Штопор с выходом в почву...

Димик

Первый полет после ремонта. Поехали Летит тяжеловато, в бочках - немного проседает даже с двойными расходами , на рули реагирует достаточно четко, тримм понадобился только по элеронам. Пробуем вертикаль - только с разгона, и сразу потеря скорости. На очередном развороте (высота метров30-40) самик заныривает носом вниз(газ почти полный), при попытке выровнять - сваливается в фигуру, похожую на штопор, но это не штопор, как то с закидыванием хвоста, на рули не реагирует и… Слущай, обыдно, да!

tlvct

ну во, и поле как раз паханное, с грядочками… точь-точь морковка 😉

Дим_Димыч

Я в похожей ситуации разбил прошлым летом два самолета. Первой была Экстра, думал не справился с пилотажным самолетом. Вторым был тренер с нижним крылом. Как потом оказалось, просто приемник не держал перегрузок.
Причем на земле приемник работал четко, а стоило сделать порезче вираж - и получаем неупровляемый штопор до земли.

Димик
Дим_Димыч:

Я в похожей ситуации разбил прошлым летом два самолета. Первой была Экстра, думал не справился с пилотажным самолетом. Вторым был тренер с нижним крылом. Как потом оказалось, просто приемник не держал перегрузок.
Причем на земле приемник работал четко, а стоило сделать порезче вираж - и получаем неупровляемый штопор до земли.

😃 Приемник - Хайтек Суперслим, двойная модуляция 😃

alexlord
Димик:

Первый полет после ремонта. Поехали  Летит тяжеловато, в бочках - немного проседает даже с двойными расходами, на рули реагирует достаточно четко, тримм понадобился только по элеронам. Пробуем вертикаль - только с разгона, и сразу потеря скорости. На очередном развороте (высота метров30-40) самик заныривает носом вниз(газ почти полный), при попытке выровнять - сваливается в фигуру, похожую на штопор, но это не штопор, как то с закидыванием хвоста,  на рули не реагирует и…  Слущай, обыдно, да!

Скорее всего ремонт добавил веса самолету, и он у вас просто “сорвался” это свойственно моделям с остроносым профилем крыла и нагрузкой в районе 80г/дм.кв. а двойные расходы особенно по рулю высоты только увеличивают вероятность “морковки”

ukrconsul
Димик:

😃 Приемник - Хайтек Суперслим, двойная модуляция 😃

что я только не делаю со своим Хайтек Суперслим на Sig Somethin Extra с Saito 82 и проп 13/8 - ничего не делается приемнику.

Добавлено

Димик:

Первый полет после ремонта. Поехали   Летит тяжеловато, в бочках - немного проседает даже с двойными расходами , на рули реагирует достаточно четко, тримм понадобился только по элеронам. Пробуем вертикаль - только с разгона, и сразу потеря скорости. На очередном развороте (высота метров30-40) самик заныривает носом вниз(газ почти полный), при попытке выровнять - сваливается в фигуру, похожую на штопор, но это не штопор, как то с закидыванием хвоста, на рули не реагирует и…    Слущай, обыдно, да!

  1. С 91 двухтактником эта модель должна летать как ракета, а у Вас летала как утюг, судя по Вашим словам. Что-то не то с мотором. Я бы использовал винт не больше, чем 13/8 АРС.
  2. У Вас моделька свалилась на крыло и заспиралила в землю. Ничего необычного. Из-за двойных расходов и недостатка опыта. Следующую я бы выбрал попроще. После налета этак часов 30-40, взялся бы за Ейдж.
  3. Эйдж менее склонен к сваливанию на крыло, чем другие прототипы, типа Экстры, именно из-за прямой передней кромки.
  4. Причиной также мог быть брак при сборке. Ваш Сигалл Ейдж, если не ошибаюсь, именно известен разрушением крыла в полете.
    У меня был Эйдж этой же фирмы но побольше (1900), я бы не сказал, что я был в восторге от того, как они там, во Вьетнаме его склепали.
Димик

Мотор я вроде отстроил 15-6 -8900 по таху в полный газ и 2200 - холостой, наверно всетаки винт подобрал неправильный. И вот еще: в глушителе переборка стоит после отбора в бак, может она мотор душит? 😃

Да, я как раз три бочки кряду сделал, перед этим переключился в двойные, модель улетела далековато, переключаться обратно времени не было, пошел в разворот, крен вроде градусов 30 дал, на стабе двойных небыло, полный газ был, а она нырь… 😦

Steppen_Wolf

В эти выходные облетал свою экстру. И с таким же почти итогом! 😕
Она у меня тоже от SeaGull, тоже 1.6м размахом, тоже была .61, а я тоже поставил на нее ASP.91 😁
Винт, не мудрствуя лукаво, поставил как в инструкции сказано, 12"х6". Сильно удивился, взвесив самолет безменом: он показывал 4 килограмма! По инструкции max. полетный вес 2.9 кг. Даже если прибавить разницу в массах моторов, а это максимум 300 грамм, то получается 3.2 кг, а тут-целых 4!(безмен проверял литровым пакетом молока-показал кило, что приемлемо 😃 ) И это я еще на газ машинку поменьше поставил, обтекатели на колеса не ставил, и т.п. При площади крыла 40 кв.дм. имеем 100 грамм/дм.кв., однако!
Взлетал с вытоптанного посреди обычного поля пятачка-там дети в футбол играли, утрамбовали земельку…
Оторвался, поднял метров на 50, триммировать практически не пришлось-сделал 1 щелчок по элеронам. Самолет носится как ракета, у меня аж дух захватило, когда я провел его с небольшим снижением невысоко над землей…
И тут на очередном круге, глядя в след самолету, отчетливо вижу(и это тут же озвучивают наблюдающие процесс товарищи) - у самолета отвалилось колесо! От вибрации открутилась ось одного из колес! Представив, как 4-х килограммовый самолет, с огромной посадочной скоростью вцепляется острой стойкой шасси, потерявшей колесо, в землю, после чего кубарем летит по земле, с каждым кульбитом теряя какую-нибудь свою “конечность”, я впал в истерику. Сейчас, пересматривая отснятое с этого полета видео, я краснею, и мне становится стыдно. Я начал ругаться матом, причитать, что не хочу ломать такой здорвский самолет, и вообще, как говорят, “потерял лицо”.
Ситуация усугублялась тем, что бак я не заменил, и, рассчитанного на .61 мотор, надолго его не хватает, а ведь мы уже несли заведенный самолет до пятачка около минуты…
После пары заходов на посадку мне посоветовали заглушить мотор. Разумеется, чтобы в такой панике хоть на секунду отпустить ручку управления, с тем чтобы дотянуться до так некстати в углу расположенной кнопки(“санва рд6000”), не могло быть и речи. Спасибо друзьям, нажали.
Ни за что не хотел бы заново пережить эту посадку. Когда точно знаешь, что сейчас самолет поломается, вопрос только-как сильно? В любом случае-про прежний нарядный вид, играющие на солнце блики пленки без единой царапины, придется забыть. Теперь-заплатки, морщины, неравномерности… Это в лучшем случае…
Отделался-могло быть и хуже. Крыло не разломилось совсем, но явно подломилось, так что вскрывать и чинить по-любому. У фюзеляжа треснула боковина, оторвалось крепление крыла, ну и по-мелочи. Капот однако цел, хвостовое оперение-тоже.
Мораль: внимательно проверяйте все крепления перед полетом? А вот и нет! Испытывайте самолеты зимой-ведь хотел зимой облетать, ничего бы не было ему, по снегу-то 😲

Димик
Steppen_Wolf:

В эти выходные облетал свою экстру. И с таким же почти итогом!  😕
Она у меня тоже от SeaGull, тоже 1.6м размахом, тоже была .61, а я тоже поставил на нее ASP.91  😁
Винт, не мудрствуя лукаво, поставил как в инструкции сказано, 12"х6". Сильно удивился, взвесив самолет безменом: он показывал 4 килограмма! По инструкции max. полетный вес 2.9 кг. Даже если прибавить разницу в массах моторов, а это максимум 300 грамм, то получается 3.2 кг, а тут-целых 4!(безмен проверял литровым пакетом молока-показал кило, что приемлемо 😃 )  И это я еще на газ машинку поменьше поставил, обтекатели на колеса не ставил, и т.п. При площади крыла 40 кв.дм. имеем 100 грамм/дм.кв., однако!
Взлетал с вытоптанного посреди обычного поля пятачка-там дети в футбол играли, утрамбовали земельку…
Оторвался, поднял метров на 50, триммировать практически не пришлось-сделал 1 щелчок по элеронам. Самолет носится как ракета, у меня аж дух захватило, когда я провел его с небольшим снижением невысоко над землей…
И тут на очередном круге, глядя в след самолету, отчетливо вижу(и это тут же озвучивают наблюдающие процесс товарищи) - у самолета отвалилось колесо! От вибрации открутилась ось одного из колес! Представив, как 4-х килограммовый самолет, с огромной посадочной скоростью вцепляется острой стойкой шасси, потерявшей колесо, в землю, после чего кубарем летит по земле, с каждым кульбитом теряя какую-нибудь свою “конечность”, я впал в истерику. Сейчас, пересматривая отснятое с этого полета видео, я краснею, и мне становится стыдно. Я начал ругаться матом, причитать, что не хочу ломать такой здорвский самолет, и вообще, как говорят, “потерял лицо”.
Ситуация усугублялась тем, что бак я не заменил, и, рассчитанного на .61 мотор, надолго его не хватает, а ведь мы уже несли заведенный самолет до пятачка около минуты…
После пары заходов на посадку мне посоветовали заглушить мотор. Разумеется, чтобы в такой панике хоть на секунду отпустить ручку управления, с тем чтобы дотянуться до так некстати в углу расположенной кнопки(“санва рд6000”), не могло быть и речи. Спасибо друзьям, нажали.
Ни за что не хотел бы заново пережить эту посадку. Когда точно знаешь, что сейчас самолет поломается, вопрос только-как сильно? В любом случае-про прежний нарядный вид, играющие на солнце блики пленки без единой царапины, придется забыть. Теперь-заплатки, морщины, неравномерности… Это в лучшем случае…
Отделался-могло быть и хуже. Крыло не разломилось совсем, но явно подломилось, так что вскрывать и чинить по-любому. У фюзеляжа треснула боковина, оторвалось крепление крыла, ну и по-мелочи. Капот однако цел, хвостовое оперение-тоже.
Мораль: внимательно проверяйте все крепления перед полетом? А вот и нет! Испытывайте самолеты зимой-ведь хотел зимой облетать, ничего бы не было ему, по снегу-то 😲

Видео - в студию!!! 😲 Можно без звука 😲

Steppen_Wolf
Димик:

Видео - в студию!!! 😲 Можно без звука 😲

У меня кассетная видеокамера…
Как оцифрую - обязательно выложу. 😁

Димик
Steppen_Wolf:

У меня кассетная видеокамера…
Как оцифрую - обязательно выложу.  😁

Ждем, ждем с нетерпением!!! 😋 Особенно я! 😲

ukrconsul

И зачем было паниковать? Великое дело, колесо открутилось. С кем не бывает.

Максимум, переворачивается на спину. Тихонько подлетаем и сваливаем прямо над самой землей. Самолет плюхается, в самом паршивом случае, шасси ломается, выдирается из фюзеляжа, и все.

А Ваш самолет не может весить 2.9, это ошибка в инструкции. или Вы что-то напутали. Это 1400мм модель весит 2.5 - 2.9, а 1600 должна весить 3.4 - 3.7кг.

Ваши 4 кг это как раз Ваш 91 двигатель плюс пилот, если он есть, плюс 1100ма батарея, если есть. Но ничего смертельного в этом нет.
Относительно 40дм - площадь крыла, не доверяйте инструкции, а сами померяйте.
Не забудьте плошадь крыла в фюзеляже, она тоже учитывается. Я бы посчитал еще и площадь стабилизатора. Так что, ни о каких 100 нагрузки речь не идет.

Я бы рекомендовал не гнаться за мощностью, А ставить рекомендованый двигатель. В вашем случае, 75 двухтактник, или 91 четырехтактник был бы в самый раз.

Я сам, когда начинал, лет десять назад, на свою вторую модель 1400 и 2.5 кг засунул 91 четырехтактник, так я сесть по началу с работающим двигателем не мог, выключать приходилось. Хотя модель летала совсем неплохо.
Я лично считаю, что даже дополнительные 400г для модели весом под 3.5 кг летные характеристики кардинально не меняют. Значительно большее влияние оказывает ветер.
В двух словах, утяжеленную модель 1600мм при отсутствии ветра (особенно порывов ветра) но с дополнительной нагрузкой в пол-кило посадить значительно легче, чем ее же, без этой нагрузки, но в средний ветер.

Steppen_Wolf
ukrconsul

А Ваш самолет не может весить 2.9, это ошибка в инструкции. или Вы что-то напутали. Это 1400мм модель весит 2.5 - 2.9, а 1600 должна весить 3.4 - 3.7кг.

Эти данные написаны на коробке.
Хотя очень может быть, что они ошибочны. Вообще, инструкция была от .46 модели, просто в одном месте, где конструкция отличалась очень сильно по сравнению с .46, был вложен дополнительный листик 😃
Так что они вполне могли перепутать…
Шасси, к стати, осталось цело! Сорвало и подломило крыло, оттого что он колесом, видимо, пошел. А шасси выдержало! 😃

vovic
Steppen_Wolf:

И тут на очередном круге, глядя в след самолету, отчетливо вижу(и это тут же озвучивают наблюдающие процесс товарищи) - у самолета отвалилось колесо! От вибрации открутилась ось одного из колес!

Было такое. Только - на нисходящем вираже. Колесо полетело как бомбочка при метании с пикирования. Утонуло в речке в тине завязло, так что - не нашел.
А самолет - посадил на стойку. И колесом не пошел и стойка уцелела. Сажал не на вытоптанную часть луга, а на участок с высокой травой.
Впоследствии этот самолет через два сезона все-таки был разбит - на обратной петле срезало винты крепления крыла и оно улетело по своей траектории.
После того случая с колесом я модифицировал его фиксацию. Под винтик фиксирующего кольца на оси протачивалось углубление бормашинкой. А сам винтик был поперек просверлен и фиксировался после затяжки проволочкой от откручивания.

Dendy

Я по совету вертолетчиков стал все резьбы лактайдом фиксировать, очень облегчает жизнь. 😃 Правда чтоб открутить что-то нужно паяльником прогреть, тогда отвернуть можно.

С оцифровкой могу помочь. Стоит карта захвата дома не плохая.

SAN

Там где Волк летал, трава пока 10-15см, те взлетать уже мешает
(винт как газонокосилка работает) а сесть ещё не помогает. 😦
А колесо сразу нашли, ещё до посадки и принесли хозяину. 😁
Он, правда, почему-то не обрадовался. 😒

Zem

Колесо отвалилось, хм, дело-то житейское, вот когда руль высоты отваливается вот это весело! У меня в прошлом году на тренере отвалился но не доконца, 1 из 2 петель не потеряла свою шпильку, вырулил кое как от бетона, угодил носом в кучу шебня 😲 , Особенно пострадал кок, и на Фантастике руль направления отвалился вааще на хрен, сел, после этого проишествия русские петли не ставлю 😒

alexlord
Zem:

Колесо отвалилось, хм, дело-то житейское, вот когда руль высоты отваливается вот это весело! У меня в прошлом году на тренере отвалился но не доконца, 1 из 2 петель не потеряла свою шпильку, вырулил кое как от бетона, угодил носом в кучу шебня 😲 , Особенно пострадал кок, и на Фантастике руль направления отвалился вааще на хрен, сел, после этого проишествия русские петли не ставлю 😒

Если нагрузка на крыло не большая то выручает вывешивание против ветра на малой высоте 0,5 - 1,5м над чемто относительно мягким. если нагрузка огого то тоже самое и как можно ниже и мягче… 😂 сам потерял колесо на модели в этом сезоне. теперь креплю на самоконтрящуюся гайку причем гайки со стороны стойки.

1 month later
Steppen_Wolf

Починил наконец свою экстру, и сегодня пару раз на ней слетал. Все-таки ставить .90 мотор на .60 самолет было не лучшей идеей, поэтому заменил его на ASP .75. Также поменял колеса-поставил бОльшего диаметра. Крыло для ремонта вскрыл снизу-так что вся “красота” сверху крыла осталась нетронутой, а внизу крыло однотонное белое, заплатка почти незаметна. Кстати, при вскрытии удалось рассмотреть качество сиагуловской сборки-разумеется, хреновое, особенно впечатлила стенка: криво нарезанные кусочки, приклеенные внахлест, где очень большие щели - вставлены “щепочки”… Но за такие деньги, понятно, другого и быть не могло.
Все три попытки взлететь по траве не увенчались успехом, тока траву косит 😃, пришлось опять топать на футбольное поле. Поскольку двигатель еще не обкатан, и работал на сильно забогаченной смеси, летал “блинчиком”, но адреналина было больше, чем от пилотажа на привычном маленьком самолетике. Доволен страшно. Теперь вот прикручу капот, потихоньку двигатель, глядишь, обкатается, и в бой!

7 days later
прокопеллер

а у меня мотор отваливался, 😠 руль высоты отваливался 😠 , крыло ломалось причем на тренере 😠

а еще один самик разбил забыв проверить реверс рульмашинок на элеронах 😕

короче внимательность внимательность внимательность

skat3

[Вопрос немного не в тему. А где летали? Где сделаны фотографии?
Дорожка уж больно соблазнительная.

Steppen_Wolf
skat3:

[Вопрос немного не в тему. А где летали? Где сделаны фотографии?
Дорожка уж больно соблазнительная.

Летаем - 10 мин за МКАД в сторону области, если выезжать из Москвы по Профсоюзной улице.
Но для такого самолета поле плохое-я лично его туда больше не повезу.
В прошедшее воскресенье при посадке угодил прямо в глубокую колею, коих там в траве немеряно. Результат-вырвало шасси с корнем. 😦

SAN
skat3:

[Вопрос немного не в тему. А где летали? Где сделаны фотографии?
Дорожка уж больно соблазнительная.

Летаем - 10 мин за МКАД в сторону области, если выезжать из Москвы по Профсоюзной улице.

Это разные места. 😃
Дорогга - это у Димика, у нас - трава и только тропки.
Колеи остались то ли от тркторов, то ли джипов, что по грязи весной катались.

Joy=

Лично я модели делаю сам. Конечно опыт у меня не большой… ну 2 модели сделал ща 3ю делаю… и черчу сам, и разрабатываю сам (книжки есть). В ыконечно удивитесь глядя на мой возраст… 1.5 года назад кордувую копию Питса сделал.
Так вот… очень хорощий совет: если вам не нравится сборка, и если вас всё время мучает мысль " не отвалится щас чень будь" , то делайте модели самостоятельно, можно уже по готовым чертежам. Это и дешевле и нервная система в порядке.
А на счет колёс, если у так часто отваливаются, я делаю по-простому: просто запаиваю гайку. Ни каких инцендентов пока не видел… Тьфу тьфу тьфу , тук тук тук ( об дерево) 😃

skat3
SAN:

Это разные места. 😃
Дорогга - это у Димика, у нас - трава и только тропки.
Колеи остались то ли от тркторов, то ли джипов, что по грязи  весной катались.

Это сообщение Димика, вот фото