинающего пилота не так уж велик. Нет смысла учиться летать на трехфазных моторах, стоимость которых выше, чем у ДВС, с такими же дорогими преобразователями и аккумуляторами.
За деньги, потраченные на Тренер40+MDS40, ничего сравнимого по возможностям на электротяге купить невозможно

ADF

Да, подпишусь под предыдущим постом.

ДВС позволяет начать летать максимально быстро за минимальные дополнительные деньги. Ведь не у всех есть бабло купить сразу начинку для электро.
К тому-же, навыки полученные при пилотировании ДВС позволяет легко и непринужденно пилотировать электро, а вот наоборот - обязательно придеться привыкать к более высоким скоростям.

S2S

опять пошло поехало 😃
не стоит спорить - двс - электро. По цене примерно одинаково! И это факт, не стоит брать крайнии случаи. К двс, по мимо всего также надо стартер, аккумулятор, накал на свечку, зарядник для нее, топливо. Вот и получаются ходовые аккумуляторы и зарядник. Поэтому каждый выбирает что больше нравиться и что больше подходит - время, место т.д. Мир?

Val

Вот такой самолет: chat.rcdesign.ru/uploads/Small_pilot.rar
А для новичка или нет - судите сами… 😎
Это с 300 движком… А если ставлю 3-хфазник, то весь 3D в кармане…
Как говорится: “А вам слабо…” 😁 😁 😁

Резюме: было бы желание, а научится можно хоть на чем… Я имею в виду первый самолет…

Prophead

Скромно встряну 😉 Fun-Fly в духе Diamant-и все дела.
Критерии выбора учебного самолета:малая скорость,устойчивость
к сваливанию,высокая тяговооруженность,масштабируемость
управляемости и устойчивости.Бейте меня ногами,бейте…

Val

Скромно встряну  Fun-Fly в духе Diamant-и все дела.

Согласен, но пилотирует-то её 2 летний ребенок 😃

Может быть модель получилась удачная, но…
Повторюсь, главное - желание. Желание летать и после 2-3 дров…
С ниже приведенным я согласен…

Критерии выбора учебного самолета:малая скорость,устойчивость
к сваливанию,высокая тяговооруженность,масштабируемость
управляемости и устойчивости.

Из своего опыта: вышеназванным условиям удовлетворяет самолет Spacewalker. Был повторен в пенопласте (в принципе материал не важен-главное чтобы он обеспечивал, совместно с конструктивными решениями, необходимую жесткость)… летал изумительно… Мог садится боком 😃 Что больше всего нравилось, так это практически невозможность сваливания на низких скоростях, что (на мой взгляд) самое важное дял начинающего пилота…

Вот такие пироги… 😁

P.S. Сам начинал учится летать на ТОРО. Но повторять не только мой (многие с нее начинали, польстившись на неубиваемость) путь не советую… Почему? Ну не самолетный у нее полет… Какое-то дрыгоножество и рукомашество… 😦

Удачных полетов…

RX3QMM

Вот такой самолет: chat.rcdesign.ru/uploads/Small_pilot.rar
А для новичка или нет - судите сами…  8)
Это с 300 движком… А если ставлю 3-хфазник, то весь 3D в кармане…
Как говорится: “А вам слабо…” 😁  😁  😁

Резюме: было бы желание, а научится можно хоть на чем… Я имею в виду первый самолет…

Видели мы как эта «хрень» из поталочки «летает» , пилотаж супер прямо для новичка, стоишь пиво глушишь а она сама 3D пилотаж крутит чуть боковой ветер опять 3D, обхахочешся…
Человеку надо летать учиться а жужжать электрамоторчиком можно и дома воткнув электро дрель в разотку…

Val: А если ставлю 3-хфазник, то весь 3D в кармане…
Как говорится: “А вам слабо…”

Нам неслабо, только вот нормальный 3х фазник денег стоит бешенных + литий полимеры хотя бы 3 комплекта + зарядник, + микро руль машинки вобьем набегает на 1000 баксов… При этом если учесть что срок жизни аков от силы один сезон…
Вот и сами смотрите нормальный ДВС мотор стоит 80-100$ его хватит сезона на 4 (просто вусмерть улетаться) + накальный акомулятор 100 рублей + 190 рублей цанга… И летаете в своё удовольствие…

Спросите на форуме у «Карлсон»`на он этими электричками наелся досыта, сейчас летает на ДВС и радуется…