кордовые авиамодели в наборах времён СССР и сегодня

VitalikV

Ни разу не видел, как этот ПО-2 летает…

Дома лежит такой набор, но глядя на всю эту кривую фанеру, даже собирать не хочется, так как выравнивать ее нет никакого смысла, ее один фиг потом завернет.

vittek

Видал в живую как эти табуретки бороздили просторы нашей вселенной причём на мк-17 на коротких кордах. Нерадивые руководители выставляли это творчество в классе моделей- копий(полукопий) на соревнованиях школьников. Причём красили вручную без краскопультов и аэрографов… Нам же тоже досталось порядка 10 наборов, может и больше, всех их раздербанили на ценную фанерку для других самолётов.

VitalikV

За то сейчас школьники выступают на моделях своих руководителей и совершенно ничего не хотят делать руками. И нерадивые руководители это поддерживают, так как хоть кому то надо продать свои модели.

И тут задумаешься, что лучше, выступает ребенок, на своем страшном и кривом, или на купленном, с понтами как у МС, но при этом даже молоток правильно держать не умеет…

B757-767

Все день добрый

Видео полёта этого По-2 есть, пока не могу его найти, как нарою обязательно выложу. Ну а сейчас продолжим

B757-767

Вторая модель которую хотелось собрать была конечно же Кордовая гоночная модель самолета, набор №22. Не могу вспомнить точно, но однозначно видел этот набор в авиамодельном, его выдавали ребятам постарше, лет так примерно с 14-15, уже летающим по кругу и умеющим делать простые фигуры типа прямая петля, полет на спине и т.п. Тогда наличие всех этих деталек для системы управления, колесиков и конечно же фонаря кабины приводило в благоговейный трепет. Тем не менее НИ ОДНОЙ построений модели я так и не увидел. Набор действительно был довольно сложен в сборке.

B757-767

Эту модель пока не запускали, в прошлый раз когда ездили на коридором в Жуковский забыли её, а без него у нас в городе к сожалению полетать негде. На модели установлен Ритм четырехболтовый. В дальнейшем планирую после обкатки апгрейд задней крышки по чертежам из МК. Т.к. выхлоп у данного двигателя кольцевой, дренаж сделал длинный с выходом к выхлопным окнам, для заливки порции топлива сразу во время заправки. Двигатель новых, немного покатал его на стенде. Обтянута модель крашенной микаленткой. Надеюсь в этом сезоне найдутся время для полета на ней, обязательно сниму видео и выложу сюда.

B757-767

Сразу хочу объяснить почему стараюсь соблюдать именно ту технологию сборки, которая описана в инструкции к модели. В этом чате как то видел фото старой советской газеты, в которой была табличка с рекламой Посылторга и перечнем моделей, которые можно было приобрести через почту. Т.о. в СССР любой мальчишка хоть в Москве, хоть на Сахалине мог выписать себе модель, выпросив у родителей денег, и собирать её самостоятельно, дома, без грамотного руководителя авиамодельного кружка, руководствуясь только своим пожиманием инструкции( а иногда к сожалению она имел двойственное трактование одного и того же процесса), и, соответственно, довольствуясь только вложенными в посылку материалами, которые к сожалению очень часто были довольно низкого качества. Поэтому собирая теперь эти наборы, я стараюсь встать на место этого мальчишки, и выходить из ситуации подручными средствами, стараясь не заменять кривой материал на новый, ровный и т.д.

B757-767

В процессе накопления материала для сборки, стали попадаться не совсем самолетные посылки, все же относящиеся к авиации. Рассудив, что раз уже музей ретромоделей, то и эти артефакты тоже найдут в нём достойное место. И так: коробчатый воздушный змей. Много раз наблюдал их запуски, но никогда сам не запускал. В общем собрали, поехали на карьер и заодно его захватили. Минут 30 разбирались с системой управления и балансировки, привязали 2 гаечки М10, подвигали туда/сюда на леере и вуаля! Полетел родимый!

VitalikV

Имея опыт в сборке моделей, можно постараться собрать по инструкции и из материалов набора.

А вот дома, без опыта, без опытного помошника, это для обычного подсаненка было не реально. А чтобы еще и полетели, забудьте.)))

B757-767

Ну как я писал, тот По-2 я худо-бедно собрал, с ним кстати и пришёл в авиамодельный клуб. Да, не было мотора, да даже если бы и был, топливо, как завести, еще же корды сделать надо и т.п. В общем затея конечно сразу была обречена на провал. 😦(( Но в качестве стендовой возможно очень даже и могла бы пылиться на полке

B757-767

Нашел видео запуска змея, это формат МPG 4, но не удается загрузить. Подскажите пожалуйста как загрузить?

Маркс

надо загрузить на www.youtube.com, он сам конвертирует, а оттуда уже вставить ссылку.

Маркс

Видео недоступно.
Осталось выставить разрешения.

Андрей_Михайлов
VitalikV:

И тут задумаешься, что лучше, выступает ребенок, на своем страшном и кривом, или на купленном, с понтами как у МС, но при этом даже молоток правильно держать не умеет…

Если показывает хорошие результаты в технике пилотирования и хочет спортивных результатов, то про молоток неважно. Так считаю. Говорили об этом уже.

B757-767

Надеюсь всем будет интересно, как змей летает, сам честно говоря был очень доволен 😃 Однако к этому времени наборы стали плодиться как грибы после дождя, и неожиданно на Авито всплыл тот самый МиГ 3, который когда-то очаровал меня в пионерском лагере, и навсегда затащил в сети авиамоделизма:))) Собирал модель неспешно, наши пионеры также с интересом следили за работой, иногда спрашивая, а это Вы что такое Сергей Александрович собираете? Летающий кирпич? Я посмеиваясь отвечал, да, вот эксперимент провожу… В общем поразмыслив, сделал небольшой апгрейд: крылу придал более менее аэродинамическую форму, путем обработки задней и передней кромок, и в обоих полукрыльях сделал облегчения. Двигатель согласно инструкции Мк12в. Нашел также на просторах Авито. После разборки, промывки, сборки обнаружилась недостаточная компрессия… При попытках запуска из под контрвинат немного сочилось топливо, что говорило о недостаточном прилегание контрпоршня. Проблема решилась довольно оригинальным способом, при очередной разборке у меня появилось ощущение что диаметр контрпоршня мне что-то очень сильно напоминает… Предчуствие не обмануло, это били наши российские 50 копеек. Вставление поверх контрпоршня, они добавили герметичности и двигатель стал стабильно запускаться и работать.

B757-767

Прошу прощания, пробую и разбираюсь. Доступ запланирован на час ночи, попробуйте через пару минут

REMO

Ну вот зачем так категорично? В свою молодость мы тоже дербанили эти наборы на фанеру, на медные трубки и ОВСку… А теперь, будучи руководителем, даю новичкам из ящиков от фруктов (которые попали, сука, под санкции) делать эти самые ПОшки… Чуть изменив хлипкую конструкцию— стойки из фанеры+нитки дабы связать оба крыла, что бы при крашах не развалилось+ накладки на мотораму из твердой древесины, киль из двух слоёв картона на эпоксидке, качалку из стеклотекстолита на стойке из спицы, привязанной к крыльям вместо стойки крыла, тяга как у ТС-- рейка+ ОВСка на нитках… По сути, на этой модели новички получают понятия обо всех базовых операциях— клеях и технологиях начального уровня которые будут в дальнейших авиамоделях. И, да, на первых соревнованиях новички летают НА ЭТИХ (СВОИХ) ПОшниках на скорость )). Для первого опыта официальных стартов, когда ранний подъём и весь день в поле. Для устранения мандража первых соревнований. Не важен результат скорости от слова совсем. Вот как-то так…

REMO

Мне в детстве мама купила змея с парашютистами… И если змея я освоил сразу, отдельно парашютистов тоже, но вот что бы сразу вместе… Точно помню что лета хватило и потом было даже интересно куда они приземлятся. Для тех кто не знает-- простенький ромбический змей с лентой-хвостом и три парашютиста из пластика на леере с задержкой раскрытия после взлёта змея. Достаточно увлекательно. И это я ещё не ходил в авиакружок (7-8-9 лет)…))

B757-767

Соглашусь с Вами, нам как то город с барского плеча закупил посылок современных: PMLabОмских кордовых пилотажем, для воздушного боя, свобонолетающих планер типа А1 и А2 и т.п. Мы сразу же убрали все это хозяйство подальше, и работаем с ребятами от простого к сложному, сначала зальный метательный планер из пеноплекса ( раз в год у нас проводятся городские соревнования по этим планерам на кубок Грущанского, основателя авиамоделизма в городе), потом простейшая бойцовка из фанеры и сосны, потом пилотажная из наборов или по нашим чертежам, но тут уже и бальза и карбон и т.д. А наборы в основном дарим на д/р или занявшим призовые места на соревнованиях. Ребята их собирают практически сами за несколько занятий и утаскивают домой 😃) хвалиться одноклассникам.