Activity

Глюк приемника Hitec

Спасибо за сообщение.
Всю жизнь летал на приемниках JR, а недавно для развлечения сделал Sig Somethin Extra и купил Найтек Supreme для нее. Отлетал полетов 150, как в один прекрасный день самолет перестал реагировать на сигнал и грохнулся в дребезги.
Вскрытие показало, что все работает нормально, батарея заряжена. В воздухе модель просто преестала реагировать на любые сигналы в метрах 20 от меня.
Минут 5 полета было. Я думаю, что это был мой последний эксперимент с хайтековскими приемниками.

Тяга двигателя - двс: статистика
Faleks:

Да я просто подробнее написал ответ (с небольшими эмоциями), Вы писали про результаты ASP61-91fs вот я и присоединил Ваш вопрос. Если честно, то в магазине, где брал двигатель, после того, как я сказал про обороты (когда первый двиг осенью обкатывал) сказали - радуйся, повезло, хороший двиг попался. Но обкатав недавно второй (брали в другое время, но там же) понял, нужно просто надо настраивать двиг. Так как второй двигатель был уже обкатан (тем более 4 тактники и обкатывать на стенде не надо) моим другом и давал с  пропом 14х6  9200-9300 об/мин., но он не трогал иглы (только крутил иглу колличества, большую). Он меня и попросил попробовать “может что и получится”. Погонял, покрутил и результат 10030.

Алексей

Ну теперь понятны Вашы сомнения! Как какой-то китаец выкрутил такие обороты?!
Я не пробовал 14Х7, но думаю что ASP91fs  до 9500 раскрутит.
Так что получается, что в оборотах ASP не сильно от Saito91 отстает… вот только ресурс… если полетать на максимальных оборотах, то к концу сезона - меняй на нем голову, а может и клапана (правда цена в пределах 1000 руб).

По правде, у меня нет никаких сомнений по поводу китайских двигателей. Я уже давно понял, что если пытаюсь экономить 200 -300 баксов на модели, потом это вылазит тратами во много раз большими. Дело не в имени фирмы и марке изделия, а в опыте других людей с ними. Например, видя сколько людей имело с ними проблемы только в этом году, я никогда не куплю Saito 100.
А АSP91 (и остальные) мне не нравится не только по внешему виду. Его в китае можно купить чуть ли не за 50 баксов - только это может оправдать его использование, а если в других странах он дороже в три раза, то нет.
Я видел Ваш пост, по поводу сухих клапанов у Вашего ASP. Вы также скзали что-то по поводу “менять голову после сезона”. И после этого, Вы намекаете, мол, понятно, он пижон, любит двигатели от Сайто, а тут китайский и такой крутой. Это смешно.
Но это уже не по теме.

Четырёхтактник вниз головой
lyoha:

Сделано из силумина. Хохлома тоже расписана сусальным золотом. Являюсь владельцем 180-й саиты, да и некоторое количество остальных покрутил в руках. Мотор легкий, но очень из-за этого хрупкий.
А есть варианты?

А чем Вам не угодил силумин? Из чего они по-вашему, должны быть сделаны?
Весь двигатель сделать из легированной стали, что бы об асфальт без последствий? Тогда лучше из вольфрама, как танковый бронебойный снаряд.

Это же не газовый пистолет, где каждый, кому не лень, считает своим долгом похаять силумин, а двигатель внутреннего сгорания для авиамодели. Легкость сплава, технологичность литья, высокая твердость (в шатуне даже нет бронзовых втулок), одинаковый коэфициент теплового расширения цилиндра с поршнем, и т.д. и т. п. - все это то, что есть у силумина, поэтому и используется.

У меня уже раза три при падении моделей рвались/ломались капроновые крепления двигателей (моторамы) - а моторам хоть бы что. Я бы не сказал, что эти моторамы хрупкие и непрочные.

Тяга двигателя - двс: статистика
Faleks:

Какая уверенность!
Пишу подробнее.

  1. ASP 91FS обкатывал и регулировал два двигателя, с однаковыми пропами MASTER R-PRO, топливо 10% нитры (из Техноспорта), температура воздуха - для первого мотора +7 (обкатывал осень того года), для второго +18-20 в этом году. Повторю, что оба двигатнля с пропом  MASTER 14х6 R-PRO 10000 об/мин (если точно 10020-10030). Пробовал с пропом  MASTER 15х6R-PRO - не понравилось, сразу упала приемистость движка (обороты не измерял).
    Так-что Ваши слова “А если говорить ближе к реальности, то для ASP 91FS настоящими будут цифры примерно 9000 об.мин на 10% нитро для 14х6 МА пропеллера.” для меня не аксиома.

Алексей

Как я уже упомянул, это не только мои слова.

Добавлено

Steppen_Wolf:

Вот! А нет ли у кого данных, какова же точно будет эта разница? А то мне, как человеку, никогда не пользовавшему топливо с нитро, очень интересно: стоит ли? Было бы очень интересно получить ответ типа “мотор такой-то, без нитры-Х RPM, с 10%-Х+500 RPM”… Если конечно это не отвлечет от темы 😃

Saito 91 с винтом APC 14x7 на топливе с 16% масла при температуре 30С и относительной влажности ~90% дает разницу меджу топливом с 25% нитро и 10% нитро около 500 об.мин. (сейчас точно не помню, давно не летал на нем, на земле примерно 9800 на 25% нитро, зависит сильно от погоды).

Кстати, те же 500 об.мин различие между Saito 91 (наработка около 70 часов ) и новым Saito 82 (наработка 25 часов) на винте МА 13Х8 (9500 и 9000 соответственно, нитро около 15%, точно не помню сейчас).

Четырёхтактник вниз головой
lyoha:

желание несомненно хорошее, только один маленький нюансик: при подломе стоек шасси удар приходится на крышки клапанной группы. У саиты они из довольно хлипкого силумина. Трескается на раз.

Если об асфальт хрякнуться, то треснет все что угодно. И почему силумин?

Добавлено

YuriyDnepr:

Спасибо за информацию.
Имею огромное желание поставить Saito82 на Flip3D именно башкой вниз.

Для Сайто установка цилиндром вниз - наиболее благоприятное расположение для смазывания клапанов. Особенно, впускного. Последний, при установке цилиндром вверх страдает от недостатка масла, проще говоря, часто остается сухим.

Относительно работы и запуска - я различий не замечаю (у меня их в данный момент дава - 82 и 91).

Тяга двигателя - двс: статистика
Марат:

А как Вы выбираете - на какой вопрос Вы будете отвечать, а на какой нет?

На вопрос коллеги о статданных Вы всё-таки ответили.
А мой вопрос тупой или…
Но вообще-то дело каждого - отвечать или нет 😦

Прошу прощения за отвлечение от основной темы.

С уважением

Вопрос не тупой, а прямо в тему. Лично для меня уж очень подозрительно выглядят данные о бензиновых моторах 26-28сс и тяге ~ 8 кг. Как минимум, не лишнее было-бы говорить не только о том, чем мерял (а по честному-то, вопрос звучит - мерял ли вообще?), а еще и какой глушитель использовал, а также какое топливо. Слава богу, хоть винты упоминаются.

Для калильных двигателей данные по тяге вообще не имеют смысла, если не упоминать сколько процентов нитро в топливе - 5% или 35%, разница будет огромная.

Не лишнее було бы также указывать температуру окружающего воздуха (не говорю уже про высоту над уровнем моря и влажность) - -10С или +35С - две большие разницы.

Добавлено

Faleks:

ASP.61fs (4 такт)
12х6 10000об/мин          2.5 кг.
12х8 9000об/мин            2.5 кг. (предпочтительней).

ASP.91fs (4 такт)
14х6 10000об/мин          4.0 кг.

Извините за нескромность, вот Вы тут дальше людям говорите - “не нравится не читай”, а вот у Вас, так именно 10000 об.мин, (потом 9000об.мин) - не 9900, и не 10100, а именно десять тысяч? Вот именно круглые цифры во всех трех случаях?
Извините еще раз, но так не бывает.

Кроме того, если Вы поставите пропеллеры разных производителей, то и данные при одинаковом шаге у Вас будут различаться, напримео - 14Х6MA будет крутить на 100-200 об.мин меньше чем, 14Х6APC, а деревянный Zinger 14х6 будет на 500 об.мин меньше, чем 14Х6MA.

Из своего опыта, я могу сказать, что с ASP.91fs (4 такт) Вы такие данные можете снять только при максимуме нитро в топливе и подходящих природных условиях (скажем, зимой). При 30 градусах жары Вы не получите таких данных никогда.

4 кг модель этот двигатель по вертикали тащить также не будет никогда. Даже 3.6кг будет для него многовато.

А если говорить ближе к реальности, то для ASP 91FS настоящими будут цифры примерно 9000 об.мин на 10% нитро для 14х6 МА пропеллера.

Если Вы не верите мне, можете сделать поиск в интернете по “ASP 91 fs RPM”
и Вы найдете кучу подтверждений моим словам.

С уважением.

Подскажите какие чистоты используют в Южной Корее
Advanced:

Чистоты там у них используют все!
И вообще они очень аккуратные и всегда за собой убирают,  не мусарют, не гадют!

Да ну? Вас бы в Ориент на пару деньков. Посмотреть на мусор, только костюм химзащиты не забудьте захватить.

Гибридный двс бензин+метанол
pentajazz:

озвученная выше и совершенно непредвиденная мною проблемма насчет запаха бензина.
подозреваю, что и моя жена (да и я сам) будет не в восторге от бензиновой вони в квартире.
да еще с кондиционером.

может кто пробовал, затыкать на время хранения карб и глушак пробками?
неужели все хранят бензинычи в подсобных помещениях?
сам то бак и топливная система вонять не должны, герметичные же, воняет из мотора.
еще момент - 15-20 минут езды по жаре не испарят все пары из подкапотного пространства? (или зимой , тут это 10-15 градусов тепла)
самолет, понятно на крыше машины, мордой вперед 😃

Дело не в том, затыкать или нет, это само собой, а в том, что бензин все равно заливает все подкапотное пространство при работе движка, кроме того, выхлоп тоже пачкает самолет, не так, как калилка, значительно меньше, но самолет воняет потом достаточно сильно (запачканый выхлопом от калилки по сравнению с этим, не пахнет совсем). кроме того, учтите, что воняет не сам бензин, а добавки в нем. Сам чистый бензин не отличаетчся от спирта. Поэтому, Ваши надежды - бензин испарится за 20 минут на крыше машины не оправдаются - бензин испарится, а все гадость, которая воняет останется, или не вся, но достаточное ее количество.
Я одно время, лодочный мотор дома держал, Ямаху 8 лс, так вот он почти не вонял, а самолет через сутки нахождения в комнате (тоже с кондиционером) на мою жену оставил неизгладимое впечатление.
Да и канистрочку с бензином в багажнике возить удовольствия мало будет, бензин ведь при заправке модельки проливаться будет, как ни крути.

таможенные страсти
buerger:

А мне вот посылку с Украины ниразу домой не принесли, все время приходит бумага с таможни, туда явиться лично. Все время расспрашивают что там внутри и где счет завалялся, сколько это может стоить и т.д. если до 45 Евро то отпускают с миром, иначе 13% если получил от друга, т.е не товар. А вы говорите только в совке так…

Не удивительно. Это потому, что в СССР очень много в бюрократии было взято с Германии и Франции. Все проблемы в бюрократии, что имеем - от них, родимых.

Вы еще про прописку в Германии или Франции (регистрацию в полиции по месту жительства) расскажите, чтобы народ на родине понял, что к чему.

В Америке таких проблем нет. Только, если с UPS свяжешься. Те еще умудряются кроме местных НДСов накручивать брокерские проценты за растаможку, мол. Но это уже другая история.

Добавлено

paradox:

При экспорте вам возвращают VAT именно. ндс и налог с продаж- это разные вещи, ват и ндс- одно и то же. дьютифри частично возвращает ндс
Добавлено

проблемы были у получателя на щвейцарской таможне

НДС и GST и VAT и “налог с продаж” - это одно и то же, не морочте людям голову. Кроме того, каждая провинция или штат в государстве могут вводить еще и свои дополнительные налоги с продаж.
Просто, когда Вы получаете посылку из другой страны, с Вас эти налоги могут брать, а могут и не брать, в зависимости от местного законодательства. Так, например, чаще всего, если у Вас в таможенной декларации написано “gift” - то с Вас ничего брать не должны. Точно также, может существовать и предел по декларируемой стоимости, например, налог не берут до 200 евро.

Честно говоря, это все тривиально, и выясняетс в любой стране за полчаса.

Подскажите какие чистоты используют в Южной Корее
Kekc:

Корее и есть ли у них аппаратура 72 МГЦ?

Вы хотите купить Хайтек прямо в корее? Есть все - 27, 29, 35, 40, 72. Места только знать надо. У них народ не шибко по-английски говорит. Прямо скажем, вообще не говорит. Лучше в Сингапуре - rotor.com.sg

Гибридный двс бензин+метанол
flysnake:

К сожалению, данные у меня экспериментально - теоретические. Экспериментировал на движке TT GP015 (1,2 см**3).
Эксперименты до конца не довел, так как карбюратор с причудами оказался. При каждом запуске требовалась новая настройка, совершенно несовпадающая с предыдущей. Причем, дурил независимо от типа топлива (метанол, этанол, бензин). Мне это надоело, а если учесть, что на бензине настройка требуется более точная, то я плюнул на эксперименты. Полетаю на метаноле и этаноле, а зимой продолжу, если с карбюратором разберусь.
Теоретические:

  • так как двухтактное масло жиже касторки, а бензина нужно меньше, чем метанола, то лучше масла лить побольше (не меньше, чем требует изготовитель мотора;
  • так как бензина нужно меньше, чем метанола и и он легче испаряется (ниже теплота парообразования) и загорается, чем метанол, то движок лучше разжать (я разжимал 0.15мм/см хода поршня). Мне кажется, что разжимать надо на 0.1мм на каждый сантиметр хода поршня.
    Теоретически-практическое. Это информация из форума. На бензине сильнее греется двигатель, так что надо следить за температурой, чтобы не запороть пару. У меня с парой ничего не случилось, но это не гарантия, что с ней всегда будет хорошо.
    Практическое:
  • во время прогрева (от запуска до окончательного прогрева) двигатель капризничает, так что надо до окончательной настройки его дольше прогревать.
  • у меня двигатель работал без подкала. Проверка его необходимости: после прогрева и настройки подать накал (лучше полнакала, чтобы свечу не сжечь), если обороты не растут, то подкал не нужен.
    Я проверял работу на 80% А76 и 20% двухтактного масла.
    По поводу шатуна. Я не довел до конца эксперименты, так что не знаю. Купи на всякий случай запасной.

Честно говоря, я думаю, что такие эксперименты на таком малюсеньком движке - это почти подвиг Космодемьянской.
Особенно с использованием 76 бензина, почему не 98?
Я также не очень понимаю, какая экономия будет при замене метанола бензином на таком маленьком двигателе.

Гибридный двс бензин+метанол
flysnake:

К сожалению, смешать бензин с метанолом и маслом в близких пропорциях проблематично. Касторка не растворяется в бензине, а обычное двухтактное масло - в спирте. После смешивания касторки со спиртом у меня в этой смеси нормально растворилось 20% бензина. А вот после растворения в бензине обычного двухтактного масла, спирт отказался растворяться. Так что, перед переделкой двигателя, поэкспериментируй с возможностью получить смесь.
Успехов!

Уже сто раз экспериментировали, Klotz techniplate и вперед.

Добавлено

Марат:

Так речь и идёт о метанольном двигателе - есно с чистым метанолом будет работать и даже без батарейки. 😛

С уважением

Ошибся, имел в виду на чистом бензине будет работать с постоянно включенным накалом. Уже задолбался писать на эту тему, вот и ошибаюсь.

А после того, как пролил немного бензина в багажник плюнул на идею летать на бензиновом двигателе окончательно. Пока не докачусь до необходимости ставить 50 кубовый двигатель, буду обходится Сайто. Жена чуть из дома не выгнала, когда я поставил бензиновый самолет в квартире после полетов. Мне с метанолом проще.

А для тех, кто еще страдает на тему дорогого горючего подсказываю идейку - батарейка на модели для постоянного накала свечи, и никакого нитрометана не нужно. Работает на метаноле супер, а для любителей экзотики - и на всем остальном.

Гибридный двс бензин+метанол
Driver-NN:

Посмотрел я, сколько МДС-148 (25 кубов) сжирает метанола за 10 мин., и пришла мне в голову странная мысль - что если попробовать сделать нечто среднее между калилкой и бензинычем. Для улучшения смесеобразования ставим туда карб Вальбро от 35-кубовой бензопилы, зажигание оставляем калильным, а топливо готовим типа 40% бензина, 40% этила или метанола и 20% касторки или двухтактного масла. Возможно, что для нормального зажигания потребуется свечка от четырехтактника.

Что хотелось бы получить в результате эксперимента:

  1. Двигатель должен меньше жрать, значит и бак меньше нужен и топливо будет дешевле
  2. Более качественный карб с помпой должен увеличить стабильность работы на всех режимах
  3. Не нужно заморачиваться с электронным зажиганием, а это экономия веса и денег.
  4. Можно выкинуть тяжеленный глушак, так как наддув в бак будет не нужен

Потеря мощности до 25% меня бы устроила.

Как Вы считаете, будет это работать, или нет?

Да будет работать, и примерно с теми же оборотами.
На rconline эту тему уже несколько раз обсуждали и есть экспериментальные данные.
На чистом метаноле будет работать с постоянно включенной 1.5V батарейкой, на 20 процентах метанола, будет устойчиво работать без накала. Желательно добавить немного, до 3% ацетона. Я также думаю, что можно повысить октановое число бензина до 107 какой-нибудь добавкой из автоларька.
Масло - 8%-10%.
A карбюратор берете любой валбро для 25 кубового движка, это не проблема, зачем столько обсуждать жиклеры и диффузор?

Винт или пропеллер?

Возвращаясь к теме первого вопроса.
Пропеллер по-английски - propeller, винт - screw. В англоязычных странах винт для самолета называют “propeller”, винт для судна - “screw proppeler” или просто “screw”.

Я думаю, что общепринято называть у самолета - пропеллер, у судна - винт.
Это только в нашей стране сейчас повсеместно употребляют “воздушный винт”. В англоязычном варианте слово “screw” применительно к самолету встречать не приходилось. На заре авиации в нашей стране слово пропеллер употреблялось применительно к самолетам всегда. Это уже потом, когда инженеров постреляли, красным спецам уже стало все равно, что пропеллер, что шуруп, один черт.

Что касается слов “двигатель” и “мотор”, то общепринято, что слово “двигатель” (engine) применяется к двигателям внутреннего сгорания, а “мотор” к - електрическим двигателям. Опять, же у нас все перемешалось, говорят и так, и так.
В английском же тексте, встретить слово “engine” применительно к електромотору просто невозможно.

Нестандартная силовая установка
юзеф:

Нестандартность СУ сводится только к применению воздушного винта малого диаметра. Почему разместил тему в этом разделе: хочу решить проблему не только винта, но и мотора, т.е. СУ в целом.

По форуму слышал от Василя Афанасьева, что его мотор YW24V4 с винтом АРС 16Х8 при 8500 об/мин дает тягу - 7кг.
Мне нужны именно такие порядки по тяге!!!

Вопрос в следующем: возможно ли, при примненении подобного мотора (объема, мощности), уменьшить какими - либо способами диаметр винта, при сохранении данной тяги винта?

Возможно обсуждение: - применения многолопастных винтов (5-8-10 лопастей), при соответсвующем увеличении шага.

  • применения соосных винтов, и т.д. и т.п.

Нужен винт очень малого диаметра, возможно эту проблему решить предлагаемым способом? (конечно сам понимаю, что это очень проблематично).

Ведь, к примеру, на самолете Ту-95, имеющем мощную силовую установку в виде НК-12, применен соосный винт и это дало возможность уменьшить диаметр последнего.

Хочется спросить действительно профи! Это бред или есть доля…???
Добавлено

Что бы быть немного конкретным: диаметр винта должен быть не больше 200-250 мм. Тяга - 7-8 кг.
Конечно все сразу скажут - проще импиллер, но хочу отойти от этой темы.
Нужен не импиллер, пусть это будет многолопастной винт, соосный винт, вентилятор.
Мощность двигателя не ограничивается - главное добиться тяги с этими условиями.

Вы с этого двигателя ( YW24V4 ) ни с каким винтом тягу 7 кг никогда не получите - ни с 18", ни с 16" ни с 8". Так, что не страдайте.

А вот посмотреть на Zenoah 26 в переделке Хансона (поищите в Интернете) для вертолетов я Вам настоятельно рекомендую. В вертолетном варианте, если мне не изменяет память, у Zenoah 26 стандартный режим около 16 000 оборотов, и с каким нибудь крохотным трехлопастным винтом у Вас может и получится.

Yamada или Saito ?
AlexHod:

Начинаю потихоньку мечтать о четырехтактном движке. Пока что есть в арсенале только двухтактники- все OSы. Планирую к концу лета приобрести плоско-фан весом порядка двух кило и размахом 1200мм и поставить на него четырехтактник. В связи с этим выбираю между Саитой и Ямадой. Что посоветуют спецы? Посты по повоу плюсов и минусов 2Т-4Т и т.д. все прошерстил, но выбрать никак не могу. Ценник у 63-ямады и у 65-Саиты примерно на уровне. Так что же взять для первого раза? Или может не париться и взять какой-нибудь ASP? Какой двигатель лучше для моей конфигурации и для первого 4-Т?
Второй вопрос - это вопрос по топливу. 4Т обязательно кормить специальным топливом для 4-т моторов, или подойдет стандартное с 10…15 % нитры?

Saito 72 - $225
Saito 82 - $256
Saito 91 - $265

YS 63S - $255

Saito 82 на 5% нитро та же мощность, что YS 63S на 20%, но Saito на 60 -70 г легче.

На Вашем фанфлае Вы вряд-ли заметите разницу между Saito 72 и 82.

В принципе, надо сравнивать YS 63S и Saito 91, так как вес одинаковый именно у них - около 500 - 520 г. При этом становится понятно, что YS 63S проигрыват Saito 91 полностью.

Глохнет на малом газу
Eugene:

Типа - шутка?

При регулировке ничего не пережимайте. Это конечно написано верно, но скорее для тех кто совсем видит мотор в первый раз

Так я его и вижу в первый раз, ну… во второй …

Не обижусь если объяснят поподробнее…

12х5 и топливо без нитро?

Штопор с выходом в почву...

И зачем было паниковать? Великое дело, колесо открутилось. С кем не бывает.

Максимум, переворачивается на спину. Тихонько подлетаем и сваливаем прямо над самой землей. Самолет плюхается, в самом паршивом случае, шасси ломается, выдирается из фюзеляжа, и все.

А Ваш самолет не может весить 2.9, это ошибка в инструкции. или Вы что-то напутали. Это 1400мм модель весит 2.5 - 2.9, а 1600 должна весить 3.4 - 3.7кг.

Ваши 4 кг это как раз Ваш 91 двигатель плюс пилот, если он есть, плюс 1100ма батарея, если есть. Но ничего смертельного в этом нет.
Относительно 40дм - площадь крыла, не доверяйте инструкции, а сами померяйте.
Не забудьте плошадь крыла в фюзеляже, она тоже учитывается. Я бы посчитал еще и площадь стабилизатора. Так что, ни о каких 100 нагрузки речь не идет.

Я бы рекомендовал не гнаться за мощностью, А ставить рекомендованый двигатель. В вашем случае, 75 двухтактник, или 91 четырехтактник был бы в самый раз.

Я сам, когда начинал, лет десять назад, на свою вторую модель 1400 и 2.5 кг засунул 91 четырехтактник, так я сесть по началу с работающим двигателем не мог, выключать приходилось. Хотя модель летала совсем неплохо.
Я лично считаю, что даже дополнительные 400г для модели весом под 3.5 кг летные характеристики кардинально не меняют. Значительно большее влияние оказывает ветер.
В двух словах, утяжеленную модель 1600мм при отсутствии ветра (особенно порывов ветра) но с дополнительной нагрузкой в пол-кило посадить значительно легче, чем ее же, без этой нагрузки, но в средний ветер.

Очередной трабл с os fs91
PavelM:

Свеча новая, родная…

Добавлено

Склоняюсь к смеси/подсосу воздуха. При первой возможности попробую и отпишу результат. Спасибо всем большое!

Да при чем тут новая или нет, вопрос в том - для четырех тактного двигателя ли она?
Для двухтактных свечи холоднее. А по внешенму виду невозможно разобраться.
Если у Вас движок работает с накалом стабильно во всем диапазоне оборотов, при чем тут подсос воздуха или карбюратор?

Штопор с выходом в почву...
Димик:

😃 Приемник - Хайтек Суперслим, двойная модуляция 😃

что я только не делаю со своим Хайтек Суперслим на Sig Somethin Extra с Saito 82 и проп 13/8 - ничего не делается приемнику.

Добавлено

Димик:

Первый полет после ремонта. Поехали   Летит тяжеловато, в бочках - немного проседает даже с двойными расходами , на рули реагирует достаточно четко, тримм понадобился только по элеронам. Пробуем вертикаль - только с разгона, и сразу потеря скорости. На очередном развороте (высота метров30-40) самик заныривает носом вниз(газ почти полный), при попытке выровнять - сваливается в фигуру, похожую на штопор, но это не штопор, как то с закидыванием хвоста, на рули не реагирует и…    Слущай, обыдно, да!

  1. С 91 двухтактником эта модель должна летать как ракета, а у Вас летала как утюг, судя по Вашим словам. Что-то не то с мотором. Я бы использовал винт не больше, чем 13/8 АРС.
  2. У Вас моделька свалилась на крыло и заспиралила в землю. Ничего необычного. Из-за двойных расходов и недостатка опыта. Следующую я бы выбрал попроще. После налета этак часов 30-40, взялся бы за Ейдж.
  3. Эйдж менее склонен к сваливанию на крыло, чем другие прототипы, типа Экстры, именно из-за прямой передней кромки.
  4. Причиной также мог быть брак при сборке. Ваш Сигалл Ейдж, если не ошибаюсь, именно известен разрушением крыла в полете.
    У меня был Эйдж этой же фирмы но побольше (1900), я бы не сказал, что я был в восторге от того, как они там, во Вьетнаме его склепали.
mvvs 1.60 ifs-W (бензиныч): ресурс?
4444:

как ят уже говрил саморлётов летающих хорошо с мелкими бензиночами единици. Не считая самоделки.
Итак

  1. Exclusiv modellbau Funtana pro в дровах, дрова дорогие прим 400$, но они того стоят. Могли видеть такую в тушино. Я на ней летал на соревнованиях бойцов.
    Из бензинов на неё одназначно 3W 28i, можно в принципе ZDZ 40 RE с задним выхлопом и трубой, но боюсь она развалится…
  2. Sebart Funtana 140 тоже что и №1, только АРФ. Вес тотже но очень хлипкая.
  3. 3W Extra FUN 2.0m таже фунтана только с немного другими формами и другим пофилем. Остальные параметры теже.

Это список моделей на которых можно не инапрягаясь крутить полный комплекс 3Д с бензиком.

Вообще условия исп . моторов 20-30 куб это вес не более 4.5 кг. Для 3W 28i до 5.5кг.
В принципе подходят самолёты типа екстры размахом 1800 весом до 5 кг.
Больше ничё вспонить пока немогу. Вспомню-напишу.

Ну почему же единицы? 3D ясное дело не потянет, а для всего остального почти любая модель весом 10-16 фунтов подойдет. почему-то нынче все считают, что если самолет как ракета не летает, то это утюг. Это неправильно.

А список моделей под любой бензиновый движок 23-26сс для себя я выбрал такой:

Cermark: sukhoi 120, Pitts 120
Great Planes: Stearman 120, Pitts
Goldberg: sukhoi 120, Ultimate 120, Monster Pitts 120.
Sig: Cap 231
World Models: Cap 120, Velox, ultimate 120
Seagull: Laser 200

Короче, тьма моделей, чего там продолжать.

Выбор 4-х тактного мотора
Romik:

Вот и я ж про тож. На сколько это важно и хорошо?

Зачем так мучаться? сравните вес и мощность сайто 82 или 91 с Ys 63 и все сами поймете, что Вам эта помпа не нужна.
А запчасти Вам раз в 5 лет понадобятся. Закажите почтой из америки.

mvvs 1.60 ifs-W (бензиныч): ресурс?

[quote=Faleks,May 10 2005, 15:53]

Faleks:

От папы Карло и слышу. 😂

Добавлено
Почему, слова, оканчивающиеся на “о” украинцы воспринимают в свой адрес?
Смеюсь…
Я то написал потому, что сам занимался переделкой движка с магнето на электронику. Подводных камней очень много.
И предложенный Вами принцип зажигания
“покупаем два транзистора, датчик хола, пару магнитов, используем имеющююся катушку и всех проблем на 20 долларов максимум”
использовался, лет 15 назад, да и использовать имеющуюся катушку нельзя…… потому что ее просто нет. Есть законченное устройство – магнето, все в одном флаконе (сердечник, обмотки, емкость, симистор и т.п.).

Алексей

А в чей адрес это было? 😁

На счет того, что нельзя использовать имеющуюся катушку - я говорил не о каком-то отвлеченном двигателе, а про Zenoah 26, у которого катушка есть.
А про 15 лет назад это Вы зря, незачем гнаться за сложностями. Карбюратор - это тоже лет ##дцать назад, так что, будем впрыск ставить на модельный движок? OS попробовали и сделали, теперь разобраться с претензиями не могут.
С другой стороны, чем больше наворотов у движка, даже не особенно нужных, тем больше удовлетворения у его владельца.

Добавлено

Baa_Loo:

хм, опережение зажигания, автоматическое?
опережение зависит от оборотов или от положения дроссельной заслонки?

если от заслонки то это не сложно, там сплошная механика (лодочный мотор “Ветерок 8М” например), пластина с датчиками или катушками магнетто может двигаться и как следствие меняется угол опережения зажигания.
извиняюсь, не в тему немножко  😊

угу, електронное, от оборотов зависит.

Есть и механические варианты, они на стольник дешевле, как Brison 2.4.

mvvs 1.60 ifs-W (бензиныч): ресурс?
Faleks:

Как все легко…
“Взял папа Карло чурку и сделал из нее Буратино”

От папы Карло и слышу. 😂

Добавлено

4444:

Моё личное мнение:
Из 25-30сс моторов лучшим на данный момент является 3W 28i
Достаточно лёгкий и самый мощный в своём объёме. (проверено много раз на практике!). Но самолётов для этого мотора летающих как следует ЗД можно по пальцам пересчесть…
Зеноахи очень тяжёлые и в полтора раза слабее ZDZ,DA,3W того же объёма. Опять же проверено на практике!

Какие это движки 25-30сс у ZDZ,DA? Да еще в полтора раза мощнее чем Zenoah 26? Разве что 3W28 немного мощнее, но тут верно и утверждение - в два раза дороже.

Выбор 4-х тактного мотора
Romik:

Спасибо за толковую информацию. Выбор из этих моторов делаю, потому что они есть на Башне. Где хорошие цены на Saito я не знаю 😦 Потом ещё OS хорош тем, что всегда легко запчасти найти, если что тьфу-тьфу-тьфу 😃 Извините, что наплевал  😒 Моторчик для фана 1.6 метра размаха 3-3.5 кг веса. Можно, конечно, и 91 взять, хуже не будет, но главное решить с производителем. Я, к сожалению, только 2-х такные пользовал, а вот захотелось ломой тяги на винте 😃

На фан 3- 3.5 кг веса меньше чем Сайто 91 и говорить нечего.

mvvs 1.60 ifs-W (бензиныч): ресурс?
Maxxis:

Я не хочу брать большие движки из-за большего веса и больших винтов. Для 40 кубового двигателя нужен большой самолет, от 2 метров наверное. У меня 175 см, мой следующий будет 190. Я просто не могу ставить двухкиллограммовую штуковину с более чем 50-ти сантиметровой лопатой на такой самолет. Плюс больший двигатель означает большие расходы- сам движок дороже, да и сервы/питание требуются получше, так как масса и размеры самолета вырастают.
Посоветуйте пожалуйста что-то до 30 см3. Нашел в инете, что люди облегчают Zenoah G-26 (300$) и ставят электронное зажигание (125$). Стоит ли возиться с этим, если можно купить готовый мотор с электронным зажиганием дешевле 400?

А вы когда нибудь задумывались над тем, что Zenoah- 26 весит 1425 гм (без алюминиевой пластины) с зажиганием, и может крепиться к стенке наппрямую болтами (моторама не нужна).

В тоже время, хваленые MVVS 26, ROT25 весят с електронным зажиганем 1050 - 1150г, к этому надо прибавить 120г - батарея, 100- 150 г - моторама, получаем - готовый к полету движок весит ~1320 - 1370г. И это при том, что у Zenoah 26 вал на трех подшипниках против двух у конкурентов.
Различие в 100г - это просто пшик. Зато никакого гем…мороя с зарядкой дополнительной батареи и сомнений в ресурсе - 20 лет работать будет.
Плюс мощнее и вариантов для форсировки навалом. плюс - сделано в Японии, а не у друзей по соцлагерю. плюс 300 баксов против 400.
А на счет мввс и рото - сомнений достаточно по ресурсу.
А если очень хочется електронное зажигание, покупаем два транзистора, датчик хола, пару магнитов, используем имеющююся катушку и всех проблем на 20 долларов максимум. На 200г легче в конечном итоге. Нет автоматического опережения зажигания - ну и что, на кой оно сдалось, если за это надо платить дополнительно 100 баксов? На движке 25сс Вы и так никогда не определите различие - есть оно, или нет.

С другой стороны, если нужен более мощный двигатель, Brison 2.4 (399 баксов и 39cc) будет весить с зажиганием и батареей 1500г. Тоже море ресурса и сделано в Америке.

Не надо покупаться на рекламу чешских движков и внешний вид. У них еще долгий путь утвердить себя.

Чем лучше 4-тактник лучше 2-тактника?

4-х тактник, 2-х тактник, Сайто, YS - это все налюбителя, кому-то нравится, кому-то нет.

Мне 4-х тактный Сайто нравится из-за:

  • сложности конструкции ( сравнивая с 2-я тактником);
  • технической совершенности;
  • легкого веса;
  • способности крутить пропеллер большего диаметра;
  • звуком выхлопа;
  • маленьким глушителем, или отсутствием такового;
  • способностью работать на 5% нитро (меньше не пробовал) без проблем;
  • легкостью настройки карбюратора (если его можно так назвать);
  • сделан в Японии.

Даже во сне не могу себе представить, что когда-либо у меня возникнет желание купить калильный двух-тактник.

Не нравится ценой, но за удовольтвие надо платить.
А вид у черного двухцилиндрового боксера с позолоченными клапанами вообще обалденный. Иногда хочется просто купить и в сервант поставить.

Бензинки - раскажите подробнее...
AlexLeon:

Всем доброго времени суток. При покупке ROTO-35 в RCmodels мне посоветовали при обкатке использовать не синтетику, а минералку. Вопрос к знатокам ROTO и бензинок вообще: Mobil Super  2T(www.ryl.ru/index.php?page=asearch&sctn=s20&vs=sb&v…) подойдёт?

Мобил это синтетика. Однозначного ответа на Ваш вопрос вы не получите. Одни считают, что обкатывать надо на синтетике, другие - что на минералке, третьи - вообще не надо (мол, газонокосилки вообще никто не обкатывает).

На минералке мотор будет обкатываться несколько десятков часов. Здравый смысл подсказывает, что на синтетике кольцо будет притираться до бесконечности.

Я лично считаю, что применять синтетику в этих моторах это на любителя. Кто хочет - платит 20 доларов за бутылку, кто нет - платит 4, результат не меняется.
Я предпочитаю полусинтетическое масло. Долар дороже за литр.

Эрзацы. Будьте бдительны!

На счет автомасла и спипрт а есть еще одни момент - присадки к маслу. У масел (для смешивания с бензином) они разрушаются при смешивании со спртами в первую очередь.
А вообще-то, я благодарю бога, что дал себе зарок молчать тут. 😃

Грустно...

Пол-мира на автомобилях ездит - что, каждый знает победителей Формулы 1?
Пол-мира на рыбалку ходит - все знают победителей последнего чемпионата по рыбной ловле?
В Оттаве, я ходил на рыбалку на небольшое, пару километров в длину, озеро. Там у каждой второй дачки ( в нашем, советском пониании дачки, без излишеств, не рублевское шоссе) самолет на поплавках. В Канаде, Вы можете купить старый, 30-40 летний самолет после капремонта начиная от 10000 баксов. Лицензия пилота-любителя тоже не проблема. Короче - очень доступно. Огромное количество пилотов-любителей. В России это кажется бредом, но это так. Так что, каждый обязан знать авиачемпионов? То же в моделизме. Знают, максиммум, Чипа Хайда да Куртиса Янгблада, и все. Так, что не надо так громко страдать по поводу отсутствия должного уважения к сединам.
На последних соревнованиях по F3A, где я был зрителем, мне стало нудно после 2 участника. Но кто-то от этого зрелища без ума. Я что, должен портрет победителя как икону в доме в угол повесить?

Авиамоделизм, как и любой другой моделизм - это увлечение, это хобби, и совсем чуть-чуть - спорт. Если Вы сделали модель карвеллы и поставили ее под стеклянный колпак - это что, хобби, спорт или иcкуство? Что угодно, но не спорт.
А если Вы на нее поставили моторчик и пускаете в пруду в летнем парке, с другми корабликами, - это сразу стало спортом? В Китае змеев запускают, соревнования проводят - тоже спорт?

Не каждый готов все похерить в жизни и с утра до вечера шлифовать F3A. По Большому счету, все в мире относительно, были бы деньги, летали бы на настоящих самолетах, а на модели даже б не смотрели.

А вот на копии я могу смотреть сутками. Но спорт ли это вообще. Мне кажется, что это ближе к искуству.

На сколько я помню, сама тема подымалась, честно признаемся, как борьба с хамством. Дальше пошло-поехало. Одна половина, тех, кого хамство не устраивает, говорят что это плохо,. Другая половина, тех что сами хамят, пытаются сделать вид, что речь шла не о хамстве, а о чем то другом, приводя кучи доводов на разные темы, но только не относящиеся к предмету обсуждения. И им это почти удалось, Сейчас уже обсуждается все что угодно, но только не первоначальный вопрос - о хамстве.

О выдувании топлива из карбюратора
flysnake:

Такая формулировка вас больше устроит? “Золотник, в соответствии с диаграммой фаз газораспределения, отсекает выходное отверстие карбюратора от объема картера и поток воздуха через карбюратор останавливается”. В этой фразе я отверстие в вале кривошипа назвал золотником. В соответствии с названием подкласса двухтактных карбюраторных двигателей, к которому относится бОльшая часть модельных ДВС.
Ну летит излишек топлива… В соответствии с законом сохранения вещества, если этот “излишек топлива” не будет выдут из карбюратора (например, из-за изменения  распределения вихрей (или Вы предпочитаете термины “ротор” и “дивергенция” ? ) в районе всасывающего патрубка при полете модели), то он может попасть только в одно место - в двигатель и, соответственно, изменит отношение воздух/топливо. Вам больше нравятся такие формулировки?

Добавлено
Наверное, ухудшит 😦  Как бороться - не знаю.

Ставится velocity stack (вот такая синяя штука на карбюратор) и все проблемы.
у меня на сайто стоит, только фотки нет. Меньше пачкает под капотом.

Эрзацы. Будьте бдительны!

Ладно мужики, с маслом Вы меня убедили, забыл уже удельную теплоту парообразования метанола, но в остальном Вы меня достали, объяснять, что двигатель воздушного охлаждения охлаждается в основном воздухом - это надо уметь. Вы еще объясните мне, что автомобильный двигатель охлаждается тосолом.

Кстати, советую посетить ссылку

😠

Добавлено

Нашел ответ на свой вопрос на RC Universe.

Итак, 10- 16% масла, остальное бензин с калильной свечой и нагревалкой свечи на борту. Практически то же самое, что и с родным топливом ( небольшая потеря мощности)

Или, 25% метанола, 5% эфира, 10- 16 % масло, остальное бензин с калильной свечой.
Почти нет потери мощности.

Или любые другие комбинации по процентному содержанию метанола (до 25%) масла, эфира, ацетон (на любителя).

Свеча для четырехтактников.

Всем привет.
😛

Бензинки - раскажите подробнее...

Нечего спорить из-за ерунды. Двигатели практически одинаковые. 26 сс оно 26 сс и хоть тресни, что на пиле, что на самолете. И ежу ясно, что для движков 26сс -35сс все упирается в електронное зажигание. Покупать - стольник, а то и больше. Если есть возможность сделать самому за копейки - честь и хвала, тогда надо переделывать от пилы.

Я буду бесконечно благодарен тому, кто, кто сделает работоспособное електронное зажигание (до 20 долларов). Ясное дело без катушки.

Для себя я за стольник могу заказть весь конверсионный кит (с пересылкой), но считаю, что экономия максимум 100 долларов в этом деле не уместна. Особенно, с учетом стоимости всей модели более 1000 баксов. Особенно для двигателей 26сс -35сс.

Если исходить из принципа - скоплю денег -куплю двигатель - скоплю денег куплю модель - скоплю -куплю радио - серво и .т.д. то оно может и кажется удачной сделкой, относительно мотора от бензопилы, а если все в комплексе подсчитать, без самообмана, то по другому все выглядит. Я уже говорил, если есть уже старая пила с ненужным мотором - святое дело его переделать и использовать, а покупать новый - не поддерживаю.

Никто не говорит, что какой-то подход плохой, какой-то хороший - можно и так, и так. Модель строится из подручных материалов и в каждом конкретном случае стартовые условия разные.
А для объема 38сс и выше електронное зажигание можно и не ставить. Тут, как раз переделка движка от пилы, наверное себя оправдывает.

Эрзацы. Будьте бдительны!

Я за то, что бы под все подгонять теорию и расчитывавть. Просто не всегда выходит.
А на счет масла, может по расчетам и выходит, что никакого толку, но из практики я могу сказать, что мой Сайто 91 на 30% нитрометана и 24% масла (вертолетном топливе) работает холоднее, чем на 15% нитрометана и 16% масла. 😃

Грустно...
Vitaly:

А зачем кричать? Вот меня интересуют только конструктивные способы решения проблемы. Хотя, если крики кому-то помогут - значит ему надо кричать. Утром и вечером, чтобы быстрее помогло.

Насчет алгоритмов работы аппаратуры и т.д.
10 лет назад считалось что любой нормальный программист должен уметь писать на ассемблере. В частности - на микроконтроллерах. Сейчас как-то все наоборот меняется. Я вот устройство современного компьютера в деталях представляю довольно смутно, и тем не менее каждый день пользуюсь и не комплексую. Вот с модельками, глядишь, еще и покруче приключится.

И нафига мне знать через 20 лет про фазы ДВС если я на электричке буду летать и еще неизвестно, что от ДВС вообще останется? Или кто-то будет гордиться тем что знает про PPM и PCM, когда и то и другое вымрет, уступив место Spread Spectrum или чему покруче?

Это проблемы на ровном месте. Желание научить ближнего своего жизни, не спросив, а надо ли ему это. Я не раз говорил, что этот сайт посвящен в первую очередь хобби. И для меня нормально, когда человек в первую очередь занимается любимым делом для собственного отдыха. Если от знаний распирает - надо статейки пописывать. Благодарные потомки не забудут 😃 .
Проще надо быть.

Целиком поддерживаю. Сейчас все так быстро меняется, что 90 % того, что учил в институте 15 лет назад, сегодня выеденного яйца не стоит.

А на счет буржуев это в корне не верно. Это остатки советсой жизни. Вы не найдете в Канаде ни одного дома а ля Рублевское шосе, тем более ни одного дворца. И ни одного кондо а ля Алые Паруса. Так где живут буржуи? 😛

Грустно...
Граф:

А вы пробовали лично встречаться? Вас что, послали? Чего зря народ-то пугать.
Мне, например, авиамодельные тусовки, где новичков высмеивают и посылают ни разу не попадались.
Может это у вас в Kiev-Ottawa-Singapore так, а у нас как раз наоборот.

Мне тоже не попадались… до этого форума. 😃

Бензинки - раскажите подробнее...
Faleks:

Итак подитожим.
Берем двигатель от бензопилы, ставим электронное зажигание (желательно), делаем переходник для пропа, крепление  и нечего покупать бензинку за 15-20 т.руб.

Алексей

Вернулись на круги своя. По цене тоже самое будет.