Activity
у меня был бракованный GPS
И как решили этот вопрос?
А может быть так, что пока спутники не поймает в режим калибровки не войдет? Я же все делал в помещении-при 4- красных сигналах
Всем привет!
Приобрел контроллер Tarot zyx.
Настроил через программу все. Акселерометр, гироскоп, каналы. Все откалибровал.
Тест моторов проходит.
Аппаратурой моторки запускаются.
Однако последний штрих-калибровка компаса ну никак не запускается. Он не входит в режим.
Делаю так: подключаю питание передатчика, включаю коптер, жду когда отработается инициализация (контроллер переходит в режим поиска спутников) и много раз переключаю тумблер режимов.
В программе режимы меняются. Все адекватно.
Делаю все в помещении, поэтому спутников, естественно, нет (был ливень-на улицу не выйти).
Прошу помочь-почему контроллер может не переходить в режим калибровки компаса?
Спасибо за ответ.
Попробую написать китайцам. В остальном система нормальная.
Но какой смысл летать без GPSa?
Калибровку делал в 10 метрах от места взлета. Все получилось с первого раза.
Привет, уважаемые!
Купил, поставил на коптер, стал подлетать.
Все нормально. Держит и высоту и позицию. Классно держит. Есть аберрации, которые говорят о том, что надо настраивать гейны. но в остальном ничего плохого про него сказать не мог, пока не случился странный казус.
Как обычно поставил батарею, взлетел в режиме Stab, потом перевел в режим GPS, пару раз двинул стиками и вдруг он без предупреждения начал уносится в небо. На максимальной скорости.
Пока я пытался вернуть его обратно путем уменьшения газа, а также и воообще хаотичным движением стиков, на которые он не реагировал никак- он превратился в маленькую почти неразличимую точку на фоне облаков.
Я догадался перевести передатчик обратно в режим Stab. Поскольку газ был на нуле, через какое-то время увидел его, камнем падающего на землю.
Успел заармить движки и выловил его в режиме Stab. Посадил.
Вытер пот.
Теперь пытаюсь сообразить - что это было???
После подлетал - глюк не проявлялся. Но очень странно. Планирую на него повесить FPV, однако непредсказуемость испугала.
Может, кто сталкивался с таким?
Подскажите, плз
Уважаемый Виктор!
Слежу за Вашей работой с громадным интересом.
Но хочу сделать одну ремарку: Вы когда подлетаете в комнате, ожидаете стабильности у самого пола. Этой стабильности нет и не может быть. Сказывается эффект воздушной подушки. Это Вам скажет любой вертолетчик.
Даже самый стабильный аппарат будет у земли вести себя абсолютно неуправляемо.
Любой, повторяю, любой аппарат будет пытаться соскользнуть с воздушной подушки.
У меня есть 2 квадрокоптера. Они совершенно стабильны. но пытаться ползать на них у земли для оценки стабильности совершенно бессмысленно. Они стараются “убежать”. причем хаотично и все эти попытки обязательно заканчиваются ударами о мебель.
Я, да и многие, наверно, развлекались упражнением “Посадка на табуретку” 😃. Когда верт или квадрик находится над табуреткой на высоте хотя бы метра - он более менее себя прилично ведет. Как только подводишь его ниже - к поверхности посадочной площадки - начинает все больше и больше проявляться эффект “соскальзывания с подушки”. В этот момент необходима острая реакция на движения аппарата.
То же самое происходит у земли.
Нельзя не сказать о размерах помещения. Если оно небольшое, а аппарат поднимает большие воздушные потоки, тут стабильности не жди. Ни на какой высоте. Отраженный воздушный поток обязательно будет сдувать аппарат. Причем на многороторные схемы это правило почему-то действует гораздо сильнее чем на однороторные. Видимо, тут сказывается центр масс. А может, какие-то другие факторы преобладают.
В сети есть полно руководств для начинающих посвященных первым шагам управлению вертолетом. Нас в этом смысле, наверно, больше заинтересует управление соосным вертом. Идея первых упражнений заключается в том, чтобы поднять верт на 20-30 см от земли и не дать ему “сбежать” с “площадки” путем активного подруливания. При этом верт ОБЯЗАТЕЛЬНО хвостом к пилоту. Это важные шаги начала пилотирования. Я сам разбил несколько соосников (а они стабильнее классики пока научился летать.
Пару слов о симуляторах. симулятор - необходим, чтобы научиться пилотировать верт. Но тут надо разобраться - какой верт вы пилотируете в симе. Соосный или классический? Реакции их совершенно различны. Сне кажется, что самсон должен быть по управлению ближе к сооснику.
Может, пропустил что-то в постах - а есть ли у Вас “живой” вертолет? Если нет - может, стоит его приобрести - какую-нибудь Б/У Ламу и попрактиковаться?
Я к чему это все написал?
Ни в коем случае не для того, чтобы Вас как-то обидеть.
Просто мне показалось, что какие-то из шагов, которые Вы предприняли на этом пути, были вполне удачны и имели право на жизнь в завершенной конструкции, однако проведенные подлеты не выявили удачи по причине недостаточной высоты и ограниченности помещения и Вы оставили эти решения и начали искать другие.
С глубоким уважением.
И еще, сориентируйте, пожалуйста, по ценам на камеры. Чтобы понимать. А то уж больно разброс какой-то слишком широкий. От 4 до 100 тугриков за вроде бы одно и тоже. Хочется хорошего качества видимости в полете (разумеется, это не только от камеры зависит, но чтобы на камеру уже изначально не думать). Может, кто-то подскажет сразу модель, к которой надо стремиться?
Это будет видно из характеристик объектива.
Встречая такие цифры: f: 3.6mm mini lens , или подобные фокусные расстояния, будет понятен угол
Вот табличка с углами и фокусными расстояниями. Обычно в характеристиках показывают угол по диагонали
Спасибо. Очень ценная ссылка. Сам бы никогда не допер, что зависимость - обратная.
У меня передатчик 1.2гГц 500мВт. С родными штырями залетал на 3,5 км на высоте 1,5км - видимость приемлемая. С патчем много дальше можно летать.
Не подскажете - какой передатчик? А то, как я понял, раз на раз не приходится и 500 мВт разных производителей - совершенно разные изделия с непредсказуемыми диапазонами дальности.
У меня передатчик 1.2гГц 500мВт. С родными штырями залетал на 3,5 км на высоте 1,5км - видимость приемлемая. С патчем много дальше можно летать.
Не подскажете - какой передатчик? А то, как я понял, раз на раз не приходится и 500 мВт разных производителей - совершенно разные изделия с непредсказуемыми диапазонами дальности.
Начинать лучше с углом 150градусов - легче ориентироваться на местности. С меньшим углом чётче картинка, но хуже обзор.
берите 1.2гГц - на случай, если надумаете переходить на аппу 2,4гГц
Спасибо.
Правильно ли я понимаю, что с уменьшением частоты увеличиваются требования к мощности передатчика, но при этом меньше влияние сказывается на позиции аппарата относительно передатчика?
И еще - из каких характеристик камеры можно понять угол обзора если он не указан явно?
И еще. Задача - летать в пределах 2-х километров (но в перспективе до 5). Какой мощности должен быть передатчик?
Уважаемые форумчане!
Помогите - никак не могу разобраться. Поиском тоже все вроде… исследовал.
- Какой угол должен быть у камеры для FPV? Что означают например f3,6 мм и как правильно прочесть вот такую запись из характеристик камеры
lens and angle 3,6mm F2.0/92 degree?
92 градуса - это хорошо или плохо? и что такое 3,6mm и F 2.0? как это влияет на градусы?
- С какой частотой лучше выбрать приемник / передатчик? Бортовая аппа = 40 Мгц
Попробую вот чего проделать:
- нарыл резервный приемник. с целой антенной. Попробую его.
- Как вариант посоветовали поменять питание борта. Мож, батарея борта дурит. Хотя странно. Но все бывает.
- Попробую нарыть передатчик на те же герцы. Попробовать.
Но вообще-то все это для меня удивительно.
Есть несколько вертов относительно дешевых (лама, один под ламу непонятно какой, команч, малютки Efligt) которые спокойно летают на копеечной аппе. И ни разу не было аналогичных случаев. А тут приличная недешевая аппа и вот на тебе.
Привет всем!
Прошу помощи в поиске странного глюка:
- Есть квадрокоптер на плате aircam.
- Аппаратура - Передетчик HITEC eclipse 7 новая на 40 МГц
- Приемник - непонятный на те же герцы.
- Кварцы и там и там из одного комплекта. Новые.
- Питание борта - LiPO E-sky 1800 на 11B. Новое полетов 5-6.
Суть проблемы:
Борт нормально взлетает, летает какое-то время, но в какой-то момент самопроизвольно отключается и падает. Такое происходило в квартире, когда я осуществлял пробные полеты. Но это я списывал на наводки, которые могут происходить в городе. Но когда я вывез квадрика в деревню - все то же самое. Прямой зависимости от времени полета установить не удалось. От свежести батарей тоже вроде не зависит. Квадрик может свалиться с неба на первой минуте полета (на свежезаряженной батарее), а может полетать минут 5 без проблем и свалиться на 6-й. От удаленности от пульта вроде зависит. На более дальних расстояниях вероятность падения выше. От нагрузки вроде зависимости прямой нет.
Есть у меня одно предположение - вроде бы антенна должна быть определенной длины для своего диапазона 40МГц. Может, кто подскажет - какой длины антенна должна быть на приемнике?
Ну и буду благодарен за любую подсказку - от чего такое может получаться. Понимаю, что сам аппарат не совсем профильный для данного раздела, но может, кто-то сталкивался с таким и на вертолетах ?
Изделие у прежнего хозяина с его слов летало без проблем на точно такой же аппаратуре (думаю, его словам можно верить). Приемник не менялся. Менялось только питание борта и передатчик. Но марка передатчика точно такая же.
Из замеченного:
- на передатчике очень быстро просаживается напряжение. Если его зарядить до упора, то отображается 11,3 В. Через 5-10 минут после включения оно становится 10,8 В. Соответственно общее время работы передатчика не может превышать 30 минут, после чего он отображает LOW Batt и начинает орать. Но падения происходят в допустимом диапазоне рабочего напряжения. Нормально ли такое быстрое падение напряжения?
так как нижняя часть держателя после усиления колпачком теперь врядли сломается, значит сломается чуть выше 😉 где тонко там и рвется, это аксиома.
а ломается держатель в основном после того, как при резкой остановке флайтбар просто выворачивает ушки, одна часть срывается с винтика. я поставил более длинный винт и после затяжки капнул на кончик клея, может быть поэтому ни одного держателя до сих пор не сломал.
На самом деле, теперь чтобы сломать держатель в более верхней точке надо усилие как минимум в 2 раза больше. Несмотря на то, что у меня талант, но я так и не смог этого сделать пока что. Поэтому и пострадал флайбар.
В обоих случаях у меня все ломалось под корень при очень незначительных крашах, причем сломанная часть всегда оставалась висеть на винтике. Поскольку скоростной камеры нет -то установить какие силы к этому приводили не представляется возможным. Но догадки есть - это вероятнее всего перехлест флайбара с нижними лопастями в момент неуправляемого падения. Вот этот перехлест я и устранил. Ну и плюс усилил слабое место.
я особого смысла в стальном флайтбаре не вижу, так как родной углепластиковый в отличии от стального не гнётся
В целом это правильно, просто не оказалось под рукой родного запасного - пришлось колхозить.
Но, должен сказать, ни на одном верте мне стальной флайбар ломать не удавалось. Гнуть - да, ломать - нет. Погнутый выгибался обратно и проблема на этом исчерпывалась.
Да. Точно.
Флайбар из углепластика, как оказалось при ближайшем рассмотрении. ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ, едрить их… Он, сволочь, не поддается никакому восстановлению и апгрейду с целью усиления.
Но, как говорится, на каждую хитрую задницу всегда найдется х…й с винтом.
В загашнике валялась мини стрекоза от пилотажа.
Вот такая modello.ru/…/Pilotage_Marketing_L-Pilotage_Strecoz… (не рекламма, ессно)
Я ее не смог научить летать. Сделано было все для этого, но после всех изысканий я пришел к выводу, что на нее не стоит терять особо время - она не стабилизируется, летает куда хочет, в случае крашей разваливается на всякие мелкие куски, еще больше теряет стабильность. Моторы, лопасти и шестеренки - расходный материал. Батарейный отсек - вааще анекдот.
НО ЗАТО ФЛАЙБАР у ней ЖЕЛЕЗНЫЙ!
После небольшого колхоза - работы надфилем над стрекозиным флайбаромс целью сделать посадочное место тоньше, чтобы этот флайбар без лишнего трения садился в посадочное место держателя малыша блейда ( там разница около 0.5 мм ) - снова в полет !!! УРА !!! (три раза)
Стрекозиный флайбар имеет еще один суперплюс - там регулируемая тяга. После пары подкручиваний добился той же стабильности, что и на родном флайбаре.
Но есть и минус - грузики существенно тяжелее, чем на штатном. Но это не беда. Пока на свете существуют ножовки, надфили и весы - это легко можно победить !
Насчет внутреннего вала с алюминиевым держателем флайбара - такой уже есть и продается не ебее. Cцылку лень искать заново. Надо на ебее в поиске задать что-то вроде Blade MCX aluminium.
Смысла в алюминиевом автомате перекоса смысла особого не вижу - и так все отлично живет и дышит. Но вот если сломается - тогда… С другой стороны, мож, стрекоза выручит…
честно говоря, вместо ювелирной работы по отпиливанию части иглы от шприца вполне можно было обойтись отрезком трубки от аквариумных помп или капельниц. эффект тот же самый, а работы - один взмах ножницами 😉
и до сих пор не пойму, как вы ломаете эти верты? чуть позже выложу видео, где падений происходит с десяток за один полет, а верт живой. учитывая то, что я не особенно его жалею.
Ну как сказать… не нашлось под рукой подходящего для починки вертолета аквариума.😁 Да и капельницу в аптеке купить не догадался… 😁😁😃
На самом деле там есть одна хитрость - колпачок от иглы плотный и не растягивающийся. Чтоб его натянуть - надо слегка нагреть над плитой, после чего при остывании он именно сжимает посадочное место. Ничто эластичное для этого не подходит. Оно становится бессмысленным.
А что касается того , как ломаю… Ну… Талант, наверно, который опять же не пропьешь…
Всеж-таки сглазил.
Кароче, пацаны! Эти типы из E-Flite все предусмотрели для того, чтоб нормальным пацанам не жилось спокойно!
Я после последнего апгрейда как только не издевался над вертами !
И ничего не происходило! Падал, поднимал, НИЧЕГО НЕ ЛОМАЛОСЬ !
Но тут я обнаглел в конец! Решил верт посадить на плиту на сковородку между кастрюлями. Посадил. Все было ОК. Но вот с поднятием его вышли траблы. Он начал при взлете долбиться об кастрюли, чайник, дымоход, прочую кухонную утварь (сказалось количество принятого пива) и, наконец, когда я сообразил, что оттудова своим ходом его не вытащить, стало уже поздно. Он затих после недолгих конвульсий, а сверху болталось то, что раньше было флайбаром.
Оказалось, что эти типы из E-Flite ( при всем моем к ним уважении за в целом ОЧЕНЬ УДАЧНУЮ КОНСТРУКЦИЮ) по какой-то лично мне абсолютно непонятной причине сделали этот гребанный флайбар не из целикового сталистого прутка, облитого штампованной пластмассой, а из двух половинок.
Объяснение вижу только одно ! ДИВЕРСИЯ против реальных ПАЦАНОВ !!!
Знайте ! ДИВЕРСАНТЫ НЕ ДРЕМЛЮТ !
Ну и, конечно, опасайтесь кастрюль и полетов в нетрезвом виде !
Вдогонку.
Держатель флайбара с моим апгрейдом остался целым и невредимым
Рассказываю историю - может, кому полезно будет.
Взял пару малышек б/у, но очень в хор. состоянии.
Поразился устойчивости и предсказуемости.
Но всеж-таки без мелких крашей не обошлось - в итоге отвалился держатель флайбара сначала на одном верте - приклеил - опять отвалился- мутил поддержку - опять отвалился. доклеился и домутился до того, что уж совсем сделать ничего нельзя было.
начал второй верт юзать - та же картина - малейшее падение, удар об стену - держатель флайбара отваливается.
Напрягло прям сразу. У меня и лама есть и другое всякое - вот так ярко выраженных проблем с флайбаром не встречал. Чтоб на ламе разломать этот держатель - надо очень постараться, еще миниапач есть - так там все уж ломалось, но этот узел - нет.
Полазил по этой ветке - кто-то предложил замутить из колпачка от шприца этот держатель. Но это муторно, долго и неизвестно насколько надежно, плюс ко всему очень велика вероятность нарушения балансировки.
Я поступил так - купил этих внутренних осей с держателями. и от сознания того, что малейшее неверное движение стиком может привести к глубоким разочарованиям и длительному ремонту тут же сделал этим держателям-новым- апгрейд, который их должен по идее усилить.
На фотках все видно.
Совет воспользоваться защитой иглы от шприца очень пригодился.
Уж несколько дней все летает и, соответственно, падает, но с этим узлом, да и вообще с вертами ничего не происходит (тьфу-тьфу три раза).
Есть еще одно соображение - я выложил фотку, на которой показано, на какой угол максимально теперь может отклоняться флайбар. раньше он мог без проблем цепляться за нижние лопасти, а теперь он ограничен в своих отклонениях. На управляемость такое уменьшение отклонения от горизонтальной оси не влияет никак.
Еще совет: колпачек должен ОБЯЗАТЕЛЬНО закрыть часть прорези, в которой движется флайбар.
таким образом достигается 2 цели:
- Усиливается место, где он всегда ломается.
- Ограничивается диапазон отклонений флайбара в горизонтальной плоскости во избежание контакта с нижними лопастями…
Вдогонку.
Усилие затяжки верхнего винтика ОЧЕНЬ влияет на управляемость - если его слегка пережать - верт сразу делается неуправляем - нарезает концентрические круги, а дальше - ап стену или шкаф. Недокрутить - те же симптомы.
Необходимо добиться того, чтобы флайбар держался свободно, но без люфтов
Господа !Хелп!
Есть вот такой верт www.hobbyforyou.ru/catalog/2904-33305.html (не реклама)
брал с рук.
Верт классный. Как раз для того чтоб научиться летать. В меру устойчивый, шустрый, небольшой, крепкий. Падал, что-то отламывалось, чинилось. Сейчас летает.
Но есть удручающая проблема - на батарее летает не более 3-4 минут.
Причем когда брал - с батареей, которая была в комплекте летал около 2-3 минут.
Сразу же купил в этом же магазине новую батарею на 380 вместо штатных 350. Стало как раз вот эти 3-4-5 минут.
Если батарею зарядить - летает бодро, но по мере полета все медленней, потом как ни двигай стик газа - уже не поднимается. Если дать ему отдохнуть 15-30 сек - взлетает снова бодро, но бодрости хватает ненадолго.
Видя такую картину взял еще одну батарею у них же на 380 - думал, первая купленная кривая. Но нет. Со второй батарей все то же самое.
Если ему вот так давать отдыхать он может в совокупности 10 минут пролетать, но мне кажется, что это ненормально.
Тогда заменил моторчики на новые. Стало чуть бодрее, но самую каплю.
У него есть блок 4 в 1 с гироскопом и полагающимися прибамбмсами. Где-то слышал о предохранителях в блоке 4 в 1, которые при просадке питания что-то защищают. Может в этом дело? Может заменить 4 в 1 и поможет?
Кстати у него грамотно сделана рама. Аллюминий. И моторчики на этот аллюминий отдают часть тепла. Греются, конечно, сильно, но рука терпит.
Очень хочется разобраться в этом вопросе. Верт нравится.
ГУРУ !
Выскажитесь, плиз !