Выбор 4-х тактного мотора

klava
alexlord:

Можно поподробнее про сотую саиту.  Есть ли там помпа (на фото в каталоге не вижу) и на каком самолете( размер/вес/винт) стояла?

На саитах штатной помпы нет. Можно без проблем воткнуть что-нибудь типа
Perry Pump, не вопрос, только особого смысла не вижу - сосет саита нехило
и так. Сейчас моя саита стоит на Су-31 165 см размахом, вес с топливом
взлетный ~3800-3900. Винт APC 15x6, крутит около 9000, тяги хватает на
любой пилотаж. С висения первую половину полета уходит не очень
активно (у меня бак 400 мл - 14oz), под конец полета просто отлично.
До этого саита успела постоять на профильном фане (летал с 16x4w, больше
9000 оборотов) взлетным весом 3200 и биплане Ultimate (вес взлетный что-то
около 3-х кило, летал с APC 15x6 и MA 14x8, 14x10).
В принципе, как Леха и обещал - для сотки нормальный вес самолета до
3700-3800 гр.

7 days later
ukrconsul
Romik:

Спасибо за толковую информацию. Выбор из этих моторов делаю, потому что они есть на Башне. Где хорошие цены на Saito я не знаю 😦 Потом ещё OS хорош тем, что всегда легко запчасти найти, если что тьфу-тьфу-тьфу 😃 Извините, что наплевал  😒 Моторчик для фана 1.6 метра размаха 3-3.5 кг веса. Можно, конечно, и 91 взять, хуже не будет, но главное решить с производителем. Я, к сожалению, только 2-х такные пользовал, а вот захотелось ломой тяги на винте 😃

На фан 3- 3.5 кг веса меньше чем Сайто 91 и говорить нечего.

Romik

А запчасти к ней можно в России найти? То Саито хорошо, то что-то не очень они распространены И помпа это очень важно или нет? Разница в цене большая получается, а стоит ли того.

klava
Romik:

А запчасти к ней можно в России найти? То Саито хорошо, то что-то не очень они распространены И помпа это очень важно или нет? Разница в цене большая получается, а стоит ли того.

Запчастями кто-то из московских магазинов торгует, но сам не пользовался.
Полный набор есть на хорайзоне.
Помпа - сила, другой вопрос - нужна ли она Вам ? На хоббийную технику ?

Romik
klava:

Помпа - сила, другой вопрос - нужна ли она Вам ? На хоббийную технику ?

Вот и я ж про тож. На сколько это важно и хорошо?

ukrconsul
Romik:

Вот и я ж про тож. На сколько это важно и хорошо?

Зачем так мучаться? сравните вес и мощность сайто 82 или 91 с Ys 63 и все сами поймете, что Вам эта помпа не нужна.
А запчасти Вам раз в 5 лет понадобятся. Закажите почтой из америки.

klava
Romik:

Вот и я ж про тож. На сколько это важно и хорошо?

Самый плюс - можно ставить бак в ЦТ не парясь насчет длины топливных
патрубков.

Romik

А что думаете про моторы RCV (www.rcvengines.com)? Они есть в двух видах. Я правда таких моторов живьём в России не видал, но и не понял в чём фишка? Тяжёлые, не блещют мощностью и моментом по ходу дела тоже. Только цена что ли?

YuriyDnepr
Romik:

А что думаете про моторы RCV (www.rcvengines.com)? Они есть в двух видах. Я правда таких моторов живьём в России не видал, но и не понял в чём фишка? Тяжёлые, не блещют мощностью и моментом по ходу дела тоже. Только цена что ли?

ЭТО НЕЧТО! 😃 😵
ЭТО можно купить только потому, что ОНО ТАКОЕ 😲

klen_s
YuriyDnepr:

ЭТО НЕЧТО!  😃  😵
ЭТО можно купить только потому, что ОНО ТАКОЕ 😲

Я живьем видел и руками трогал. Я согласен что такое надо покупать хотябы за то что оно есть - художественная ценность для любителя двигателей. 90-й стоил в лабазе 12тр.

К сожалению есть высокие потери на трение гильзы - между гильзой и рубашкой тонкий слой масла + высокая температура гильзы. Косяк в том что тепло отводится через эту масляную пленку. Видимо маслу там не очень хорошо…Однако агрегат содержит редуктор 1:2 и при увеличенном винте вся силовая установка вполне может и выграть по характеристикам. У меня такой обязательно в рамочке под стеклом лежать будет, попозже.

pakhomov4
klen_s:

Я живьем видел и руками трогал. Я согласен что такое надо покупать хотябы за то что оно есть - художественная ценность для любителя двигателей. 90-й стоил в лабазе 12тр.

К сожалению есть высокие потери на трение гильзы - между гильзой и рубашкой тонкий слой масла + высокая температура гильзы. Косяк в том что тепло отводится через эту масляную пленку. Видимо маслу там не очень хорошо…Однако агрегат содержит редуктор 1:2 и при увеличенном винте вся силовая установка вполне может и выграть по характеристикам. У меня такой обязательно в рамочке под стеклом лежать будет, попозже.

Угу… Редуктор 😦 И что он там делает??? 😃 В руках можно подержать что угодно, но толку…

YuriyDnepr

Как это что делает? Передаёт вращение с коленвала на ВРАЩАЮЩИЙСЯ цилидр. Вращением цилиндра обеспечивается открытие и закрытие окон системы газораспределения. Более того, в первом из изображённых вариантов двигателя вращение на винт также передаётся непосредственно с цилиндра 😲 А запуск двигателя осуществляется подключением стартера напрямую к коленвалу 😃

pakhomov4
YuriyDnepr:

Как это что делает? Передаёт вращение с коленвала на ВРАЩАЮЩИЙСЯ цилидр.  Вращением цилиндра обеспечивается открытие и закрытие окон системы газораспределения. Более того, в первом из изображённых вариантов двигателя вращение на винт также передаётся непосредственно с цилиндра  😲 А запуск двигателя осуществляется подключением стартера напрямую к коленвалу  😃

На всякий случай - сие изделие 4х-тактное… Потому и редуктор для ГРМ 😛 Но никак не для установки БОЛЬШИХ ПРОПЕЛЛЕРОВ, как хотчется некоторым 😛

Maikl

Наверное стоит обратить внимание что данный двигатель представляет некий гибрид. И редуктор тут служит как для ГРМ так и для увеличения крутящего момента что в свою очередь ведет к установке винтов большего диаметра. Что бы было понятно это равносильно что у обычного 4-х тактника винт присобачить не на коленвал а на распред. вал который крутится со скоростью в двое меньшей. Соответственно и мощность на валу возрастет.

klava
YuriyDnepr:

А запуск двигателя осуществляется подключением стартера напрямую к коленвалу  😃

Я бы даже сказал - к цилиндру. 😉

YuriyDnepr
klava:

Я бы даже сказал - к цилиндру.  😉

Нет, именно к коленвалу 😃
На верхнем рисунке - стартер подключается к выходу коленвала, сверху двигателя 😲

Кроме того, в этом варианте двигателя винт подключён к коленвалу через редуктор, хотим мы этого или нет Можно смело ставить БОЛЬШИЕ ПРОПЕЛЛЕРЫ 😋 😃

ADF

Кстати, если не забыли, ОС делает 5-кубовый ванкель. Тоже, в общем, преиммущества 4т с мощностью 2т. И КПД у него неплохой. Правда, стоит, зараза, 330 рублей. Американских.