Самолет для новичков. Рекомендации, советы.

YuriyDnepr

Я сам новичёк и тоже буквально только что решал для себя такой же вопрос.
Хочу привести совет из каталога Ripmax. Определись, для чего тебе нужен самолёт и сколько времени ты планируешь потратить на это дело. Если только для того, чтобы позапускать его с детьми/друзьями во время пикника - тогда тебе нужна электричка. Ripmax рекомендует свои самолётики без элеронов в комплектации “всё включено” - с управлением справится дошкольник, восторга будет масса, особенно у детей. Стоит это всё относительно недорого. Сюда же можно отнести и Hitec-овский SkyScooter - стоит недорого, легко ремонтируется, правда сложнее и интереснее пилотируется. Сюда же можно отнести и китайские самолётики до 100$, продающиеся в магазинах игрушек.
Второй вариант - если ты собираешься заняться авиамоделизмом серьёзно, т.е. авиамоделизм планируется в качестве полноценного хобби и ты готов платить за удовольствие. В таком случае Ripmax рекомендует начать с ДВС тренера 40. Учитывая твою специфику, можно, наверное, порекомендовать тренер из коропласта, как менее убиваемый. И - много тренироваться на симуляторе, прежде чем совершить первый полёт.
Электрички на фоне ДВС выглядят не то что вяло - вообще никак. Если ты всё-таки предпочтёшь пилотажную электричку, будь готов к тому, что даже в лёгкий ветерок, облегчающий взлёт и посадку модели с ДВС, на электричке вместо пилотажа тебе всё время придётся пытаться вернуть сдуваемую ветром модель, и потом бегать за ней когда сядут аккумуляторы и она перестанет сопротивляться ветру. Кроме того, её нужно будет прятать от ветра на земле - иначе улетит.
Удачи в выборе.

dimasti

Я сам новичок, совершил около 10 полетов ( у меня “картоныч” Colt 40)
могу с уверенностью сказать, что картоныч - неубиваемый. У меня не было ни опыта ни тренера и первый полет завершился не очень удачно… при посадке (если это можно так назвать) крылом зацепился за землю (я в поле летал) и оно отделилось от фюзеляжа, при этом начисто срезав штекер серво в крыле… я думал - это конец, но при детальном осмотре все остальное было в порядке. В тот же день я купил RF G2 и после недели тренировок в RF мой самолет перестал выделывать “кренделя” в воздухе. Насчет неубиваемости: 2 раза я снимал его с дерева, была еще одна жесткая посадка… тьфу тьфу тьфу с самолет все нормально.

Lazy

Электрички на фоне ДВС выглядят не то что вяло - вообще никак. Если ты всё-таки предпочтёшь пилотажную электричку, будь готов к тому, что даже в лёгкий ветерок, облегчающий взлёт и посадку модели с ДВС, на электричке вместо пилотажа тебе всё время придётся пытаться вернуть сдуваемую ветром модель, и потом бегать за ней когда сядут аккумуляторы и она перестанет сопротивляться ветру. Кроме того, её нужно будет прятать от ветра на земле - иначе улетит.
Удачи в выборе.

Мнэээээээ…Позволю себе не согласиться…Разные бывают электрички 😆 😆 😆
А что касается новичка - планер. Тихо, спокойно, постепенно…Есть время подумать, да и сядет он сам, если ему не мешать…

vovic

Вчера были у нас полеты. Среди прочих был спец с коропластовым самолетом. Самодельным, с треугольным профилем крыла. (Серъезно - три угла с точно прямыми образующими.)
Итог полетного дня - в плюсе:пять полетов , в минусе - четыре винта. Самолет, естественно, он так и не разбил - он же неубиваемый. Мотор тоже цел - земля на лугу очень мягкая, песчаная.
Но назвать это полетами, я не берусь. Мазохизм какой то авиамодельный. 😛

DUDS

Вчера были у нас полеты. Среди прочих был спец с коропластовым самолетом. Самодельным, с треугольным профилем крыла. (Серъезно - три угла с точно прямыми образующими.)
Итог полетного дня - в плюсе:пять полетов , в минусе - четыре винта. Самолет, естественно, он так и не разбил - он же неубиваемый. Мотор тоже цел - земля на лугу очень мягкая, песчаная.
Но назвать это полетами, я не берусь. Мазохизм какой то авиамодельный. 😛

Не стоит уповать на “неубиваемость” “картонычей” - убиваются еще как. Но и мазохизм возникает не от технологических или конструкторских особенностей моделей из “картона”, а по желанию картоностроителя. Как говаривает Фоменко - “…кривыми должны быть извилины, а не руки…”.

EDW

.

Не знаю, как со сдуванием электричек ветром, но, помоему, способность противостоять ветру зависит не от размаха крыла и веса модели, а от удельной нагрузки на крыло и тяговооруженности модели.
Есть очень “познавательная” программа - MotoCalc. Там можно подобрать параметры электролета с размахом крыла в 80см, могущего летать и в средний ветер и со скоростью до 40м/с, если использовать бесколлекторный мотор и хорошие (сильноточные) LiPo батареи то и 3Д пилотаж окажется возможным. (Единственно - большой ДВСный больше похож на реальный самолет. Только и всего). Поиграйтесь с этой програмкой обязательно, параллельно с FS2.

Д_Заточник

Положу и свои 5 копеек: я ни разу не летал, но получилось так, что мне отдали “дрова” следующей модельки для 12-летних детишек (так написано в инструкции) Вот тут ее описание - www.hobbyzonesports.com/Products/Detail.aspx?Produ…

Двухмоторная электричка, рулей никаких, все повороты - изменением тяги двух двигателей SPEED-130. Размах крыла - 69 см, длина модели - 54 см. Аппаратура - FM 27 мГц (знаю-знаю, ногами не бить!), 2 пропорциональных канала. Приемник - супергетеродин с одним преобразованием на 3361. Вообще-то там все номиналы тщательно затерты, это китайская поделка из пенопласта и полиэтилена. Летает только в полный штиль!
Теперь восстанавливаю, пользуясь статьями с этого сайта, кузовня осталась позади, фюзеляж “отрихтовал и вытянул”, сейчас крыло чиню. Мало того, что его в ветер на крышу посадили, так потом еще и об бетонный столб все моторы снесли. Крыло почти в мясо. Желание летать было велико, и его попытались реанимировать при помощи изоляционной ленты (не скотча!) и обломков карандашей. Это привело к полному отказу самолетика лететь.
К вопросу о малых размерах и о полетах в ветер без навыков управления. Как починю и взлечу-сяду, потом обязательно отчитаюсь. Также попробую маленький отчетик выложить о ремонте этой дрючки. Со временем 😃 А пока - пожелайте мне мягкой посадки!

YuriyDnepr

Мнэээээээ…Позволю себе не согласиться…Разные бывают электрички  😆  😆  😆

Разные бывают электрички. Разные бывают ДВС. Но выбор моделей для начинающего пилота не так уж велик. Нет смысла учиться летать на трехфазных моторах, стоимость которых выше, чем у ДВС, с такими же дорогими преобразователями и аккумуляторами.
За деньги, потраченные на Тренер40+MDS40, ничего сравнимого по возможностям на электротяге купить невозможно

ADF

Да, подпишусь под предыдущим постом.

ДВС позволяет начать летать максимально быстро за минимальные дополнительные деньги. Ведь не у всех есть бабло купить сразу начинку для электро.
К тому-же, навыки полученные при пилотировании ДВС позволяет легко и непринужденно пилотировать электро, а вот наоборот - обязательно придеться привыкать к более высоким скоростям.

S2S

опять пошло поехало 😃
не стоит спорить - двс - электро. По цене примерно одинаково! И это факт, не стоит брать крайнии случаи. К двс, по мимо всего также надо стартер, аккумулятор, накал на свечку, зарядник для нее, топливо. Вот и получаются ходовые аккумуляторы и зарядник. Поэтому каждый выбирает что больше нравиться и что больше подходит - время, место т.д. Мир?

Val

Вот такой самолет: chat.rcdesign.ru/uploads/Small_pilot.rar
А для новичка или нет - судите сами… 😎
Это с 300 движком… А если ставлю 3-хфазник, то весь 3D в кармане…
Как говорится: “А вам слабо…” 😁 😁 😁

Резюме: было бы желание, а научится можно хоть на чем… Я имею в виду первый самолет…

Prophead

Скромно встряну 😉 Fun-Fly в духе Diamant-и все дела.
Критерии выбора учебного самолета:малая скорость,устойчивость
к сваливанию,высокая тяговооруженность,масштабируемость
управляемости и устойчивости.Бейте меня ногами,бейте…

Val

Скромно встряну  Fun-Fly в духе Diamant-и все дела.

Согласен, но пилотирует-то её 2 летний ребенок 😃

Может быть модель получилась удачная, но…
Повторюсь, главное - желание. Желание летать и после 2-3 дров…
С ниже приведенным я согласен…

Критерии выбора учебного самолета:малая скорость,устойчивость
к сваливанию,высокая тяговооруженность,масштабируемость
управляемости и устойчивости.

Из своего опыта: вышеназванным условиям удовлетворяет самолет Spacewalker. Был повторен в пенопласте (в принципе материал не важен-главное чтобы он обеспечивал, совместно с конструктивными решениями, необходимую жесткость)… летал изумительно… Мог садится боком 😃 Что больше всего нравилось, так это практически невозможность сваливания на низких скоростях, что (на мой взгляд) самое важное дял начинающего пилота…

Вот такие пироги… 😁

P.S. Сам начинал учится летать на ТОРО. Но повторять не только мой (многие с нее начинали, польстившись на неубиваемость) путь не советую… Почему? Ну не самолетный у нее полет… Какое-то дрыгоножество и рукомашество… 😦

Удачных полетов…

RX3QMM

Вот такой самолет: chat.rcdesign.ru/uploads/Small_pilot.rar
А для новичка или нет - судите сами…  8)
Это с 300 движком… А если ставлю 3-хфазник, то весь 3D в кармане…
Как говорится: “А вам слабо…” 😁  😁  😁

Резюме: было бы желание, а научится можно хоть на чем… Я имею в виду первый самолет…

Видели мы как эта «хрень» из поталочки «летает» , пилотаж супер прямо для новичка, стоишь пиво глушишь а она сама 3D пилотаж крутит чуть боковой ветер опять 3D, обхахочешся…
Человеку надо летать учиться а жужжать электрамоторчиком можно и дома воткнув электро дрель в разотку…

Val: А если ставлю 3-хфазник, то весь 3D в кармане…
Как говорится: “А вам слабо…”

Нам неслабо, только вот нормальный 3х фазник денег стоит бешенных + литий полимеры хотя бы 3 комплекта + зарядник, + микро руль машинки вобьем набегает на 1000 баксов… При этом если учесть что срок жизни аков от силы один сезон…
Вот и сами смотрите нормальный ДВС мотор стоит 80-100$ его хватит сезона на 4 (просто вусмерть улетаться) + накальный акомулятор 100 рублей + 190 рублей цанга… И летаете в своё удовольствие…

Спросите на форуме у «Карлсон»`на он этими электричками наелся досыта, сейчас летает на ДВС и радуется…

valeriy

Видели мы как эта «хрень» из поталочки «летает» , пилотаж супер прямо для новичка, стоишь пиво глушишь а она сама 3D пилотаж крутит чуть боковой ветер опять 3D, обхахочешся…
Человеку надо летать учиться а жужжать электрамоторчиком можно и дома воткнув электро дрель в разотку…

Val: А если ставлю 3-хфазник, то весь 3D в кармане…
Как говорится: “А вам слабо…”

Нам неслабо, только вот нормальный 3х фазник денег стоит бешенных + литий полимеры хотя бы 3 комплекта + зарядник, + микро руль машинки вобьем набегает на 1000 баксов… При этом если учесть что срок жизни аков от силы один сезон…
Вот и сами смотрите нормальный ДВС мотор стоит 80-100$ его хватит сезона на 4 (просто вусмерть улетаться) + накальный акомулятор 100 рублей + 190 рублей цанга… И летаете в своё удовольствие…

Спросите на форуме у «Карлсон»`на он этими электричками наелся досыта, сейчас летает на ДВС и радуется…

Что-то вы от жизни стали отставать (в ценах). Микро сервы в Москве стоят 20-25$ (ТО БИШЬ практически как и стандартные). Бесколлекторник 70-80$. Но вопрос почему бесколлекторник? Тогда уж и ДВС надо для сравнения брать 4х тактник, а это уже не 80-100$.
Про три комплекта LiPo для начинающего - это вы загнули. При нормальном моторе время полета на одном аккумуляторе от 10 минут и выше. Для первых месяцев это очень много (слишком велика нагрузка на нервы). А насчет их жизни в сезон - сколько вы полетов в неделю отлетываете. Я ,например, каждый вечер когда погода позволяет (за прошлый “сезон” с апреля по октябрь отлетал около 350 полетов по 7-15 минут). Так что сезонами сравнивать бессмысленно.
ДВСы, которые “нормальные” (под 2-3 метра размахом и бензинычами от 125 кубиков) тоже обходяться не дешево. 😆

RX3QMM

valeriy :Про три комплекта LiPo для начинающего - это вы загнули

Ну есль нравиться всю жизнь по кругу летать, то и NIкадмия хватит…

ДвС`ы нормальные это 0.46-0.52 стоят от 80-100$…
46 го с лихвой хватит на фан 1400 размаха…
И на тренет 1600 размаха…

RX3QMM

Вчера были у нас полеты. Среди прочих был спец с коропластовым самолетом. Самодельным, с треугольным профилем крыла. (Серъезно - три угла с точно прямыми образующими.)
Итог полетного дня - в плюсе:пять полетов , в минусе - четыре винта. Самолет, естественно, он так и не разбил - он же неубиваемый. Мотор тоже цел - земля на лугу очень мягкая, песчаная.
Но назвать это полетами, я не берусь. Мазохизм какой то авиамодельный. 😛

Главное не что летает!!!
А КТО!!!

Val

Видели мы как эта «хрень» из поталочки «летает» , пилотаж супер прямо для новичка, стоишь пиво глушишь а она сама 3D пилотаж крутит чуть боковой ветер опять 3D, обхахочешся…

Игорь, а на чем ты летаешь, а?..
У меня за сезон уже 4-й самолет (и все в строю)…
А у тебя…

Человеку надо летать учиться

Вот ребенок и учится, и спорю со 100% гарантией выигрыша, он на своей потолочке такое сделает, что ты на своем ДВС не сможешь… 😁 😁 😁
Ребенок уже на новых русских папе и себе заработал более 50$ 😁

Главное не что летает!!!
А КТО!!!

Не КТО, а КАК 😛

RX3QMM

Валентин…

Я летаю на кордовых пилотагах…
(только вчера летали в парке)
Это раз…
Строються 2 сама один готов с размахом 1500 под 46 мотор…
Второй фан под 4х кубовый маторчик размахом 1000…

А у тебя всё патолочка да патолочка 😃
Не в обиду…

Сам же говарил что будеш скоро ДВС покупать…

По поводу 50$ молодец…

Не как а Что 😃

Всех благ, звони ежели что…

Val

Я летаю на кордовых пилотагах…

Корды и радио - это большая разница…

А у тебя всё патолочка да патолочка
Не в обиду…

Какие обиды…
Мне нравится…
Вот Мухомора построил 😃 - вечером облетывать 😁

Сам же говарил что будеш скоро ДВС покупать…

Не, решил на 3 фазники и полимеры перейти - как-то ближе. 😛
К потолочками… 😁

По поводу потолочки - не все живут в крупных городах… И как альтернатива др. материалам, потолочка незаменима…

А в принципе кому-что нравится… Спор старый…
Но ДВС я бы своему Николке не доверил. :rolleys:
А так - летает понемногу…

valeriy

Валентин…

Я летаю на кордовых пилотагах…
(только вчера летали в парке)
Это раз…
Строються 2 сама один готов с размахом 1500 под 46 мотор…
Второй фан под 4х кубовый маторчик размахом 1000…

Не как а Что 😃

Ну вот как обычно “спец” по электричкам… 😕