Activity
Всем привет. К великому сожалению работы накидали столько, что поездка на кордодром отложилась на неопределенный период 😦… Но зато удалось выскочить из командировки на пол суток, и заскочить в любимый клуб для нового материала обзоров. И так продолжим.
Глядя на мою одержимость и другие коллеги стали интересоваться происходящим, и попросили чего-нибудь собрать 😃 Я конечно же не стал отказываться и, предупредив об условиях сборки, раздал имеющиеся к этому времени наборы.
Набор №18, Кордовая пилотажная модель самолета. Собирал мой друг Виталь Саныч.
В общем тут ничего особенного, собрано по инструкции, обтянуто микаленткой. Летает замечательно, делает все фигуры, единственный нюанс - при жесткой посадке на твердое покрытие кордодрома шасси играют и пробивают бумагу на передней кромке крыла( на отдельном фото видно место ремонта). И еще очень крепкая модель, в прошлый раз, пионер так закрутил её вокруг инструктора, что тот ничего не успел сделать и модель колом вошла в асфальт. Результаты - поломанный винт и отметка в асфальте, более ничего 😊
Соглашусь, вот у нас клуб поддерживается городом, помещение, свет, водопровод. И ребята занимаются бесплатно, а руководитель получает небольшую зарплату как преподаватель дополнительного образования. К нам когда детей приводят, то послле ответа на вопрос сколько стоят занятия, родители чуть в обморок не падают, как это бесплатно? А разве так бывает? По поводу моторов, мы пока не сильны в кордовых дисциплинах, только развиваем это направление. Поэтому летаем как и прежде на КМД, МДС 15, это был такой компрессионный 2,5 куба, сделан как альтернатива КМД, но КМД покруче конечно. Ну и возможности ищем на Авито старые «новые»… Напрмер как то покупал я Комету для эксперимента, а продавец говорит, есть еще 5 Мк12в, новые но коробочки открыты, заберете оптом за 5? Я взял. Приехало все это, я их посмотрел, видимо одни из последних, стружка на рубашке, коленвалу, шатуне и т.п. Ну ок, разобрал доработал, собрал, с маслицем проворачиваю, скрежет в ВМТ, ага понятно, разобрал, порылся в загашниках нашёл притир нужного диаметра, паста ГОИ, керосин, немного труда и вуаля, мотор завелся с 3 попытки, обкатал минут 15, и остальные точно также, и теперь на них первоначально летаем, втыкаем, моем и опять в бой, А МДС и КМД для соревнований. Еще экспериментируют с Метеором, там много доработок, но думаю допилю, будет на Воздушный бой самое оно. Ритм особо не используем, он и тяжеловат и более редок, хотя если с ним поколдовать то для обучения гоночному старту очень даже ничего… Ну а серъезные спортсмены на сколько я знаю бой ведут на украинских Форах и Фуриях, Тайфуны используют. Ну иномарки какие-либо. По поводу Китая не скажу, не в курсе
Ну а мне перед командировкой улыбнулась удача, пришла посылка, набор №15А, нарыл его на Мешке:
Набор был запечатан, но однозначно его вскрывали т.к. нет бумаги папирусной и резинки. Всё остальное на месте и самое главное это конечно же чертежи. Теперь исполнится еще одна моя мечта, построю гоночную модель, которая по информации от одного из форумчан является тем самым набором №12, предшественником набора №22 😄
Соглашусь, к великому сожалению ИМХО мы забрали с собой из СССР неприятную черту всё относить либо к белому либо чёрному, без полутонов. Сейчас мощнейшее развитие робототехники, беспилотных технологий, и, на их фоне, чистый спорт авиа, ракето, судо, автомодельный в полном загоне. Только энтузиасты типа нас продолжают работать с детьми в этом направлении, спорят с градоначальниками, выпрашивают хоть какую то помощь, сохранение помещений и т.п. Хотя конечно по счастью встречаются и вполне себе успешные модельные клубы, которые поддерживает администрация, один из примеров авиамодельный клуб в Орске, на базе дворца пионеров. На Ютубе есть несколько видео от них.
Хорошо, постараюсь
Ну и завершая «кирпичную» тему, конечно же после Миг-3, коллеги вспомнили про Як 18 такой же конструкции. Прошерстив Авито был найден достойный экземпляр за приемлемую цену( внимание реклама, на Сахалине продается такой же, по моему за 2500, кому нужно поищите 😃). К нему же был найден аутентичный Мк16( тут пришлось немного разориться, из 3-х купленных получилось в оконцовке собрать 1, но зато работающий). Винт Термиковский, немного подрезаний, т.к. из-за низких стоек шасси стандартный цеплял землю.
Ну и конечно же спрофилировал крыло, добавил в него облегчения, тягу сделал наборной. На коротких кордах летает замечательно. К сожалению вчера выяснилось, что все видео полетов вышепредставленных моделей исчезли в неизвестном направлении, никто из коллег не смог найти, поэтому запланирован специальный выезд на кордодром в Чертанов, думаю на следующей неделе. Тогда и выложу сюда.
На этом пока все, завтра в командировку, как вернусь, подготовлю еще материал и продолжим обзоры 😊
Соглашусь с Вами, нам как то город с барского плеча закупил посылок современных: PMLabОмских кордовых пилотажем, для воздушного боя, свобонолетающих планер типа А1 и А2 и т.п. Мы сразу же убрали все это хозяйство подальше, и работаем с ребятами от простого к сложному, сначала зальный метательный планер из пеноплекса ( раз в год у нас проводятся городские соревнования по этим планерам на кубок Грущанского, основателя авиамоделизма в городе), потом простейшая бойцовка из фанеры и сосны, потом пилотажная из наборов или по нашим чертежам, но тут уже и бальза и карбон и т.д. А наборы в основном дарим на д/р или занявшим призовые места на соревнованиях. Ребята их собирают практически сами за несколько занятий и утаскивают домой 😃) хвалиться одноклассникам.
Прошу прощания, пробую и разбираюсь. Доступ запланирован на час ночи, попробуйте через пару минут
Надеюсь всем будет интересно, как змей летает, сам честно говоря был очень доволен 😃
Однако к этому времени наборы стали плодиться как грибы после дождя, и неожиданно на Авито всплыл тот самый МиГ 3, который когда-то очаровал меня в пионерском лагере, и навсегда затащил в сети авиамоделизма:)))
Собирал модель неспешно, наши пионеры также с интересом следили за работой, иногда спрашивая, а это Вы что такое Сергей Александрович собираете? Летающий кирпич? Я посмеиваясь отвечал, да, вот эксперимент провожу…
В общем поразмыслив, сделал небольшой апгрейд: крылу придал более менее аэродинамическую форму, путем обработки задней и передней кромок, и в обоих полукрыльях сделал облегчения. Двигатель согласно инструкции Мк12в. Нашел также на просторах Авито. После разборки, промывки, сборки обнаружилась недостаточная компрессия… При попытках запуска из под контрвинат немного сочилось топливо, что говорило о недостаточном прилегание контрпоршня. Проблема решилась довольно оригинальным способом, при очередной разборке у меня появилось ощущение что диаметр контрпоршня мне что-то очень сильно напоминает… Предчуствие не обмануло, это били наши российские 50 копеек. Вставление поверх контрпоршня, они добавили герметичности и двигатель стал стабильно запускаться и работать.
Нашел видео запуска змея, это формат МPG 4, но не удается загрузить. Подскажите пожалуйста как загрузить?
Ну как я писал, тот По-2 я худо-бедно собрал, с ним кстати и пришёл в авиамодельный клуб. Да, не было мотора, да даже если бы и был, топливо, как завести, еще же корды сделать надо и т.п. В общем затея конечно сразу была обречена на провал. 😦(( Но в качестве стендовой возможно очень даже и могла бы пылиться на полке
В процессе накопления материала для сборки, стали попадаться не совсем самолетные посылки, все же относящиеся к авиации. Рассудив, что раз уже музей ретромоделей, то и эти артефакты тоже найдут в нём достойное место. И так: коробчатый воздушный змей.
Много раз наблюдал их запуски, но никогда сам не запускал. В общем собрали, поехали на карьер и заодно его захватили. Минут 30 разбирались с системой управления и балансировки, привязали 2 гаечки М10, подвигали туда/сюда на леере и вуаля! Полетел родимый!
Сразу хочу объяснить почему стараюсь соблюдать именно ту технологию сборки, которая описана в инструкции к модели. В этом чате как то видел фото старой советской газеты, в которой была табличка с рекламой Посылторга и перечнем моделей, которые можно было приобрести через почту. Т.о. в СССР любой мальчишка хоть в Москве, хоть на Сахалине мог выписать себе модель, выпросив у родителей денег, и собирать её самостоятельно, дома, без грамотного руководителя авиамодельного кружка, руководствуясь только своим пожиманием инструкции( а иногда к сожалению она имел двойственное трактование одного и того же процесса), и, соответственно, довольствуясь только вложенными в посылку материалами, которые к сожалению очень часто были довольно низкого качества. Поэтому собирая теперь эти наборы, я стараюсь встать на место этого мальчишки, и выходить из ситуации подручными средствами, стараясь не заменять кривой материал на новый, ровный и т.д.
Эту модель пока не запускали, в прошлый раз когда ездили на коридором в Жуковский забыли её, а без него у нас в городе к сожалению полетать негде. На модели установлен Ритм четырехболтовый. В дальнейшем планирую после обкатки апгрейд задней крышки по чертежам из МК. Т.к. выхлоп у данного двигателя кольцевой, дренаж сделал длинный с выходом к выхлопным окнам, для заливки порции топлива сразу во время заправки. Двигатель новых, немного покатал его на стенде. Обтянута модель крашенной микаленткой. Надеюсь в этом сезоне найдутся время для полета на ней, обязательно сниму видео и выложу сюда.
Вторая модель которую хотелось собрать была конечно же Кордовая гоночная модель самолета, набор №22. Не могу вспомнить точно, но однозначно видел этот набор в авиамодельном, его выдавали ребятам постарше, лет так примерно с 14-15, уже летающим по кругу и умеющим делать простые фигуры типа прямая петля, полет на спине и т.п.
Тогда наличие всех этих деталек для системы управления, колесиков и конечно же фонаря кабины приводило в благоговейный трепет. Тем не менее НИ ОДНОЙ построений модели я так и не увидел. Набор действительно был довольно сложен в сборке.
Все день добрый
Видео полёта этого По-2 есть, пока не могу его найти, как нарою обязательно выложу. Ну а сейчас продолжим
Фотографий сборки к сожалению нет. В данной модели в разрезе с инструкций тяга руля высоты сделана наборной: проволока ОВС-деревянный шток-проволока ОВС, в связи с нЕвозможностью нормального полета с тягой только из проволоки( модель не держала горизонт, постоянно «гуляла» и т.п. С измененной тягой летит стабильно. Закрутка нижнего крыла произошла самопроизвольно примерно через пол года после сборки( перед сборкой вся фанера была винтом, что вызвало необходимость в исправлении путем пролива кипятком и последующей сушки под прессом). В инструкции предлагается использовать двигателя Мк-12, но такого в тот момент не было, как и Мк-16, поэтому установлен Мк-17. Винт деревянный, собственного изготовления.
В общем когда возникло желание собрать коллекцию, даже сомнений не было что собирать в первую очередь 😊 Сразу хочу оговориться: все модели которые я буду выкладывать, собраны в строгом соответствии с инструкцией по сборке, с применением клеевых материалов исключительно соответствующих той эпохе (эпоксидная смола ЭД-4 или МФ, ПВА, эмалит, папирусная или микалентная бумага и конечно же микродвигатели Мк-12в, Мк-16, Мк-17, Ритм, Метеор, КМД и т.д и т.п.). Современные материалы применялись в исключительных случаях в исключительно малых количествах, как, впрочем, и отклонения от технологии сборки согласно инструкции.
Доброго времени суток
Как и обещал, модели временно СССР(«посылки»).
Начну с моей первой модели, её я собирал примерно 83-84 годах, побывав впервые в пионерлагере «Смена» под Загорском, от батиной работы. В лагере был авиамодельный кружек, и я, как сейчас помню, был на повал сражен кордовой моделью копией самолета Миг 3 ( он появится чутка позже). Приехав домой я чуть ли не ультимативно сказал бате, что буду строить самолеты, мы пошли в детский мир, и там была эта модель По-2. Конечно же её тут же купили, и я до конца лета пилил и собирал её. Как сейчас помню, этот хлипкий фюзеляж, крыльевая коробка гуляла во все стороны, привязанный леской
руль высоты занимал либо крайнее нижнее либо крайнее верхнее положение, съехав на стабилизатор. В оконцовке оказалось, что для запуска нужен мотор, которого у нас в детском мире не продавалось, и так бы это всё и почило в Бозе, если бы друг в сентябре месяце не притащил бы меня в действительно авиамодельный клуб, который располагался в пристройке к его дому.
Всем привет
Да, я тоже считаю что просто набор на антресоли это не так интересно, ИМХО умершая модель. У нас в городе есть авиамодельный клуб Крылья(г. Реутов М.О.) мы с друзьями там еще пионерами начинали, а сейчас сами руководим, занимаемся с ребятками. В общем как то пришло мне в голову создать что-то типа музея что-ли, именно ретромоделей, но что бы обязательно летающих. Собрал уже много, буду потихоньку выкладывать.