Activity
Если у кого Futaba приемник - то для того чтобы избавиться от проводов - может понадобиться SBUS to CPPM Converter www.alofthobbies.com/frsky-sbus-converter.html
hover, режим зависания. где то видео видел как самолет висит на винте. при этом человек даже не трогает пульт. самолет сам себя выравнивает.
Я об этом еще 2 месяца назад писал…
hover, режим зависания. где то видео видел как самолет висит на винте. при этом человек даже не трогает пульт. самолет сам себя выравнивает.
Класс !! Какая у вас курсовая камера и монитор?
Для монитора используете видео усилитель или сигнал напрямую с приемника?
Камера 1 x SONY CCD 1/3inch Camera 520-line PAL
Видео напрямую с приемника на монитор. Монитор через инвертер от машинного аккумулятора. Инвертер - переделанный компьютерный упс. Машину не завожу. час монитор работает, потом отключаю, завожусь без намека на разряженность аккумулятора.
него есть аналоговый вход? о_О
Есть. Именно поэтому им и пользуюсь. 😃
Поздравляю! А как быстро спутники находит?
Минуты 3-4 потом меняю аккумуляторы на полетные и через 5 сек. уже можно лететь.
Заметил, что при первом подключении аккумулятора показывает напряжение 0.9-1.1 амп. Как и написанно в инструкции. При смене батарей - показание становится 0. Хотя, если включаешь двиг, то ток растет на показаниях.
Так вот, чтобы сного стало как по ниструкции 0.9 надо просто зайти в меню автопилота и выйти. Тогда все нормально.
Сейчас покажу порнографию как это все сложенно в самодельный скай.
GPS антенна на самом верху. Сверху нее только пенопластовое крыло.
А это, чтобы никто не говорил, что он сильно уродский 😃 (Правда, тут еще нет ни камер ни антенн)
Сегодня слетал на 5.8 км. Автопилотом доволен как слон. поменял пульт на t8j futaba, так как на предыдущий наехал задним колесом машины 😃 поставил тот же бустермна 1 ватт. никаких проблем.видео без помех. радио без единого фейл сайва. Взлетел и в полете понял что на аппаратуре руль напраления стоит в реверсе… так я включил автопилот, зашел в настройки пульта и поменял настройки реверса. просто чудеса техники 😃
перепаивал потому, что там был Т разъем, а я для аккумулятора использую другие разъемы. да и, как сказал уже - припаял провода напрямую к датчику тока без каких либо разъемов.
гпс открывал, несмотря на то, что тут в теме проскальзовали сообщения, что он не разборный. с обратной стороны отклеил липучку и там 4 шурупа. внутри такой же модуль, как и был раньше. только теперь он в жестком корпусе. извиняйте, фоток не делал.
еще по теме: на rcgroups в соответствующей теме говорят что вышла новая прошивка с поддержкой rssi.
“Adjusting Balance Mode” - это оно?
Да, в том пункте есть строка где говориться что если самолет тянет вверх/ низ то : “Please adjust the elevate angle value.” У меня стоит 2 градуса. При 5ти самолет задирал нос.
Замечательно!!! а какой передатчик на видео и аппе? и мощность?
900 mhz 800 mW. Антенна на приеме - штатный штырек. На скае - vee диполь. Использую второй канал.
Радио - Futaba T6J + booster 1w. Антенна от рутера 5дб. На видео, практически небыло помех. Радио один раз отвалилось на 4х км, потом опять появилось. Развернулся и еще 500 метров пролетел. Дальше решил возвращаться. Следующий раз добавлю видео для доказательства 😃
а пока есть картинка:
П.С. это наверное будет обсуждение не по теме автопилота
Ну вот и я стал обладателем данного чуда инженерной мысли.
Заказывал на ebay, так как на тот момент небыло нигде в наличии. Доставили за 2,5 недели. Пришел с новым модулем гпс.
Чтобы всунуть это в скайволкер провозился 4 вечера. На датчике тока перепаивал разъемы. Подпаял сразу провода от esc и аккумулятора. Питание от двух аккумуляторов. 1000 ма*ч и 5000 ма*ч. Мелкого аккумулятора хватает больше, чем на час.
Провел 4 тестовых полета. В начале не понимал почему в режиме балансировки самолет все время стремился задирать нос. Потом нашел в инструкции пункт, где говорилось что надо установить угол руля высоты для горизонтального полета. После этого стало все шикарно. Впечатления супер! Удивительно наблюдать как самолет сам по себе кружит над тобой.
Запускал в сильный вертер. (около 45 км/ч на верху) Автопилот и с ним справился идеально. Возвращался против ветра с боковым сносом.
Спутники ловит минут за 5. После смены аккумулятора спутники находит быстрее, чем я успевал подойти к монитору. Пока летал - кол-во спутников колебалось 8-11.
Поймал один глюк. Включил автопилот, нашел спутники, отлетел на 3 км., а автопилот показывал что до места старта 1,8 км. И стрелка указывала совсем не в сторону дома.(хотя я не знаю сколько и куда он показывал при старте. забыл проконтролировать) При включении автопилота самолет разворачивался перпендикулярно маршруту и улетал в сторону “вымышленного дома”. После приземления и повторной установки домашней позиции - подобных проблем не замечал.
Уже улетал с ним на 4,5 км. Все четко. Вещь незаменимая. Уверенности в полете прибавляет раз в 5.
Датчик тока показал емкость батареи 5400 ма*ч, хотя на батареии указанно 5000. ESC отключил двиг, когда автопилот показывал 9,5 в. Хотя на ESC установленно 3,3в/элемент = 9,9 в. Реальные замеры тока производить нечем.
Оценка в целом 9/10 (9 за запутанную инструкцию по настройке и отсутсвие прямой поддержки от производителя)
Вот такой вот отзыв получился…
привет единомышленникам из Латвии.
что на счет заниженного инвойса? имел неприятный опыт по доказыванию реальной стоимости товара на Латвияс пастс.
на сколько просили занизить?
очень хочу такой же взять.
Спасибо! Зашил элероны - жесткость достаточна. Стаб и киль зашивать не буду.Уже почти все закончил. Готово к обтяжке.
И сразу задам вопрос:
Зашиваю крыло бальзой 1мм. Достаточно ли будет для жесткости элеронов?
Надо ли зашивать стаб. и киль?
Собрался все таки с мыслями и решил воплотить давно вынашиваемые планы по постройке самолета из бальзы. Это моя первая модель подобного родаю До этого был тренер из пенопласта и модель под названием tricon (широко обсуждалась тут на форуме)
В качестве отправной точки взял чертежи Extra 1150 Сергея Мамиловского rcopen.com/forum/f36/topic83308 Сергею ОГРОМНОЕ спасибо за предоставленные чертежи!
Выношу на общий суд то что получается.
Первый день. Первый раз в руках нож и бальза.
Через две недели почти все порезал.
Потом мне было лень все фотографировать. Поэтому показываю то что вышло спустя некоторое время:
И сразу задам вопрос:
Зашиваю крыло бальзой 1мм. Достаточно ли будет для жесткости элеронов?
Надо ли зашивать стаб. и киль?
Да, вы правы - винт для ДВС, но это единственное что было на складе. В риге не так то много мест где можно поживиться пропеллерами. Для электро надо было заказывать и ждать неделю, а то и 2…
Бумага, после жесткого приземления в одном месте порвалась, после чего решил ее обтянуть скотчем… Да да… культура веса в пенолетах… и все такое… я знаю, самому стыдно. больше так не буду😒
Шасси - действительно по той же технологии что есть тут на сайте. (именно прочитав ее и стал такие делать) Там автор писал, но я хочу особое внимание обратить всех, кто собирается делать такие колеса - черная пыль от тапков - забивается везде где только можно, прилипает к щетке… вообщем эту вездесущуюю гадость весьма трудно было убирать. А так, хорошие колеса получаются и, главное не сложно сделать.
А так, dima70, спасибо Вам за советы. Со всем согласен, в следующем проекте их учту. А на этом самолете пока поучусь. (он уже падений 10 выдержал 😃.) По началу сложно было с приземлениями, сейчас казусы намного реже
Может быть дело в помехах… т.к. летал в центре города в парке маленьком. Пульт - esky ek2-0404b 40 mhz.
Винт - такой был рекомендован производителем… незнаю как определять потянет ли двиг или нет… 😊
А вот и фотки: начало строительства
В фюзеляже вырезал дырки, так как боялся что хвост будет слишком тяжелый… хотя это и не особо помогло…
Сверху обтянул бумагой на пва. Жесткость она придала коллосальную… даже не ожидал.
А вот, кстати чем я пену резал
Дешего и сердито 😃 Когда резал крылья - проволоку за 2 уголка натягивал болтом от люстры. Трансформатор 380 вольт - 36 вольт. Не помню мощность.
Первое падение (то что на видео). Было довольно больно… погнул ось, пришлось менять (благо можно было отдельно купить). Нос весь отрезал, вырезал новый, приклеил.
А это фотки того, какой он есть сейчас:
Болты - для центровки 😊
Вообщем вот так получилось. Не везде аккуратно, как хотелось. Но как есть.Летает он очень даже не плохо. Второй буду делать трикон, буду стараться аккуратнее.
Винт 9*5. Полетный вес😊 880 грам. Тяжеленький получился. Близко с землей - как вы и сказали - зрелещнее.
А еще боюсь его отпускать далеко - незнаю как далеко работает радио. Был один случай - отлетел метров на 50, стал пропадать сигнал - еле домой вернул. Уже в мыслях попрощался с ним. (может это было изза того что на пульте батарейки были полуживые. из 5 лампочек 2 горели)
Фото выложу, как до дома доберусь сегодня вечером.
А я такой же построил. Пользовался теме же технологиями что были в описании. Строил по чертежу который автор выложил.
Правда я его весь обклеил бумагой, боялся что будет не прочный. (моя первая модель)
Хвост получился очень тяжелый, с центровкой были проблемы.
Первый полет - 30 секунд и вертикально в землю. После ремонта увеличил переднюю часть на 2.5 см. (подвинулась батарея, двиг.) центровка получилась на 29% от хорды.
2й полет - уже был уверенным.
Есть видео.
Первый полет
И 2рой
Продолжение:
Если кому интерестно - есть фото как я его строил. Есть фото то что было после аварии первой :bash:
Вообщем хочу выразить благодарность автору за идею и за помощь.