Activity

Карбюратор бензин-метанол

Резиновые части бензинового карбюратора + прокладки плохо взаимодействуют с метанолом, и наоборот.

При переделке под бензин нужно менять степень сжатия. У метанолоа октановое число по-моему, 106 или 108.

Проще всего сравнить все параметры, включая геометрические размеры, двух MVVS 1.6 - бензинового и под метанол, и все вопросы отпадут.

На счет економии на топливе, я бы не был так уверен. Просто метанол без нитрометана, на котором все 25 кубовые моторы работает без проблем, не намного дороже бензина. А масла надо столько же - те же 10 процентов.

Честно говоря, при глубоком рассмотрении, смысла в такой переделке особого нет, с какой стороны не смотреть. Лучше продать мотор и купить бензиновый.

Кроме того 25 кубов это тот объем, где бензиновый движок еще проигрывает метанольному. Это по-моему мнению.

Вот 35 кубов, это уже та область, где надо столько спирта заливать в бак, что бензиновый самолет получается легче.

Hitec Superslim

Только не забудь, что порядок включения-выключения приемника передатчика (включаем первым передатчик, выключаем первым приемник) для хайтека надо соблюдать неукоснительно, иначе можешь угробить сервомашинки.

Требуется консультация по hs-925.

В найтековских машинках очень мало смазки в редукторе, попробуй добавить.
Эта машинка одна из самых надежных, ничего существенного быть не должно, хотя после 20 часов работы метал должен порядком износится. Это как раз то время, когда можно менять шестеренки.

Так ли уж безгрешны японцы!

##Разбирал тут на днях OSMAX FS 91. Извлек кулачковый вал, ##газораспределительного механизма и обнаружил…!
##Облетел весь хром с кулачков. В картере опилки.
##Ни как я такого от хваленого OSMAX-а не ожидал.
##Видимо OSMAX в Японии - ширпотреб, типа МДС-а в России.

В OS-ах хрома нет и быт не может. Они вместо хрома никелем покрывают. Об отслоении никеля в их моторах уже чего только не писали, так, что это не ново.

Вопрос по 4х тактнику

Я не думаю, что при современной технологии изготовления движков на станках с ЧПУ (так, наверное переводится это с английского ?) кого-то интересуют допуски и посадки, может еще вспомним те времена, когда пары подбирались индивидуально?
На счет умных китайцев, это Вы переборщили достаточнор сильно, в своей масе они не умнее нас, есть редкие индивидумы, но я таких очень мало встречал (живу и работаю сейчас среди китайцев).

Особое уважение хочу высказать товарищу, который в свои 26 лет умудрился картеры лить, это сильно, правда тут, как раз, понятие о допусках не помешает.

На счет оторвавшейся спирали свечи и испорченом движке - как оторвалась, так и вылетит через выпуск.

Кстати, я всегда считал, что процентное содержание нитро в топливе влияет на угол опережения зажигания (в сторону увеличения), так, что ничего удивительного, что при определенных погодных условиях двигатель может детонировать на топливе с большим содержанием нитро. Но это - на максимальных оборотах. Двигатель что - ужасно вибрирует на максимальных оборотах? Обычно проблемы с вибрацией на холостом ходу.
А клапана при большом зазоре стучат примерно так же, как и на автомобиле, так что старайтесь отрегулировать их, чтобы не слышать при работе.
Когда Вы проворачиваете коленвал рукой и слышите щелчки или постукивания - это нормально, они не имеют ничего общего с понятием “стук клапанов” при работающем моторе в нашем понимании.

Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?
klava:

Про 56 спросил, потому что в одном из предыдущих сообщений Вы
упомянули “предпочитаю 56, 91, 150 саиты”.

В данный момент нету.

Я ничего не имею против 14x8, интересно попробовать, но все-таки
не на этом самолете, он изначально .46 калибра, сам по себе легкий,
лишняя скорость ему ни к чему.

Ultimate 46 и Сайто 100 ???

Про Сайто 91 и SE зачем ставить - просто под рукой только 91. Наверное прийдется купить 56, разница в 140 г все таки смущает.
А на счет того, что-бы на бок мотор ставить на нее - это зачем? Вертикально любой двигатель влезает, как я сказал уже, да и удобнее работать. Какой смысл? Да и красивее, когда мотор вертикально стоит. Особенно, Сайто 56.

Кстати, Сайто, он мужского рода, двигатель все-таки. Не “она”.

Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?
klava:

Вот-вот. Под саиту 100 пришлось капитально переделывать шасси на
Ultimate, чтобы винт 15x6 полосу не цеплял.  Выглядит теперь самолет
убого. Поставить что-то типа 14x10 можно, только тогда будет летать
не так, как мне бы хотелось.

Я бы не шасси пределывал бы, а колеса больше поставил бы.

А зачем 15х6 на этот мотор ставить? Ни скорости, ничего. А 14х10 для этой комбинации выглядит неправильно.
Я бы использовал 14х8, в самый раз будет. Кроме, того, можно и трехлопастный винт поставить, кроме всего, еще и тише работать будет.

Как сделать прокладку?

Я ничего не писал про прокладки блока цилиндров так, что я думаю, на счет внимательности, это не по адресу. Но спорить не хочу. Особенно относительно советских моторов. А на счет динных болтов, то они на моих моторах все каленные (других я вообще не встречал), и я сомневаюсь что они работают как торсионы.
Не знаю, как у Вас, но у меня проблема в том, что из-за этой прокладки болты откручиваются в полете и глушитель отваливается, какой threasdlock не употребляй.

Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?

15 градусов мороза в Канаде Сайто заводился без проблем (електростартером).
Да и бутановая горелка на любом базаре не стоит больших денег, а раскалит движок почти до красна. Не вижу проблем. Значительно сложнее пальцы не отморозить.
На счет проблем с 72 и 82 движками - у них пластиковая крышка на картере для малого веса. Относительно 82 сказать еще что-либо рано (говорю по аналогии) а на первых сериях 72 движков она была недостаточно жесткой и работала как мембрана. Сечас этот недостаток вроде устранили. Относительно 100 - он работает жестче чем 91, значительно сильнее вибрация, особенно на новом двигателе и на топливе с 15% и более нитрометана. Двигатель склонен к детонации при большом количестве нитрометана в топливе, обедненной смеси, неподходящей погоде и т.д. Я имею ввиду, более чуствителен в этом плане.
Все очень много говорят о нем, но мало кто задумывается, что прирост мощности по сравнению с 91 очень незначителен, и не нужно иметь больших ожиданий по отношению к этому мотору.
Я настороженно отношусь к новым Сайто 72 и 82, они легкие, поэтому подвержены большей вибрации, а Сайто и так уже был облегчен до предела.
Я предпочитаю 56 и 91 и 180 Сайто, они перекрывают весь диапазон. 150 Сайто имеет преимушество пред 180 только в небольшой топливной экономичности.
Я сейчас делаю SIG Somethin Extra из кита, обнаружил, что все на нем летали и все без ума, а у меня его нет, и хотя все говорят о Saito 56 и Saito 72 на него, я обнаружил, что и 91 по ширине картера влезает без проблем даже на эту модельку.

Сайто без проблем работает даже на 5% нитрометана, я летаю на 10%- 15%.
единственное, что необходимо сделать после покупки - выкинуть родную свечу и заменить ее на OS “F”
(то же самое советую делать и у супертигров - заменить родную на любую другую, лучше OS).

Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?

Кто сказал, что для 4-х тактника нужно особое топливо? Это только для для YS есть строгая рекомендация 20/20. Остальные работают на обычном.
На счет того, что ST90 - эквивалент Saito 100 я бы не торопился утверждать. Перегрузить супертигра винтом и сравнивать с Сайто немного неправильно.
Иначе, можно утверждать, что OS 1.60 и Saitto 150 это одно и то же, а это далеко не так.
А YS капризнее в регулировке не из-за помпы, а из-за надува. При обкатке и настройке YS первый раз желательно присутствие человека, имеющего достаточный опыт с этими моторами. У нас в клубе этих моторов штук десять, и я бы не сказал, что с регулировкой у них все просто.
Зато у Сайто нет проблем в этом плане.
Кстати у новых моторов от Сайто - 72, 82, 100 - есть свои проблемы, поэтому, я бы купил для первого четырехтактника Сайто 91. Вес как у 46 двухтактника с глушителем и достаточно универсален, можно использовать на пилотажках от 2.4 кг до 3.6кг. У меня он летал на Киошо Сенсейшен 1400 (2.5 кг) а сейчас на Чипманке от Волд модел (3.6 кг). Очень неплохо. Думаю, YS 63 и рядом не лежал с ним, при тех же весовых/мощностных параметрах.

Как сделать прокладку?

При чем здесь разница в температурном расширении материалов, если цилиндр и глушитель - алюминиевые?
Что-то я не встречал авиамодельных моторчиков из чугуна.
А радуга, на то она и радуга, это не показатель.
По большому счету, каждый делает то, к чему привык.

Как сделать прокладку?

Есть также мнение, прямо противоположное, что из-за наличия прокладки (не говорю про алюминий или медь) болты крепления глушителя ослабевают от температурных перепадов. Сейчас даже на многих автомобилях крепят выпускные коллекторы без прокладок и герметиков.
Так, что отшлифовать посадочные поверхности и крепить без прокладки - не так уж и плохо. А масло пробивать не будет. Конечно, это немного сложнее, чем из простого картона, но картон тоже работает.

Чем грозит переход с 2-х на 4-х тактный движек?

Ничем не грозит, разве что Вы никогда больше не захотите иметь дела с двухтактником (разве что, в каком-то особом случае).
Больше стартовая цена, но экономия в горючем.
Saito проще в настройке чем YS. Ys имеет смысл применять там, где есть ограничение в кубатуре двигателя (соревнованиях). Dо вcем остальном, проще и дешевле купить например Saito 91 чем YS 63 - мощность одинаковая и вес одинаковый, Saito настраивать проще, зачем платить больше?

Совместимость futaba - hitec

Проще всего купить новый приемник Хайтека на 50 Мг (50 дол) и не мучатся.
В любом случае это будет только “FM”.

А про полную совместимость хайтека с футабой раскажите кому нибудь, у кого аппаратура на 72 Мг. - хайтек отдельно продает приемники для футабы и отдельно для JR.

Как с этим бороться?

Топливо всегда сзади.
Проблема стандартная, у всех бывало (обычно поначалу, из-за ошибочного мнения, что топливо при пикировании собирается впереди, даже стараются использовать макимально гибкую силиконовую трубку).
1.Силиконовую трубку можно заменить на более жесткую
2. Можно разрезать существующую и вставить в разрез кусочек обычной латунной трубки
или укоротить силиконовую трубку, если есть возможность всунуть внутрь бака существующую питатьельную латунную трубку (меньше длина силиконовой - меньше изгибается).

Бензиновые MVVS 26-35 ?

Это что-то новое, на счет Харькова. Это где там делают SM30?
На счет диаметра диффузора ничего забавного, так и должно быть.
И не Моки 30 это, а RCS180, диффузор должен быть 8-9мм.

Бензиновые MVVS 26-35 ?

Пользовался MVVS 26сс и YW24V3.
Мввс отличный мотор, чехи рядом, но к нему нужно покупать алюминиквый маунт весом под 150 гм и глушитель около 200гм или трубу. с трубой нормально по мощности. Опубликованные данные по мощности - из области безумной фантазии чехов (читай - наглое вранье), реальные цифры - 2,5 лс - максимум. С трубой чуть больше, около 2.8. И то - после долгой-долгой обкатки.

Что касается YW24V3 - категорически не рекомендую покупать. Он не стоит этих денег. Даже половины. Мотор легкий, в сборе на 200 гм меньше Мввс, но… О конструкции сказать что-либо сложно, так-как никто достаточно долго ими не пользовался. Об исполнении. Куча проблем у людей с ним в мире. У меня тоже. Сейчас он в Корее на гарантийном ремонте. Уже месяц. Отработал он у меня час с огромным трудом. Проблемы у людей такие:

  • глушитель мягок до безобразия, деформируется при небольшом затягивании болтов крепления и потом через десять минут уже болтается, как тряпка на веревке. Стоит глушитель, между нами, больше чем двигатель от косилки.
  • електронное зажигание не работает прямо на новом, из коробки двигателе, или работает паршиво.
  • материал головки цилиндра очень хрупок, литье с дефектами, у меня, например, отвалился карбюратор на земле, после часа обкатки.
    Все выше перечисленное, это - массовые проблемы с этими моторами в Юго-Восточной Азии (Корее, Тайване и т.д.). Если-бы он работал надежно, это одно дело, но нет, да и цена явно нагло задрана до небес с типично азиатским подходом к бизнесу.
    Производитель делает всего три типа двигателей - 24сс, 40сс и боксер 48сс, сделанный из двух YW24V2. По моим прикидкам, они вряд ли произвели больше чем несколько сотен моторов каждого типа.
    Так что сами решайте, нужны Вам эти проблемы, или нет. А сделать корпус синим любой дурак может, и стоит это от силы 5 баксов.

26сс бензиновые движки находятся в плохой позиции - мощности нет - зато вес - хоть отбавляй - хороши для высокопланов. Для пилотажек бензиновый ряд это - 40сс. + 80" размах крыла и выше.
Самый опробованый - Zenoah, и не мучайтесь. Работать будет десять лет без проблем. И батарею не надо заряжать вечно для електорнного зажигания.