Activity

Соревнования 2014 в Украине

Добрый день.
Еще утвержденного календаря нет, предварительно:
Вильга (Харьков) - 7-12.05.2014
Кубок Черниговщины (Чернигов) - 23-25.05.2014
Чемпионат Украины (Чернигов) - 13-16.06.2014
Кубок им. Молодшего (Чернигов) - вторая половина августа
Кубок Украины (Харьков) - 25-29.09.2014

Ждем всех желающих на наших соревнованиях.
З.Ы. В Чернигове проводим только F3J и F5J.
По F3K обращайтесь к Сергею Помогаеву, он лучше знает.

F3J с лебедок

Всем, привет.
Спасибо, Саня, что создал интересную и на мой взгляд актуальную тему.
Сразу скажу, что в укр команде на ЧМ в ЮАР только я был за лебедки, остальные категорически против, что для меня стало неприятной неожиданностью. Ну да ладно, время покажет, кто был прав. Я считаю,что если в России будет большинство за - то надо проводить соревнования с лебедками, а нюансы по ходу дела будут вылазить и их надо будет решать тоже по ходу. Посмотрите на правила F3J 2000 года и сравните их с 2012 годом - это небо и земля, в них описаны всякие разные спорные ситуации, которых в старых правилах не было и это дополнения делались в ФАИ каждый год. Это я к тому пишу, что сидя у компьютеров нельзя будет написать правила для F3J с дебедкой с учетом всех пожеланий и требований спортсменов, как ведущих так и начинающих. Так что надо ввязываться в бой, а там будет видно, а мы за вами тоже будем пробовать летать на кубках в Чернигове с лебедок.
В этой ветке форума на мой взгляд уже высказаны и практически решены все весомые недостатки и достоинства лебедочного старта. А на счет массовости - то думаю она только вырастет, так как начинающему спортсмену можно будет ездить самостоятельно, не собирая команды.
Соглашусь с Алексеем Надашкевичем, который верно заметил, что стоимость лебедки несоизмерима со стоимостью современного планера или хорошего радио и машинок. Так что кому этот вид спорта интересен - он купит со временем лебедку и сможет ее делить на соревнованиях со своей командой.

Так что прошу поддержать начинания Саши Волкова!!!

Кубок мера F3J & F5J

Уважаемые спортсмены!

Приглашаем вас принять участие в этапе кубка Украины - “Кубок мера”.
Соревнования будут проходить в Чернигове на аэродроме в с. Количевка в период с 20 по 22 июля.

Просим всех желающих прислать письмо на адрес planer2001@mail.ru c информацией о себе. Регистрационная форма находится во вложенном файле.
Также вопросы можно задать Петренко Александру по телефону 0677913878
Регламент

  • 20 заезд, окончательная регистрация, поселение (кто желает жить на поле берите палатки) возможно проживание в лагере возле поля.
  • 21 - 1-5 тур
  • 22 - 6-8 тур + 3 финала,

Взносы - 140 грн.
Питание - обеды в субботу и воскресенье. Прикрепленные файлы

Чемпионат Украины F3j, F5J
taim:

А в приложении 18-20 мая:):)и как с жильём.

Форма осталась с кубка Черниговщины и у меня не получается ее отредактировать.
Поэтому просьба все это сделать самостоятельно.
Жить можно в Чернигове (проблем с гостиницами нет), в Ивановке (5 км от поля) и в отремонтированном лагере возле поля.

Для Юниоров будут взносы (или 30% или 50 % от взноса спортсменов)

Чемпионат Украины F3j, F5J

Уважаемые спортсмены!

Приглашаем вас принять участие в этапе кубка Украины - Чемпионате Украины.
Соревнования будут проходить в Чернигове на аэродроме в с. Количевка в период с 15 по 18 июня.

Чемпионат открытый, ждем всех желающих!!!

Просим всех желающих прислать письмо на адрес planer2001@mail.ru c информацией о себе. Регистрационная форма находится во вложенном файле.
Также вопросы можно задать Петренко Александру по телефону 0677913878
Регламент

  • 15 заезд, окончательная регистрация, поселение (кто желает жить на поле берите палатки) возможно проживание в лагере возле поля (до конца недели эта информация будет уточнена).

  • 16 - 1-5 тур
    -17 - 6-8 тур + 3 финала,

-18 - резервный день.

Питание - обеды будут привозить на поле. Стоимость 40 грн.

Взносы - 120 грн.

Для участия в соревнованиях всем участникам необходима украинская лицензия + марка.

У кого нет - может ее приобрести у главного судьи до начала соревнований (бланк лицензии - 30 грн, марка - 50 грн.)

Без лицензии спортсмены не будут допущены к полетам!!!

Прикрепленные файлы

Проект F3J F5J от Vladimir's Model

Читал, читал, читал… и таки не выдержал, и решил что-то ответить именитым спортсменам и не очень.
Давайте начнем с самого начала, извините что не о Мехе, но с какого перепугу менять правила и усложнять полеты, чтоб выпаривать стало еще тяжелее!!! (вопрос лебедки, быстрого старта и точности посадки я пока вообще не беру в рассмотрение). Неужели все, кто пишет в этой теме, да и вообще на этом форуме без проблем вылетывают по 10 минут в любую погоду и любое время суток с высоты 150м? Что то берут меня большие сомнения, более того - это не правда, никто такими достижениями похвастаться не может!!! Так о чем это вы форумчане толкуете??? Объясните. Вот когда научатся немцы да американци с австралийцами вылетывать всегда - вот тогда ФАИ и начнет укорачивать леера, а мы вслед за ними, но не раньше, так как это бессмыленно.
Что касается посадок - то это неотъемлемая часть класса F3J!!! И без этого никуда!!! И втыкать планер носом в планету - это мастерство, полученое ж-часами, как не крути. И производители планера под это затачивают и он от этого не ломается (только краска на носу стирается 😉) Вот когда все будут летать как Гуцалюк (Чемпион Европы 2011) - тогда клас F3J себя изживет, так как дальше расти будет некуда, кто был на этом ЧЕ - тот меня поймет. Но это время еще не скоро наступит - так что берите модели и идите тренироваться, а не стучите по кнопкам с предложениями, как усложнить кому то жизнь!!! Потому что те люди, которые ездят на соревнования, знают цену и стартам и полету в термике и посадке и не думаю, что в СНГ кто то вырас на столько, что ему не интересно летать по тем правилам, что есть сейчас.

Supra Competition тонкости

Добрый день, коллеги.
Хорошая тема, жаль только, что по существу, как всегда бывает на форумах, мало.
Что касается настроек (мое мнение) - нужно брать базовые, как указано у Володи Гаврилко на сайте и рекомендованную центровку и начинать летать, по мере того, как налет увеличиться начинайте пробовать настройки и центровки, как написал Игорь Богачук (Supra) и конечно же ездите на соревнования, так как сидя за компьютером или выезжая самостоятельно подлетнуть на поле будете топтаться на месте. Что могу порекомендовать при настройке планера - так это использование угломера (до 2010 года “нули” выставлял по 2,5 градусному штырю, а все остальное на глаз, пока во Франции Игорь не пришел с угломером и не начал настраивать все по прибору и по тем данным, что были написаны в сам начале темы ). Разница настройки “на глаз” и по угломеру просто повергла в шок. Что касается штырей - начиная с 2008 года (после ЧМ в Турции) сборная Чернигова (в которой летают Чех, Петренко и Шолом, то есть половина сборной Украины) всегда летает на 5 градусных штырях. Что касается центровки и балласта - нужно сделать на балласте отметки на какую погоду и на какое отверстие ставить груз и ясное дело, что грузом надо менять центровку, а не вытаскиванием и вставлянием в нос свинца. Я с братом проводил замеры - 1 отверстие на балласте меняет центровку приблизительно на 2-3 мм. Как было уже сказано: “на ветер центровку назад и немного зажимаем от себя стабилизатор, чтоб модель пробивалась сквозь ветер, в штиль - наоборот.”

Что касается углов и расходов - то я на 99% уверен, что расходы, которые указал Игорь Богачук в начале темы, оптимальны, так как больше чем он в Украине да и в России наверняка никто не летает, другое дело - “доросли вы до них или нет”. В доказательство тому приведу простой пример - перед кубком Вильги 2011 мне привезли новое радио Futaba 8FG (такая же как у брата), программу мы скопировали с его радио - так вот я половину режимов просто боюсь включать, так как модель начинает лететь не так, как я привык, хотя брат уже без этих режимов не знает как летать.

F3B в Москве

Тот, который зеленый и с желтой консолью, и с иероглифами на стабилизаторе (кстати их мне писал японец Хироюки Сакаи, который вошел в 2006 году на чемпионате мира в Словакии в финал на Графите 2 - там написано:“я люблю небо” а на втором “Хироюки Сакаи”)😃

F-3-J, полеты

Привет, Леша.
Посмотрел фото и вспомнилось то далекое время, когда мы делали эти планера и они действительно свое дело в развитии планеризма на Украине сделали. Выложите еще какие нибудь фото того периода;), а то у меня что то совсем ничего и не осталось, к сожалению.

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

Всем привет! Леше отдельный привет.
Давно вас не видел и не слышал…не говоря о том, что давно не летали вместе.

На счет фото с чемпионата - то их у меня пока нет, они все дома на диске лежат, но я обязательно привезу и выложу на форуме.
Чемпионат был очень классный и в плане организации и в плане погодных условий и того, что пилоты вытворяли в погоне за победой…есть чему поучится и чему поучить тоже, примером тому может служить высокий командный результат, что не может не радовать.

По поводу спора о Супре и Импресе - то давайте заканчивать, лучше давайте по теме.
Мое личное мнение - каждая лягушка свое болото хвалит. И при таком раскладе мы в этом самом болоте и будем вязнуть,
чего не хотелось бы.

по поводу Импреса - то я его видел впервые на Вильге и он мне не понравился именно из за качества…но это был первый экземпляр и я надеюсь, что
сейчас все лучше, что же касается полетов - ничего не могу сказать, потому что не летал, но хотел бы послушать мнение людей, которые это делали.

Но мое мнение - пока человек не полетает на двух планерах и не сравнит сам, что да как - никакой более или менее объективной картины мы не увидим.

На Чемпионате в Турции мы после банкета сидели с Рошем, и братьями Фейгль(кто не в курсе - один в прошлом году был чемпионом Европы, а второй стал чемпионом мира) так сказать за рюмкой чая и обсуждали ситуацию - “какой же самый крутой планер” - и пришли в дисскусии к тому, что в финале были все передовые планера мира, и что минимум 50 % зависит от пилота. Кстати - чемпионат выиграл Фейгл на Шедоу.

Поэтому давайте говорить по теме и высказывать мнение о своих впечатлениях от полета на своих Супрах, Пайках и Импресах, а еще лучше давайте соберемся на Вильге и выясним что же лучше летит. 😃

Я только в этом году перешел с Графита 2 на Супру, могу сказать только одно это 2 разных планера, и у графита еще остался порох в пороховнице, доказательством тому есть выступление Саши Чеха на Чемпионате мира и на укр соревнованиях.

Не верите - приезжайте и посмотрите (не могу так же не сказать об Эдриане ЛИ, который тоже летает на графите 2…и как летает!!!)

Я бы с удовольствием попробывал бы полетать на Импрес, но он для меня обойдется дороже Супры да и не лежит к нему душа, а вам Леша советовал бы прикупить Супру (на сколько я понял у вас ее нет) и сравнить обе модели и утереть всем нам нос!

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
asw:

Вы , как обычно исказили смысл сказанного, в данном случае исказили смысл слов Сереги, а кратко смысл его письма был таков - сдуру можно и хрен сломать, и со стабами надо конкретно разбираться. Серега я правильно уловил суть?

Саня, привет. ты правильно все понял и именно это я и хотел сказать, что при желании можно и Пайк и Импрес развалить, а ломанные стабилизаторы говорят лищь о том, что на супре все еще идет поиск оптимальных весов и конфигурации, и сломанный стабилизатор - яркое тому подтверждение.

Серега, привет! Я лично об свою бошку ни одного стаба покеда не сломал, а первый планер выпустил когда мне было десять лет - у Мейзера при случае спроси, выпускать планер по последней моде, как ты мне это делал, я пока не пробовал, очкую, но в следующем сезоне ты меня и научишь, хорошо?

А на счет “модного” выпуска - то это уже не мода, а необходимость, потому что по другому ее опасно выпускать. Я вот например на кубке Вильги, когда Саше Василюку “по-старому” за балку выпускал - то получил по-пальцам стабилизатором (который, кстати, остался на месте, Саня может подтвердить)

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
asw:

Серега, боюсь что запускать планьор как Деррил Перкинс из сборной США лично мне не сильно светит, так что кроме как об голову на старте у меня точняк нет шансов даже самый легкий супрын стаб сломать.

Саня привет, я с тобой полностью согласен. Поэтому учись выпускать модель и проблем вообще не будет.

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
soar:

Да, за цену стеклянной Супры можно взять Оникс с карбоновым D-box

Все относительно. На крайнем чемпионате мира четыре Супры лишились своих хвостов на старте, и в нашем клубе уже дважды люди ломали стабилизаторы во время схода с леера. Вы никогда не заглядывали в разломанную Супру? при случае полюбопытствуйте…весьма познавательно. Я согласен, что культуру производства на Impres стоило бы поднимать повыше, есть огрехи, но не смертельные, а косметические. Во всяком случае, из десяти моделей, летающих сейчас у нас, не наблюдается никаких проблем и летят самолеты отлично.

В нашем клубе летает Doug Pike, пилот уровня Вюртса и Аренда Борста, есть у него и Супра и Оникс. В прошлом году в Штатах на национальном чемпионате был в десятке…с Ониксом. Опять же, сотый раз повторюсь, что современные спортивные планеры имеюсь настолько малые отличия по летным характеристикам, что я даже не вижу смысла их рассматривать! Все делает пилот.

На счет ломанных стабилизаторов - надо разбираться подробней. Я в этом году был в Турции на Чемпионате мира и был свидетелем того как Дерил Перкинс сломал в одном туре 2 стабилизатора, и могу сказать, что дело не в том что они были бракованы, а в том как происходил сам запуск и какая была сила при затяжке модели + американская сборная специально заказывает очень легкие модели и стабиолизатор был максимально облегчен.
Что же касается качества супры - то Импрес и Пайк нервно курят в сторне…до уровня Володи Гаврилко им еще очень далеко!!!