Activity
Есть люди. Не очень много и не очень часто, но летают…
С уважением,
Евгений Зайцев
На самом деле пластина вполне себе работает…, просто есть нюансы
Рама красивая, только куда провода прятать? Хотя, возможно, это мой странный пунктик - я стараюсь, чтобы снаружи ничего лишнего не торчало.
А с пластиной я поэкспериментировал и понял, что по сравнению с поворотным винтом ее эффективность слишком низкая - даже при больших углах отклонения вращающего момента от нее не хватает для разворота коптера. Причем, как мне показалось, проблема не только в малой площади рулевой поверхности, а еще и в том, что она находится в очень турбулентном потоке. Вообщем, мой выбор повортный механизм на автомодельных шарнирах.
Отличная идея, спасибо. Уже с год на триголовых летаю. Пока на петельках делал - тоже вполне пригодно, только при отказе сервы совсем грустно…
Очень советую отказаться от propsaver’ов. Они сильно жрут тягу и управляемость. А большие винты спасают не особо.
И от bell-type моторов. Муть а не крепеж (я с ними намучился по крайней мере). Вылетали из гнезд на больших усилиях, в результате были вклеены намертво…
Неужели правда есть существенная разница? Прям хочу поробовать. Винты пробовал ставить на дюйм меньше, но с ним трикоптер менее устойчив. По поводу “заклеить намертво” тоже была такая мысль, но пока руки не дошли… Было несколько раз когда мотор начинал болтаться, но до “вылететь”, конечно, дело не доходило.
Для уменьшения реактивного момента я поставил под моторы клиновидные тесктолитовые прокладки и даже с однонаправленными винтами провората по курсу не замечал. Уж очень мне не хотелось заморачиваться с винтами левого вращения, все-таки, как не крути, пропеллер деталь расходная, а у нас купить “левый” винт ой как непросто. Что до материала лучей, алюминий гнется, это правда, но все равно, это гораздо прочнее чем карбон. А в деревянных мне не понравилось то, что провода в них спрятать некуда. Опять же лучи очень короткие и не очень перетяжеляют аппарат
Первый трикоптер построил чуть больше назад по мотивам конструкции описанной на Rcexplorer. Летал он вполне устойчиво и стабильно. За наличие трех моторов - голов получил у детей прозвище “Горыныч”. Лучи были сделаны из 12 мм. круглых карбоновых трубок. Хвостовое повортное устрйство из деталей головы 450 вертолета. Все бы ничего, но любое мало-мальски грубое соприкосновение с планетой приводило к серьезному ремонту. Еще одним узким местом был поворотный узел. Вообщем, хотелось крепкий надежный трикоптер. В результате за зиму было напилена куча текстолита и появился “Горыныч 2”. Для устранения проблем с хвостовым повортным узлом решил попробовать поворачиваемую плоскость в потоке (на одной из фотографий именно такой конструктив). Испытания показали полную несостоятельность такого решения. Уже позже я вычитал, что подобную ошибку совершали первые вертолетостроители лет 80-90 назад. Хвост был полностью переделан на базе шаровых шарниров рулевых тяг от автомоделей. Конструкция простая, очень надежная и абсолютно не имеющая люфтов. Доволен ею на 100%. Для упрощения транспортировки решил сделать лучи совсем короткими - так чтобы окружности ометаемые винтами почти касались фюзеляжа. Были опасения, что аппарат окажется неустойчивым, однако он ведет себя очень стабильно, даже лучше чем первая версия с длинными лучами. Мозжечок - самодельная плата на “Куке” прошивка - 1.6. С батареей 2200мАч и винтами 10x4.7 полетное время около 10 минут.
C уважением,
Евгений
Если я ничего не путаю, для нормальной работы биндинга Assan надо убрать 500 миллисекундную задержку перед разрешение прерывания таймера в Coder.c.
Вот это место:
cur_Temperature=read_adc(ch_Temperature);
Calc(); //первоначальный расcчет;
//beep_start(hello_sound, 4, 0);
beep_start(hello_sound, 4, 0);
displ_menu();
//delay_ms(500); //Вот эту задержку надо убирать…
TIMSK|=0x10; // Разрешаем прерывание таймера
А пробовал ли кто-нибудь делать трикоптер с короткими лучами? Квадрики такие вполне устойчиво летают, а вот трикоптеры почему-то в основном делают 40 см и более. Хочу уменьшить до 24 см, так чтобы окружность ометаемая пропеллером почти подходила к фюзеляжу. Может есть подобный опыт, насколько изменится поведение коптера? Или может ДЛИННЫЕ ЛУЧИ = СТАБИЛЬНОСТЬ это устаревший стереотип?
Закончил вчера сборку трикоптера с мозжечком типа КК. Начал регулировать и понял, что угол отклонения хвостового ротора при управлении с передатчика очень велик. При расходах 100% около 60 градусов в каждую сторону. Кажется, это очень много. С другой стороны на фотографиях успешно летающих аппаратов видно, что качалки на рулевой машинке и поворотном механизме сопоставимой длинны. Где правда? Как оно должно быть на самом деле? у меня сейчас плечо на рулевой машинке приблизительно на четверть короче чем плечо качалки на оси вращения хвостового мотора.
Я сослепу воспринял это как комментарии. почему сам не знаю… A надо мне это для того, чтобы на большом брате разбирать полученный файл. Т.е. я принимаю с передатчика массив из 561 байта или 561*7 и дальше разбираю их тупо по номеру байта. хотя может быть проще будет такую же структуру на компе объявлять? Не знаю… не решил еще.
А где именно смотреть, и почему битовые поля? Ведь в структуре MODEL_SET только байты. Как они в биты превратились?
Уважаемые, помогите пожалуйста разобраться. Я занялся разаработкой приложения для редактирования всех параметров пердатчика с компа. Возникла следующая странная проблема. судя по описанию структуры MODEL SET ее объем должен составлять 563 байта (ровно столько должен занимать набор на одну модель) После компиляции в файле .map видно, что на 7 моделей ушло 3927. Т.е. по 561 байт на модель. Где два байта пропали? Начал детально исследовать вопрос. Как оказалось пропадают они между именем модели и началом структуры DEF_MODE. Имя модели выглядит нормально, значения в структуре DEF_MODE тоже совпадают с тем что я вижу в меню передатчика, а вот между ними каша какая-то. Судя по тому что написано в коде
typedef struct {
char name[8]; // Без 0- терминатора!
unsigned char type:1; // heli, plane.
unsigned char modulation:2; // PPM, IPPM, PCM
unsigned char timer_mode:2;
unsigned int timer_set;
unsigned char num_ch: 4;
unsigned char num_freq;
DEF_MODE modes[MAX_MODES];
CHANNEL channels[MAX_CHANS];
} MODEL_SET;
сразу после имени модели должен идти байт типа модели - 0 или 1. а я вижу в памяти совершенно иную картину. следующий байт №10 - тип модуляции вообще исчез - вместо него меняется тот же байт №9 по следующей логике
Plane, iPPM - E2
Plane, PPM - E0
Heli, iPPM - E3
Heli, PPM - E1
Это что оптимизация такая? почему только на этом месте? дальше все по человечески. Объясните пожалуйста. Бьюсь уже несколько дней совершенно безуспешно
Совсем без редактирования параметров на передатчике нехорошо. В поле настраивать передатчик с ноутбука неправильно. Хотя кто-то из китайцев так и делает. А по поводу логики программы мысли у меня следующие:
Приложение на большом брате должно уметь
- считать/залить настройки текущей модели (ну только это собственно сейчас и реализовано)
- cчитать/залить настройки всех моделей, возможно вместе с остальными параметрами лежащими в EEPROM
- организовать систему закладок (одна модель-одна закладка). На закладке будут собраны все параметры одной модели. Параметры модели можно будет считать с передатчика или загрузить из файла. Также можно будет сохранить отредактированные параметры с любой закладки.
делать автоматический перенос параметров пока не планирую - можно ненароком нужные настройки убить.
Может есть еще какие идеи/пожелания по поводу связи с компом. Запал вроде еще не остыл…
А, насчет “панели” и конструктора мысль верная. Жаль что я когда пустился во все тяжкие и начал править прошивку не пошел по этому пути.
Сейчас вспомнить что и где модифицировал уже нереально.
С уважением,
Евгений Зайцев
Да, просто нет у меня градусника и ВЧ модуль стоит ASSAN. Включить индикацию температуры и тока в антенне на основном экране - дело двух минут - убрать комментарии в dysplay.c и уточнить координаты вывода на экран. Изменение частоты ВЧ модуля. тоже вернуть не очень сложно, но все-таки надо повспоминать где что убрал. Если действительно надо верну, хотя, мне кажется, сегодня уже правильнее использовать готовые модули на 2.4 ГГц. Надежно, стабильно и недорого.
С уважением,
Евгений Зайцев
Сподобился таки прикрутить передатчик к компьютеру. Пока только сохранение/загрузка параметров текущей модели. Также можно передавать настройки с одного передатчика на другой.
Для подключения к компьютеру необходимо распаять линии RX(PD2), TX(PD3), и Ground от передатчика до преобразователя UART-USB.
Готовые преобразователи RS-232-USB не подходят - они не рассчитаны на сигналы TTL уровня. Отлично подходят преобразователи для
подключения к компьютеру мобильных телефонов. Я использовал преобразователь на базе популярной микросхемы Profilic PL-2303.
На компьютере он видится как обыкновенный последовательный порт. В принципе, никто не мешает установить преобразователь в корпус
и встроить USB разъем непосредственно в передатчик.
После выбора пункта меню
“Options\PC/TX Link” управление передается компьютеру. Выход из режима связи - “стрелка влево”.
Для обмена настройками между передатчиками (передача параметров текущей модели от Master передатчика к Slave) необходимо:
Соединить передатчики крест накрест (RX-TX) линиями RX(PD2), TX(PD3), Groung/
Выбрать на Master передатчике режим PC/TX Link
Выбрать на Slave передатчике режим Load Config
Нажать кнопку “стрелка вправо”.
Выйти из режима связи - “стрелка влево”.
Помимо интерфейса с компьютером есть еще ряд отличий от оригинальной версии 1.9.1:
Под дисплей 3410
Под старую разводку платы (без замены выводов на динамик и SW2)
Нет индикации температуры на основном экране
Изменено расположение элементов на основном экране.
Нет индикации тока в антенне на основном экране
в режиме тахометра добавлен ползунок канала газа
Полные названия полетных режимов (Normal, Landing, Pilotage)
Индикация на главном экране типа модуляции (PPM-iPPM)
Дополнительный режим работы окна Monitor (еще раз стрелка вправо) с идикацией длительности канальных импульсов в микросекундах
Если на основном экране нажать стрелку влево будут показаны напряжение батареи и значения триммеров в цифровом виде.
Убраны из меню пункты про изменерение тока в антенне и частоту ВЧ модуля
При калибровке выводятся цифровые значения АЦП
По умолчанию у каждой модели не 6 а 8 каналов
По умолчанию звук выключен.
При выключении звука кодер никаких звуков не издает, даже при старте.
Контроль положения ручки газа при старте можно включить/выключить из меню “Options\Alarms” (по умолчанию, контроль отключен)
В меню “Options” появился пункт PC/TX Link - для обмена с компьтером или Slave передатчиком
В меню “Options” появился пункт Load Config - для загрузки конфигурации текущей модели с Master передатчика
В перспективе хочу, добавить возможность сохрянять все модели и менять настройки каждой модели с компьютера
C уважением,
Евгений Зайцев
Изменения по сравнению с оригининальной версией msv 1.9.1
Под дисплей 3410
Под старую разводку платы (без замены выводов на динамик и SW2)
Без индикации температуры
Изменено расположение элементов на основном экране.
Изменено расположение элементов в меню с учетом размера дисплея 3410
Нет индикации тока в антенне
в режиме тахометра добавлен ползунок канала газа
Полные названия полетных режимов (Normal, Landing, Pilotage)
Индикация на главном экране типа модуляции (PPM-iPPM)
Дополнительный режим работы окна Monitor (еще раз стрелка вправо) с идикацией длительности канальных импульсов в микросекундах
Если на основном экране нажать стрелку влево будут показаны напряжение батареи и значения триммеров в цифровом виде.
Убраны из меню пункты про изменерение тока в антенне и частоту ВЧ модуля
При калибровке выводятся цифровые значения АЦП
По умолчанию у каждой модели не 6 а 8 каналов
По умолчанию звук выключен.
При выключении звука кодер никаких звуков не издает, даже при старте.
Сергей, я загорелся идеей сохранять/загружать и, возможно, в перспективе редактировать параметры модели с компьютера. Не могли бы Вы описать структуру EEPROM? Думаю, что SD карточку прикрутить несколько сложнее, но такой вариант тоже рассматриваю.
С уважением,
Евгений Зайцев
v1.9.1 под дисплей 3410.rar
Обещанный раскрой на листе А1.
Удачной постройки !Не забывайте фото-видео, а также написать здесь про впечатления и свои модификации. 😃
Спасибо, надеюсь до тепла вся начинка приедет и успею собрать. А по поводу модификаций, просится доступ к приемнику - для того чтобы “забиндить” ассановский приемник на 2.4 Ггц у него надо перемычку ставить…
Уважаемый Maxicus!
А можно ли выложить неразрезанные на A4 раскройки второй слойки? Просто под рукой есть плоттер A0, который отлично справится с задачей вывода большого рисунка. Формат особого значения не имеет.
Спасибо большое
Очень мне не хотелось плату переделывать, поэтому внес небольшие косметические изменения в версию 1.8
Отличия от оригинальной версии msv 1.8 следующие:
Под дисплей 3410
Под старую разводку платы (без замены выводов на динамик и SW2)
Без индикации температуры
Изменено расположение элементов на основном экране.
Нет индикации тока в антенне
в режиме тахометра добавлен ползунок канала газа
Полные названия полетных режимов (Normal, Landing, Pilotage)
Индикация на главном экране типа модуляции (PPM-iPPM)
Дополнительный режим работы окна Monitor (еще раз стрелка вправо) с идикацией длительности канальных импульсов в микросекундах
Убран звук при включении передатчика
вот еще одна микросхема😁 АРМ надо;)
Я не уверен, что надо ее в передатчик ставить. В свое время купил за 300 рублей интерфейс к телефону Sony-Erricson. Внутри UART-USB преобразователь Profilic PL2003. Хвост к телефону сразу обрезал и сделал трехпиновый разъем - RX, TX, земля. В результате, любое устройство с UART подключается через USB легко и непринужденно.
У меня другая мысль была по поводу использования UART - сохрянять и восстанавливать настройки передатчика на компьютере. Или передавать на другой передатчик. У меня передатчика два, работают в режиме тренер-ученик. Было бы здорово иметь возможность передавать настройки. Для обмена между передатчиками вообще ничего кроме проводов не надо, а для обмена с компом нужен либо преобразователь уровней, либо радикальнее сразу переходник со специализированной микросхемой для подключения в USB.
А я решил использовать джойстик от телефона. Правильные джойстики у Siemens - одна нога земля, остальные 4 направления и центр при нажатии замыкаются с землей. Очень компактная конструкция, требуется сверлить в корпусе только одно отверстие. 5 джойстиков стоят 60р. Дешево и сердито!
Граф. индикации доп. аналогового параметра (у меня ток антенне). Полная шкала соответствует 1000 квантов АЦП или 200мА в цифровом отображении (тоже кнопка влево).
А можно про измерение тока в антенне поподробнее? Как это физически реализовано? У меня тоже самодельная, укороченная, поэтому тема актуальна
Добрый день!
К сожалению, в моем передатчике нет гнезда для подключения тренерского разъема(Hitec Focus 4 AM). Выход PPM сигнала я обнаружил и с подключением интерфейса, думаю, проблем возникать не должно. Однако хотелось бы еще и выключать ВЧ часть передатчика. Понятно, что можно просто разрывать цепь питания, но делать так не очень хочется. Возможно ли выключать ВЧ часть “вытаскиванием” кварца, или это некорректный способ?
С уважением,
Женя
Добрый день!
У меня есть относительно старый передатичик Hitec Focus 4 AM. Хотелось бы сделать к нему интерфейс, чтобы можно было подключить к компьютеру, но, к сожалению, у него нет “тренерского” разъема. Возможно ли найти схему этого передатчика, чтобы “вытащить” наружу PPM сигнал? Ну и уж совсем хорошо было бы отключать при этом ВЧ часть. Да, в передатчике на плате ВЧ части припаян загадочного вида “проводок” длинной сантимета 4 ничем не заканчивающийся. Не может ли это быть то что мне нужно?
С уважением,
Женя