неуправляемый штопор

Gumanoid

При потери скорости копия летающей лодки сваливается в неуправляемый штопор. Как с этим бороться?
Заранее благодарен.

Антон57

Загрузи нос модели, что-бы центр тяжести сместился в перёд.Нормальное расположениеЦ.Т. 30% хорды крыла от передней кромки.

DjAndy

А где у этой лодки в.винт расположен ? Если сзади и нет обдува плоскостей, то и спередней центровкой не всегда можно вывести из штопора, может высоты не хватить для набора скорости.

Gumanoid

Здравствуйте. Спасибо что высказали свое мнение.
Теперь раскажу подробнее об этом гидроплане.Центровка с самого начала была 30% но он свалился в первом же полете.Пришлось делать ему новый нос. По скольку у него длинный и широкий нос и короткий хвост (как у прототипа) я сместил центровку 20% по крылу (наверное нос вносит поправку в центр давления модели). Не прошло и трех полетов как при заходе на приводнение опять кувыркнуло (упал на деревья ,цел остался). Сделал центровку 15%, совершил полетов10 при этом один раз кувыркнулся с двух метров в воду, другой с высоты сделал четыре витка (полный газ и выход).Мотор электрический самодельный расположен на стойке с толкающем витом (как на прототипе) обдувает плоскости управления.Последний раз на взлете заглох мотор и с 7 метров один виток и опять носа нету.Могу выслать фотки но не знаю как. Еще я услышал что в этом может быть виноват момент инерции фюзеляжа. Напишите свои мнения.
С Уважением.

DjAndy

Если модель постоянно валится в штопор, значит не хватает подъёмной силы. Т.е., требуется, либо увеличение площади несущих плоскостей, либо большая скорость. Первое я так понимаю не приемлемо, т.к. у тебя копия или полукопия. Тяга двигателя должна быть достаточной. Как по мне, если модель не стартует вертикально с руки, без броска, тяги маловато. Хотя в твоём случае такой запуск не пройдёт, из-за расположения в.винта моделька быстрее всего просто кувыркнётся на месте.
Думаю ты и сам всё прекрасно понимаешь:

  1. большой вес, читай большая нагрузка на крыло
  2. малая тяга
    Лечится, как это не обидно, постройкой новой модели.
    И ещё, не понял одной фразы “Последний раз на взлете заглох мотор”, при том что он электрический. Все клеммы, разъёмы, выключатели, должны обеспечивать надёжный контакт, иначе полёты превращаются в русскую рулетку, для самолётика конечно, и для твоего кармана.
    Подобная модель, кстати, есть у моего знакомого. Долго он учился на ней летать, привык к нормальным самолётам, а тут шоу аппарат. Падал этот самолётик как кленовый лист, довольно зрелищно. 😉
Gumanoid

Привет DjAndy. Напиши свой mail я тебе фотки вышлю .Силы то хватает: начальная тяга 750 гр масса 950гр размах 1300мм нагрузка на крыло меньше 50 грдм. И летает он отлично. Все дело в том что когда при планировании завешиваешь (посадка ) он начинает валиться то на одно крыло то на другое. Приходилось сажать с повышенной скоростью что было не очень хорошо. А мотор заглох из за попадания воды в контроллер (отрабатывал взлет посадку) хотя он был лаченый.
---------------------------------------
Хотя в твоём случае такой запуск не пройдёт, из-за расположения в.винта моделька быстрее всего просто кувыркнётся на месте.
----------------------------------------
Моделька прекрасно взлетает с воды (разбег 15 метров в штиль)

До встречи на форуме.