Activity
Люди, подскажите пожалуйста, кто знает, где в сети лежат толковые книги по Solidworks.
“Юзер мануал” из комплекта поставки не подойдет (он есть у меня и не позволяет сразу начать чертить то что мне надо) время жжет.
Готов принять на тест прогу.
Срок действия МС не ограничен.
Надо “добить” это дело.
Так-и пгостите меня, может я не прав у мене горе:)
Но для кого мы тут усиленно переводили “мотокальк”?
Люди, скажите Вы все это с какой целью обсуждаете?
До весеннего обострения в общем-то еще далеко. А то тут недавно вечный двигатель на хлебе с маслом разрабатывали.
А если серьезно, то ясен хрен ероплан взлетит. При наличии тяги силовой установки рассматриваем систему самолет-воздух в ней и происходит разгон, набор скорости и возникновение подъемной силы на крыле, в этом случае система колеса-лента дает просто дополнительное сопротивление и динамика разгона самолета относительно воздуха будет хуже. Если сил. уст. ероплана столь маломощна что трение в системе колеса-лента способно полностью остановить его движение, то ето просто “порно” с крыльями а не самолет. Короче теормех хотя-бы в общих чертах надо учить. Простите люди за “нудизм” (всмыле за занудство) от меня вчера девушка ушла. Такая вот фигня.
Главная проблема - реально найти химически чистое, моноизотопное масло.
Поскольку диссипация энергии при пермещении в электон-позитронном вакууме немоноизотопных элементов слишком велика. Агрегат работать не будет.
И еще. Никаких лампочек для освещения и обогрева. Система должна не требовать облуживания. А замена перегоревших ламп не есть Zer Gutt.
PS Все ухожу работать надо. Всем успехов.
Да, очень интерсно!
С импеллеров хотел начать, но оценив свои силы понял - не справлюсь.
Сейчас занят созданием двухмоторной полукопии (винтовой).
Но интерес к импеллерам не угас.
Вы из Североморска. Есть подозрение, что имеете доступ к дефицитным материалам и технологиям.
При производстве Вашего творения ничего такого не требуется?
Нужен новый спид-контроллер Model Motors 1812-3 с выключателем (S-версия). ТММ и MGM не подходят, так как контроллер нужен для пары (а один который есть, это Model Motors 1812-3). Приобрету в Москве в разумные сроки (до нового года), и по цене ниже 3700 р. (за такую цену видел, но это перебор).
Ну и зашибись!!! Всем большущее спасибо!
Из всего насоветованного я понял следующее:
1.Имею два б/к мотора, включенные каждый через свой ESC в два разных разъема на приемнике (про микширование каналов ясно).
2. Проводок подающий питание на приемник, идущий от одного ESC вынимаю из разъема и изолирую. Питание на приемник и соотвтственно сервы идет через оставшийся от второго ESC проводок.
3. Когда батарейки кончаются, то по заложенному в ESC алгоритму начинают отключатся оба мотора (каждый от своего ESC, несмтря на то, что у одного ESC выдернут проводок ВЕС).
4. Приемник и сервы продолжают получать питание через тот самый один невыдернутый из ESC проводок. И в этом смысл ESC с функцией ВЕС.
Спецы, если я все понял правильно, то подтвердите пожалуйста.
Ну а если опять не правильно, то и не знаю кому верить здесь.
Я почему рогом уперся в два ВЕС, ведь если один из них не действует, то получиться что при окончании аккумуляторов тот мотор который управляется с ВЕС будет постепенно снижать обороты (в этом смысл), а второй мотор что-ж будет жрать батарейки до победного конца? Ну нет у меня опыта работы с электро а тем более с Б/К!!! Вот и пытаюсь узнать как надо точно правильно делать, чтоб ничего не сжечь и чтоб не отказало в полете. Уж не ругайте меня за надоедливость.
Lucifer:А в чем будет проблема, если один просто оставить висеть?
Так вот и меня интересует можно один ВЕС просто оставить висеть. Если можно так и хорошо. А если можно использовать оба ВЕС так теретически еще лучше (больше тока-больше серв) или я совсем не прав?
S2S: Если есть нормальная аппаратура с микшерами, то можно просто включит один регулятор в 3, а другой - в любой свободный и замикшировать все это.
Спасибо за совет. Остался второй момент - как быть с двумя ВЕС. По части маневров на полном газу захода на посадку так по правде говоря можно вообще обойтись без руля направления. Он сильно полезен если элеронов нет. (Вообще речь здесь не о тонкостях пилотирования.)
Такой вариант подключения для меня был понятен сразу. Проблема именно с возможностью и раздельного управления моторами. Как производится координированный разворот представление имею:), но так же имею представление о назначении руля напрвления и хочу его функции переложить на моторы (специфику управления полетом в таком варианте тоже представляю). Из Вашего сообщения мне непонятно: вообще нельзя сделать раздельное управление моторами или можно, но не желательно. Если можно, та как???
Есть два мотора AXI2208/20, два ESC Modelmotors 1812 с ВЕС, с приемником не определился, так как не знаю какой нужен в данном случае. Установка на полукопию 2х моторного самолета. Управление элеронами, рулем высоты. Вместо руля направления хочу иметь возможность управлять каждым мотором раздельно, а для прямолинейного полета, взлет-посадка и т.д. сразу двумя. Как реализовать? Поможите тупому!!!
Знаю, что вопрос уже поднимался, но так и не понял кому верить.
Короче есть два одинаковых б/к мотора с двумя одинаковыми ESC c BEC.
Как же их правильно включить, чтоб можно было управлять кождым отдельно или обоими сразу и при этом грамотно использовать функции BEC?
В целом хорошо (почти отлично, но вот у меня раздел Opinion Возможные аэродинамические проблемы не перевелся(?) но название-то перевелось).
Пользуюсь рисским Office97 (может потому и не перевелся).
В 97 офисе запуск макроса на исполнение Alt+F8 - выбрать и выполнить (или Сервис-Макросы-Выбрать и Выполнить).
Спасибо boroda-de!!!
Хорошо вот так вместе работать над интерсным для всех делом.
Вообще перевод буржуинского модельного софта надо иногда проводить, а с них с “буржуинов” еще и подарочные лицензии требовать за пропаганду их программ (а потом эти лицензии торжественно раздавать всем заинтересованным:). Вот прорвало-то на графоманию.
А вообще у меня горе - на работе сегодна с утрянки “грохнуся” комп и поднял я его только что.
Вот мой последний опус. По сравнению с творенем boroda-de букварь для первоклассника. Отдаю на растерзание (может кому и такой вариант поможет), отхожу от активных действий и жду результатов от мастеров.
Щас поставил “Мотоколдуна” (это надо зарегить :)©).
toxa: “… Любые формы элементарно локализуются. Могу дать желающим инструментарий для редактирования, свяжитесь по e-mail или icq. Могу проконсультировать как и что надо делать.
Это несложно, зато получится нормальная русская версия.”
А как быть с “Opinion”? Лично у меня главная проблема с правильным пониманием изложенного именно там.
For boroda-de: Чего-то не пойму файлы криво скачиваются или действительно пока еще не до конца текст написан. Создается ощущение недосказанности.
P.S. Параллельно готовлю свой вариант “юзер мануала”, но если вариант boroda-de будет окончательно готов раньше, брошу ето дело и с благодарностью буду пользоваться плодами его трудов.
Настоятельно рекомендую скачать все файлы из раздела форума “Курилка”,
в теме “Русский Мотокальк кому это нужно” (инициатор boroda-de).
А где в тырнете можно посмотреть как это люди делают. Поскольку качалки в этом случае всегда трехплечевые (два плеча на связь с “тросами”, третье связано с рулем), то оси вращения качалок всегда нагружены (в отличиии от жесткой проводки, где тяги не натянуты без нагрузки, соответственно нагрузки в узлах крепления осей и нагрузки в крыле в целом (в стабилизаторе) существенно отличаются от жесткого варианта.
Чего-то я тут трмознул с файлом. Прошу прощения!
Да и вообще подтормаживаю;).
Boroda-de респект за проделанную работу!
Вот по совету Val пример расчета с комментариями.
Всячски поддерживаю идею. Правда, вот не знаю чем помоч.
Есть предложение перевести на русский язык “мастер” в части выбора типа модели (для конкретики - мой вариант полукопии двухмоторного самолета приходиться отмечать как “race”-гоночный(?) при это профиль крыла самый толстый ставить приходится ну не абсурд-ли).
Всем спасибо. Вроде стало яснее.
Спасибо за совет по “Мотокальку”. Но радость была не долгой. Случилась новая “беда”. В процессе расчета “Мотокальк” выдает сводную таблицу, а в ней такие вещи:
throttle(“газ”-я так понимаю)-78%
…
batt Amps-13,2
motor Amps-17
…
Я чего-то опять не понял или закон сохранения и правила Кирхгофа(про сумму токов) отменили? Как ток на моторе может быть больше тока отдаваемого аккумулятором?
Когда throttle-100%, то обе величины тока одинаковы.
И еще, когда в таблице для многомоторной модели выдается величина тока, то это для всех моторов вместе (то есть на каждом ESC такой ток) или это сумма и ее надо поделить на число моторов (и соответственно ESC)?
Объясните пожалуйста.
А, вот у меня тоже вопрос по “Мотокальку”.
Объясните, пожалуйста как в его базу загнать характеристики нужного спид контроллера. Проблема с пунктами “Resistance” и отметкой “Multiple”.
Хочу загнать каталожные данные на контроллер MM 1812-3. У него про resistans в каталоге написано “2х5 мОм”. Сколько это без"2х"? (Просьба не отсылать ко встроенной справочной ситеме мотокалька.)
Вопоос к профессионалам-самодельщикам. В годы ранней юности работал лаборантом,так вот тогда помню для регулирования мощности модно было делать тиристорные регуляторы. Почему сейчас нельзя их использовать для регулирования мощности б/к моторов? А если можно то почему их не используют?
Обманул я Вас. Даю не место добычи, а магазины:
“Столица хобби” - тот что на “Ул. 1905 года” там продавались в пакете по-моему по 5 штук;
“Хобби для всех” - ул.Трофимова д.35/20, кстати рядом авторынок “Южный порт” там тоже железок полно;
“Вояж” - проезд Стратонавтов д.5 (м.“Тушинская”).
Последний раз был в этих магазинах около 2х недель назад.
P.S. Кстати по части добычи. Подшипники примерно нужных Вам размеров воткнуты во многие двигатели (например серии ДПМ-25,30), а такие двигатели есть (если верить интернету) в магазинах “Чип и Дип”. Сам в этих магазинах не был.
Смотря на сколько мелкие. Насыпные воткнуты в FDD в приводе магнитных головок. Бери дохлые FDD и ковыряй. Если нужны радиально-упорные (с кольцами и сепаратором, то конкретизируй размер, будет конкретный адрес добычи (не магазин).
Вопрос ко всем. Имеется ли опыт изготовления РУ моделей с “тросовой” проводкой управления? Вопрос возник по причине наличия длинных СВМ (кевларовых) нитей хорошего качества. Нельзя ли их как нибудь для этого использовать. Они не растягиваются. Прочность - супер. Проводка получилась бы легче любого жесткого варианта.
Всем спасибо. Но нашел я тут чертежи Ан 140. Смастерили украинцы такой вот ероплан. Даю чертежи. Может кому еще понадобятся. Формат .cdr. Масштаб 1:25. В чертежах только 1 “горбуха” - горизонтальное оперение без попереченого V. На реальном самолете оно V-образное. Но эта горбуха плюс для моделирования, так как дает проекцию ГО без поправки на угол V образности (а когда ГО модели будет готово можно придать нужное V).
Люди, помогите пожалуйста. Где взять чертежи пригодные для постройка копии (полукопии) еропланов Ил114 или БритишЭйроспейс АТР (кто видел, тот знает, что они очень похожи). Очень хочу двухмоторный самолет современного дизайна с хорошими (для постройка модели) характеристиками.
PS Отказался я от идеи строить модель с импеллерами, ибо так и не нашел реального способа изготовить его под ДВС без применения “космических” технологий (формовка из углепластика, штамповка из дюраля и тп)
Теперь конкретный вопрос. Каков общий (независимо от кубатуры и марки) алгоритм действий по настройке калильного мотора под этаноловое топливо. Допустим, с помощью силы воли удалось мне мотор запустить. Как в процессе регулировок понять что вот наконец-то оно достигнуто правильное соотношение воздуха и топлива? Еще раз обращаю внимание участноков форума, что имею этиловый спирт и не хочу покупать готовое топливо. Поэтому просьба не советовать бросить все и купить готовую горючку.
Всё, вчера в ночи открыл химическую энциклопедию.
Метанол нигде, кроме как в модельных двигателях не используется в качестве топлива!!! В Бразилии основным видом моторного топлива для автомобилей является этиловый!!! спирт. Бразилия же по производству сего продекта занимает 1 место в мире (энциклопедия 1996 года издания).
По части теплоты и т.п. Теплота сгорания (энергия выделяющаяся при сгорании ) у этанола выше!!! Следовательно должна быть выше и мощность мотора, но опять же веше и температура деталей. Температура кипения примерно на 15 градусов Цельсия тоже выше. Но при температуре горения около 1000 градесов и температуре металлических деталей более 100 градусов это разница- копейки, поэтому для охлажденя выжна уделная теплоемкость (сколько энергии надо килограмму вещества для его подогрева на 1 градус). Она у метанола и этанола также отличается не значительно. Все проблемы связанные с неустойчивой работой мотора вызваны только поганым качеством этанола (освободить его от воды полностью трудно, но можно даже дома, использовав безводные неорганические соли, нерастворимые в спирте - медный купорос например). По части охлаждения при штатных режимах проблем быть не должно.
Прочитал все, на что выдал ссылки уважаемый вячеслав Старухин, но так и не нашел ответана вопрос почему раньше официально (в инструкциях к мотору) рекомендовали использовать этанол а в настоящее время только метанол.
Прошу ответить кратко, доходчиво, по сути и без грубости.
Проблема интересует по причине наличия “халявного” этилового спирта. Метанол смущает своей ядовитостью (хотя в продаже такого топлива в Москве действительно много).
В годы молодости владел мотором “Метеор”, в инструкции к нему было написано, что можно использовать либо метиловый либо этиловый спирт.
А в качестве присадок нитрометан и ??? ацетон!
Сейчас вновь занялся моделированием и везде в качестве горючего упоминаются только метанол и в качестве присадки нитрометан. Почему так?